???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Снятие характеристик, как это было?

  1. #1
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Question Снятие характеристик, как это было?

    Задался вопросом: как снимали летные хар-ки самолетов самолетов периода ВОВ?

    Например, в справочнике по авиации пишут:
    максимальная скорость у земли: 530 км/ч, на высоте 5000 м - 650 км/ч.
    Набор высоты 5000 м за 5 мин.

    Непонятно, следующее:
    1. Это действительные или приборные скорости?
    2. Эти скорости и время набора высоты получены с использованием форсажа или на максимальном(бесфорсажном) режиме?
    3. Эти данные получены с открытыми радиаторами или по потоку?
    4. У земли - это примерно сколько?

  2. #2
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    1. Обычно указывают приборные. Даже если это истинная воздушная, легко пересчитывается по формуле.
    2. Скоростей много, например есть максимальная, а есть максимально допустимая, есть максимальная пилотирования.
    3. Не знаю.
    4. примерно 100 м.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    Цитата Сообщение от pafnut
    Задался вопросом: как снимали летные хар-ки самолетов самолетов периода ВОВ?
    - Летел лётчик-испытатель и записывал цифирки в наколенный планшет. Существовали издавна и элементарные бароспидографы, писавшие высоту, скорость и перегрузку - протяжку ленты обеспечивал часовой механизм с пружиной...
    Например, в справочнике по авиации пишут:
    максимальная скорость у земли: 530 км/ч, на высоте 5000 м - 650 км/ч.
    Набор высоты 5000 м за 5 мин.

    Непонятно, следующее:
    1. Это действительные или приборные скорости?
    - Это так называемые истиные скорости, скорости относительно воздуха, приведённые к условиям стандартной атмосферы. Ограничения даются по приборной скорости, по скоростному напору.
    2. Эти скорости и время набора высоты получены с использованием форсажа или на максимальном (бесфорсажном) режиме?
    - Обычно это оговаривается в инструкции лётчику по пилотированию и эксплуатации данного самолёта. Появляется одна дополнительная строчка в инструкции, только и всего.
    3. Эти данные получены с открытыми радиаторами или по потоку?
    - В варианте, обеспечивающем максимальную скорость, либо это также может быть оговорено.
    4. У земли - это примерно сколько?
    - У земли истиная скорость, в условиях стандартной атмосферы (Р=760 мм рт. ст., t=+15 градусов С ), равна приборной.

  4. #4
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    Цитата Сообщение от wind
    -
    - Обычно это оговаривается в инструкции лётчику по пилотированию и эксплуатации данного самолёта. Появляется одна дополнительная строчка в инструкции, только и всего.
    Это хорошо, когда есть подробное РЛЭ где указаны хар-ки и режимы работы двигателя, на которых эти хар-ки получены.
    А если нет? Открываем справочник по авиации, там написано:
    Время набора высоты самолетом Ла5ФН(например) 5 минут.
    Это на форсаже или на каком-то другом режиме?

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    Цитата Сообщение от pafnut
    Задался вопросом: как снимали летные хар-ки самолетов самолетов периода ВОВ?

    Например, в справочнике по авиации пишут:
    максимальная скорость у земли: 530 км/ч, на высоте 5000 м - 650 км/ч.
    Набор высоты 5000 м за 5 мин.

    Непонятно, следующее:
    1. Это действительные или приборные скорости?
    2. Эти скорости и время набора высоты получены с использованием форсажа или на максимальном(бесфорсажном) режиме?
    3. Эти данные получены с открытыми радиаторами или по потоку?
    4. У земли - это примерно сколько?

    Еще мерили теодолитными методами время прохождения мерного отрезка.
    2. Главная закавыка всех Мурзилок и отчетов советскому правительству . Немцы, например, пунктуально указывали все режимы и условия прямо на протоколе. Англичане и американцы - почти всегда.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    Цитата Сообщение от pafnut
    Это хорошо, когда есть подробное РЛЭ где указаны хар-ки и режимы работы двигателя, на которых эти хар-ки получены.
    А если нет? Открываем справочник по авиации, там написано:
    Время набора высоты самолетом Ла5ФН(например) 5 минут.
    Это на форсаже или на каком-то другом режиме?
    Такой справочник значит для любителей . С тем что я сталкивался обычно указывают установки двигателя надув/обороты, вес, температура воздуха иногда + density altitude (http://en.wikipedia.org/wiki/Density_altitude)
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    Цитата Сообщение от pafnut
    Непонятно, следующее:
    1. Это действительные или приборные скорости?
    Максимальные скорости только истинные.

    2. Эти скорости и время набора высоты получены с использованием форсажа или на максимальном(бесфорсажном) режиме?
    При испытаниях снимали на всех режимах. Но максимальные показатели естественно на максимальной мощности. Их обычно в ТТХ и указывают.

    3. Эти данные получены с открытыми радиаторами или по потоку?
    Максимальная скорость обычно со створками по потоку (но могли и с закрытым) скороподьемность с максимально открытыми.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  8. #8
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Снятие характеристик, как это было?

    Спасибо всем за ответы! Вроде разобрался...
    Вот хорошая книжка в тему:
    Степанец "Истребители ЯК периода ВОВ"
    Вложения Вложения

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •