???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Грустные итоги Августа 2005

  1. #1
    йогуртовый банкир Аватар для MAX-137
    Регистрация
    14.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,155

    Грустные итоги Августа 2005

    Минувший август стал "черным" для мировой авиации


    Август 2005г. стал "черным" для международной авиации: в течение одного месяца разбились один за другим пять крупных авиалайнеров. Кроме того, произошло минимум столько же опасных инцидентов (с самолетами Б-757, А-300, А-330 и Як-42), которые вполне могли увеличить список августовских потерь гражданской авиации, не завершись они менее тяжелыми исходами, пишет сегодня газета "Время новостей".
    Наиболее трагические авиапроисшествия августа.

    2 августа при посадке в канадском аэропорту Торонто сгорел 200-тонный аэробус А-340 (аналог российского Ил-96). На пробеге после приземления его выбросило с бетонки, он пробил ограждение аэродрома, рухнул в овраг, разломился на несколько фрагментов и загорелся. Лишь везение (профиль местности и динамика разлома), а также несомненное мастерство бортпроводников, открывших без замедления все аварийные выходы, позволили избежать жертв среди 297 пассажиров, летевших из Парижа. Но ущерб для французской авиакомпании был огромен - утрата лайнера стоимостью около 60 млн долл. плюс внушительные страховые выплаты пассажирам, местной администрации и следователям.

    6 августа потерпел катастрофу самолет ATR-72 (сходный с нашим Ан-24) тунисской частной авиакомпании, выполнявший перелет из итальянского аэропорта Бари в столицу Туниса. Через 40 минут полета, находясь в районе острова Сицилия, экипаж сообщил о невозможности продолжать полет и о снижении для вынужденной посадки. Она получилась в виде "жесткого" приводнения в Средиземное море около прибрежного аэродрома Палермо с разрушением самолета. Носовая и хвостовая части его фюзеляжа затонули сразу, а центральная секция держалась на плаву почти полчаса: спасти удалось лишь около половины из 40 человек на борту.

    9 августа в воды Финского залива Балтики упал транспортный вертолет (производства США), вылетевший из Таллинна в Хельсинки - на исходе дня при ухудшении погоды -- на свой аэродром базирования. Связь с экипажем прервалась на девятой минуте полета. На третьи сутки вертолет был обнаружен водолазами на дне моря в перевернутом положении, все дверцы и люки фюзеляжа - в закрытом состоянии. Погибли оба летчика и 12 пассажиров.

    14 августа в Греции разбился "Боинг-737" (габариты несколько больше нашего Ту-134) Кипрской авиакомпании, летевший из аэропорта Ларнака в южной части острова Кипр в Прагу. На борту было 115 пассажиров и шесть членов экипажа. Через 1 час 20 минут полета, следуя на высоте 11 км и войдя в греческое воздушное пространство, "Боинг" перестал отвечать на радиозапросы наземных диспетчеров. На него навели, помня о вероятности таранных терактов, два истребителя F-16 греческих ВВС. Через непродолжительное время авиалайнер вошел в режим неуправляемого снижения с переворотом и упал в 30 км северо-западнее Афин, столкнувшись с горным хребтом высотой около1000 м. Все находившиеся на борту самолета люди погибли.

    16 августа в Южной Америке произошла похожая катастрофа пассажирского самолета МД-80 (производства США, соизмерим с "Боингом-737") колумбийской авиакомпании, перевозившего большую группу французских туристов -- 151 человека -- из Панамы на остров Маврикий. Лайнер, как и его критский собрат по несчастью, упал с большой высоты на горный массив в северно-западной части Венесуэлы. Никто из экипажа и пассажиров не уцелел.

    В тот же день, 16 августа, в Афганистане сразу после взлета потерпел катастрофу транспортный вертолет американского производства с 17 военнослужащими - испанцами из состава миротворческого контингента НАТО в этой стране.

    23 августа снова в Южной Америке, в Перу, разбился еще один "Боинг-737", принадлежавший местной авиакомпании. Он столкнулся с землей в 5 км от аэропорта назначения Пукальпу. Из находившихся на борту 97 человек погибло 39.

    Как видно, горькая чаша катастроф в августе миновала российские самолеты, их экипажи и пассажиров. Но ситуации этих катастроф весьма похожи на отечественные происшествия - как в предыдущие месяцы 2005 года, так и в более отдаленном прошлом. Тем более что неписаный, но закон "перемещения" авиационной аварийности неумолим: вчера такое случилось где-то далеко, а завтра может "громыхнуть" здесь.

    В авиации, как ни в какой другой сфере деятельности мирового сообщества с необходимыми рисками, целесообразно извлекать профилактический опыт из каждого ЧП - независимо от его национальной и географической принадлежности.

    Как отмечает издание, анализируя все авиапроисшествия, можно прийти к выводу, что ни одно из них не произошло по одной единичной причине. Даже первичное профессиональное изучение и оценка происшедшего события однозначно показывают, что оно всегда является результатом проявления цепочки нескольких (двух-трех и более) опасных факторов, которые оказались не устранены либо не скомпенсированы в компонентах системы "экипаж-самолет-среда".

    Опасные факторы экипажа - это допускаемые его членами, прежде всего командиром воздушного судна и вторым пилотом, ошибки в оценке усложнившейся полетной ситуации, в принятии и выполнении решений по ее парированию, а также в работе с оборудованием своей кабины.

    Опасные факторы авиатехники - это возникновения в полете неисправностей различных систем и агрегатов из-за их конструктивных или производственных недостатков, упущений наземных специалистов при подготовке самолета к полету, а также эргономические несовершенства и ограниченное резервирование (при отказах) приборного оборудования и органов управления воздушного судна.

    Опасные факторы среды - это ухудшение метеоусловий в полете, особенно при заходе на посадку, и ошибки диспетчеров, прежде всего при изменении эшелона полета и разводке со встречным и пересекающими бортами. К негативным факторам среды сейчас все чаще относят и наземные неурядицы, отрицательно влияющие на психологическое состояние экипажа накануне вылета и в процессе полета. К ним относятся недостатки условий предполетного отдыха и подготовки к рейсу, взаимоотношения с администрацией авиакомпании и между членами экипажа, семейно-бытовые обстоятельства каждого из них, ухудшение здоровья и самочувствия пилотов, особенно имеющих возрастные диагнозы и ограничения. К сожалению, многие из этих не регистрируемых "черными ящиками" обстоятельств выясняются уже при расследовании, когда необходимо установить мотивацию внешне кажущегося совершенно нелогичным и даже нелепым решения, действия или сообщения летчика.

    В отличие от распространенного мнения, анализ наиболее трагичных по последствиям авиакатастроф и в отечественной, и в зарубежной авиации убедительно показывает, что приведшие к ним осложнения в полете начинались, как правило, не с ошибочных действий экипажей, а с проявления опасных факторов среды и авиатехники.

    Фактически экипажи являются последним барьером на пути возникновения и особенно усугубления любых негативных проявлений - следствий ошибок, упущений и осознанных эгоистических решений и действий должностных лиц в авиационных структурах и вокруг них, не учитывающих требования безопасности полетов.

    В заключение газета отмечает, что функционирование двух главных ветвей управленческой структуры России, непосредственно влияющих на успешность и безопасность работы гражданской авиации страны, а именно центрального ведомства этого вида транспорта и авиапрома, обязанного пополнять парк воздушных судов надежной и конкурентоспособной авиатехникой, далеко не оптимально. Большинство авиаторов среднего и старшего поколений помнят весьма успешную деятельность в недавнем прошлом двух четко взаимодействовавших министерств - гражданской авиации и авиационной промышленности. Первое за 15 лет уже шесть раз преобразовалось, меняя не только вывеску, но и отказываясь от многих кадров с их опытом и потенциалом. Был период, когда ведомство гражданской авиации возглавил генерал из ВВС, который энергично стал наводить порядок в этой важнейшей отрасли страны, но явно под прессингом бывшего министра транспорта Сергея Франка (речника по профессии) он ушел с должности. И ее с тех пор уже трижды затем занимали лица, не имеющие ни летного образования, ни личного летчицкого опыта. Причем если первые двое были связаны с авиацией хотя бы менеджерским путем, то нынешний руководитель является железнодорожником.

    Между тем в авиации безопасность является основным требованием, которое должно предъявляться к отрасли. Если поезд и пароход имеют режим "заднего хода", то воздушное судно этой возможностью не обладает. И каждая аварийная ситуация почти всегда влечет за собой громадные человеческие жертвы.

    13.09.2005
    "This electronic message is environmental friendly
    and posted by recycled electrons " (c)?

  2. #2
    SOM Grp Аватар для Dagon
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Там, где-то там, за горизонтом
    Сообщений
    1,491

    Ответ: Грустные итоги Августа 2005

    ну с августом все понятно, гдето читал что сентябрь-октябрь тоже пройдет не славу богу... Поживм увидем. Надеюсб они ошибаются
    Везде где вас встречает беда, позвольте богу встать между вами и ней.
    Старая Египетская пословица.


  3. #3
    Инструктор Аватар для Mefody
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    ULOO/PKV
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,182

    Ответ: Грустные итоги Августа 2005

    А че, май был белым месяцем? 5 катастроф.
    Мои фотки на airliners.net:
    http://www.airliners.net/search/photo.search?photographersearch=Tuh%20Mihail&distinct_entry=true

  4. #4
    Стоящий на мосту Аватар для Papa
    Регистрация
    29.08.2001
    Адрес
    Vladivostok, Wild East of Russia
    Возраст
    56
    Сообщений
    451

    Ответ: Грустные итоги Августа 2005

    Сколько помню, такое ощущение, что август ВСЕГДА - черный месяц
    Wbr,
    Andrey "Papa" Lutsenko

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •