Глава некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (OAK) Валерий Безверхний назвал вчера бесперспективным проект возобновления серийного производства грузовых самолетов Ан-124 "Руслан", инициированный в 2004 году группой компаний "Волга-Днепр" и поддержанный властями России и Украины. "Этот проект не окупится. Потребность к 2030 году составляет всего 30 таких машин. Это значит, что в год будет производиться один-два самолета", - заявил господин Безверхний. В ОАКе, на базе которого планируется создать государственно-частное АО "Объединенная авиастроительная корпорация", "Ъ" сообщили, что это официальная позиция партнерства. "OAK не будет добиваться финансирования проекта из бюджета, пока не будет твердых заказов на 15-20 таких машин", - уточнили в ОАКе. В "Волга-Днепре" комментировать высказывания главы ОАКа вчера отказались, а в Минпромэнерго напомнили, что возобновление серийного производства Ан-124 предусмотрено "Стратегией развития авиационной промышленности на период до 2015 года", одобренной в 2005 году президиумом Госсовета и правительством РФ. Отметим, проект оценивается более чем в $6 млрд, из которых $400 млн - прямые инвестиции, необходимые на разработку и запуск производства модернизированной версии Ан-124.
/Коммерсантъ/