???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 104

Тема: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Кому интересно - сюда
    www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.doc

    Это спасибо летнему безделью...

    Если не в лом, черкните отзыв (но по делу, please)
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Ну что тут можно сказать?
    WTG!
    Даже мне почти все понятно. С некоторым пыхтением
    Пара вопросов.
    1. Табличка, я так понимаю, будет позже?
    2. Не увидел из чего выводится коэффициент эффективности ЛА. (?)
    3. Олег Медокс не так давно обмолвился, что наивыгоднейшая скорость набора высоты (котороая указана в РЛЭ и которая, как выясняется, совпадает с вычисляемой) может не совпадать (хотя обычно совпадает) со скоростью для максимального климба. Т.е. макс. скороподъемность у некоторых ЛА достигается на скорости меньше наивыгоднейшей. Звучит, как минимум, парадоксально. И... я не сказал бы что в это легко верится.
    А разговор был как раз про странный климб И-16.
    Ну и опять "посмотрите кто тестировал И-16" и все такое. Пообщаться бы с ними как бы...
    Крайний раз редактировалось Biotech; 22.07.2002 в 22:34.

  3. #3
    S.N.A.F.U.
    Гость

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    ... Т.е. макс. скороподъемность у некоторых ЛА достигается на скорости меньше наивыгоднейшей. Звучит, как минимум,парадоксально...
    Мягко сказано . ИМХО, это нонсенс. Это если, конечно, определять наивыгоднейшую скорость, как функцию от параметров физических (тяга/аэродинамическое качество крыла/угол атаки). Если же учитываются и параметры технические, перегрев двигателя, например, заставляющие набирать высоту "ступеньками", тогда усё логично.
    Зависит от интертрепации .

  4. #4
    Падший
    Регистрация
    04.05.2002
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    777

    Talking Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

     Да дались вам эти виражи, Летайте на вертикалях, как учили товарищи Покрышкин с Хартманом и горя при этом не знали.
    Снарядов остался последний мешок.

  5. #5
    Stefan
    Гость

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Ну что тут можно сказать?
    WTG!
    Даже мне почти все понятно. С некоторым пыхтением
    Пара вопросов.
    Т.е. макс. скороподъемность у некоторых ЛА достигается на скорости меньше наивыгоднейшей. Звучит, как минимум, парадоксально.
    Лучше проиграть в высоте, но выиграть в Е.

  6. #6
    Stefan
    Гость

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Да дались вам эти виражи, Летайте на вертикалях, как учили товарищи Покрышкин с Хартманом и горя при этом не знали.
    Учить то учили, вот только как ты будешь уклонятся от атаки самолёта у которогго вертикаль лучше?

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    ...Олег Медокс не так давно обмолвился, что наивыгоднейшая скорость набора высоты ... может не совпадать ... со скоростью для максимального климба...
    ИМХО это зависит от определения термина "наивыгоднейшая скорость". Что служит критерием "наивыгодности" - вот вопрос...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Оооо...это зависти от положнения луны майн херц
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  9. #9
    Мастер Аватар для rgreat
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    887

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Учить то учили, вот только как ты будешь уклонятся от атаки самолёта у которогго вертикаль лучше?
    Я! я! знаю! (тянет ладошку)
    Мы будем летать на более других самолетах !!! #

    P.S. "5 минут смеха заменяют буханку хлеба"
    Крайний раз редактировалось rgreat; 23.07.2002 в 05:10.
    Роман aka rgreat from =Flying Barans=
    former WarBirds FreeHost flight models developer

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Наивыгоднейшая скорость - это не литературное определение, а стандартный термин. Наивыгоднейшей скоростью называется скорость, при которой в горизонтальном полете отношение коэффициента подъемной силы Су к коэфф. сопротивления Сх МАКСИМАЛЬНО. Cy/Cx=K (Аэродинамическое качество).

    На поляре эта точка определяется как точка касания поляры прямой из начала координат.


    Из простейших физических соотношений следует, что при наивыг. скорости:
    1. наибольшая экономичность при гор. полете (посмотрите графики в ветке "Требуются добровольцы" Level flight drag)
    2.Наибольший избыток тяги при климбе, т.е. наибольший УГОЛ подъема. Наибольшая верт. скорость будет при несколько большей скорости, т.к. запас тяги падает медленней(в нек-рых пределах), чем растет путевая скорость.
    3. Наибольшая дальность планирования L=H*Kmax

    2 Biotech

    Коэфф. эффективности принимается 0.7-0.75. Откуда он получается? Берутся реальные поляры и под них масштабируются те, что по оценке.
    Зависит он от аэродинамического совершенства конструкции.
    Трудно читать с монитора. 0.7-0.75 - это +-4%, поэтому беру просто среднее.



    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 25.07.2002 в 18:33.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    Мягко сказано . ИМХО, это нонсенс. Это если, конечно, определять наивыгоднейшую скорость, как функцию от параметров физических (тяга/аэродинамическое качество крыла/угол атаки). Если же учитываются и параметры технические, перегрев двигателя, например, заставляющие набирать высоту "ступеньками", тогда усё логично.
    Зависит от интертрепации .
    Так перегрев двигателя будет выше на меньшей скорости, т.к. охлаждение будет хуже.
    Другое дело, если вообще невозможен длительный режим для мотора, тогда придется делать горизонтальные площадки, на которых студить движок на меньшем газу. Но опять-таки выдерживая наивыг. скорость, т.к. она позволяет лететь на мин. возможной мощности.
    Но климб можно проверить и кратковременно - поставил у земли скорость набора и выбираешь такой климб, чтобы она не падала. Потом смотришь на вариометр. (И удивляешься... )
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  12. #12
    Падший
    Регистрация
    04.05.2002
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    777

    Smile Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    Учить то учили, вот только как ты будешь уклонятся от атаки самолёта у которогго вертикаль лучше?
    А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
    Снарядов остался последний мешок.

  13. #13
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Гы... а я люблю мессера на вертикали подловить. Когда он метрах в 500 над тобой зависает на секунду - самое время вколоть ему свинцовой сыворотки. Для этого вовсе не обязательно за ним карабкаться.
    Miguel Gonsalez

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
    Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
    К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематично Во всяком случае у меня пока не разу не получилось.  Если есть способоб раскажите.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  15. #15
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
    Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
    К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематично Во всяком случае у меня пока не разу не получилось.  Если есть способоб раскажите.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  16. #16
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    А что кроме виража уже других нет приемов уклонения? Вираж - это у некоторых бзик, на котором они теряют скорость и высоту, от одного ты увернешся, а второй то все равно достанет, не лучше ли противника вперед себя пропускать? а не виражить постоянно, максимум ножницы, но никак не затянутый вираж!
    Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
    К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематично Во всяком случае у меня пока не разу не получилось.  Если есть способоб раскажите.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  17. #17
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Аааабаждитя!
    Просили же по делу, а не о тактике воздушного боя.
    Вот лично меня интересует, может ли самолет набирать высоту на скорости ниже наивыгоднейшей быстрее, чем на наивыгоднейшей? "Ил-2 Штурмовик" говорит, что может. Я ему не верю (с).
    А кто кого бьет на вертикали или в виражах - это в теме "о выполнении виража и не только".

    p.s. да и вообще все это не обязательно к "Ил-2 Штурмовик" должно относиться. Мы стараемся ради Великой Светлой Цели, может быть  

  18. #18
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Ну, Хаммер, у тебя это хроническое
    Извини, не хотел обидеть.
    Miguel Gonsalez

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Более того, реалпилы соврать не дадут, летать горизонтально на скоростях ниже наивыгоднейшей (т.н. вторые режимы) категорически не рекомендуется. не то что высоту набирать.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Сегодня добавил в таблицы тягу винта (расолагаемую тягу).
    Получаются на удивление точные результаты. Точки пересечения кривых потребных и располагаемых тяг попадают точно в максимальные (по ТТХ) скорости тестируемых крафтов. Скороподъемность у земли, выводимая из разности этих тяг, также очень хорошо ложится в данные (проверялось на многострадальном Як-52).
    Судите сами (Vmax/VmaxТТХ):
    Bf-109F2                  510/510
    I-16 type 24            410/410
    Yak-52                     270/270
    Скороподъемность у земли Як-52   7.45-8 м/с (в интервале скоростей) в ТТХ - 7.5 м/с.

    Подробно все будет изложено в доке, что упомянут в начале ветки. Там кое-что убрано из неактуального и много чего добавлено будет.
    Выложу завтра
    А пока
    [img]www.highyoyo.newmail.ru/I16t24_vsBf109F2_ROC.jpg [/img]

    Оказалось, что действительно на поршневых самолетах теоретически можно набирать высоту на скоростях, меньших наивыгоднейших с тем же клаймом, что и на рекомендованных.
    Однако, этого не делают и набирают высоту на скорости, выше которой уже начинается довольно резкое падение клайма.
    Три причины:

    на малой скорости ухудшается охлаждение мотора -> перегрев -> снижение мощности для сохранения мотора -> снижение клайма.

    Резко ухудшается управляемость и устойчивость.

    Карабкающийся на малой скорости в гору мазохист, увлеченный борьбой с собственным самолетом, станет добычей для однотипного аппарата догоняющего его с той же верт. скоростью, но раза в 1.5 большей путевой.

    Обратите внимание на кривые для клайма для Ишака и 109 - насколько последний выигрывает при больших скоростях - отсюда и преимущество в вертикали. Одно условие:  не теряя скорости.(смотрите графики).
    Кстати, похоже, в этом и объяснение для странного поведения Ишака в игре. Если посмотреть на его поляру, она неправдоподобно увеличивает Сх именно для средних и больших скоростей, отсюда и кривая клайма для Ишака из Ил-2 гораздо раньше заворачивает вниз, не давая положенного на 200 км/ч

    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  21. #21
    Падший
    Регистрация
    04.05.2002
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    777

    Smile Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    Ну если ЛА позволяет перевиражить почему бы и нет.
    К тому же скажем на FW -190 если противник сел на хвост и апарат у него типа ЛА-5 или Як-3 то скинуть его будет проблематично Во всяком случае у меня пока не разу не получилось. #Если есть способоб раскажите.
    По многочисленным просьбам товарища Hammer расказываю: качай трек (+1.04а)
    Вложения Вложения
    Снарядов остался последний мешок.

  22. #22
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Обновился www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.zip
    Теперь там есть и про установившийся вираж и клайм.

    Кому интересна тема - загляните. По-млему там ответы на многие вопросы.
    По возможности прошу отзывы (кто хочет).
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #23
    TL
    Гость

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Обновился www.highyoyo.newmail.ru/Вираж.zip
    Теперь там есть и про установившийся вираж и клайм.
    Нетути
    404, видать ньюмаил опять в одном месте

  24. #24
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами

    Ну, Хаммер, у тебя это хроническое
    Извини, не хотел обидеть.
    Да фиг знает как получилось так Специально не старался.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  25. #25
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Еще раз про вираж - с формулами и цифрами


    По многочисленным просьбам товарища Hammer расказываю: качай трек (+1.04а)
    А где его брать ткни носом пожалуйста.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •