???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 30 1234511 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 748

Тема: Ла-5 и отчет Лерхе

  1. #1

    Ла-5 и отчет Лерхе

    благодаря =SF=Bella появилось у меня 4 скана якобы отчета Лерхе о Ла-5ФН. это как раз тот документ а котором вещал Маус и прочие аппологеты немецкого технического гения.

    качество сканов чрезвычайно низкое, но кое-что можно разобрать.

    итак жду от Мауса комментариев на следующие факты:

    1. отчет датирован 20 марта 1945 года.
    2. взлетный вес Лерхе намерял 3347 кг. (поправил - очень трудно разобрать)
    3. боекомплект пушек 2х200 снарядов.
    4. емкость баков 450 литров (354 кг)
    5. мощность двигателя 1850 лс

    что это за мутант?
    Крайний раз редактировалось Youss; 20.09.2005 в 15:57.

  2. #2
    Инструктор Аватар для ES_Vanka-Vstanka_09
    Регистрация
    14.09.2003
    Адрес
    Братск
    Сообщений
    1,225

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    и где же он, зверь этот .....

  3. #3

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Ну так выложи, интерестно ведь

  4. #4

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    ...
    2. взлетный вес Лерхе намерял 3547 кг.
    ....
    нет взлетный вес всётаки 3347 кг, справо от общего веса там расредиление по стойкам шасси-тоже 3347 кг, и если всё сложить и там и там получаем 3347 кг

  5. #5
    Пилот Аватар для SaVaGe
    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    RF Samara
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,365

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Кстати общее впечатление о Ла-5 в РЛМ было очень даже положительное.Только намедни его прочёл.И по пилотажным особенностям там подробно так всё разложено.У наших както вё общё, а немтыри разложили всё по полочкам.

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    а где сканы-то?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от mr_tank
    а где сканы-то?
    здесь

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    итак жду от Мауса комментариев на следующие факты:....
    Маус , не поддавайся на провокации , это фальшивка !


    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    что это за мутант?
    Самый обычный серийный Ла-5 с ресурсом движка в 20 часов , и недобором скорости в 100 км/ч - просто типичная для совкового ацтоя ацтойная сборка.

    ЗЫ : Маус , мы с тобой !
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    здесь
    А где шифровальщик?

  10. #10

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Маус , не поддавайся на провокации , это фальшивка !

    Самый обычный серийный Ла-5 с ресурсом движка в 20 часов , и недобором скорости в 100 км/ч - просто типичная для совкового ацтоя ацтойная сборка.

    ЗЫ : Маус , мы с тобой !
    да-да-да... и чего его 2 года мариновали?

  11. #11

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    что меня смущает:

    1. взлетный вес 3347 кг.

    это слегка завышенный взлетный вес для Ла-5 образца 1943 года. взвешивание наших серийных самолетов дает разброс от 3280 до 3325. это Ла-5 типа 39 с двигателем М-82ФНВ с деревянным крылом. (№39210531 = 3325кг, №39210540 = 3340кг)

    с февраля 1944го в производстве уже стояли Ла-5 с двигателем М-82ФН с металлическим лонжероном и взлетным весом от 3140 до 3240 кг (№3811022 = 3145кг, №39213718 = 3230кг).

    т.е. у Лерхе Ла-5 первой половины 43-го года. это согласуется с другими источниками которые ссылаются на отчет захваченного осенью Ла-5.

    2. заправка.

    в отчете указано что заправка составила 450 литров весом 354 кг. это совпадает с Ла-5 выпуска 43-44 годов. но! это дает плотность использованного бензина 0.787. однако плотность советского авиационного бензина была 0.734 (см отчет по Ла7 №45210139). 7.2% разницы... это дохрена. нет не так - ЭТО ДОХРЕНА! так чем его заправляли? на каком бензине он летал?

    не знаю как раньше, а сейчас считается все что ниже плотности 0.77 это бензины, все что выше - уже керосины.

    Ау, Маус, что там батюшка-профессор про синтетический бензин сказал?

    3. боекомплект.

    2х200 выстрелов я встречал только на нанних Ла5 см высоким гарготом (переделанных из Лагг-3). все серийные Ла-5 и Ла-7 имеют в отчетах боекомплект 340-370 снарядов.

    4. дата отчета.

    если Ла-5 выпуска первой половины 1943го, и захвачен в сентябре 1944го, то почему отчет датирован мартом 45го? что с самолетом делали год в Рехлине?
    Крайний раз редактировалось Youss; 20.09.2005 в 16:04.

  12. #12

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    да не было у наших единой линии. какая доска была под рукой, из такой и делали.
    А может механики чего лишнего прикрутили.

  13. #13
    Пилот Аватар для SaVaGe
    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    RF Samara
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,365

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Тем кто по скану глаза плющить не хочет тут на сайте 23 аг лежит книга
    http://www.23ag.ru/html/samolety_lavochkina_gl.html
    Видимо, во время Курской битвы Ла-5ФН попал в руки немецких специалистов, став для них удачным трофеем. Незначительно поврежденную машину доставили в испытательный центр в Рехлине (аналог нашего НИИ ВВС). Испытывал Ла-5ФН летчик Ганс Вернер Лерхе. Представляет интерес его отчет, перевод которого был опубликовал в 1993 году в журнале «Аэрохобби»:

    «Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с ранними советскими истребителями. Особого внимания заслуживают его данные на высотах до 3000 м. Но максимальная скорость на всех высотах ниже, чем у германских истребителей. Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190, При крейсерской мощности двигателя малы дальность и продолжительность полета (40 минут).

    Во время полетов на высоте включать форсаж запрещается, так как проходное сечение воздушного канала дросселя двигателя недостаточно для достижения максимальной мощности.

    Самолет был полностью пригоден к эксплуатации. Его налет неизвестен, но машина уже служила некоторое время. Отделка всех поверхностей, особенно крыльев (деревянных), - хорошая. Рули и предкрылки выполнены очень тщательно.

    Летчик сидит удобно. Обзор из кабины вперед достаточен, но на взлете, посадке и рулежке существенно ограничивается двигателем. На земле и в воздухе сильный шлейф выхлопных газов. Высотная кислородная система, по всей видимости, никогда не использовалась. Ее конструкция основана на германской системе диафрагменного прямоточного экономайзера. Управление <...> радиаторами, жалюзи, триммерами и так далее - ручное при помощи различных тяг. Это отвлекает внимание летчика и снижает летные характеристики в воздушном бою.

    На взлете мощность двигателя несколько колеблется, но в допустимых пределах. Хвост следует поднимать медленно и не слишком рано. Малый зазор от винта до земли затрудняет пилотирование. Ускорение на разбеге хорошее, и взлетная дистанция с отклоненными на 15°-20° закрылками относительно коротка. Ввиду отсутствия указателя положения триммеров особое внимание следует обращать на правильность их отклонения на рулях высоты и поворота.

    Продольная устойчивость на полетных углах атаки при любом положении шасси и закрылков неожиданно хорошая, даже во время набора высоты на форсаже. Усилия на ручке управления нормальные. При выполнении глубоких виражей усилия значительно возрастают, но остаются положительными. Для выполнения установившегося разворота необходимо работать педалями, чтобы держать «нос по ветру». (Без скольжения. - Н.Я.)

    Статическая путевая устойчивость и эффективность руля направления обычно удовлетворительны, но резко падают на малых скоростях. Динамическая путевая устойчивость слабая, затухание колебаний рыскания неудовлетворительное. На скорости 450 км/ч и высоте 200 м период колебаний составляет около трех секунд, причем летчик не может подавить их за более короткое время. Прицеливание очень простое... Колебания типа «голландский шаг» могут быть легко подавлены легким отклонением руля направления.

    Эффективность элеронов - выдающаяся. На скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за четыре секунды. На скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий рулем направления.

    На крейсерской мощности двигателя, при убранных шасси и закрылках, выпуск предкрылков происходит на скорости 200-210 км/ч. При дальнейшем снижении скорости уменьшается эффективность элеронов. При достижении 180 км/ч демпфировать крен становится затруднительно, а в случае полета со скольжением при торможении самолет валится на крыло. При убранном газе и выпущенных шасси и закрылках подобные реакции имеют место на близких скоростях. Если летчик продолжает тянуть ручку на себя, самолет выходит на максимально допустимые углы атаки и валится на крыло.
    Фонарь Ла-5ФН № 39210109


    При выполнении крутых энергичных разворотов срыв потока на крыле приводит к аналогичным результатам, но нехватка элеронов ощущается отчет ливей и на значительно больших скоростях. Подобное происходит, например, на высоте 2400 м и скорости 320 км/ч при выполнении полного виража за 30 с (2,6-кратная перегрузка, крен 67°), а также на меньших скоростях и больших перегрузках, но при выпущенных предкрылках. При вынужденных резких движениях элеронами имеется неприятная тенденция ухода ручки в сторону вращения самолета. Однако, благодаря запасу по углу атаки перед срывом после выпуска предкрылков, это явление не опасно.

    На высоте 2400 м и крейсерской мощности двигателя наименьшее время полного виража без потери высоты 28-30 с. На высоте 1000 м и форсировании двигателя полный вираж выполняется за 25 с.
    Винтомоторная установка Ла-5ФН с открытыми капотами


    Снижение на скорости меньше 200 км/ч возможно только с использованием мощности двигателя. Во время выравнивания подъемная сила крыла существенно возрастает, поэтому следует обращать особое внимание на балансировку самолета. Посадка на три точки не составляет труда.Если это не удается или грунт неровный, то удерживание машины на пробеге становится затруднительным. Ситуация усугубляется неравномерным торможением колес. Самолет может «клевать носом» и «козлить». Ввиду ограниченного расстояния до земли, особой опасности подвержен винт.

    Срыв потока на какой-либо консоли крыла при рулении не представляет опасности благодаря широкой колее шасси. При сильном боковом ветре руля направления недостаточно для удержания самолета на полосе, однако в этой ситуации можно прибегнуть к помощи тормозов.

    Ввиду достоинств своего двигателя Ла-5ФН лучше приспособлен для боя на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше чем у FW-190A-8 и Me-109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла-5ФН уступает Me-109 с MW-50 (система впрыска в цилиндры водометаноловой смеси. - Н.Я.) по скорости и скороподъемности на всех высотах...

    Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большого веса FW-190A-8 несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФН следует выполнять пикированием <...>, затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. «Лавочкин» обладает лучшей скороподъемностью на больших углах тангажа, поэтому не отстает. Ни в коем случае не терять скорость и избегать длительного маневренного боя.

    Помнить о малой продолжительности полета Ла-5ФН: 40 минут при нормальной мощности и еще меньше - на форсаже».

    От себя добавлю, что летные данные трофейного Ла-5ФН, оказавшегося в руках немецких специалистов, получились заниженными. Так, скорости почему-то уменьшились в зависимости от высоты на 10-50 км/ч, а потолок - на целых 1500 м. Впрочем, то же самое происходило с немецкой трофейной техникой в СССР, но никакого умысла здесь нет, нужно лишь критически подходить к результатам испытаний.
    Щиток выхлопных патрубков мотора Ла-5ФН

  14. #14
    Пилот Аватар для SaVaGe
    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    RF Samara
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,365

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    От себя добавлю
    цитата по Юссу
    с февраля 1944го в производстве уже стояли Ла-5 с двигателем М-82ФН с металлическим лонжероном и взлетным весом от 3140 до 3240 кг (№3811022 = 3145кг, №39213718 = 3230кг).
    Вес типа39 колебался аж ник на 300 кг , были экземпляры бльше 3500 кг с новья.
    Крайний раз редактировалось SaVaGe; 20.09.2005 в 18:43.

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    ....итак жду от Мауса комментариев на следующие факты...
    Че кричим, здесь я
    Маус 1,5 недели назад, раскошелившись на свои непосильным трудом нажитые , не доверяя нашенским "перепечатникам", взял да заказал саму книгу.
    А пока она ко мне не поступила, комментировать непонятные обрывки туалетной бумаги, смысла не вижу
    Подождем пока...
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  16. #16

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от SaVaGe

    Видимо, во время Курской битвы Ла-5ФН попал в руки немецких специалистов, став для них удачным трофеем. Незначительно поврежденную машину доставили в испытательный центр в Рехлине (аналог нашего НИИ ВВС). Испытывал Ла-5ФН летчик Ганс Вернер Лерхе.
    Лерхе испытывал Ла-5 который приземлися на аэродром Гросс-Шиманен в Восточной Пруссии в сентябре 1944го. до этого у немцев не было исправных Ла-5.

  17. #17

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от Maus
    Че кричим, здесь я
    Маус 1,5 недели назад, раскошелившись на свои непосильным трудом нажитые , не доверяя нашенским "перепечатникам", взял да заказал саму книгу.
    А пока она ко мне не поступила, комментировать непонятные обрывки туалетной бумаги, смысла не вижу
    Подождем пока...
    ты эта... пАпу спрашивай - топливо с плотностью 0.787 это уже керосин или еще нет?

    так на чем этот мутант летал?

  18. #18
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Мля..., ну вы совсем чайники. Уши развесили, а вам журналюги давай с радостью лапшу вешать.
    Это кто-же новый образец техники противникиа, будет почти 1,5 года мариновать, с середины 1943 по конец 1944. С головой-то дружим, или как?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  19. #19
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    ты эта... пАпу спрашивай - топливо с плотностью 0.787 это уже керосин или еще нет?

    так на чем этот мутант летал?
    Не папа а мама :p . А потом я-же сказал, 23.09.05, приезд родителя в Москву. Ждем-с.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  20. #20

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от Maus
    Мля..., ну вы совсем чайники. Уши развесили, а вам журналюги давай с радостью лапшу вешать.
    Это кто-же новый образец техники противникиа, будет почти 1,5 года мариновать, с середины 1943 по конец 1944. С головой-то дружим, или как?
    отчет датирован мартом 1945. самолет захвачен в сентябре 1944.

  21. #21
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    отчет датирован мартом 1945. самолет захвачен в сентябре 1944.
    Да я не про эти бумаги, я про то что наши журналисты писали в журнале.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  22. #22

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Маус... да с топливом у них явная промашка. Даже если самолет новый, то на таком "фуеле" он не только дымить будет. Оно вообще должно через 20 часов работы загнуться.

  23. #23
    Black Ravens Аватар для Sexton
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Выборг/СПб
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,176

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Вот они 20 маусовский часов работы двигателя!

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    Маус... да с топливом у них явная промашка. Даже если самолет новый, то на таком "фуеле" он не только дымить будет. Оно вообще должно через 20 часов работы загнуться.
    Не хрена не промашка.
    Во-первых я вот не знаю что это за бумажки и откуда они взяты.
    Во-вторых я даже не знаю о какой Лавке идет речь. Может Лерхе еще одну Лавку испытывал, в марте 1945 г.
    В-тертьих даже если эти бумажки путевые, их явно мало, где остальные? Немцы не могли в полном отчете не написать какой именно бензин они лили. По определению не могли. лерхе в книге может и не написать. А в отчете -исключено.
    В-четвертых АШ-82ФН наши заправляли разновидностями бензина Б-78, октановое 94-95. Так что на калькуляции нет смысла ориентироваться, т.к. все равно это должен быть Б-78 (если у нас испытания). Лучше наверное напрямую узнать что это за бензин.

    Ну в общем дофига еще чего. Пока книги нет, нет смыслап что-либо окончательно заявлять. Может Лерхе в книге напишет что вообще никогда не летал на Лавке
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  25. #25

    Ответ: Ла-5 и отчет Лерхе

    Цитата Сообщение от Maus
    Может Лерхе в книге напишет что вообще никогда не летал на Лавке
    тогда все дружно вспомнят ветку про фоку и тебе срочно придется принудительно переобуться в "белые тапки".

Страница 1 из 30 1234511 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •