Итак, незаметно подобралось "Метро-2". Кстати, 2, это не вторая часть игры "Метро", это секретная правительственная ветка, которая именно так и называлась: "Метро-2" и это же имя унаследовала игра. Собственно, это, 3D shooter. А встречают таких гостей по одежке, по ней же, в 90% случаев и провожают, ибо умные тут не в чести и их сразу забирают в палату "тактических симов".
Что может предложить Метро, избалованному Думами да Халфами пользователю? Стандартный набор: шейдеры разных мастей, бампмэппинг, тени, свет, все как в лучших домах... Но, чего то не хватает. Видно что старались, но вот как-то нету того, что отличает картину мастера от старательного ученика. Ну и конечно тормозит непонятно почему. Бежишь, смотришь налево - все прекрасно, направо - 1.5 кадра в час. Что там стена, что тут, мистика, не иначе. Хотя, пишут, что у кого-то не тормозит.
Дальше идет звук, он вот как раз на все 10! Звон гильз падающих на мраморные плиты, визг рикошетящих пуль (вернемся к ним позже), лязг затвора, вобщем, эту песню можно слушать вечно! Хотя, может такие восторги потому, что такого оружия в играх мы почти не слышим. Наше! Родное! ППШ, РПД, СКС, АК, АПС... Какие знакомые сочетания букв... Так и тянутся руки пострелять. А еще есть ПТРС. Вот!
Плавно переходим к дизайну. Это, из той серии, что, как говорится: "Ни убавить, ни прибавить". Станции метрополитена, стройка МГУ, сточные коллекторы, канализации - выглядят так, как выглядят в жизни. И в этом же минус. Ибо и в жизни они выглядят скучно! Но удались... Особенно коллекторы. Фу. Зато опять же оторвались на оружии. Ну и пару слов о фрагах, тьфу, то есть врагах. Снова скучно. Ну офицеры МГБ, ну солдаты срочники, ну десант. Бегают толпами, так же и дохнут. Надоедает, тем более, что особо, кроме формы и оружия - ни чем не отличаются.
Опять же, про АИ. Все тупы. Но есть проблески ума, периодически, эпизодически. Дальше, физика и механика. На среднюю тушу нада пару магазинов из ПМ, а если в репу - пару пуль, отсюда вывод - стреляем в бошки. Сразу понятно - реализмом тут и не пахнет, зато баланс! Если бы АИдиоты мёрли от первой пули в пузо - игра бы проходилась за пару часов. А так, приходится прятаться, выцеливать головы, долго перестреливаться. Тем более, что Глебу Суворову (знакомьтесь, наше альтер эго) чтоб отдать концы, нада куда меньше чем среднему товарисчу в бронике. А против 4 бойцов с ППШ он живет секунды две (АИ туп, но меткостью не обделен), а то и всю одну. Умереть от скуки не дает физика. Тела адекватно реагируют на попадания и не замирают в позах не вошедших в кама-сутру (по гуманным причинам), пули, кстати, рикошетят и попадают в вас обратно или во врагов, так что прежде чем фигачить в упор по противнику стоящему напротив листа железа - следует подумать, а то можно и кони двинуть.
И что в финале? Ну скучно! Игра твердый середняк, и в том что она такая виноват в первую очередь сюжет. Мало того, что он отдает бредом и какой-то недоделанностью, излагается в лучших традициях шедеврального дума, в коротеньких записках между загрузками уровней и в непонятных роликах показывающих Вождя, Берию, потом их вместе. Ну так то ДУМ! Они могли себе позволить, позволить нам наслаждаться не отягощая себя... Вобщем, вы же помните? А тут? Коридоры, канализации, снова коридоры, станции, станции, станции (правда ведь, москвичи, вы всю жись мечтали снова оказаться в метро?), снова канализации. И мы валим советских людей, которые, исходя из сюжета, вообще ни в чем не виноваты! Они выполняют свой долг. Партия сказала что ты саботажник и враг народа - значит для них, это так и есть. А мы вырезаем их пачками, слушая подкравшись из-за угла, как они сокрушаются по поводу разгула преступности, как обсуждают футбольный матч, делятся своими проблемами. И тут выскакивает игрок, с перекошенной злобой харей и всаживает им в пузо магазин из ППШ. Ну просто прелесть какая! Покажите мне, американскую игру, где игрок американец, пачками валит американцев (ГТА не предлагать!)? Вроде бы мелочь, а вот так всегда... Ну, это лирика, а в сухом остатке бежим, жмем кнопку, снова бежим, опять жмем. Бежим по составу вперед, бежим по составу назад, опять вперед.....
Вот такая вот получилась игра. Ах, да, совсем забыл. Баланс оружия как обычно. Одно, два, для игры, остальные - для статистики.