???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 13 из 13

Тема: "Беркут": материалы...

  1. #1

    Question "Беркут": материалы...

    Было заявлено, что крылья (да и фюзеляж, кажется) С-37 "Беркута" созданы на ~80-90% из композитных материалов. Кто-нибудь знает/предполагает из каких?

    Слышал (источник достоверный) об одном интересном композите, который в СССР ещё придумали. Штука уникальнейшая, но её постигла судьба большинства инновационных технологий в совке :expl:
    Состоял композит из волокон карбида бора (чем-то похоже на стекловолокно), каждое из которых как бы заворачивалось в алюминиевую фольгу (очень упрощённо - зато предельно ясно); затем всё это дело спрессовывали (видимо, с подплавом алюминия). В результате получался прочнейший композит с очень высокими характеристиками - к сожалению, конкретные цифры неизвестны...
    Может возобновили эту тему?

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    43
    Сообщений
    289

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Ну скорее всего это углеволокно (carbon fiber).

    А с бором (boron?) вроде-бы не так просто работать так-как он изготавливается путем напыления (если я не ошибаюсь) на тоненькие металические волокна - то есть диаметер индивидуальных волокон намного толще (раз так в 10) чем у угле- или стекло- волокон. Тем самым из него очень сложно (или не возможно) делать "кривые" детали с изгибами. Да и дорогущий он до-нельзя.

  3. #3
    Зашедший Аватар для АОПА
    Регистрация
    20.12.2005
    Возраст
    64
    Сообщений
    22

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Друзья!
    Поздравляю всех с Новым годом!
    Желаю всем крепкого уральского здоровья, кавказкого долголетия, счастья, и всего самого наилучшего!!!
    Владислав
    Региональный представитель АОПА
    по Челябинскому региону,
    г. Магнитогорск
    1910-1988 период развития авиации в России.
    1990-2005 затяжное пике!

  4. #4

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Енто у вас, в Америке, напылять любят А у нас проще чистое волокно получить
    А в беркуте может и уголь... Только вопрос возникает: почему раньше композиты почти не применяли?

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    43
    Сообщений
    289

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Цитата Сообщение от DarkSatana
    Только вопрос возникает: почему раньше композиты почти не применяли?
    А фанера это что? Ну а серьезно, не применяли потому-что новой технологии не сразу доверяют, да и цены на углеволокно тоже не всегда были так сравнительно низки как сейчас. Но в то-же время вроде-бы даже 4-ое поколение Российских самолетов имеют составляющие из композитов.

    А крыло обратной стреловидности, что у Беркута, без композитов бы вышло сильно тяжелее. Оно расчитанно что бы аэродинамическая дивергенция его не разрушала. Только с использованием этих материалов такие крылья имеют преимущества над с обычными.

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    43
    Сообщений
    289

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Кстати, добавка для полного ответа... вот тут линк (хоть и по-иглицки) и про боро-металические композиты - композиты с металической матрицей (metal-matrix composite), и про изготовление (по-крайней мере тот тип про который я читал) путем "химической паро-депозиции" (chemical vapor deposition (CVD)) на тонкие волокна тунгстена. Так что про тему вроде-бы-как не забыли.

    http://www.machinedesign.com/BDE/mat...bdemat3_4.html

  7. #7

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Для интересующихся вот ссылка:
    http://www.technologiya.ru/tech/composite/index.html
    это организация делала и теплоизолирующую обшивку для Бурана

  8. #8

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Для интересующихся вот ссылка:
    http://www.technologiya.ru/tech/composite/index.html ...
    http://www.technologiya.ru/tech/composite/t0105.html
    Если по-русски, то прессовали в композитную форму, доведённую "шкуркой"

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Цитата Сообщение от DarkSatana
    Енто у вас, в Америке, напылять любят А у нас проще чистое волокно получить
    А в беркуте может и уголь... Только вопрос возникает: почему раньше композиты почти не применяли?
    Когда-то читали нам аэродинамику ЛА. Давно это было.. "Беркут" был еще обычной ЛЛ, а не истребителем 5 поколения
    Короче говоря, зашел разговор о КОС и преподаватель упомянул, что при использовании композитов необходимо соответствующим образом располагать волокна, иначе получается плохая альтернатива алюминию. В общем, была проблема с освоением сей технологии.
    Кроме того, проскакивала статья в ЗВО, что композитная конструкция гораздо хуже держит боевые повреждения, чем металлическая.

  10. #10
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Мельком видел «Беркут» до покраски, так он весь дюралевый, кроме бака крыла (композит) и гондол двигателей (титан?). Предкрылки и флапероны (закрылки + элероны) – тоже похоже дюраль.

    80 – 90 % это «феня», где-то писали, что на перспективных отечественных машинах собрались достичь уровня F-22: 40 – 45 % (не точно).

  11. #11
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Цитата Сообщение от paralay
    Мельком видел «Беркут» до покраски, так он весь дюралевый, кроме бака крыла (композит) и гондол двигателей (титан?). Предкрылки и флапероны (закрылки + элероны) – тоже похоже дюраль.

    80 – 90 % это «феня», где-то писали, что на перспективных отечественных машинах собрались достичь уровня F-22: 40 – 45 % (не точно).
    Крыло должно быть композитным, у дюралевого начинается дивергенция.

  12. #12
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Цифры по F-22.

    Процент от веса планера:
    Алюминий -16 %, титан – 39 %, композиты – 24 %
    Тоже для YF-22:
    Алюминий -32 %, титан – 27 %, композиты – 21 %.

    Изначально композиты должны были составлять 35 %, отказались из-за высокой цены.

    «Беркут» - выглядел примерно так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	47.gif 
Просмотров:	155 
Размер:	16.7 Кб 
ID:	50337  

  13. #13
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: "Беркут": материалы...

    Цитата Сообщение от F74
    Крыло должно быть композитным, у дюралевого начинается дивергенция.
    Можно сделать лонжероны композитными, ведь в крыле только они воспринимают изгибающие нагрузки. Обшивку проще идешевле сделать из алюминия. А вот с лонжеронами из углеволокна заморочка, надо правильно распологать направление волокон.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •