-
Офицер Форума
Участники тендера на лучший проект космической транспортной системы в среду представ
Участники тендера на лучший проект космической транспортной системы в среду представят в Роскосмосе свои работы
Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Проекты создания космической транспортной системы, которая придет на смену российским кораблям "Союз" и "Прогресс", будут представлены в среду в Роскосмосе, сообщили "Интерфаксу-АВН" в Федеральном космическом агентстве.
"Российские пилотируемые корабли "Союз" разработаны более 30 лет назад. Несмотря на то, что они неоднократно модернизировались, возможности "Союзов" уже не отвечают современным потребностям развития космонавтики. Им на смену должны прийти новые космические транспортные системы", - сказал руководитель пресс-службы Роскосмоса Вячеслав Давиденко.
По его словам, конкурс проектов на новый космический корабль носит закрытый характер.
"Тендер объявлен Роскосмосом. С момента его объявления вводятся ограничения на детальную информацию об участвующих в нем проектах", - пояснил В.Давиденко.
По его словам, в конкурсе Роскосмоса принимают участие Ракетно- космическая корпорация "Энергия" (Королев, Московская область) с проектом многоразового космического корабля "Клипер", Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева имени Хруничева (Москва) с транспортной космической системой, а также НПО "Молния (Москва) с модернизированной Многоцелевой авиационно-космической системой МАКС.
Планируется, что итоги конкурса будут подведены в первой половине февраля.
Известно, что новый многоразовый космический корабль "Клипер" рассчитан на доставку к МКС и возвращение с орбиты до шести космонавтов, а также около 500-700 кг груза.
Проект ГКНПЦ имени Хруничева разработан на базе созданного ранее на фирме возвращаемого транспортного корабля снабжения.
Система МАКС представляет собой двухступенчатый комплекс воздушного старта, состоящий из самолета-носителя и орбитального самолета в пилотируемом или беспилотном вариантах. В качестве самолета-носителя могут быть использованы существующий самолет Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью до 260 тонн или разрабатываемый сверхтяжелый многоцелевой самолет-триплан "Геракл".
-
Ответ: Участники тендера на лучший проект космической транспортной системы в среду представ
С конкурса всегда надо начинать. Но совсем недавно правительство уверяло, что уже выделены деньги на проект Клиппер. Непонятно. Лично я считаю лучшим решением систему МАКС с самолётом в качестве 1-й ступени. Это самый дешёвый вариант, т.к. не требуется строителство космодромов, на которые уходит наибольшая часть денег. Вместо космодрома можно использовать существующие аэропорты. По этой же причине такую космическую систему легко продавать. Из других плюсов: простота выбора нужной орбиты, отсутствие падающих на землю ступеней. Моя старая надежда возрождается.
-
Старший инструктор
Ответ: Участники тендера на лучший проект космической транспортной системы в среду представ
Это самый дорогой вариант.
Самый дешевый именно Клиппер - Союз-2, вся инфраструкрура уже есть.
Для МАКСа нет ни самолета, ни инфраструктуры.
Сказки о запуске "из любого аэропорта" - лишь сказки. У нас не все аэродромы готовы RRJ принимать, не говоря уж о Боингах....
Сколько аэродромов готовы принять Ан-225 с полной загрузкой?
Тем более, что никаких реальных работ по воздушному старту у нас после Спирали не велось. Слишком рискованный проект.
Хотя и симпотичный, только самолет носитель должен быть не таким тихоходом как Мрия, а чем-то способным не только поднять аппарат повыше но и сообщить худо-бедно импульс, сравнимый с первой ступенью. Иначе это просто мобильная платформа для запуска - нехай вообще с полосы взлетают?Зачем еще Мрию за собой таскать...
-
Ответ: Участники тендера на лучший проект космической транспортной системы в среду представ
Не согласен. Ракета Союз поднимает 7 т. Клиппер весит 14 т. Нужно делать совершенно новую ракету с новым стартовым комплексом. Тут многих сбивает с толку похожее название ракеты Союз-2. Любой аэропорт конечно не годится, нужны аэропорты 1-го класса. Их нужно в количестве 3 - 5 на Россию и 2 штук для мелких стран. Насчёт рискованности проекта - для этого и нужен конкурс и научное обоснование, посмотрите кто участвует в конкурсе - лучшие профессионалы мира.
По поводу реальных работ смотрите здесь:
http://www.buran.ru/htm/maxmain.htm
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума