люди добрые, не поможете качественными фотками, фрагментов конструкции
хочеться сделать максимально точную копию данной модели, в качестве игрового арта.
люди добрые, не поможете качественными фотками, фрагментов конструкции
хочеться сделать максимально точную копию данной модели, в качестве игрового арта.
неужели нет ни у кого качествнных фотографий крафта,
вся работа встала, а на "аркадную" модельку терять время не хочеться.
а здесь смотрели ? :
http://www.airliners.net
http://www.airliners.net/search/phot...eywords=Yak-52
Don't happy, be worry
большое спасибо, хороший ресурс, красивые фотки, но практически все общих видов
но хотябы разобрался в некоторых моментах.
сейчас интересует вопрос: разные концовки крыла у разных экземпляров, это разные версии самолета или это что-то снимаемое?
Самые первые серии Як-52, пришедшие в клубы в конце 80-го года как раз были с законцовками на концах крыльев и с потайными заклепками. Законцовки были из стеклопластика. Но таких самолетов было мало. Уже на следуюший год или два, в 81-82 пошли Яки без законцовок, с "обрубленными" концами крыльев. Нам тогда объяснили, что это каким-то образом улучшает аэродинамику на пилотаже. Но на этих "без-законцовочных" Яках потайные заклепки были уже только на крыле. А на фюзеляже использовались обычные заклепки с полукруглой головкой, за что их тогда прозвали огурцами. Еще годом позже начали поступать Яки, у которых и крылья были "пупырчатые". И это дело уже никто не смог объяснить улучшением аэродинамики на пилотаже
Я думаю, что отсутствие законцовок и замена потайных заклепок на полукруглые - это вопрос удешевления самолета. Заклепки с полукруглой головкой просо более технологичны.
А уже после развала Союза, в конце 90-х Румыны возобновили производство Яков и ориентировались они при этом уже на западный рынок. Для чего вернули законцовки и потайные заклепки, а также поставили западную авионику. И назвали его Як-52W. "W" means Western - типа "западная авионика". Тут они немного промахнулись. Авионику они видимо выбирали из числа самых дешевых производителей и она просто ужасного качества. Я летал на таком Яке с месяц назад, авионика просто дерьмо.
А кроме законцовки этот Як-52W внешне отличается от Яков советских времен еще и несъемной подножкой. На том линке, что тебе ребята раньше давали, видно некоторые Яки в полете имеют подножку на левом крыле. Вот это как раз и есть Як-52W.
Да и еще: на этих Як-52W законцовки не стеклопластиковые, а дюралевые. Хотя я не исключаю, что встречаются разные варианты.
я уже не надеюсь, но может найдуться у кого фотографии мест, отмеченых на картинке зелеными рамочками
не понятно, в основном, с основанием стабилизатора
http://www.life-design.fatal.ru/img/yak-52_01.jpg
Красивые зеленые рамочки
С задней кромкой крыла в месте сочленения с фюзеляжем тебе повезло - есть фотка и довольно подробно. Кстати, это "настоящий" Як-52, советский. Только схема раскраски другая. А вот со стабилизатором, да еще с такого ракурса... - даже в голову не приходило сфотографировать. Есть одна фотка этого же самолета. Может устроит? Короче смотри файлы в аттаче. Если надо подробнее - дай знать.
На курсе третьем чтоли делал в ЗД максе Як-52,
ща фоты подберу
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
спасибо, а фотка стойки шасси есть? подробная или схема из книги какой нибудь
вот пример фотки для моделирования
http://www.life-design.fatal.ru/img/yak-52_41.jpg
вот таких бы
чисто гипотетический вопрос: в симуляторе пилотажа ДМ нужна?
Крайний раз редактировалось ShadowDev; 22.07.2005 в 14:51.
Вот то, что есть...
Ищи на моем сайте
http://www.yak-52.narod.ru/photoalbum.html
Крайний раз редактировалось D@n&L; 22.07.2005 в 19:30.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Есть более-менее детально шасси от Як-52TW - это с хвостовым колесом. У него шасси убираются не против потока, как на Як-52, а вбок, как на Як-3. Может не очень нужно, но для общего развития фотки глянуть интересно
Фотку с основной стойкой шасси пришлось положить на бок, потому что разрешается загружать фотки размером 1024х768, а 768х1024 низзя![]()
разъясните плиз, для щитка в крыле ниша есть?
этого места вообще ниодной фотки нет, как там и что.
и как все это выглядит изнутри
еще на некоторых моделях внизу у основания крыльев треугольные люки, на некоторых нет, это что?
под кожухом двигателя радиатор какойто иногда большой иногда маленький- какой стандартный?
для переднего шасси в фюзеляже тоже есть ниша - ее глубина неизвестна.
Ну а куда ж они убираятся? Есть, только рассказывать долго. Может у кого фотки есть?Сообщение от ShadowDev
Тут вот есть кое-какие чертежи Як-52: http://aeroclub.msk.ru/class/index.html
может будет полезно.
Это вообше-то не люки. Первые серии Яков были гладкими снизу. И изначально они были расчитаны на перегрузку +7-5. Но потом начались проблемы и перегрузку ограничили до +5-3. Суть в том, что у 52-го лонжерон крла крепится к двутавровой балке внутри фюзеляжа. И вот это место и оказалось слабым. Потом провели доработку, - эту центральную балку усилили. И она стала толще. Из-за этого появились те самые треугольные "лючки" - толстая балка просто вылезла за поверхность крыла. Зато перегрузку опять вернули +7-5Сообщение от ShadowDev
Под капотом двигателя (так называется тот кожух, о котором ты спрашиваешь) расположен воздухозаборник карбюратора. Вроде бы он на всех Яках одинаковый, т.к. двигатели (и карбюраторы) на всех Яках одинаковые. Но задняя часть этого воздухозаборника регулируема. Типа как маслорадиатор, но только не из кабины регуллируется, а на земле. Может поэтому тебе показалось, что они разные?Сообщение от ShadowDev
Не знаю, сорриСообщение от ShadowDev
Смотри чертежи, там кое-что видно.
Я бы тебе отфотографировал что угодно, но "под рукой" Яка нет.
Давай ты вместо Яка сделаешь СП-91, тогда я тебе смогу прислать фотки чего угодно и с любой степенью детализации![]()
понятно,
но мне нужен именно 52й як, ДОСААФ
да человека с фотоаппаратом очень тут нехватает![]()
А ты задай сразу все вопросы. Я на той неделе в Ошкоше буду, может найду там для темя советский 52-й![]()
Отснять могу, переслать не могу, инет хреновый.
Ниша для переднего колеса совсем небольшая.
У тебя чертежи из "МК" то есть?
Крайний раз редактировалось D@n&L; 23.07.2005 в 12:29.
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
конечно есть, и РЛЭ и 40Мб фоток и еще когда-то сам делал
видео есть даже
У барнаульцев хорошая подборка
http://avia.altai.ru/samol/yk52_1.htm
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Все сразу не получиться, я сам их незнаю, но если соберешься фоткать, то нужны фотки надписей, люков, элементов всяких т.е не общих видов, их в интернете очень многоСообщение от Mr.Pro
например низ самолета - фоток очень мало
по кабине: нужны фотки не на приборную доску, их тоже найти легко а то что вокруг, между кабинами пространство, идеально было бы сфоткать отдельно каждый прибор каждую лампочку надписи под тумлерами всякими и панарамно кабины, кресло например нужно тоже со всяких ракурсов. РУС и РУД тоже несколько фоток с разных углов.
отдельно стойки шасси, само шасси там же написано на нем что-то вот эти надписи
вообщем вот в таком ключе
я думаю на максе если найду 52, то некоторые вопросы отпадут.
P.S. вот это закатил запросики да, самому не удобно
согласен, подборка хорошая, но опять же, всё общих видов.Сообщение от D@n&L
Крайний раз редактировалось ShadowDev; 23.07.2005 в 20:57.
Приборы есть отсянтые.
По моему видел на авсим.ру
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
да-да, я чувствую что гдето они там есть, но пока нешаел![]()
Архив этот нашел.
Название: Yak52prb.zip
Автор: BALU.
Размер: 1,34
Если не найдешь, попробую на почту заслать
213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ
Над нашим еродромом повис холодный фронт,
[вырезано цензурой] накрылась зона
И жопой горизонт
Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
Бы не подумали ВПП цеплять винтом
(с) Курсанты ЦАК РТ
Ты знаешь, не то, чтобы не удобно, но просто скорее всего тебе надо самому брать цифровой фотик и ходить вокруг 52-го. Только тебе известно что тебе надо и с какой степенью подробности. А Як-52 не такая уж редкостьСообщение от ShadowDev
![]()
ждем МАКС
будет, мягко сказать, очень обломно, если я его там не найду