???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Доставкой американских грузов на МКС займутся частники

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Доставкой американских грузов на МКС займутся частники

    Доставлять американских космонавтов и часть грузов на Международную космическую станцию (МКС) будут частные компании, сообщает MSNBC.

    На запущенную NASA программу "коммерческой службы орбитальных перевозок" (Commercial Orbital Transportation Services, COTS) до 2010 года планируется выделить 500 миллионов долларов. В течение этого времени будет ставиться эксперимент по возможной коммерциализации космического транспорта.

    Заявки на участие в конкурсе, с победителями которого будут заключены соответствующие контракты, подали более двадцати компаний. NASA скрывает их названия. Не подтвердили свое участие в программе и такие лидеры аэрокосмической промышленности США, как Boeing и Lockheed Martin. Однако, как считает MSNBC, они не откажутся от борьбы за многомиллионные контракты.

    Появление программы COTS вызвано запланированным на 2010 год прекращением эксплуатации "Шаттлов". В течение нескольких лет после этого, до появления орбитального космического корабля нового поколения, NASA не сможет доставлять астронавтов и грузы на МКС. Хотя российские и европейские корабли смогут взять на себя эту задачу, в США не желают полностью отдавать орбитальный транспорт иностранцам.

    Как заявил глава NASA Майкл Гриффин, главная особенность программы COTS в том, что агентство не будет финансировать разработки космических летательных аппаратов, а станет лишь платить за сервис тем компаниям, которые смогут его предоставить.
    //Lenta.ru

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ответ: Доставкой американских грузов на МКС займутся частники

    мне вот интересно - предположим создадут чего-нибудь, если оно будет такое-же как сейчас в Москве частные маршрутные такси, то не трудно представить участь МКС.
    Хотя я слишком пессимистичен - в МКС еще попасть надо.
    Крайний раз редактировалось AlexF; 21.03.2006 в 15:45.

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    НАСА ищет арендаторов для взлетно-посадочной полосы космодрома на мысе Канаверал

    /ИТАР-ТАСС АКОР/
    Постепенное свертывание программы запуска шаттлов заставило НАСА США задуматься о других вариантах использовании гигантской взлетно-посадочной полосы (ВПП) на космодроме на мысе Канаверал (шт.Флорида). Недавно НАСА объявило о том, что активно ведет поиск арендаторов для этого объекта. Кроме самой полосы длиной более 4,5 км НАСА предлагает в аренду имеющийся на космодроме ангар, а также собирается предоставлять услуги по заправке ЛА топливом. Полеты шаттлов должны завершиться в 2010 г., а новый американский "пилотируемый корабль" будет возвращаться на Землю с использованием парашюта, поэтому потребность в ВПП будет сокращаться. Кроме того, все более реальные очертания принимает будущее космических полетов на частных кораблях. Исходя из этого, НАСА решило сдавать полосу в аренду на то время, когда она не будет нужна для реализации космической программы страны.
    Как заявил Джим Болл, представитель НАСА, который отвечает за сотрудничество с частными фирмами, "мы пригласили компании провести своеобразный "тест-драйв" ВПП. "Мы хотели продемонстрировать, что Космический центр имени Джона Кеннеди (на мысе Канаверал) готов оказывать поддержку не только в отношении космических миссий", - отметил он.
    Первый опыт подобного сотрудничества космодрома с частной компанией состоялся в феврале. Американский миллионер и путешественник Стив Фоссетт, взлетевший с этой ВПП на сверхлегком самолете "Глобал флайер", совершил рекордный по дальности одиночный перелет, обогнув планету полтора раза и преодолев более 41,6 тыс.км. За использование полосы, заправку, аренду ангара и наземного оборудования Фоссетт заплатил НАСА около 5 тыс. дол. В дальнейшем за свои услуги по посадке ЛА на мысе Канаверал НАСА собирается брать с постоянных клиентов сумму, лишь немного превышающую плату в 300-700 дол с самолета, которая принята в аэропортах для малой авиации.
    ВПП во Флориде, построенная в 1970-х годах, никогда не использовалась американским космическим ведомством так интенсивно, как это изначально предполагалось. НАСА собиралось осуществлять ежегодно от 12 до 50 запусков шаттлов, однако в реальности даже в "пиковом" 1985 г. здесь приземлилось лишь 9 космических кораблей. Пока наиболее перспективными арендаторами ВПП НАСА считает британскую авиакомпанию "Вирджин атлантик", которая выступает спонсором воздушных полетов Фоссетта, а также базирующуюся во Флориде фирму "Зироу грэвити". Последняя предоставляет состоятельным клиентам возможность испытать состояние невесомости, находясь на борту выполняющего маневры "Боинга-727-200". Проработка договора с последней сейчас находится на завершающей стадии. Предполагается, что "Зироу грэвити", которая берет с каждого пассажира 3750 дол, будет платить НАСА за использование ВПП примерно столько же, как и за пользование полосой в обычных аэропортах.

  4. #4
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: НАСА ищет арендаторов для взлетно-посадочной полосы космодрома на мысе Канаверал

    27.03.2006 Как уже сообщалось, первый запуск первой частной ракеты Falcon 1, состоявшийся в минувшую пятницу 24 марта, закончился неудачей. Ракета разрушилась в воздухе и упала в океан через 41 секунду после старта.
    Специалисты компании SpaceX, разработавшей и построившей эту ракету, провели пока только предварительное расследование инцидента, после чего было сделано предположение, что авария произошла из-за утечки топлива.
    Процесс запуска фиксировался несколькими видеокамерами и на записи видно, что на 25-й секунде полета утечка топлива, произошедшая по неизвестной пока причине, привела к воспламенению верхней части основного двигателя, где находится пневматическая система первой ступени ракеты (см. фото). Давление в пневматической системе упало ниже критического значения, автоматика системы безопасности ракеты закрыла клапаны подачи топлива и отключила основной двигатель ракеты на 29-й секунде полета.
    Однако основатель компании SpaceX известный Интернет-предприниматель Элон Маск (Elon Musk) не стал посыпать голову пеплом. В субботу утром в блоге свего брата он опубликовал сообщение о том, что все системы ракеты, в том числе основной двигатель, система управления тягой и авионика сработали отлично. Нет также никаких претензий к программному обеспечению, а за те почти полминуты нормального полета ракета отклонилась от заданного курса всего на 0,2o. В общем, если бы не утечка, то все было бы ОК.
    Теперь специалистам предстоит выяснить, что стало причиной утечки. Возможно, во время запуска из-за вибрации отслоилось теплозащитное покрытие бака с жидким кислородом первой ступени ракеты (на видеозаписи запуска видно, как от ракеты отвалился кусок обшивки).
    Пока Элон Маск не знает, когда состоится следующий запуск ракеты (это будет зависеть от результатов расследования), но надеется, что это произойдет не более, чем через 6 месяцев. Вторая ракета Falcon 1 сейчас находится на стартовой площадке базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Она должна вывести в космос экспериментальный телекоммуникационный спутник TacSat, принадлежащий Исследовательской лаборатории ВМФ США.

    http://www.spacenews.ru/spacenews/li...s.asp?id=17132

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •