???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Самолеты Кожедуба???

  1. #1
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Самолеты Кожедуба???

    Уважаемые знатоки, возможно ли указать время (год, месяц) смены И.Н.Кожедубом типов своих "Лавочкиных": 5 - Ф - ФН - 7. Заранее благодарю.
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  2. #2
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Уважаемые знатоки, возможно ли указать время (год, месяц) смены И.Н.Кожедубом типов своих "Лавочкиных": 5 - Ф - ФН - 7. Заранее благодарю.
    Может быть чем-то сможет помочь в решении данного вопроса:

    Список побед Ивана Кожедуба
    Иван Никитович Кожедуб - лучший истребитель - ас антигитлеровской каолиции, одержавший наибольшее число личных побед ( официально ). К концу войны он совершил 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боев, в которых уничтожил 62 вражеских самолёта, в том числе:
    17 бомбардировщиков Junkers Ju-87;
    2 бомбардировщика Junkers Ju-88;
    3 штурмовика Henschel Hs-129;
    2 бомбардировщика Heinkel He-111;
    16 истребителей Messershmitt Ме-109;
    21 истребитель Fokke - Wulf FW-190;
    1 реактивный истребитель Messershmitt Ме-262.
    Дата победы Тип сбитого самолёта На чём одержана победа
    6 Июля 1944 г. Ju-87 Ла-5
    7 Июля 1943 г. Ju-88 Ла-5
    8 Июля 1943 г. Ju-88 Ла-5
    9 Июля 1943 г. два Ме-109 Ла-5
    9 Августа 1943 г. Ме-109 Ла-5
    14 Августа 1943 г. два Ме-109 Ла-5
    16 Августа 1943 г. Ju-87 Ла-5
    22 Августа 1943 г. FW-190 Ла-5
    9 Сентября 1943 г. Me-109 Ла-5
    30 Сентября 1943 г. Ju-87 Ла-5
    1 Октября 1943 г. два Ju-87 Ла-5
    2 Октября 1943 г. три Ju-87 Ла-5
    4 Октября 1943 г. Me-109 Ла-5
    5 Октября 1943 г. два Me-109 Ла-5
    6 Октября 1943 г. Me-109 Ла-5
    10 Октября 1943 г. Me-109 Ла-5
    12 Октября 1943 г. два Ju-87 и Bf.109 Ла-5
    29 Октября 1943 г. He-111 и Ju-87 Ла-5
    16 Января 1944 г. Me-109 Ла-5
    30 Января 1944 г. Ju-87 и Me-109 Ла-5
    14 Марта 1944 г. Ju-87 Ла-5
    21 Марта 1944 г. Ju-87 Ла-5
    11 Апреля 1944 г. Me-109 Ла-5
    19 Апреля 1944 г. He-111 Ла-5
    28 Апреля 1944 г. Ju-87 Ла-5
    29 Апреля 1944 г. два Hs-129 Ла-5
    3 Мая 1944 г. Ju-87 Ла-5ФН N:14
    31 Мая 1944 г. FW-190 Ла-5ФН N:14
    1 Июня 1944 г. Ju-87 Ла-5ФН N:14
    2 Июня 1944 г. Hs-129 Ла-5ФН N:14
    3 Июня 1944 г. три FW-190 Ла-5ФН N:14
    7 Июня 1944 г. Me-109 Ла-5ФН N:14
    22 Сентября 1944 г. два FW-190 Ла-7 N:27
    25 Сентября 1944 г. FW-190 Ла-7 N:27
    16 Января 1945 г. FW-190 Ла-7 N:27
    10 Февраля 1945 г. FW-190 Ла-7 N:27
    12 Февраля 1945 г. три FW-190 Ла-7 N:27
    19 Февраля 1945 г. Me-262 Ла-7 N:27
    11 Марта 1945 г. FW-190 Ла-7 N:27
    18 Марта 1945 г. два FW-190 Ла-7 N:27
    22 Марта 1945 г. два FW-190 Ла-7 N:27
    23 Марта 1945 г. FW-190 Ла-7 N:27
    17 Апреля 1945 г. два FW-190 Ла-7 N:27

    К этим победам следует добавить ещё 2 американских истребителя Р-51 "Мустанг", пытавшихся атаковать Ивана Кожедуба в Апреле 1945 года и сбитых в коротком бою и 3 тяжёлых бомбардировщика, сбитых им в Мае 1945 года.

    Общеизвестный факт три самолета И.Н. Кожедуба ЛА-5 борт 75, ЛА-5 ФН борт 14, ЛА-7 борт 27

    На каком самолете летал прославленный летчик после повреждения в бою ЛА-5 №75
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  3. #3
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Спасибо. Но кажется, из этого списка выпадает ЛА-5Ф. Получается, что с училища и до весны 1944 года Кожедуб летал на своем первом 5-бачном Ла-5. Вопрос: имел или нет Кожедуб "Лавочкин-Ф", или в документах и Ф, и ФН проходили скопом просто, как Ла-5?

    В статье на airwar написано, что первую победу он одержал уже на ФН. Может быть как раз и сменил Кожедуб свой Ла-5 б/н 75 "Валерий Чкалов" (при этом 240-й полк мог получить сразу и "пятибачные" Ла-5, и "трехбачные" Ла-5Ф) сразу на ФН где-то в апреле 1943 г.?

    И конечно, этот вопрос был связан с вашей кампанией, уважаемый Скворец. Показалось мне, что у вас там с типами и бортовыми какие-то перепутки есть.

    И кстати, я тут нашел ссылки на новое издание книги "Верность отчизне. Ищущий боя". Анатируется, как "полное, без цензурных купюр". Кто-нибудь видел его и сравнивал с книжкой 1969 г.?
    Крайний раз редактировалось Slawen; 22.02.2007 в 13:24. Причина: новые мысли
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  4. #4
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Спасибо. Но кажется, из этого списка выпадает ЛА-5Ф. Получается, что с училища и до весны 1944 года Кожедуб летал на своем первом 5-бачном Ла-5. Вопрос: имел или нет Кожедуб "Лавочкин-Ф", или в документах и Ф, и ФН проходили скопом просто, как Ла-5?

    В статье на airwar написано, что первую победу он одержал уже на ФН. Может быть как раз и сменил Кожедуб свой Ла-5 б/н 75 "Валерий Чкалов" (при этом 240-й полк мог получить сразу и "пятибачные" Ла-5, и "трехбачные" Ла-5Ф) сразу на ФН где-то в апреле 1943 г.?

    И конечно, этот вопрос был связан с вашей кампанией, уважаемый Скворец. Показалось мне, что у вас там с типами и бортовыми какие-то перепутки есть.

    И кстати, я тут нашел ссылки на новое издание книги "Верность отчизне. Ищущий боя". Анатируется, как "полное, без цензурных купюр". Кто-нибудь видел его и сравнивал с книжкой 1969 г.?
    C праздником!
    Ну в общем вот:http://militera.lib.ru/memo/russian/...in2/index.html
    книга еще майора Кожедуба.
    Теперь о самолетах, что лично мне, как автору кампании "Верность отчизне" удалось выяснить. Пятибачный ЛА-5 № 75 был поврежден в ходе первого боя И.Н. Кожедуба с шестеркой 110 и четверкой 109. Обстрелян нашими-же МЗА. После чего Кожедуб остался безлошадным, на целый месяц. На какой машине Иван Никитович одержал свою первую победу, мне так и не удалось установить. Так же как и на чем он летал до получения ЛА-5ФН № 14 "От колхозника Конева".
    Данный вопрос конечно могла бы прояснить летная книжка. Поэтому еще раз обращаюсь к вам коллеги. У кого есть информация о типах, номерах, окраске самолетов трижды Героя СССР Ивана Никитовича Кожедуба, в период с Курской битвы до получения им ЛА-5 "От колхозника Конева" будьте любезны поделитесь пожалуйста.
    Цитата:
    http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=403
    В 1941 году с началом войны, вместе с персоналом школы, эвакуируется в Среднюю Азию. Там просится в действующую армию. Только в Ноябре 1942-го он получает направление на Степной фронт в 240-й ИАП, которым командовал участник войны в Испании Майор Игнатий Солдатенко. Первый боевой вылет Иван Кожедуб совершил 26 Марта 1943 года на самолете Ла-5. Он был неудачным - во время атаки на пару Bf.110 его "лавочкин" был поврежден "мессером", а затем обстрелян зенитной артиллерией советской ПВО. Кожедуб сумел довести машину до аэродрома, но восстанавливать ее уже не стали...
    Следующие вылеты он совершал на старых самолетах и только месяцем позже получил новый Ла-5, пятибачный вариант, с надписью на борту "Имени Валерия Чкалова" и бортовым номером "75". Целая эскадрилья таких машин была построена на средства собранные земляками великого летчика.
    Курская дуга. 6 Июля 1943 года. Именно тогда 23-летний пилот открывает свой боевой счет. В том поединке на его вооружении было, пожалуй, лишь одно - отвага. Он мог быть подбит, мог погибнуть. Но вступив в составе эскадрильи в схватку с 12 вражескими самолетами, молодой летчик одерживает первую победу - сбивает пикировщик Ju.87. На другой день он одерживает новую победу. 9 Июля Иван Кожедуб уничтожает сразу 2 истребителя Вf.109. Та зарождалась слава выдающегося советского летчика, так к нему приходил опыт.

    Кстати и здесь ляп. Сам трижды герой упоминает о получении им самолета ЛА-5 № 75 в начале февраля 1943 года в Иваново. В своих воспоминаниях указывает, что бой описываемый выше вел именно на нем.

    Цитата:
    Мой пятибачный медленно набирает скорость и высоту. Ведущий делает разворот, и вот он выше меня. Смотрю на прибор скорости и не решаюсь последовать его примеру — скорость недостаточна. Пора делать разворот. Сосредоточиваю внимание на технике пилотирования. Осматриваюсь — Габунии не видно.
    Пытаюсь связаться с ним по радио — Вано молчит. Попытался установить связь с землей — земля не отвечает. В чем дело? Что случилось?
    Набираю высоту 1500 метров. Что ж, буду прикрывать аэродром один!

    — Товарищ командир, оставьте меня в полку. Хочу драться в воздухе. Все-таки я летчик-истребитель. Сначала командир не соглашался:
    — Пользу и там принесете. Побудете на посту, пока самолет не войдет в строй.
    Но, увидев у меня на глазах слезы, он, как всегда, все понял и сжалился:
    — Хорошо, останетесь. На пост наведения за вас поедет другой летчик. Будете с врагом драться. Но выделить самолет для вас сейчас нельзя — сами знаете, пока недостает их у нас. Временно будете летать от случая к случаю — на свободных самолетах.
    Я был рад и этому. Меня переполняло чувство благодарности к командиру. Он заметил мое волнение:
    — Да ты успокойся. Еще не поздно — отхлопочу.

    Мой самолет вышел из ремонта. Но с него сняли два бака, и теперь он мог служить только для связи. Я летал на нем в штаб соединения, возил донесения и получал пакеты с приказами для нашего полка. А на боевые задания мне по-прежнему приходилось летать «на остатках». Хотелось мне получить новую, «свою» машину и скорее вступить в бой, отомстить врагу за Вано.
    И вот однажды утром командир собрал летчиков нашей эскадрильи и нескольких ребят из других:
    — Вам поручается ответственное задание, товарищи летчики. Сегодня полетите на один из тыловых аэродромов, где получите новые самолеты. Облетаете их хорошенько — и домой. Пока у нас затишье, но обстановка на фронте может быстро измениться. Не задерживайтесь. Поскорее возвращайтесь.
    Через несколько часов мы приземлились на тыловом аэродроме. Встретили много летчиков из других частей. Они тоже прилетели за самолетами. А новеньких «ЛА-5» было столько, что глаза разбегались. Глядя на них, мы говорили:
    — Вот он, лозунг в действии: «Все для фронта! Все для победы!»
    Тронула нас встреча с рабочими и техниками — творцами новых замечательных машин. Принимали они нас как своих близких. В каждой семье кто-то был на фронте, и здесь мы воочию увидели кровную связь тыла с фронтом. [183]
    Данные взяты отсюда:http://militera.lib.ru/memo/russian/...ub1/index.html

    Как видно из данных отрывков, Кожедуб некоторое время летал на чем придеться, затем получил новый самолет, однако ЛА-5 это был или Ла-5Ф, точных данных нет. ИМХО считаю, что это был ЛА-5Ф, основываясь на том, что вспоминает Кожедуб при получении ЛА-5 ФН №14 от Колхозника Конева
    Цитата: самолет был такого-же типа облегченный вариант.
    Крайний раз редактировалось Skvorez; 23.02.2007 в 13:18.
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  5. #5
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Спасибо. Но кажется, из этого списка выпадает ЛА-5Ф. Получается, что с училища и до весны 1944 года Кожедуб летал на своем первом 5-бачном Ла-5. Вопрос: имел или нет Кожедуб "Лавочкин-Ф", или в документах и Ф, и ФН проходили скопом просто, как Ла-5?

    В статье на airwar написано, что первую победу он одержал уже на ФН. Может быть как раз и сменил Кожедуб свой Ла-5 б/н 75 "Валерий Чкалов" (при этом 240-й полк мог получить сразу и "пятибачные" Ла-5, и "трехбачные" Ла-5Ф) сразу на ФН где-то в апреле 1943 г.?

    И конечно, этот вопрос был связан с вашей кампанией, уважаемый Скворец. Показалось мне, что у вас там с типами и бортовыми какие-то перепутки есть.

    И кстати, я тут нашел ссылки на новое издание книги "Верность отчизне. Ищущий боя". Анатируется, как "полное, без цензурных купюр". Кто-нибудь видел его и сравнивал с книжкой 1969 г.?
    Выше я постарался объяснить, что к чему на мой взгляд, а также по каким причинам я посадил Кожедуба по Курском на ЛА-5Ф. Ну и конечно же вторая причина гемплей.

    Также очень хотелось бы посмотреть упоминаемые вами ссылки, эсли это конечно возможно.
    С уважением.
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  6. #6
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Ссылки всем известны. Статья о боевом применении Ла-5ФН здесь

    Ну а новое издание книги Кожедуба - текста нет, но много ссылок на интернет-магазины.
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  7. #7
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    И конечно, этот вопрос был связан с вашей кампанией, уважаемый Скворец. Показалось мне, что у вас там с типами и бортовыми какие-то перепутки есть.

    Посмотрел ссылки, существенного к сожаленью ни чего не нашел, это все я смотрел.

    Цитата из ридми к кампании "Верность отчизне"
    Внимание: Автор не претендует на полную историческую достоверность!!!

    Кампания состоит из 45 миссий
    Самолеты доступные игроку – Р-11, Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7, И-16 тип 24.

    Рекомендации по использованию камуфляжей самолетов в кампании:
    Скины Ла-5, Ла-5ф, Ла-5ФН и Ла-7, а также остальных советских и немецких самолетов - (содержимое папки Paint Schemes/Skins/!) скопировать в соответствующие папки игры.
    Примечание: рекомендуется использовать скины прилагающиеся к данной кампании, в противном случае не будут совпадать варианты окраски самолетов 240 и 176 ИАП, а также отдельных противников.

    Еще раз об исторической достоверности:
    5) После того как самолет И.Н. Кожедуба во время его первого боевого вылета был сильно поврежден истребителями противника, а также огнем своей зенитной артиллерии, Кожедуб, остался безлошадным и продолжительное время летал на различных самолетах, пока за ним не закрепили другой.
    Однако, сведения о том, что это был за самолет, его тип и бортовой №, автору получить не удалось, также как, и нет варианта окраски данной машины известно лишь, что это был ЛА-5Ф в серой камуфляжной окраске (речь идет о самолете на котором И.Н. Кожедуб одержал свою первую победу, а также 37-ю и воевал вплоть до получения Ла-5Ф за №14 «От колхозника Конева»). Поэтому в кампании в Курской битве используется Ла-5Ф и Ла-5ФН №14, благо, что шкурки данной машины, у автора имелись в избытке, (данное отступление от исторической достоверности опять же сделано ради геймплея).Буду очень признателен за помощь в устранении данной оплошности, и восстановлении исторической справедливости.

    Вопрос в чем же перепутки заключаются? Если данные недостатки оговорены в РИдми?

    И кстати, я тут нашел ссылки на новое издание книги "Верность отчизне. Ищущий боя". Анатируется, как "полное, без цензурных купюр". Кто-нибудь видел его и сравнивал с книжкой 1969 г.?[/QUOTE]
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  8. #8
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Для Slawen:
    http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/10.html
    Цитата:
    Отношение Кожедуба к машине приобретало черты религии, той ее формы, что носит название аниматизма. "Мотор работает четко. Самолет послушен каждому моему движению. Я не один — со мной боевой друг" — в этих строках отношение аса к самолету. Это не поэтическое преувеличение, не метафора. Подходя к машине перед вылетом, он всегда находил для нее несколько ласковых слов, в полете разговаривал как с товарищем, выполняющим важную часть работы. Ведь, помимо летной, трудно найти профессию, где судьба человека более бы зависела от поведения машины.

    За войну он сменил 6 "лавочкиных", и ни один самолет не подвел его. И он не потерял ни одной машины, хотя случалось гореть, привозить пробоины, садиться на усеянные воронками аэродромы.
    Из его машин наиболее известны две. Одна — Ла-5ФН, построенная на деньги колхозника-пчеловода В. Конева, с яркими, белыми с красной окантовкой надписями по обоим бортам (а ведь броских примет особенно не любили летчики), имела удивительную фронтовую судьбу. На этом самолете Кожедуб провоевал май — июнь 1944 г., сбил 7 самолетов. После его перевода в сентябре в 176-й гиап на этой машине несколько боевых вылетов сделал П. Брызгалов, а затем К. Евстигнеев, уничтоживший на ней еще 6 самолетов.

    Вторая — Ла-7, бортовой номер 27, сегодня ее можно увидеть в Музее-выставке ВВС (Монино). На этом истребителе Иван Никитович летал в "маршальском" гиап, на нем закончил войну, на нем сбил 17 вражеских машин. [99]
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  9. #9

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Цитата Сообщение от Skvorez Посмотреть сообщение
    Из его машин наиболее известны две. Одна — Ла-5ФН, построенная на деньги колхозника-пчеловода В. Конева, с яркими, белыми с красной окантовкой надписями по обоим бортам (а ведь броских примет особенно не любили летчики), имела удивительную фронтовую судьбу. На этом самолете Кожедуб провоевал май — июнь 1944 г., сбил 7 самолетов. После его перевода в сентябре в 176-й гиап на этой машине несколько боевых вылетов сделал П. Брызгалов, а затем К. Евстигнеев, уничтоживший на ней еще 6 самолетов.
    По 14-му. Та машина, на фоне которой сфотан Кожедуб - Ла-5Ф. Евстигнеев же сфотан уже на фоне ФН, причем там уже на борту не надписи, а шеврон. В разделе скинов в теме про Ла-5Ф, ФН это уже обсуждалось не раз
    А ведь ты прав, старина - надышаться можно только ветром..

  10. #10
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    Цитата Сообщение от Бомбер Посмотреть сообщение
    По 14-му. Та машина, на фоне которой сфотан Кожедуб - Ла-5Ф. Евстигнеев же сфотан уже на фоне ФН, причем там уже на борту не надписи, а шеврон. В разделе скинов в теме про Ла-5Ф, ФН это уже обсуждалось не раз
    Может быть, спасибо Бомбер. Только мы со Славеном, узнать -то хотели не это, собственно, а то на чем он воевал начиная с Курска и до получения борт № 14. Пока удалось выяснить что их было аж 6 штук. И то, что при форсировании Днепра его самолет и самолет Гопкало имели серую окраску.
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

  11. #11
    оФ-лайнер Аватар для Skvorez
    Регистрация
    15.12.2006
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,052

    Re: Самолеты Кожедуба???

    http://www.army.lv/?s=508&id=263&v=6
    Войсковые испытания Ла-5ФН проходил на Брянском фронте в июле-августе 1943 г.; на 14 истребителях летчики сбили в 25 воздушных боях 33 фашистских самолета (21 FW 190, 3 Bf 109G, 5 Ju 88, 1 Ju 87, 3 He 111), собственные потери составили четыре «Лавочкина». Лучший ас союзников майор Иван Кожедуб под Курском одержал на Ла-5ФН свою первую победу. В период боев за днепровские переправы Кожедуб за десять дней сбил одиннадцать немецких самолетов.
    лайнер, строго летающий по кругу
    зы: Для Фокса 38:http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/f...splay.php?f=84

    кампании для оффлайна созданные мной скачать можно здесь:
    http://files.mail.ru/KBUGF4

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •