???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    господа, есть вопрос:

    на одном "буржуйском" форуме возник спор по поводу участия bf109g-2 в сталинградской битве
    вот с чего началось, пост моего земляка Wing-VO http://www.battle-fields.com/commsce...3&postcount=14
    ответ с опровержением от "буржуя" http://www.battle-fields.com/commsce...8&postcount=18
    ответ на это Wing-VO http://www.battle-fields.com/commsce...6&postcount=23
    после чего его задавили массой
    http://www.battle-fields.com/commsce...0&postcount=24
    http://www.battle-fields.com/commsce...6&postcount=25

    знатоки, что скажете, кто прав?

  2. #2
    Зашедший Аватар для Wing-VO
    Регистрация
    13.01.2006
    Возраст
    49
    Сообщений
    122

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    Вопрос стоял когда?
    Август или сентябрь.....

    По состоянию на июль 1942 г.

    Luftflotte 1 (северный сектор фронта)
    Stab JG-54 подполковник Ханнес Траутлофт Сиверская Bf. 109F
    I./JG-54 гауптман Ганс Филипп Красногвардейск Bf.l09F
    II./JG-54 гауптман Дитер Храбак Рельбицы Bf.l09F/G
    III./JG-54 гауптман Рейнхард Зейлер Сиверская Bf. 109F

    Lw.Kdo Ost (центральный сектор фронта)
    Stab JG-51 подполковник Карл-Готфрид Нордман Орел Bf.l09F
    I./JG-51 гауптман Генрих Крафт Вязьма Bf. 109F
    II./JG-51 гауптман Хартман Грассер Орел Bf.l09F
    III./JG-51 гауптман Ричард Леппла Вязьма Bf.l09F
    IV./JG-51 гауптман Ганс Кнаут Сещинская Bf. 109F

    Luftflotte 4 (южный сектор фронта)
    Stab JG-З полковник Гюнтер Лютцоф Миллерово-Север Bf. 109F
    I./JG-3 гауптман Герг Михалик Морозовская Bf. 109F
    II./JG-3 майор Курт Брандль Миллерово Bf.l09F
    III./JG-3 майор Карл-Гейнц Грейсерт Миллерово Bf. 109F
    Stab JG-52 майор Герберт Инхефильд Таганрог Bf. 109F
    II./JG-52 гауптман Йоханнес Штейнхоф Таганрог Bf.l09F
    III./JG-52 майор Хубертус фон Бонин Харьков Bf. 109F/G
    1./JG-53 майор Герберт Камински Харьков Bf. 109F/G
    Stab JG-77 майор Гордон Голлоб Касторная Bf. 109F
    II./JG-77 гауптман Антон Мардер Касторная Bf. 109E/F
    III./JG-77 гауптман Курт Уббен Керчь-IV Bf.l09F

    Luftflotte 5 (Арктика)
    II./JG-5 гауптман Хорст Карганико Петсамо Bf. 109E/F
    III./JG-5 гауптман Гюнтер Шольц Петсамо Bf.l09E/F
    Всего/боеспособных 549/341

    Даже в немецких источниках указывается на то что окончательное переворужение на Г2 произошло в октябре ноябре месяце.

    Перевооружение проходило следующим образом - эскадрилья отводилась в Германию, получала машины и 6-8 недель переучивалась. После чего отводилась на фронт.

    F/G означает что Г2 проходили полевые испытания в разных условиях.

    По нашему вооружению - надо сказать что Сталинград был на то время основной битвой и что по этому в боях участвовали все крафты запущенные в серию в 42 году.
    http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga...rWar/09/07.htm

    http://www.ww2.dk/

    Нужно смотреть аэродромы базирования - Г2 начали воявлятся массово в сентябре, а в ноябре уже все были на Г2.

  3. #3
    немужик
    Регистрация
    21.07.2004
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,330

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    Видел фото Жабы E4, декабрь 42. Хотя жабили может и на Эмилях. Вопрос про ястребов конкретно?
    Думается там жуткая солянка была с обеих сторон.
    =HD=Golem

  4. #4

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    Первой частью под Сталинградом, вооруженной Bf-109G-2 была I/JG 53, получившая в июле 1942 г. 40 таких самолетов. Потом появилась 9./JG 52 - 12 августа 1942 г. , за ней 8./JG 52 - то ли 18, то ли 21 августа. Потом, 20 августа под Сталинградом появилась II/JG 52, к этому моменту имевшая до 40 Bf-109G-2.
    В сентябре 7 таких самолетов получил stab./JG 3, в этом же месяце 37 самолетов получила I/JG 3. III/JG 3 получила G-2 только в ноябре. В конце сентября под Сталинградом побывала I/JG 52, вооруженная G-2, II/JG 52 уже к началу сентября отбыла на Сев. Кавказ и т.д.
    То есть где-то к концу августа 1942 г. число G-2 под Сталинградом доходило до 100, в дальнейшем оно несколько увеличилось.

  5. #5
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    Цитата Сообщение от Unmen Посмотреть сообщение
    Видел фото Жабы E4, декабрь 42. Хотя жабили может и на Эмилях.
    Среди JaBo было очень много Эмилей. Это было просто логикой войны, ресурс еще не вылетали, а воевать полноценно уже не могут.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    Цитата Сообщение от Unmen Посмотреть сообщение
    Видел фото Жабы E4, декабрь 42. Хотя жабили может и на Эмилях. Вопрос про ястребов конкретно?
    Думается там жуткая солянка была с обеих сторон.
    Ну,хоть ознакомтесь с немецким алфавитом-НЕТ в немецком алфавите буквы "Ж",есть йот и читается ЯБО.Простите за грубость,но просто глаза режет жабо.

  7. #7
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    жаба - это сленг летающих в ил2. нас уже поздно переделывать

  8. #8
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    Man
    Ну да, все верно. Как описывается в заметке про Вильгельма Криниуса:
    "Спустя три дня случилась неожиданная передышка: группа переучивалась на новый Bf 109G - ЇГустав". Почти исчерпавшие за полтора месяца боев свой ресурс ЇФридрихи" перегнали в Умань. Там находилась база, новые Bf 109G2 уже стояли на площадке. 15 июля новые самолеты перегнали в Харьков и девять дней облетывали."
    То есть с августа месяца фактически бои велись уже на Г2 (для I/JG53)
    errare humanum est

  9. #9

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    С.Ф.Долгушин также рассказывал мне о появлении Ме-109Г под Сталинградом.
    Мне стало интересно попытаться обменяться в этой ветке материалами по этой теме - у кого ещё что по ней есть?

    Вот что рассказал мне С.Ф.Долгушин по этой теме, когда мы обсуждали с ним интервью Андрея Сухорукова с летчиком Голодниковым:

    Голодников: «FW-190 появился примерно в одно время с Bf-109F, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель. «190-й» превосходил И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39. Bf-109G пошли уже в 1943, И-16 с ними боев практически не имели».

    Долгушин (Dsci0033.wav, 06:07): «Bf-109G-2 пошли уже в 1942-м: под Сталинградом они уже были! Да – Г-2 – четырёхствольные! Просто заметили, что самолёт вроде чем-то отличается, а потом и сбивать первые Г-2 мы начали. Под Сталинградом чего только небыло:
    - польские истребители PZL,
    - Фиаты итальянские, но не знаю, кто на них воевал.
    PZL были и под Москвой"... но это уже другая тема для разговора.

    Я опубликовал этот рассказ на ВИФе и получил ответ от "St" (коллеги Станкова):
    "Всё правильно. И это подтверждается снимками. Я ищу один фильм в своих многочисленных закромах и постараюсь выложить фото того самого месса--которого сбил Долгушин и того, который сбил Долгушина 16.09.1942г. в 18:00.Мессы из АЭ Графа".

  10. #10

    Re: Bf109G-2 и Сталинград - вопрос знатокам

    И ещё - аккурат вчера вечером я перелистывал книгу Сергея Исаева "История 32-го ГИАП" и обратил внимание там на такой момент - автор пишет там как раз о появлении этих самых "Густавов" и пишет о том что у наших лётчиков в связи с их появлением появилась "мессеробоязнь". В качестве подтверждения своих слов приводит слова капитана Семёнова (того самого, что начал войну командиром отдельной эскадрильи, отделившейся от 122-го ИАП, в которую он к себе взял Долгушина, Волкова, капитана Шагова в замы или Шагина и других известных пилотов). Мол Семёнов написал в своих мемуарах (вероятно "На взлёте") что на первых порах с появлением "Густавов" дела у наших лётчиков были плохи, но потом постепенно всё "устаканилось"... Не как-то по другому написал - ну уладилось в смысле
    Дело в том что в апреле-мае этого года (и раньше - в прошлогоднем декабре и сентябре) мы обсуждали с Долгушиным эту тему и он категорически отрицал что с появлением новых моделей Мессеров-109 у лётчиков появилась какая-либо мессеробоязнь или ещё что-либо вроде того. И фрагмент моей беседы с ним что я привёл выше - это одно из доказательств моих слов.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •