???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Модель самолета. Что значит?

  1. #1
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Модель самолета. Что значит?

    Все самолеты начинаются с числа 2. Ил2, Ли2, Ту2, Су2. Знаю только Як1. Что означает число после инициалов? Я заметил только то, что четные это тяжелые самолета, как пассажирские и бомбардировщики. А истребители имеют нечетный индекс. Это случайность или так задумано? Как присваивают это число?

  2. #2

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Совсем не обязательно........тут тебе и ТБ-3 и ДБ-3 и истребители И-16
    Крайний раз редактировалось ПРОФ; 14.08.2007 в 19:27.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от ПРОФ Посмотреть сообщение
    Совсем не обязательно........тут тебе и ТБ-3 и ДБ-3 и истребители И-16
    Если Вы обратите внимание,то ТБ-это тяжёлый бомбардировщик,а не инициалы конструктора;-).Скорее всего действительно при переходе на новые обозначения сталитяжёлым машинам давать чётную цифру,а лёгким нечётную.Действует до сих пор.

  4. #4
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Если Вы обратите внимание,то ТБ-это тяжёлый бомбардировщик,а не инициалы конструктора;-).Скорее всего действительно при переходе на новые обозначения сталитяжёлым машинам давать чётную цифру,а лёгким нечётную.Действует до сих пор.
    Су-26.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от Lemon Lime Посмотреть сообщение
    Су-26.
    Ну,немного не так высказался У истребителей не чётные.С другой стороны Су-25 не истребитель. Видимо исключения как раз подчёркивают правило.

  6. #6
    Нет меня, нету…© Аватар для Mirage
    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Недалеко от Альфы Кентавра
    Сообщений
    2,473

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Кхм...
    МиГ 25/31 - тяжелые истребители-перехватчики,
    МиГ-29 - легкий фронтовой истребитель.

    Но Су-30.

    Ту-95 - тяжелый и совсем не истребитель.

    Су-25 -> Су-39 - где логика?

    До середины 70-х правило более-менее работает (хотя, есть Як-28), потом - совсем не работает. В 90-х вообще разброд и шатание...

    Бог его знает, как индексы присваивают... Я лично системы так и не вижу...

    Ну да и Бог с ним.

    Мож кто встречал документ, коорым это регламентировалось? Есть у меня подозрение, что отдельной инструкции по порядку нумерации принимаемых на вооружение машин не было.
    Крайний раз редактировалось Mirage; 14.08.2007 в 22:30.
    Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.

    Ф. Нитцше

  7. #7
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: Модель самолета. Что значит?

    У Кербера описана ситуация, после выпуска Ту-104 кто-то предложил "а давайте дальше все пассажирские самолеты называть номером с четверкой в конце", на что было отвечено "а давайте". То есть, как минимум в некоторых случаях КБ имело право выбирать номер самостоятельно.
    Может, так и было, КБ предлагает номер из каких-то внутренних соображений, его утверждают?
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  8. #8
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Мое подозрение, что присвоение индекса 1 давалась опытным машинам. Кроме як1. Больше случаев не знаю. А насчет четных и нечетных подозреваю, что сегодня эти индексы покупаются и смысла не несут

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от saintninja Посмотреть сообщение
    Все самолеты начинаются с числа 2. Ил2, Ли2, Ту2, Су2. Знаю только Як1. Что означает число после инициалов? Я заметил только то, что четные это тяжелые самолета, как пассажирские и бомбардировщики. А истребители имеют нечетный индекс. Это случайность или так задумано? Как присваивают это число?
    Существовало постановление НКАП и постановление СНК на этот счет.

    Там говорилось "самолеты именовать по первым двум буквам имени конструкторов", и про индексы тоже - истребителям нечетные, бомбадировщикам, транспортным, пассажирским - четные. Также указывалось отдельно, что И-26 именовать Як-1, И-28 - Як-3, И-30 - Як-5 (хотя этот под постановлене не попал, кажется) И-301 - ЛаГГ-1, И-200 - МиГ-1, ББ-1 - Су-2 и т.п. ДБ-3ф переименовали в 42-м году
    Правда с 100-го самолета МиГ-1 стал называться МиГ-3, ЛаГГ-1 с двдцать какого-то - ЛаГГ-3.
    Ссылки на него есть у Степанца. Что касется Туполевских машин, то частично индексы были отражением внутрифирменных,это по книге Саукке прослеживается. А насчет опытных - МиГ-1 с 100-го самолета стал называться МиГ

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от saintninja Посмотреть сообщение
    Мое подозрение, что присвоение индекса 1 давалась опытным машинам. Кроме як1. Больше случаев не знаю. А насчет четных и нечетных подозреваю, что сегодня эти индексы покупаются и смысла не несут

    У меня есть календарь ОКБ Сухого, в котором нарисован Су-25ТК и написано - Су-25ТК (Су-34). Через 2 месяца индекс Су-34 присвоили Су-27ИБ, а Су-25ТК стал Су-39

  11. #11
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Спасибо за исчерпывающий ответ. А сегодня следуют этому постановлению?? Само число несет какой-то смысл?

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от saintninja Посмотреть сообщение
    Спасибо за исчерпывающий ответ. А сегодня следуют этому постановлению?? Само число несет какой-то смысл?
    Сегодня - теоретически следуют, хотя когда как. Еще в советское время Ту-154 с криогенным двигателем обозвали Ту-155. А потомка Ту-98, истребитель назвали Ту-128. Аналогично Як-28ПМ - истребитель и Як-27 разведчик.

  13. #13
    Пилот 23AG Аватар для KA
    Регистрация
    22.07.2002
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    46
    Сообщений
    248

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Насколько я знаю насчет современных самолетов министерство обороны именуют модификации Су-27 именно как модификации - не принимая индексов, которые присваивает им КБ.
    Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью...

  14. #14
    Зашедший Аватар для Mordul
    Регистрация
    25.05.2006
    Адрес
    Таганрог
    Сообщений
    206

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Знаю точно. Никакой системы в присвоении числовых индексов новым видам авиационной техники нет. Разве что кроме упомянутого выше довоенного постановленя НКАП. Примеры: Су-7 и Су-7, Су-9 и Су-9-Пары абсолютно разных самолетов, созданных в разное время в одном КБ. Индекс Миг-23 изначально был зарезервирован для опытной машины, поригравшей конкурс прототипу Миг-21ф-13, случись иначе, мы бы увидели Миг-23 на десять лет раньше, а самолета Миг-21 может и вовсе бы не появилось.Проект Миг-27 изначально именовался как Миг-23БН, только после доработок получил личное название.
    goblin45@list.ru

    Больше летаешь - лучше летаешь. Меньше летаешь - дольше живешь.
    Меньше полетов - больше самолётов.
    (из народного фольклора ВВС СССР)

  15. #15
    Пилот Аватар для SaVaGe
    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    RF Samara
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,365

    Re: Модель самолета. Что значит?

    При анализе присвоения названий и индексов отечественных самолётов выделяйте 3 периода
    1 17-40 год названия раздавались по типам и в редких случаях по кб со сквозной нумерацией всех моделей
    2 После 40 года почти стройная система НКАП в присвоении названий по конструкторам и их кб с чёткой классификацией класса самолёта (ваш чёт нечет) не без исключений.
    3 Период - новое время .
    В постсоветский период вообще всё запустилось дальше некуда .
    Один и тотже самолёт при диком желании организаций продать хоть чего нибудь может называться абы как .

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Модель самолета. Что значит?

    Цитата Сообщение от Mordul Посмотреть сообщение
    Знаю точно. Никакой системы в присвоении числовых индексов новым видам авиационной техники нет. Разве что кроме упомянутого выше довоенного постановленя НКАП. Примеры: Су-7 и Су-7, Су-9 и Су-9-Пары абсолютно разных самолетов, созданных в разное время в одном КБ. Индекс Миг-23 изначально был зарезервирован для опытной машины, поригравшей конкурс прототипу Миг-21ф-13, случись иначе, мы бы увидели Миг-23 на десять лет раньше, а самолета Миг-21 может и вовсе бы не появилось.Проект Миг-27 изначально именовался как Миг-23БН, только после доработок получил личное название.

    9 декабря 1940 вышел приказ НКАП N 704сс

    "В соответствии с Постановлением Правительства о переименовании боевых самолетов" приказано:

    1. Переименовать все боевые самолеты, назвав их первыми буквами фамилий ГК и цифрой. При этом:
    а) истребителям всех типов присвоить нечетные номера, начиная нумерацию каждого конструктора с единицы;
    б) бомбардировщикам всех типов, штурмовикам, разведчикам, торпедоносцам, военно-транспортным самолетам присвоить четные цифры, начиная нумерацию самолетов каждого конструктора с цифры 2 (866,119).
    2. В соответствии с п.1 настоящего приказа переименовать следующим образом новые самолеты, принятые к серийному производству: (866,119)
    И-26 М-105П Як-1
    И-30 М-105П Як-3
    И-28 М-105П Як-5
    УТИ-26 М-105П Як-7
    И-200 АМ-35А МиГ-1
    И-200 АМ-35А МиГ-3
    И-301 М-105П ЛаГГ-1
    И-301 М-105П ЛаГГ-3
    СБ-РК 2М105 Ар-2
    ПБ-100 Пе-2
    ББ-22 2М-103 Як-2
    ББ-22 2М-105 Як-4
    ДБ-240 2М-105 Ер-2
    ББ-1 М-88 Су-2
    БШ-2 АМ-35 Ил-2 (866,119)
    3. Немедленно ввести новую нумерацию по всем боевым самолетам, находящимся в проектировании, постройке и на испытаниях;
    4. Зам. наркома А.С.Я. представить мне на утверждение новые цифры по учебным, транспортным, санитарным, самолетам связи и экспериментальным самолетам обозначив каждый самолет двумя первыми буквами фамилии конструктора и давая ему индивидуальное название по выбору конструктора (866,119).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •