???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Мемуар Л.Лобанова. "Всем смертям назло"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Мемуар Л.Лобанова. "Всем смертям назло"

    Яркий пример плагиата в мемуарах

    1)описание воздушного боя в мемуарах:
    Кондрат Е.Ф. Достался нам век неспокойный. — М.: ДОСААФ, 1978
    И-15 против трех Hе-51 (хотя скорее - фиатов CR-32. Наши их в 36г. путали (с) -> Абросов)
    "Увлеченный боем, я не заметил, как врезался в облачность. Цель свою потерял. Когда пробил облака и оказался над ними, солнце ярко брызнуло в глаза. Чуть не прозевал трех «хейнкелей». Быстро оглядываюсь. Кругом кишит, все связаны боем, а эти трое почему-то оказались свободными и вот уже заходят на меня! И скорость у них больше — все равно догонят. Позвать на помощь — без рации не позовешь. Спикировать? Тоже догонят, их машины тяжелее. Что же остается? Только бой на виражах. И на вертикалях — высоту возьму быстрее, чем они. А если соединить то и другое преимущество — выходит, драться мне с ними надо по такой своеобразной восходящей спирали.
    Было у меня на эти раздумья всего секунд пять. «Хейнкели» были уже совсем близко.
    Я пытался уйти, но дистанция между нами сокращалась. К тому ж их трое...
    Началась лихорадочная игра со смертью. Как приблизятся они — чувствую: вот-вот полоснут из пулеметов, — делаю крутой разворот влево и вверх. Проскакивают, не успевают за мной повторить резкий маневр — слишком велика инерция у их машин.
    Сделают круг — и вновь ко мне. Резко беру вправо и выше. А они, конечно, не ожидали, думали вновь уйду влево.
    Дотащил их так за пять тысяч метров. Остро жалит мысль: трое против одного — все равно съедят, если только отступать. Надо подобрать момент, чтобы и кого-нибудь из них подловить в прицел... Наконец попался он мне, самый настырный и, судя по всему, старший. На гашетку! «Хейнкель» вздрогнул, сразу как бы остановился, повис. Нехотя накренился и запетлял вниз. Лихорадочно ищу: где остальные? Получилось, оказался между ними. Тот, что позади, сейчас станет стрелять. Резко кидаю машину вниз, тут же — вверх носом. Перегрузка адская: потемнело в глазах. А «хейнкель» проскочил, оказался впереди. Ловлю его в прицел, открываю огонь. И — такая удача! — попал.
    Самолет тут же вспыхнул факелом: видно, угодил в бензобак.
    На аэродром пришел в полусознании. Еле выбрался, а стоять на земле уже не могу — ноги подкашиваются."



    2)пример плагитата
    Всем смертям назло : Записки фронтового летчика / Лев Лобанов ; [Лит. обраб. С. Глухова], 80 с. ил. 20 см, Хабаровск Кн. изд-во 1985
    И-16 против четырех Bf.109
    Напарника я потерял, врезавшись в одном из боевых маневров в небольшое кучевое облачко, висевшее над полем боя. Выскочил – нестерпимо ярко брызнуло в глаза солнце, и я поздно разглядел торопящихся ко мне четырех немцев. Уходить бесполезно: скорость у них больше, догонят. Позвать на помощь? Без радио не позовешь. Спикировать? Тоже достанут, машины у них тяжелые. Значит – конец?
    «Мессеры» находились совсем близко. Почувствовал: вот-вот полоснут огнем. Резкий бросок влево и вверх. Они проскакивают мимо, не успевая повторить такой крутой маневр, слишком велика инерция их машин. Сделали круг и снова ко мне. Еще броски – с набором высоты, в разные стороны, на встречных с ними курсах. Им каждый раз приходится выполнять для нового захода почти полный круг, а я за это время успеваю подниматься все выше и выше…
    Такими бросками я затащил своих преследователей уже за пять тысяч метров…
    На большой высоте, где острее ощущается нехватка кислорода, прыткости у немцев поубавилось . Я же чувствовал себя отлично, мысленно благодаря нашего школьного физрука…
    Есть! Самый настырный, очевидно старший среди четверки, попался. На гашетки: огонь! Огонь! «Мессер» дернулся, нехотя свалился на крыло, траурно задымив черным закрученным шлейфом. Где остальные? Успели окружить. Тот, что позади, сейчас начнет стрелять. Резко кидаю машину вниз, мотору даю форсаж – и тут же горка, носом в небо. В глазах потемнело от перегрузки. Немец проскочил, оказался впереди, заполнил сетку моего прицела. Огонь! «Мессершмитт» вспыхнул факелом. Оставшаяся пара ухнула, как в прорубь, вниз, и я остался один.
    На стоянке я с трудом выбрался из самолета, ступил на траву – ноги подкосились…


    Очевидно, что второй автор при написании своего произведения пользовался мемуарами первого.
    Текст, за исключением мелочей, практически совпадает.

    Справка: Л.З.Лобанов. Летчик. Призван в армию в 1940 из ГВФ с налетом 4100 часов (к 23 годам!). Закончил Батайскую авиашколу. Стал летчиком-истребителем. В конце 1941 был сбит. После госпиталя служил в пехоте. С августа 42 - ночник на Р-5. В конце войны пересел на Пе-2. После войны - в ГВФ. Стаж в авиации 30 лет.
    По данным сборника "Поэма о крыльях":Записки авиаторов. М.:Современник, 1988. - 528с.

    Вот такие "мемуары"
    Крайний раз редактировалось Вираж; 03.07.2012 в 00:33.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •