???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 20 из 20

Тема: Вопрос о водяном движетеле

  1. #1
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Вопрос о водяном движетеле

    Господа. Возник вопрос по эффективности (к.п.д.) водяных движетелей, а именно: какой из известных ныне наиболее эффективен на небольших скоростях:
    1. Весла
    2. Колесо
    3. Гребной винт
    4. Рыбий хвост. (Имеется ввиду подобие такового. например ласты)
    5. Что-то ещё???
    Буду признателен, если кто нибудь подскажет ссылку на ответ (или сам ответ, но нужна минимальная аргументация)
    Спасибо.
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  2. #2
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Про КПД не скажу. Не помню.

    Но для малых скоростей и глубин, а также при высокой загрязненности - на "малый флот" предпочитают ставить водометы. Опираясь в аргументах и на КПД.

    О котором я ничего не помню.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  3. #3

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Из перечисленных конечно винт, у него максимальный пропульсивный КПД. На пальцах: весла и , что почти то же самое, колеса (даже с поворотными плицами), постоянно пересекают границу сред, создавая вихри, и двигаясь с переменной скоростью. В итоге КПД ок 8-15%. Колебательные движители (типа "рыбий хвост") дважды за цикл меняют направление на обратное, итог - опять вихри, КПД процентов 15. При очень малых скоростях побольше, но не на много. Гребной винт лидирует с большим отрывом, КПД ок 45-80%, В зависимости от типа судна (!). Водомет - это тот же винт, только заключенный в трубу, которая добавляет сопротивления, снижая КПД. Другое дело, что параметры винта не могут выбираться произвольно, и как правило, скорость вращения его несколько выше, чем надо бы (ну там движок, редуктор). Водометный движитель позволяет согласовать высокооборотный винт с относительно меньшей скоростью судна, изменяя сечение водовода. Тем самым повышая пропульсивный коэффициент. В общем все сильно зависит от скорости судна и энергетической установки. При высоких скоростях проще достичь более высокого КПД на водомете. И проще добиться управляемости, поскольку вся реактивная струя под контролем, ее можно повернуть в нужную сторону, как у движка с управляемым вектором тяги, а у голого винта еще отдельный разговор с управляющими плоскостями (рулями) в потоке.
    Но в голой теории (сферический конь в вакууме), винт однозначно предпочтительнее.
    А еще вблизи поверхности, а так же при очень больших скоростях, необходимо учитывать эффект кавитации, тут уж без суперкавитирующих (работающих в газово-жидкостной среде) винтов и применять нечего, кроме разве что авиадвигателей. Или ракетных
    Крайний раз редактировалось aKiM; 21.06.2006 в 12:13.
    смерть фашистам!

  4. #4
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    2CoValent, 2aKiM Спасибо.
    "На пальцах" более менее ясно. Тем не менее ещё вопрос в стиле "....понятно, как паровоз работает, только непонятно куда лошадей запрягать...", а именно: Если скиф (академическую байдарку) или щлюпку оснастить винтом и соответствующим приводом для него, то она будет иметь преемущество перед традиционной конструкцией с веслами?

    Для справки, академическая 4-ка развивает ~20км/час
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  5. #5
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от Moroka
    2CoValent, 2aKiM Спасибо.
    "На пальцах" более менее ясно. Тем не менее ещё вопрос в стиле "....понятно, как паровоз работает, только непонятно куда лошадей запрягать...", а именно: Если скиф (академическую байдарку) или щлюпку оснастить винтом и соответствующим приводом для него, то она будет иметь преемущество перед традиционной конструкцией с веслами?

    Для справки, академическая 4-ка развивает ~20км/час
    Академическая гребля, это не байдарка!
    Как гребец из 8-ки, заявляю.

    А если серьезно, то, смотря какая мощность у привода этого винта будет.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  6. #6

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от Moroka
    Если скиф (академическую байдарку) или щлюпку оснастить винтом и соответствующим приводом для него, то она будет иметь преемущество перед традиционной конструкцией с веслами?
    Да, конечно. Морские спасательные катера уже давно оснащают не веслами, а винтами с ручным приводом - "качалками", типа железнодорожных дрезин. А мощьности восьмерых качков хватит, чтобы разогнаться и до 20 узлов. Конечно их собственный вес (более 34 кг/кВт) не позволит выходить на глиссирование, но если увеличить длину лодки, то в водоизмещающем режиме сильно прибавят. Так, при длине лодки 9,2 метра, для достижения скорости в 15 узлов (28 км/ч) им потребуется развить мощьность в 20 л.с. всего. При бОльшей длине, скорость будет выше.
    смерть фашистам!

  7. #7
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    2 aKiM
    Спасибо за инфу...
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  8. #8
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    А мощьности восьмерых качков хватит, чтобы разогнаться и до 20 узлов.
    для достижения скорости в 15 узлов (28 км/ч) им потребуется развить мощьность в 20 л.с. всего
    8 человек выдадут 20 лошадиных сил?
    Не верю!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  9. #9
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от dark_wing
    8 человек выдадут 20 лошадиных сил?
    Не верю!
    http://xsuseless.narod.ru/Rubrics/Other/u859.htm
    ...дело было так. Был создан двигатель (кажется паровой). Для выкачивания воды из шахты. Но как объяснить шахтовладельцам, что именно им предлагается купить? Сделали так: запрягли первую попавшуюся лошадь в стандартный водоподъёмный насос (они тогда на конной тяге работали) и посмотрели, сколько воды лошадь за день поднимает. Потом приспособили к насосу двигатель и посмотрели что теперь выйдет. Поделили второе на первое и стали объяснять шахтовладельцам: наш насос , мол, заменяет N лошадей. Мощность же, полученная в результате первого эксперимента стала неким стандартом и получила название "лошадиная сила". Впоследствии выяснилось, что на самом деле среднестатистическая лошадь при длительной работе развивает несколько меньшую мощность - то ли экземпляр экспериментаторам особо "накачанный" попался, то ли погонщик переусердствовал... Лошадиная сила - единица не условная, а вполне конкретная. 1 л.с. = 75 кгс*м/с = 0,736 кВт. А условно здесь утверждение, что мощность развиваемая лошадью равна 1 л.с. Во первых, лошади разные бывают и трудно ожидать, чтобы та пони, на которых ребятишек катают, развивала ту же мощность, что и какой-нибудь першерон. А во вторых, ни одно живое существо не имеет "максимальной мощности". Человек легко (правда недолго) развивает мощность в 1 л.с. В критической же ситуации, думаю, может развить и до 2-3. ...
    ...то бишь 8чел. х 1л.с. х Критическую Ситуацию = 16-24л.с.!
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  10. #10
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    А я, все равно, не верю.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Когда кавказский овчарк соседа сорвался с поводка и совершенно молча погнался за мной , я думаю, я выдавал лошадей двадцать.
    Из глотки.
    Чисто на крик.
    А на ноги - зашкаливало, наверное, за все тридцать.
    Правда, из них половина уходила, чтоб сфинктер сжатым удержать...
    А когда потом на крышу гаража по вертикальной бетонной стене карабкался, я думаю, там уже счет силам на медвежьи пошёл, а анусом я бы в тот момент лом перекусил бы...
    Я так мыслю, если бы я с этим кавказцем схватился в рукопашку, ПОРВАЛ БЫ ГАДА, как Самсон кильку, но ноги сами бежали...

    А если серьёзно, то лично наблюдал, как молодая мамаша на раз перевернула груженный автомобильный прицеп, упавший на ребёнка.
    Вот это кадр был. Этот прицеп трое мужиков кряхтя откатывали, там тонна точно была, если не больше, а она его сквозь слёзы - через колесо двумя руками - брык, как какую тачку деревенскую...
    Скока она лошадей на-гора выдала? 80? 90?
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Люди, существует всё-таки физика, и 0,736 кВт.
    Это не так уж и мало энергии, да еще на КПД поделить надо.

    А многие истории про то как "лично видел", напоминают рассказы рыбаков про "вооооот такого .....", причем замечу, с каждым новым пересказаом, рыбина становится все больше и больше.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #13
    Инструктор Аватар для Paramon
    Регистрация
    22.03.2002
    Адрес
    Санкт-Ленинград
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,161

    Talking Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от Moroka
    Господа. Возник вопрос по эффективности (к.п.д.) водяных движетелей, а именно: какой из известных ныне наиболее эффективен на небольших скоростях:
    1. Весла
    2. Колесо
    3. Гребной винт
    4. Рыбий хвост. (Имеется ввиду подобие такового. например ласты)
    5. Что-то ещё???
    Буду признателен, если кто нибудь подскажет ссылку на ответ (или сам ответ, но нужна минимальная аргументация)
    Спасибо.
    Надо было Путина спросить. Уж он-то знает!
    Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
    Древнегреческая мудрость.

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от dark_wing
    8 человек выдадут 20 лошадиных сил?
    Не верю!
    Разве что очень не надолго
    Простой пример за сколько например человек весом в 75 кг вбежит на 10 метров в высусоту по лестнице ?
    Чтобы развить мощность в 1 л.с он должен преодолеть это растояние за 10 сек. Для 2,5 л.с соответсвенно за 4 сек.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  15. #15
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от Paramon
    Надо было Путина спросить. Уж он-то знает!
    Пиши Бушу он адназначна больше знает
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  16. #16
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Простой пример за сколько например человек весом в 75 кг вбежит на 10 метров в высусоту по лестнице ?
    Чтобы развить мощность в 1 л.с он должен преодолеть это растояние за 10 сек. Для 2,5 л.с соответсвенно за 4 сек.
    Удачи этому человеку.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  17. #17
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    за 10 секунд 4 этажа? Не уверен... Подготовленный спортсмен-спринтер - может быть, среднестатистический - вряд ли.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от orthodox
    за 10 секунд 4 этажа? Не уверен... Подготовленный спортсмен-спринтер - может быть, среднестатистический - вряд ли.
    Тут дело в принципиальной возможности
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  19. #19
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от orthodox
    за 10 секунд 4 этажа? Не уверен... Подготовленный спортсмен-спринтер - может быть, среднестатистический - вряд ли.
    Это еще и вверх, а не по прямой.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  20. #20
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Вопрос о водяном движетеле

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Это еще и вверх, а не по прямой.
    Ну если лестница под 45 градусов то растояние чуть больше 14 метров
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •