Одно из малоизвестных происшествий с B-2А - свидетельство того, что идиотизм в авиации интернационален - правда, последствия в финансовом отношении, и в отношении потери человеческих жизней, варьируются.
Сложно даже представить, что потом сделали с главным героем описываемых событий.
Вкратце, суть: AV-4 82-1069 Spirit of Indiana (он же ранее Christine, он же - Armageddon Express) - 4-ый летный экземпляр, первый полет в 1992 году, на нем испывали БРЭО и вооружение. В 1999 году прибыл на авиабазу Уайтмен, в 2000 доработан до стандарта Block 30.
После заступления в строй у Spirit of Indiana начались проблемы с левой ножкой. Сначала всю левую стойку шасси заменили на новую - что-то там сломалось в узле крепления тяги разворота тележки. Потом экипажи стали рассказывать, что левая стойка шасси убирается на несколько секунд позже правой - впрочем, в пределах нормы. Датчик выпуска/уборки шасси были проверены и показали исправность. Cобранная на мозговой штурм команда гуру решила отюстировать датчики вручную "по месту" - чего ранее никогда не делалось, и инструкций на этот случай не существовало.
Встал вопрос - как это поудобнее демонтировить элементы датчика между звеньями складывающегося подкоса? Двое техников (всего на самолете в этот момент работало шестеро) забрались на колеса левой стойки и главный герой, со словами "Мы это тут делаем вот так" вынул предохранительный штифт подкоса и зачем-то поддал по подкосу рукой снизу вверх. Тот решил сложиться...кончилось все тем, что видно на фотографиях. Ранения получили пять человек, которые в этот момент находились под самолетом, двое - серьезные.
Стоимость восстановления не оглашалась, но первые публичные фотографии борта появились снова только в 2005 году.