Стереотип первый: «Москва – это очень далеко, им не долететь.»
Даже если предположить, что СССР захватил в 45-м всю Германию, Францию, Данию с Голландией, то у союзников остается Англия, Италия (как будем через Альпы завоёвывать Италию?), Норвегия (с юга – нейтральная Швеция, с Финляндией соединена узким перешейком со сложным рельефом, нет флота для захвата с моря, как сделали немцы), Ближний Восток, Иран.
Расстояние до Москвы http://www.mapsofworld.com/utilities...e-locator.htm:
От Лондона: 1557 миль.
От Рима: 1476 миль.
От Тегерана: 1526 миль.
От Осло до Москвы примерно 1040 миль.
Отличной базой для Б-29 могут служить Шетландские острова (принадлежат UK). Растояние до Москвы – 1450 миль. Взлет и набор высоты над Северным морем, Норвегией, Швецией, Балтикой. Первая точка, где может быть обнаружена ударная группа – Эстония, когда уже 2/3 пути пройдено (см прикрепленную картинку).
Б-29 ( http://home.att.net/~jbaugher2/b29_3.html ): Перегоночная дальность 6000 миль.
Радиус действия с боевой нагрузкой на практике составлял 1600-1800 миль. Достоверно известно, что Б-29 мог донести 12000 фунтов нагрузки на расстояние 1600 миль. «Малыш» и «Толстяк» весили 9-10 тысяч фунтов.
Главная база Б-29 при бомбардировках Японии – Тиниан, удален как раз на те же 1500 миль, что отделяют Шетландские острова от Москвы. Б-29 совершали регулярные массовые налеты с возвращением на Тиниан.
Дальности Б-29 с нагрузкой хватает, чтобы не только донести атомную бомбу до Москвы, но и вернуться обратно на базу – это не миссия в одну сторону и тогда возможен сверхмассированный налет 2000 бомбардировщиков с комбинацией обычного и ядерного вооружения! Кроме того, боевая нагрузка (либо высота и скорость полета) может быть повышена сверх 12000 фунтов, если посадку осуществлять на базу в Норвегии, или в Швеции (самолет и экапаж будут интернированы).
Стереотип второй: «Мы их шапками закидаем».
Действительно, СССР добился существенного количественного перевеса над Германией, производство было очень массовым, техника недорогой, в результате уже летом 44-го года СССР имел более чем пятикратный перевес по самолетам над Германией.
А если сравнить с союзниками?
За годы войны СССР произвел 137 тысяч самолетов ( http://www.ticketavia.ru/histav8.php )
Только лишь США в период 41-45 годы произвели 306 тысяч самолетов (http://www.combinedfleet.com/economic.htm )
К этому добавляется низкое качество советских самолетов, многие из которых просто сгнили зимой (ура-патриоты – фас), а также более высокий процент потерь советских ВВС.
В результате:
В январе 1945 года в ВВС было 15815 боевых самолетов ( http://www.ticketavia.ru/histav8.php ).
31 мая 45 года только Королевские Воздушные Силы насчитывали 55,469 самолетов ( http://www.rafmuseum.org.uk/mileston...ry/1945_3.html )
ВВС США в 45 году насчитывали более 75000 самолетов (http://www.af.mil/history/person.asp?dec=&pid=123006476 ), значительный процент которых составляли многомоторные машины (поэтому недалеко от англичан ушли). К этому надо прибавить примерно 3000 самолетов палубного базирования.
Одних только Б-29 в 45-году было больше 2000 тысяч.
То есть даже без учета времени продолжительности полета и других качествполучается более чем восьмикратный перевес.
Кому интересно - запомните, кому обидно - лайтесь :flame: .
У кого есть другие данные – поправляйте, как говориться «ю ар велкам».