???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 43

Тема: Тошнит, блин...

  1. #1

    Тошнит, блин...

    Уважаемые летающие,
    поделитесь, пожалуйста, советом - возможно ли натренировать вестибулярку до приемлемого для полетов состояния?
    Проблема в том, что осуществляя мечту путем 30-минутного ознакомительного полета на ЯК-52 в Борках, пару раз (после небольшого пилотажа - пикирование-горка-петля-бочка и перед посадкой) отрывался от окружающих видов и вообще процесса на заботливо указанный техником пакетик... сразу после полета самочувствие было нормальное, но до дома доехал с трудом - отключался за рулем, в глазах двоилось. В норму пришел дня через три. Интересно, что через некоторое время, просто взяв в руки РЛЭ, почувствовал головокружение с приступом тошноты :-(
    Не хотелось бы прекращать только начатое дело из-за физиологии. Может надо было лететь на тэшке и на 5-10 минут для начала?

    Благодарю заранее

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699

    Ответ: Тошнит, блин...

    хочешь летать с удовольствием - тренируй вестибулярный аппарат
    Кувыркайся, вращайся влево и вправо с закрытыми глазами, крутись в кресле влево-вправо опуская-поднимая голову =)
    Минут 10 тренировок каждый день будет достаточно.
    Удачи
    Давайте пить Guinness!

  3. #3

    Ответ: Тошнит, блин...

    Тренироваться можно...
    Но если помогать не будет, то лучше в самолет не лезть - здоровья больше останется.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  4. #4
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: Тошнит, блин...

    Для начала бы неплохо таки сходить ко врачу - а то вдруг, не дай бог, вестибулярка болеет...но коли здорова - то см. выше. Встал посреди комнаты, руку с указательным пальцем строго в зенит - крутисся. Надоело - в другую сторону начал крутиться. Надоело - руку с пальцем переводишь в надир, и также чередуешь направление вращения. [мэрзко хихикает ]

  5. #5

    Ответ: Тошнит, блин...

    Вообче-то, в былые времена, часть курсантов после (или во время) первого ознакомительного полета имела подобную реакцию, а потом ничего, влетывалась.
    Хотя тут важна регулярность.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  6. #6

    Ответ: Тошнит, блин...

    Мдя. Покрутился на кресле с закрытыми глазами.... 5 оборотов на сторону пока рекорд для нормального самочувствия.... Странно - было время, хех, мог достаточно долго крутиться на месте. Буду пробовать увеличивать время кручения.

  7. #7

    Ответ: Тошнит, блин...

    Цитата Сообщение от llexx
    Мдя. Покрутился на кресле с закрытыми глазами.... 5 оборотов на сторону пока рекорд для нормального самочувствия.... Странно - было время, хех, мог достаточно долго крутиться на месте. Буду пробовать увеличивать время кручения.
    нескромный вопрос: а годков-то сколько?
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  8. #8

    Ответ: Тошнит, блин...

    Хе, да дядя уже, 38 будет скоро

  9. #9
    очень давно заглянувший
    Регистрация
    23.07.2002
    Адрес
    Вятский Улус
    Сообщений
    182

    Ответ: Тошнит, блин...

    Брось, молодой совсем! Самый расцвет!
    голову сомнениями только не забивай.

  10. #10
    Старший Офицер Форума Аватар для maverick
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,149

    Ответ: Тошнит, блин...

    Есть еще и другой фактор
    я его называю фактором безделия
    Хоть я сам инструктор и летаю много, но когда сидишь сзади у нормально летающего курсанта и не напрягаешься , то ловишь иногда подташнивание.
    А когда интенсивно работаешь, шурудишь руками , смотришь чтоб впереди сидящий тебя не угробил, то не до этого
    Да и когда на пилотаж летаешь , то работай прессом.
    Перегрузка пошла, пресс напряг.
    И влетывайся постепенно.
    Сначала попроси по маршруту слетать, потом зона простой , ну а потом и сложный можно.
    Удачи!
    Крайний раз редактировалось maverick; 26.08.2005 в 13:16.
    "Ничто не придает такой бодрости духа как пуля, пролетевшая мимо тебя" (Уинстон Черчилль)


    http://img143.imageshack.us/img143/4263/bf21422ar8.png

  11. #11
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Тошнит, блин...

    Вообще, предрасположенность к морской болезни практически невозможно изжить, хотя можно немного приглушить. И обязательно показаться врачу. Всего 5 оборотов в кресле с закрытыми глазами - это очень плохо.

  12. #12
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Тошнит, блин...

    Таже проблема. Только по моему опыту (2 раза по 10 мин на Як52)
    тошнить начинает не от пилотажа, а когда самолёт идет на посадку.
    Может ли тошнить от снижения?(кстати перед полётом я с вечера не ем!)

  13. #13
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Тошнит, блин...

    У меня была аналогичная проблема...
    Обнаружилась на районной комиссии при поступлении в ВВАУЛ кое как уболтал лора и все подробнейшим образом распросил. У меня был месяц до поступления. Справился. Скорее научился обманывать лора но потом уже в училище натренировал вестибулярку как надо!
    Во-первых проверка у лора ушей полная, во-вторых, если с первым все в порядке найди витамины "аэровит", не путать с "аэрон" (последнее это средство временно предотвращающее тошноту, аэровит - витамины развивающие вестибулярку), в-третьих общая физпо обязательна, статические напряжения мышц пресса (напрямую не помогает, но полезно будет), в- четвертых спец упражнения, если еще не нашол сам какие, расскажу подробнее (наверное нашел уже сам). Обязательно всевозможные кувырки, желательно батут и лопинг (по-возможности конечно). Основной мотив - постоянство! Будешь нарушать систему будеш блювать на панель приборов :expl: дальше - больше...
    Вообще-то плохо, что уже есть асоциативный ряд (взял РЛЭ - подступил рвотный рефлекс) это твой самый сильный враг! Попробуй обмануть, сначала занимайся свободно, потом постепенно приучай себя это делать в атрибутике (летная форма, шлем...)
    Упустишь начало ЗАБОЛЕВАНИЯ, именно психологического заболевания, будет сложнее в разы, плохой вистибулярный аппарат это не проблемма, тренируется, а вот асоциативная рвота - это хана.
    У нас таким макаром КМС по-биатлону списали, укатался
    а я после него с АЗС "Аккумулятор" щщелбаном сбивал кусочки стартового завтрака перед запуском...
    Борись и победишь!

    Инструктору объясни, что с тобой помягше надо.
    Только пуля не ищет компромисса.

  14. #14
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Тошнит, блин...

    Вот все говорят - пресс напрягай. А что это даёт? От тошноты всёравно не спасает. Только не надо говорить, что так перегрузки легче переносятся. Пробовал и с прессом, и без пресса - пришел к выводу
    что с прессом только хуже, потому что зацикливаешся на этом. Объясните с мед. точки зрения или напишите, чем это именно ВАМ помогает.
    Крайний раз редактировалось pafnut; 06.09.2005 в 07:13.

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для maverick
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,149

    Ответ: Тошнит, блин...

    как работает ВКК?
    он при перегрузке раздувается и сжимает ноги и пресс.
    чтоб уменьшить отток крови от верхней части тела.
    и не надо зацикливатся. все это со временем будет на уровне рефлексов.
    помогает как писали затянутый офицерский ремень.
    на счет еды!
    обязательно есть вечером перед полетами и плотный завтрак.
    на голодуху еще больше тошнит.
    и повторяю , старайся что нибудь делать.
    лекго держись за ручки управления. старайся предугадать момент выравнивания. лови пятой точкой землю.
    вобщем займи голову.
    ну и влетыватся влетыватся влетыватся
    всех по началу мутит. потом нормально
    главное на переменные перегрузки не лезть
    тогда замутит и при подготовке, не сразу а опосля минут через дцать
    Слетал я с мастером спорта по вышке.
    пока летали нормально , а потом сели . и как накатило через 15 минут но ничего отлежался
    хотя потряхивало довольно долго
    "Ничто не придает такой бодрости духа как пуля, пролетевшая мимо тебя" (Уинстон Черчилль)


    http://img143.imageshack.us/img143/4263/bf21422ar8.png

  16. #16
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Тошнит, блин...

    Спасибо, за толковые разъяснения.
    Про еду, звучит странно, но попробую! :p
    Крайний раз редактировалось pafnut; 06.09.2005 в 13:36.

  17. #17
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Тошнит, блин...

    А что на счёт тошноты при заходе на посадку?
    Или это такая запоздалая реакция?

  18. #18
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Тошнит, блин...

    Цитата Сообщение от pafnut
    Таже проблема. Только по моему опыту (2 раза по 10 мин на Як52)
    тошнить начинает не от пилотажа, а когда самолёт идет на посадку.
    Может ли тошнить от снижения?(кстати перед полётом я с вечера не ем!)
    Цитата Сообщение от pafnut
    А что на счёт тошноты при заходе на посадку?
    Или это такая запоздалая реакция?
    1. Не есть нельзя.
    Не ужинал, не завтракал, приехал на аэродром, попереживал, ожидая полёт, результат - ты слаб. Организму калорий не хватает .
    "Батарейки" сели , вот и недомогание, так можно и отключиться на перегрузке.
    2. Тут дело в том, что на пилотаже ты отвлечён , вернее увлечён происходящим, а по пути "домой", на посадке, ты расслабляешься и сказывается то самое безделие, о котором писал Мав.
    Ты начинаешь "сканировать" себя, прислушиваться к своим ощущениям, а "Кто ищет, тот всегда найдёт" Чего-то там в желудке ёкнуло, начинаешь "психовать" результат - то, чего ты так старательно искал и ждал.

    Сон и питание - основа летания
    И не думай о всяких глупостях.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  19. #19
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Тошнит, блин...

    Оптимально расчитать и перекусить примерно за час - 40 мин до вылета (чайок, будербродик) НЕжаренное и НЕжирное, но калорийное: яйцо в крутую, сухая колбаска, немножко свежего сливочного маслица на черный хлебушек самое оно, полезно чавкать черный шоколад, грамм 15, на закусь (его, кстати по реактивной норме дают в том числе и для развития вистибулярного аппарата)
    Только пуля не ищет компромисса.

  20. #20
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Тошнит, блин...

    Какая познавательная ветка получается!
    Продолжим...
    Можно поподробнее про ВВК(высотнокомпенсирующий костюм правильно?).
    За счёт чего он раздувается и обжимает нижнюю часть тела при + перегрузке?
    Ещё, где-то слышал, что летчиков-истребителей бьёт током чтобы сознание не теряли.
    Крайний раз редактировалось pafnut; 06.09.2005 в 21:29.

  21. #21

    Ответ: Тошнит, блин...

    Привет всем!
    Поделюсь собственными наблюдениями.
    Зачастую инструкторы на покутушках специально очень жестко пилотируют. Наверное, хотят произвести неизгладимое впечатление на новичка...
    Перед тем, как начать планомерно летать я поехал на ознакомительный полет. Летали мы 30 минут пилотажа и несколько раз горело табло "предельная перегрузка". И это для человека, который никогда не летал на пилотажном самолете, да и спортом, что уж душой кривить, не часто занимается. На аэродроме так и говорят: "Куда это он его повез - по кругам или в зону убивать?". Я не умер, но при посадке изрядно мутило, хотя во время пилотажа испытываешь ни с чем не сравнимые чувства и перегрузки не воспринимаются как нечто ужасное.
    Да, да, очень знакомо, когда я через денек взглянул на РЛЭ, то тоже не поизвольно к горлу подкатил комок. Потребовалось время, что бы от этого избавиться.
    Мой вам совет: тридцать минут пилотажа не выдержит ни кто из новичков. Начинайте учиться летать по КУЛП и у вас будет время влетаться и сродниться с самолетом. Привыкните к кабине, к управлению, переговорам, к болтанке. Некогда будет прислушиваться к собственным ощущениям.
    Плавненько все надо делать. Резким плотным пилотажем инструктор ставит курсанта перед фактом: "У меня так не получается и меня тошнит. Я не могу летать." Делайте все последовательно. Пилотаж, если нужно, - пять минут и отдых. По самочуствию. Через месяц полетов сами не заметите, как привыкните. Ну, конечно, лоппинг.
    И по поводу еды. Все верно: голодным летать нельзя. Мой опыт таков. Перед полетами часа за полтора-два поесть не тяжелой горячей пищи - супчику там или рагу из овощей. Не еште много мяса или молочных продуктов. Пейте чай. Не жуйте в сухомятку бутерброды или колбасу....
    Крайний раз редактировалось Soul; 07.09.2005 в 12:12.

  22. #22
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Тошнит, блин...

    Цитата Сообщение от pafnut
    Можно поподробнее про ВВК(высотнокомпенсирующий костюм правильно?).
    За счёт чего он раздувается и обжимает нижнюю часть тела при + перегрузке? .
    ППК раздувается при перегрузке.
    В камеры, вшитые в штаны и пояс при перегрузке подаётся воздух, они раздуваются и тем самым штаны и пояс обтягивают.
    Больше перегрузка - больше воздуха - больше обжим.
    В ВКК тот же прицип. При падении высоты в кабине , подаётся воздух в шланги, вшитые по периметру костюма. Костюм при этом сильно стягивает.

    Цитата Сообщение от pafnut
    Ещё, где-то слышал, что летчиков-истребителей бьёт током чтобы сознание не теряли.
    А если у него кардиостимулятор стоит? Отключится ведь.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  23. #23

    Ответ: Тошнит, блин...

    Большое спасибо всем принимающим участие за советы!
    Через недельку намереваюсь повторить опыт, в этот раз думаю на як- 18т (для сравнения). О результатах напишу.

    Действительно, перед первым полетом с утра практически не ел, плюс дорога умотала с непривычки да по жаре...

  24. #24
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Тошнит, блин...

    По телеку недаввно показывали новую разработку - ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. Идея простая - жидкость не сжимается, соотв. эффект мгновенный. Испытатель сказал, что такая штука действительно рулит. На центрифуге ему давали моментальные 9G и он не ощущал этой задержки в работе нового костюма, как в обычном. Соотв. нет опасности отключиться при резкой перегрузке, да и телу легче, не надо так дико напрягаться. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.

  25. #25
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Тошнит, блин...

    Цитата Сообщение от Biotech
    - ППК, который заполняется не воздухом, а жидкостью. ься. Вроде как даже сама величина переносимой перегрузки повышается.
    Думаю, что минус у него один есть.
    Тяжёл. И с перегрузкой эта тяжесть будет увеличиваться.
    Понятно, что ногами в кабине особо не по дрыгаешь и тяжесть эта не критична, но всё же....
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •