???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 30

Тема: РД и дождь

  1. #1
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    РД и дождь

    Скажите пожалуйста, а как влияет дождь на поведение реактивного двигателя, т.е. при "плотном" дожде и приличной скорости в воздухозаборник попадает значительное количество воды. Может ли это спровоцировать помпаж или остановку ? Принимаются ли какие то спец меры/процедуры при полётах в дождь/при влёте в дождевое облако ?
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, а как влияет дождь на поведение реактивного двигателя, т.е. при "плотном" дожде и приличной скорости в воздухозаборник попадает значительное количество воды. Может ли это спровоцировать помпаж или остановку ? Принимаются ли какие то спец меры/процедуры при полётах в дождь/при влёте в дождевое облако ?
    Двигатель тон меняет это точно! У меня есть два приятеля один летает на реактивных, другой на винтовых инструктором. У первого в шквальный
    дождь было ощущение что двигатель на Фальконе сейчас заглохнет.У второго на Цессне во время сильного дождя таки заглох. Так что думаю вероятность есть хотя конкретных фактов сейчас не припомню
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #3
    сочувствующий Аватар для xerf
    Регистрация
    05.03.2006
    Возраст
    61
    Сообщений
    24

    Re: РД и дождь

    Вот на рулении, если брызги воды попадают в воздухозаборник(L-39), были случаи остановки двигателя. Вообще наши в дождь стараются не летать...

  4. #4
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: РД и дождь

    Странно...
    Обычно в дождь ВРД не глохнет, а форсируется... (увеличивается тяга)
    Движкам, еще на стенде, "тропический ливень" устраивают...
    В афгане, в высокогорье и в жару, недостаток мощности движка "лечился" половиной видра воды в воздухозаборник...

    Резюмируя - "НЕ ВЕРЮ" (с)
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  5. #5
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    В зависимости от погодных условий изменяется температура и плотность воздуха на входе в двигатель, соответственно и его параметры. Нормальному современному мотору дождь в принципе не страшен. При таких условиях во влажном воздухе плотность уменьшается, соответственно тяга падает. Также существует опасность обледенения лопаток, обычно включают ПОС моторов.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  6. #6
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: РД и дождь

    При таких условиях во влажном воздухе плотность уменьшается, соответственно тяга падает.

    По-моему, как раз наоборот.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  7. #7
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Re: РД и дождь

    Хрен его знает....
    Теоретически, при охлаждении воздуха на входе в компрессор (например водой) работа необходимая для привода компрессора снижается, и тяга увеличивается....

    А на практике как?
    Попадающая в двигатель вода увеличивает расход рабочего тела =>тяга увеличивается
    Капли бьются и стекают с лопаток первых ступеней, создавая дополнительное сопротивление вращению ротора и ухудшая аэродинамику => тяга уменьшается
    Можно подать столько воды что потушим камеру сгорания => тяга пропадет совсем.
    Чтобы не было помпажей и затухания КС двигатель должен иметь достаточные запасы по помпажу и затуханию КС.
    Ссылка в тему:
    http://www.youtube.com/watch?v=faDWFwDy8-U&NR

  8. #8
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    рекомендую прочитать вопрос в первом посте, потом углубиться в курс метеорологии.
    впрыск воды в условиях жаркого климата - совсем иное чем полёт в сильных ливневых осадках. влажный воздух имеет ме ьшую плотность чем сухой. именно от этого надо отталкиваться.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  9. #9
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: РД и дождь

    Был случай попал на глиссаде в такой сильный заряд ливня, что левый движок потерял мощность. Я уже подумал, что глохнет, появился кренящий и разворачивающий момент, как при отказе. Правый нормально работал, видно из-за скольжения его от воды затенял фюзеляж. После уменьшения интенсивности осадков (20-30 сек) работа нормализовалась. А так в принципе дождь даже полезен, испаряясь вода охлаждает воздух и следовательно его легче сжать в компрессоре и следовательно мощность растет. Но это все в разумных пределах, под водой он есстественно работать не будет. А на Ан-26 мы в жаркую погоду из кружки плескали в воздухозаборник, иначе движки не запускались, старое уже все... На Л-410 впрыск воды стоит, он там строго дозированный, в зависимости от температуры наружнего воздуха...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #10
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    бывало поливали из шланга в всу чтобы при запуске в жару выдавала давление и не было заброса тг. в этом вопросе главное знать смысл и правильно использоват свои знания.
    дождь всегда неполезен.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    02.02.2007
    Возраст
    55
    Сообщений
    1

    Re: РД и дождь

    по теории чем холоднее воздух на входе в двигатель тем лучше для самого двигателя, а вода в компрессоре его нехило охлаждает, только надо меру знать - в воде без воздуха он точно не будет работать

  12. #12
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    температура влажность и плотность. ты же зациклился только на температуре и забыл об остальных входных параметрах.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  13. #13
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, а как влияет дождь на поведение реактивного двигателя, т.е. при "плотном" дожде и приличной скорости в воздухозаборник попадает значительное количество воды. Может ли это спровоцировать помпаж или остановку ? Принимаются ли какие то спец меры/процедуры при полётах в дождь/при влёте в дождевое облако ?
    - На Ту-134, например, на двигателе Д-30 II серии, в самые страшнейшие ливни, с двигателями не делалось совершенно ни хрена...

  14. #14
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    иногда свечи отсыревали из-за перепадов температур и 100% влажности, но всё лечилось.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  15. #15
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    иногда свечи отсыревали из-за перепадов температур и 100% влажности, но всё лечилось.
    О каких свечах речь?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  16. #16
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    о пусковых свечах зажигания
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  17. #17
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: РД и дождь

    Так вопрос же был о ливне в полете.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: РД и дождь

    На Фантоме стоял бак с водой на 10 минут форсирования. Вода подавалась в воздухозаборник перед компрессором. Значит при правильной дозировке воды, тяга ТРД увеличивается.
    Если учесть, что температура воздуха при сжатии в компрессоре ВРД превышает 600 градусов по цельсию, то о каком биении капель и стекании с лопаток идет речь? Ведь воздух начинает тормозиться, увеличивать давление и нагреваться ещё до входа в воздухозаборник, по крайней мере на дозвуке...
    На первую ступень капли еще могут попадать, но при скорости в десять тысяч и более оборотов в минуту... кинетическая энергия столкновения поступает с каплей совсем нехорошо
    Возможно на глиссаде, когда обороты ниже половины, именно импульс капель воды и притормозил первую ступень. А автоматика не позволяет подать сразу много топлива, что бы горение не нарушить излишком топлива.
    Затенение фюзеляжем двигателя, извините, ерунда. При скорости 100 м/с и пути от носа до двигателя 10 метров в течении секунды струйка тока пробегает 10 длин пути. Так что концентрация воды в воздухе даже в затененной зоне становится равной окружающей среде. А тут 20 - 30 секунд... Скорее дело в автоматике левого двигателя. Ведь сейчас при сертификации двигателя и воду в него бочками льют и курицу мороженную скармливают, и чтоб даже не вздумал икать!
    Хотя, у автоматики правого было на пол секунды больше на реагирование при влете в шквал, который имеет довольно четкую границу, да еще на такой скорости. Ведь при плавном влете даже в сильный ливень автоматика успевает среагировать и проблем не возникает.

    Если бы проектирование самолетов было таким же простым делом, как программирование, то самолеты уже летали бы на Марс и тратили на это два грамма топлива. Но Среда Обитания гораздо сложнее Операционной Системы, и перелет Дедала превратился из сказки в реальность только пару десятков лет назад...

  19. #19
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    На Фантоме стоял бак с водой на 10 минут форсирования. Вода подавалась в воздухозаборник перед компрессором. Значит при правильной дозировке воды, тяга ТРД увеличивается.
    Если учесть, что температура воздуха при сжатии в компрессоре ВРД превышает 600 градусов по цельсию, то о каком биении капель и стекании с лопаток идет речь? Ведь воздух начинает тормозиться, увеличивать давление и нагреваться ещё до входа в воздухозаборник, по крайней мере на дозвуке...
    На первую ступень капли еще могут попадать, но при скорости в десять тысяч и более оборотов в минуту... кинетическая энергия столкновения поступает с каплей совсем нехорошо
    Возможно на глиссаде, когда обороты ниже половины, именно импульс капель воды и притормозил первую ступень. А автоматика не позволяет подать сразу много топлива, что бы горение не нарушить излишком топлива.
    Затенение фюзеляжем двигателя, извините, ерунда. При скорости 100 м/с и пути от носа до двигателя 10 метров в течении секунды струйка тока пробегает 10 длин пути. Так что концентрация воды в воздухе даже в затененной зоне становится равной окружающей среде. А тут 20 - 30 секунд... Скорее дело в автоматике левого двигателя. Ведь сейчас при сертификации двигателя и воду в него бочками льют и курицу мороженную скармливают, и чтоб даже не вздумал икать!
    Хотя, у автоматики правого было на пол секунды больше на реагирование при влете в шквал, который имеет довольно четкую границу, да еще на такой скорости. Ведь при плавном влете даже в сильный ливень автоматика успевает среагировать и проблем не возникает.

    Если бы проектирование самолетов было таким же простым делом, как программирование, то самолеты уже летали бы на Марс и тратили на это два грамма топлива. Но Среда Обитания гораздо сложнее Операционной Системы, и перелет Дедала превратился из сказки в реальность только пару десятков лет назад...
    Так вот значит кто автоматику программировал ! ))))))))))

  20. #20
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    4 AntonT
    жаль конечно, но обрывочность твоих знаний по вопросу работы реактивного мотора просто удручает.
    4 dark_wing
    если вернуться к вопросу то у современных моторов при включении обогрева автоматом запитывается система запуска подавая непрерывный разряд на свечи.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  21. #21
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    4 AntonT
    жаль конечно, но обрывочность твоих знаний по вопросу работы реактивного мотора просто удручает.
    Жаль конечно, но спора не получится, так как судя по твоей цитате есть желание оскорбить, но по существу тебе возразить нечего. Твоё желание показать насколько ты крут, просто удручает... :pray:

  22. #22
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    4 AntonT
    жаль конечно, но обрывочность твоих знаний по вопросу работы реактивного мотора просто удручает.
    4 dark_wing
    если вернуться к вопросу то у современных моторов при включении обогрева автоматом запитывается система запуска подавая непрерывный разряд на свечи.
    При включении обогрева воздухозаборников?
    То есть при включенном обогреве постоянно работают воспламенители?
    А можно проинформировать когда и насколько нужно включать обогрев?

    4 AntonT

    Ты, действительно много глупостей понаписывал.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  23. #23
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: РД и дождь

    4 dark_wing
    говорил в принципе о CFM-56, т.к. они для меня самые новые, там как обычно, при условиях фактического обледенения от +10°С ОАТ до -40°С SАТ включаешь engine a/ice, автоматом включаются воспламенители. мотор к воде очень устойчив. видимо это связано с нарастанием льда на лопатках вентилятора и последующем усилении вибрации.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  24. #24
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    4 dark_wing
    если не трудно, можно 4 all


    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение
    фактического обледенения от +10°С ОАТ до -40°С SАТ
    что такое ОАТ и САТ

    Цитата Сообщение от Серж Посмотреть сообщение

    мотор к воде очень устойчив. видимо это связано с нарастанием льда на лопатках вентилятора и последующем усилении вибрации.
    или НЕ устойчив ?
    Крайний раз редактировалось Zig-Zag; 10.02.2007 в 00:02.
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: РД и дождь

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    При таких условиях во влажном воздухе плотность уменьшается, соответственно тяга падает.

    По-моему, как раз наоборот.
    Дождь может мешать работе движка не как среда с большей плотностью и низкой температурой, а как механический источник возмущений. Капли вносят в поток возмущение.
    Но это, скорее всего, редкость.
    C уважением

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •