???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 19 из 19

Тема: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для Phantom
    Регистрация
    29.01.2001
    Адрес
    Таллин
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,307

    Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    В последнее время развернулась бурная дискуссия вокруг "Московского воздушного такси". Неблагодарная тема, если Москва решила, то добьется своего, чтобы не говорили... И, тем не менее, заявление будущего вертолетного оператора о приобретении для нужд авиатакси польских вертолетов W-3А "Сокол" и SW-4 "Стриж" вынуждает вернуться к этой теме, лишь только потому, что подобное решение стало для многих полной неожиданностью. В ходе подготовки проекта разработчики ни разу не обмолвились о W-3A и SW-4, и вдруг получите. Почему?

    Это уже вторая попытка пришествия легких польских вертолетов в РФ. Первая состоялась в начале 90-х, когда был сертифицирован W-3A и приобретена первая дюжина "Соколов". Однако она закончилась неудачей. После катастрофы одного из них вертолеты были возвращены на родину, где использовались для тушения пожаров на юге Европы. Теперь вот вторая попытка, и сразу такой коммерческий "успех", породивший не мало вопросов.

    Вот лишь некоторые из них. Странно, не правда ли, вертолеты в России не летали, не летают и… сразу же в столичное такси. За какие заслуги? Быть может для начала потренироваться на других воздушных работах, а потом уж и в столицу? Откуда такая забота о зарубежном производителе, когда у нас самих стали появляться свои российские вертолеты, во многом не уступающие западным аналогам? Почему именно "Стрижи" и "Соколы"? Господа организаторы, где Ваши аргументы "за" или "против"? Каковы количественные значения критериев отбора? Кроме официальных заявлений и интервью, ответов на эти и другие вопросы мы так и не слышали. Организаторы посчитали не нужным ни отвечать, ни спрашивать будущего заказчика такси. Что дадим, на том и полетите!

    А что из всей системы вертолетных ценностей больше всего волнует будущего заказчика столичного такси? При всей значимости летно-технических, экономических, экологических характеристик и комфорта, на мой взгляд, на первое место сегодня выходят два фактора.

    Первый, уровень безопасности полетов. Какие бы мы красивые слова не говорили про скорость и продолжительность полета, стоимость билетов или уровень шума, любая неудача поставит под сомнение всю программу, а это огромные средства. На первое место должна быть поставлена система обеспечения безопасности полетов, в которой центральное место занимает выбор вертолета с репутацией безопасной машины.

    Второй, который непосредственно связан с первым, это открытость компании. Единственный рычаг, способный сегодня поднять нашу безопасность полетов на качественно новый уровень (а в столице России, может быть только такой подход), лишь максимально приоткрыв авиационную кухню. В авиации любая ложь или обман в конечном итоге приводит к трагедии. Поэтому мы должны знать всю "подноготную" кандидатов в столичное такси.

    Недавняя катастрофа американского вертолета в Эстонии, когда S-76 упал сразу же после взлета в Таллине, наглядное тому подтверждение. Какой смысл твердить о парке из 500 вертолетов S-76 и налете в 4 млн. часов, если нет понятных ответов о причинах одной, единственной трагедии. Что касается открытости, Sikorsky очень любит напоминать всем о своих успехах, но не любит отвечать на "трудные" вопросы по безопасности полетов, даже места на сайте компании не нашлось, чтобы выразить соболезнования семьям погибших в Балтийском заливе.

    А что наши польские друзья могут ответить по этим двум позициям?

    О безопасности. Особой надежностью польские вертолетостроители никогда не выделялись. Уже в середине 80-х после получения очередного нового польского Ми-2, наши специалисты разбирали вертолеты, чтобы убедиться в правильности сборки. Большие нарекания были и к польским двигателям ГТД-350, особенно по второй опоре. Прошла целая эпопея опасных отказов в воздухе, когда приходилось ночью садиться с одним отказавшим двигателем. Сервисным обслуживанием поляки тоже не славились. Нерасторопность и недостаточно высокая квалификация, когда нужно было интенсивно летать, постоянно выводили из себя.

    Об открытости. Какова летная история "Стрижа" и "Сокола" (уровень надежности, безопасности, живучести), мы не знаем. Производитель собирается поднимать вертолеты в небо столицы, а представители PZL Swidnik, на МАКС-2005 ничего не могут сказать об использовании вертолетов. Рекламный буклет, пожалуйста, а о вертолетах - сразу ссылки на незнание языка. В результате, что мы знаем о послужном списке польских вертолетов, ничего.

    Таким образом, очередное одностороннее, если не сказать кулуарное, решение по выбору "Стрижей" и "Соколов", по меньшей мере, удивило. За какие заслуги, и каким образом, не летая в России, они сумели настолько очаровать организаторов, что слету были приняты в московское такси.

    И последнее, будущее пассажиры в праве не только знать, но и влиять на выбор вертолетов, на которых их собираются возить. Поэтому нужен, я уже повторяюсь, честный и открытый (насколько это возможно) конкурс, такой чтобы после объявления результатов и ни у специалистов, ни у обывателей не округлялись глаза от изумления, "а почему польские "Стрижи" и "Соколы" в московском авиатакси"?

    /АвиаПорт.Ru/
    Мои авиафото:
    http://planes.pri.ee/

  2. #2
    Инструктор Аватар для Bren
    Регистрация
    29.04.2004
    Адрес
    Планета Земля
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,403

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Гм...я так и не понял-довели до ума этого самого "Сокола" или нет?

    http://www.airwar.ru/enc/uh/w3a.html

    А о "Стриже" вообще говорится как об ОПЫТНОЙ машине... :p

    http://www.airwar.ru/enc/uh/sw4.html

  3. #3
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Журналамеры на марше...
    Сокол имеет все необходимые сертификаты, в том числе дающие допуск к полету над городом.
    У нас вертолета такого класса попросту НЕТ.
    Mortui vivos docent

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    11.12.2003
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    61
    Сообщений
    167

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Цитата Сообщение от Polar
    ...У нас вертолета такого класса попросту НЕТ.
    "Ну, будут ему валенки!"
    Ансат сертифицирован ПВП, до конца года сертифицируют ППП и город. 2 двигла P&W. Стоимость 2,5-3 тыс.тонн апельсинов. :p

  5. #5
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Всего раза в два дороже стрижа, нет?
    За него поляки вроде как 1,5 млн просят?
    Mortui vivos docent

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Angry Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Цитата Сообщение от Bren
    Гм...я так и не понял-довели до ума этого самого "Сокола" или нет?

    http://www.airwar.ru/enc/uh/w3a.html

    А о "Стриже" вообще говорится как об ОПЫТНОЙ машине... :p

    http://www.airwar.ru/enc/uh/sw4.html
    Вот в полетах над нами и доведут.
    Крайний раз редактировалось AlexF; 02.09.2005 в 20:39.

  7. #7

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    При закупках иностранной техники решение принимается, как правило, исходя из цены и суммы отката принимающему решение.
    Удивляться тут абсолютно нечему.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Это все понятно. Но должны же быть органы, которые это контролируют.
    Суммы-то не маленькие.

  9. #9
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Цитата Сообщение от AlexF
    Это все понятно. Но должны же быть органы, которые это контролируют.
    Суммы-то не маленькие.
    Всё уже проконтролировано до нас .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  10. #10
    Механик Аватар для Vitalka
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Вильнюс, Lithuania
    Возраст
    47
    Сообщений
    473

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    А почему не отечественный Ми-34, разве не лутше деньги инвестировать в Российский авиапром?
    Вот, что ребята, пулемет я вам не дам.

  11. #11
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Пилин, потому что это вертолеты разных классов!
    В Ми-34 влезает 3 пассажира, а в Сокол - 12.
    Потому что у Ми-34 1 (один) двигатель, что автоматически снимает вопросы о возможности его использования над городом.
    Mortui vivos docent

  12. #12
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Цитата Сообщение от Polar
    Пилин, потому что это вертолеты разных классов!
    В Ми-34 влезает 3 пассажира, а в Сокол - 12.
    Потому что у Ми-34 1 (один) двигатель, что автоматически снимает вопросы о возможности его использования над городом.
    А зачем для такси 12 пассажиров?

    Это уже маршрутка!

  13. #13

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    А куда на этом такси летать собираются? Из Москвы в Московсую область или по городу? Если второе, то где они собираются приземляться - у нас в городе и вертолетных площадок-то толком нет, за исключением нескольких спец. учреждений...
    Si vis pacem - para bellum!

  14. #14

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Цитата Сообщение от Vitalka
    А почему не отечественный Ми-34, разве не лутше деньги инвестировать в Российский авиапром?
    Кому лучше?
    Тебе? Мне? Авиапрому? Или чиновнику, принимающему решение о закупке?
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  15. #15
    Механик Аватар для Vitalka
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Вильнюс, Lithuania
    Возраст
    47
    Сообщений
    473

    Unhappy Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Цитата Сообщение от pilot29
    Кому лучше?
    Тебе? Мне? Авиапрому? Или чиновнику, принимающему решение о закупке?

    Да просто за державу обидно
    Вот, что ребята, пулемет я вам не дам.

  16. #16
    Механик Аватар для Vitalka
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Вильнюс, Lithuania
    Возраст
    47
    Сообщений
    473

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Ну тогда Ми-17 с глушителями )

    Кстати у Стрижа тоже 1 движок и 4 пасажира!
    Крайний раз редактировалось Vitalka; 05.09.2005 в 14:24.
    Вот, что ребята, пулемет я вам не дам.

  17. #17
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    У Стрижа 4, у Сокола 12.
    И кстати, сомневаюсь, что будут такие толпы желающих летать, что нужны будут такие летающие газели. 3-4 пассажира вполне достаточно для аэротакси.

  18. #18
    Полиграфист самоучка Аватар для АндрейАндреевич
    Регистрация
    28.08.2004
    Адрес
    Москва, Царицыно
    Возраст
    40
    Сообщений
    216

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    Да просто как это не обидно, в деле многих закупок ещё влиляют и такие вещи как "откат".
    Небритый бородатый, забил пулемётчика лопатой.

  19. #19

    Ответ: Почему в московском авиатакси польские "Стрижи" и "Соколы"?

    а Ка-62 Касатка разве не текого-же класса? :confused:

    Его же вроде на замену Ми-4 делали. А это как-раз класс Сокола...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •