Кому интересно - сюда
www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.doc
Это спасибо летнему безделью...
Если не в лом, черкните отзыв (но по делу, please)
Кому интересно - сюда
www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.doc
Это спасибо летнему безделью...
Если не в лом, черкните отзыв (но по делу, please)
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ну что тут можно сказать?
WTG!
Даже мне почти все понятно. С некоторым пыхтением
Пара вопросов.
1. Табличка, я так понимаю, будет позже?
2. Не увидел из чего выводится коэффициент эффективности ЛА. (?)
3. Олег Медокс не так давно обмолвился, что наивыгоднейшая скорость набора высоты (котороая указана в РЛЭ и которая, как выясняется, совпадает с вычисляемой) может не совпадать (хотя обычно совпадает) со скоростью для максимального климба. Т.е. макс. скороподъемность у некоторых ЛА достигается на скорости меньше наивыгоднейшей. Звучит, как минимум, парадоксально. И... я не сказал бы что в это легко верится.
А разговор был как раз про странный климб И-16.
Ну и опять "посмотрите кто тестировал И-16" и все такое. Пообщаться бы с ними как бы...
Крайний раз редактировалось Biotech; 22.07.2002 в 22:34.
Мягко сказано... Т.е. макс. скороподъемность у некоторых ЛА достигается на скорости меньше наивыгоднейшей. Звучит, как минимум,парадоксально.... ИМХО, это нонсенс. Это если, конечно, определять наивыгоднейшую скорость, как функцию от параметров физических (тяга/аэродинамическое качество крыла/угол атаки). Если же учитываются и параметры технические, перегрев двигателя, например, заставляющие набирать высоту "ступеньками", тогда усё логично.
Зависит от интертрепации.
Да дались вам эти виражи, Летайте на вертикалях, как учили товарищи Покрышкин с Хартманом и горя при этом не знали.![]()
Снарядов остался последний мешок.
Лучше проиграть в высоте, но выиграть в Е.Ну что тут можно сказать?
WTG!
Даже мне почти все понятно. С некоторым пыхтением
Пара вопросов.
Т.е. макс. скороподъемность у некоторых ЛА достигается на скорости меньше наивыгоднейшей. Звучит, как минимум, парадоксально.
Учить то учили, вот только как ты будешь уклонятся от атаки самолёта у которогго вертикаль лучше?Да дались вам эти виражи, Летайте на вертикалях, как учили товарищи Покрышкин с Хартманом и горя при этом не знали.![]()
ИМХО это зависит от определения термина "наивыгоднейшая скорость". Что служит критерием "наивыгодности" - вот вопрос......Олег Медокс не так давно обмолвился, что наивыгоднейшая скорость набора высоты ... может не совпадать ... со скоростью для максимального климба...
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Оооо...это зависти от положнения луны майн херц![]()
Роман aka rgreat from =Flying Barans=
former WarBirds FreeHost flight models developer
Я! я! знаю! (тянет ладошку)Учить то учили, вот только как ты будешь уклонятся от атаки самолёта у которогго вертикаль лучше?
Мы будем летать на более других самолетах !!! #
P.S. "5 минут смеха заменяют буханку хлеба"
Крайний раз редактировалось rgreat; 23.07.2002 в 05:10.
Роман aka rgreat from =Flying Barans=
former WarBirds FreeHost flight models developer
Наивыгоднейшая скорость - это не литературное определение, а стандартный термин. Наивыгоднейшей скоростью называется скорость, при которой в горизонтальном полете отношение коэффициента подъемной силы Су к коэфф. сопротивления Сх МАКСИМАЛЬНО. Cy/Cx=K (Аэродинамическое качество).
На поляре эта точка определяется как точка касания поляры прямой из начала координат.
Из простейших физических соотношений следует, что при наивыг. скорости:
1. наибольшая экономичность при гор. полете (посмотрите графики в ветке "Требуются добровольцы" Level flight drag)
2.Наибольший избыток тяги при климбе, т.е. наибольший УГОЛ подъема. Наибольшая верт. скорость будет при несколько большей скорости, т.к. запас тяги падает медленней(в нек-рых пределах), чем растет путевая скорость.
3. Наибольшая дальность планирования L=H*Kmax
2 Biotech
Коэфф. эффективности принимается 0.7-0.75. Откуда он получается? Берутся реальные поляры и под них масштабируются те, что по оценке.
Зависит он от аэродинамического совершенства конструкции.
Трудно читать с монитора. 0.7-0.75 - это +-4%, поэтому беру просто среднее.
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 25.07.2002 в 18:33.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Так перегрев двигателя будет выше на меньшей скорости, т.к. охлаждение будет хуже.
Мягко сказано. ИМХО, это нонсенс. Это если, конечно, определять наивыгоднейшую скорость, как функцию от параметров физических (тяга/аэродинамическое качество крыла/угол атаки). Если же учитываются и параметры технические, перегрев двигателя, например, заставляющие набирать высоту "ступеньками", тогда усё логично.
Зависит от интертрепации.
Другое дело, если вообще невозможен длительный режим для мотора, тогда придется делать горизонтальные площадки, на которых студить движок на меньшем газу. Но опять-таки выдерживая наивыг. скорость, т.к. она позволяет лететь на мин. возможной мощности.
Но климб можно проверить и кратковременно - поставил у земли скорость набора и выбираешь такой климб, чтобы она не падала. Потом смотришь на вариометр. (И удивляешься...)
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
Учить то учили, вот только как ты будешь уклонятся от атаки самолёта у которогго вертикаль лучше?
Снарядов остался последний мешок.
Гы... а я люблю мессера на вертикали подловить. Когда он метрах в 500 над тобой зависает на секунду - самое время вколоть ему свинцовой сыворотки. Для этого вовсе не обязательно за ним карабкаться.![]()
Miguel Gonsalez
Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематичноВо всяком случае у меня пока не разу не получилось. Если есть способоб раскажите.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематичноВо всяком случае у меня пока не разу не получилось. Если есть способоб раскажите.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематичноВо всяком случае у меня пока не разу не получилось. Если есть способоб раскажите.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
Аааабаждитя!
Просили же по делу, а не о тактике воздушного боя.
Вот лично меня интересует, может ли самолет набирать высоту на скорости ниже наивыгоднейшей быстрее, чем на наивыгоднейшей? "Ил-2 Штурмовик" говорит, что может. Я ему не верю (с).
А кто кого бьет на вертикали или в виражах - это в теме "о выполнении виража и не только".
p.s. да и вообще все это не обязательно к "Ил-2 Штурмовик" должно относиться. Мы стараемся ради Великой Светлой Цели, может быть ![]()
Ну, Хаммер, у тебя это хроническое![]()
![]()
Извини, не хотел обидеть.![]()
Miguel Gonsalez
Более того, реалпилы соврать не дадут, летать горизонтально на скоростях ниже наивыгоднейшей (т.н. вторые режимы) категорически не рекомендуется. не то что высоту набирать.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Сегодня добавил в таблицы тягу винта (расолагаемую тягу).
Получаются на удивление точные результаты. Точки пересечения кривых потребных и располагаемых тяг попадают точно в максимальные (по ТТХ) скорости тестируемых крафтов. Скороподъемность у земли, выводимая из разности этих тяг, также очень хорошо ложится в данные (проверялось на многострадальном Як-52).
Судите сами (Vmax/VmaxТТХ):
Bf-109F2 510/510
I-16 type 24 410/410
Yak-52 270/270
Скороподъемность у земли Як-52 7.45-8 м/с (в интервале скоростей) в ТТХ - 7.5 м/с.
Подробно все будет изложено в доке, что упомянут в начале ветки. Там кое-что убрано из неактуального и много чего добавлено будет.
Выложу завтра
А пока
[img]www.highyoyo.newmail.ru/I16t24_vsBf109F2_ROC.jpg [/img]
Оказалось, что действительно на поршневых самолетах теоретически можно набирать высоту на скоростях, меньших наивыгоднейших с тем же клаймом, что и на рекомендованных.
Однако, этого не делают и набирают высоту на скорости, выше которой уже начинается довольно резкое падение клайма.
Три причины:
на малой скорости ухудшается охлаждение мотора -> перегрев -> снижение мощности для сохранения мотора -> снижение клайма.
Резко ухудшается управляемость и устойчивость.
Карабкающийся на малой скорости в гору мазохист, увлеченный борьбой с собственным самолетом, станет добычей для однотипного аппарата догоняющего его с той же верт. скоростью, но раза в 1.5 большей путевой.
Обратите внимание на кривые для клайма для Ишака и 109 - насколько последний выигрывает при больших скоростях - отсюда и преимущество в вертикали. Одно условие: не теряя скорости.(смотрите графики).
Кстати, похоже, в этом и объяснение для странного поведения Ишака в игре. Если посмотреть на его поляру, она неправдоподобно увеличивает Сх именно для средних и больших скоростей, отсюда и кривая клайма для Ишака из Ил-2 гораздо раньше заворачивает вниз, не давая положенного на 200 км/ч
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
По многочисленным просьбам товарища Hammer расказываю: качай трек (+1.04а)
Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематичноВо всяком случае у меня пока не разу не получилось. #Если есть способоб раскажите.
Снарядов остался последний мешок.
Обновился www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.zip
Теперь там есть и про установившийся вираж и клайм.
Кому интересна тема - загляните. По-млему там ответы на многие вопросы.
По возможности прошу отзывы (кто хочет).
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
НетутиОбновился www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.zip
Теперь там есть и про установившийся вираж и клайм.
404, видать ньюмаил опять в одном месте![]()
Да фиг знает как получилось такНу, Хаммер, у тебя это хроническое![]()
![]()
Извини, не хотел обидеть.![]()
Специально не старался.
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"
А где его брать ткни носом пожалуйста.
По многочисленным просьбам товарища Hammer расказываю: качай трек (+1.04а)
"Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"