???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 47

Тема: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

  1. #1
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Читаю тут один интересный мемуар - "An Evil Boy" Альберта Виттриджа.
    Наткнулся у него на интересный раздел, да и написано на эмоциях, с душой. Далее - мой несколько вольный перевод.
    (Надо иметь в виду что Виттридж воевал на Тихом Океане на "восьмерке", карьеру закончил летчиком-испытателем в 1967):

    Я был немало удивлен, увидев недавно по ТВ передачу про американский Мустанг, который выиграл войну и в одиночку перебил все чертовы Люфтваффе...
    Я летал на Мустанге Мк.4 в самом конце войны, когда мы базировались в Палестине. С другого конца полосы сидела 6-я эскадрилья, на старых Спитфайрах Мк. 9. Заняться особо было нечем, и частенько мы вели с ними учебные воздушные бои - для тренировок и для развлечения. Так вот - никогда - повторю, никогда - ребятам из моей эскадрильи не удавалось сесть на хвост Спитфайру, за исключением случаев когда его пилот не ждал атаки и не смотрел за своим хвостом. А ребята со Спитфайров каждый вечер звали нас к себе - "полюбоваться прекрасными видами с наших ФКП на ваши прекрасные Мустанги". При этом в моей эскадрилье служили опытные истребители, мы использовали все маневренные возможности наших Мустангов, пытаясь продемонстрировать наше "преимущество".
    ...Я летал и на Р-47 - мы называли их "10 тон шума". Он напоминал мне кирпич с мотором. Я никогда не летал на Р-38, но однажды мы проводили с ними учения по перехвату высотных целей. Мы взлетели на Спитфайрах гораздо позже них - но перехватили их раньше, чем они поднялись на запланированную высоту. Сесть им на хвост и сделать снимок было слишком просто - нет сомнений.
    ...
    Мустанги имели большую скорость, но Спитфайр имел заметно лучший разгон, имел лучшую скороподъемность и больший потолок - на своем Спитфайре я однажды забрался на 42 400 футов, со своим "низковысотным" Мерлин 66! Маневренность, в том числе на форсированных виражах, значительно превосходила маневренность оппонента. Конечно, Мустанг имел больший запас топлива и дальность, но Спитфайры-фоторазведчики с 180-галонным ПТБ тоже могли дотянуться до Берлина.
    Я сделаю небольшое отступление - я летал более чем на 120 самолетах, от планеров до тяжелых бомбардировщиков V-серии, на реактивных истребителях всех форм и размеров, на коммерческих лайнерах и вертолетах. Но ни один из них не мог сравниться с волшебным чувством полета на Спитфайре, этом гениальном творении (далее абзац эмоций - Polar)...
    Как я могу описать удовольствие от этой прекрасной вещи, которая дала мне 1000 летных часов, два тура боевых операций, 211 боевых вылетов - и я никогда не видел в своем самолете дырки от пули, у меня не было ни одной прерванной миссии! Полная противоположность современным машинам, с этой их автоматикой тут и там, электроникой везде и одной кнопкой в кабине, пилот в котором чувствует себя электронным роботом. Первые реактивные истребители, на которых мы летали после войны, имели ограничение по числу М в 0,75, в то время как Спитфайр достигал 0,96, практически скорость звука, на испытаниях пропеллера в Фарнборо! (реальный случай, винт правда улетел, но планер не получил никаких повреждений - летчик его посадил - Polar). В 50-х у нас были проблемы с испытаниями противоперегрузочных костюмов, наши новейшие истребители не давали больше 4-х кратной перегрузки. И тогда кто-то сказал - "давайте полетим на Спитфайре!" Спитфайр имел ограничение по перегрузке в 13g, и мы действительно испытали этот костюм на нем!
    Возвращаясь к Спитфайру - как я могу описать свои эмоции при полете на Спитфайре, то, что я вижу в снах и сейчас? (Мемуар написан в 2004 - Polar)
    Напускная храбрость и бесстрашие перед парнями на дежурстве - "перехват, перехват, высота 30, курс 90, более 16 бандитов". Все летит в стороны - столы, стулья, кружки с кофе. "Я не дам звену "А" достать их первыми!" Влетаешь в кабину, палец сразу находит кнопку стартера, другая рука ложиться на газ - пошел, пошел, пошел! Большой палец механика, кабель питания выдернут, колодки отброшены, облако пыли - и нос наклоняется вперед. Прямо по полосе, поперек нее, прямо по траве! Как один из нас может описать это чуство, когда рычаг газа ложится на упор, давая наддув +18 и 1750 лошадей уносит тебя вперед? Это неописуемо, и ни один реактивный самолет не давал такого чувства начального ускорения.
    Между Спитфайром и другими моими самолетами - очень большая разница, и я хочу сказать только - "спасибо".
    (Далее ода Р.Дж. Митчеллу, Леди Хьюстон и Р-Р - Polar)
    Mortui vivos docent

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Спасибо. Интересные мемуары и точка зрения. Надо найти их и прочитать оригинал
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 05.10.2009 в 18:58.

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Всё правильно. Мерлин на лёгком Спитфайре должен творить чудеса по сравнению с Мустангом. Почему-то наши Спифайр-девятку LF не заценили. Мол, уступает Ла-7 у земли целых 100 км/ч...

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Мустанг был дубовее изначально.Ламинарный профиль,он двояковыпуклый и соответсвенно элероны находятся в тени.Т.е. на работу элеронов самолёт реагирует с запаздыванием,по сравнению с тем же Спитом.Кстати,так же наши лётчики ругали Кингкобры.А по поводу Спитов в ВВС КА-ветеран ругался на узкую колею.Говорил:"Чуть небольшой боковичок и обязательно чиркнёшь крылом по земле."
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Наши ВВС просто не получили 14ый, тогда их мнение по поводу Ла-7 сильно поубавилось бы

  6. #6
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Наши ВВС просто не получили 14ый, тогда их мнение по поводу Ла-7 сильно поубавилось бы
    Угу... На грунтовых аэродромах они бы их точно оценили...

  7. #7
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
    Угу... На грунтовых аэродромах они бы их точно оценили...
    и с нашим бензином - им-то гриффон небось поперхнулся бы

  8. #8
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    это из области "раньше трава была зеленее"
    люди склонны идеализировать прошлое...
    мне вот ф-18 нравится

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,955

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    имхо если б на месте германии была англия в качестве объекта для ковровых бомбардировок - спиты были б хуже фок и мессеров, в качестве перехватчиков, чтоб они там не пели
    http://history-afr.fatal.ru/

  10. #10
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
    Угу... На грунтовых аэродромах они бы их точно оценили...
    В 1943 летчики, летающие на спитах, заценили их на любых фронтовых аэродромах: то зенитчики нашпигуют по самое не хочу, то наши на яках атакуют. Пока разобрались, что это спиты - думаю впечатлений масса была.
    Ведь и сбоку и сзади - вылитый месс.

    З.Ы. А про разведывательные спиты, на которых наши разведчики летали, читал - понравилось.
    errare humanum est

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Наши ВВС просто не получили 14ый, тогда их мнение по поводу Ла-7 сильно поубавилось бы
    Только англичане их тоже по настоящему оценить не могли. Сколько их было в Европе? 2 группы?? Остальные летали на девятках.

  12. #12
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Только англичане их тоже по настоящему оценить не могли. Сколько их было в Европе? 2 группы?? Остальные летали на девятках.
    Поперхнулся. Какие-такие две группы?

    ---------- Добавлено в 12:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:58 ----------

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    З.Ы. А про разведывательные спиты, на которых наши разведчики летали, читал - понравилось.
    Наши летчики и истребитель оценили. Тут выкладывалось аудиозапись пару лет назад.

    ---------- Добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:59 ----------

    Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
    Угу... На грунтовых аэродромах они бы их точно оценили...
    А что, на западе они только с бетона летали?

    ---------- Добавлено в 13:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:01 ----------

    Цитата Сообщение от Afrikanda Посмотреть сообщение
    имхо если б на месте германии была англия в качестве объекта для ковровых бомбардировок - спиты были б хуже фок и мессеров, в качестве перехватчиков, чтоб они там не пели
    Да были они перхватчиками
    Ничего, справились.
    Уж не хуже 109-го, по крайней мере.
    Mortui vivos docent

  13. #13
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    А что, на западе они только с бетона летали.
    Спиты с Грифонами-то, которые стоя на полосе, приседали на одно крыло при даче полного газа? Не знаю откуда они применялись, врать не буду...

  14. #14
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Летали они совершенно спокойно с песка, с грунта - и в Африке, и в Италии, и на континенте.
    Па Мальте постоянно летали с разбитых полос.
    Mortui vivos docent

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Летали они совершенно спокойно с песка, с грунта - и в Африке, и в Италии, и на континенте.
    Па Мальте постоянно летали с разбитых полос.
    Неужели и с Грифонами летали с песка, грунта и разбитых полос?

    ---------- Добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:35 ----------

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    и с нашим бензином - им-то гриффон небось поперхнулся бы
    Американского бы влили

  16. #16
    Вечный истребитель Аватар для "Sotka"
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    61

    Cool Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Да были они перхватчиками
    Ничего, справились.
    Уж не хуже 109-го, по крайней мере.

    Это громкое заявление, особенно если сравнить высотность, скороподъёмность, да и вооружение- спорно...
    1) Эскадрилья асов:http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=824&page=2
    2) Самый длинный день: http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59943

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    А не хватало американского бензина.Сплошь и рядом летали на нашем.В особенности после войны.Хотя Гриффон и не поперхнулся бы-просто уменьшилась бы мощща
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  18. #18
    Вечный истребитель Аватар для "Sotka"
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    61

    Wink Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    А не хватало американского бензина.Сплошь и рядом летали на нашем.В особенности после войны.Хотя Гриффон и не поперхнулся бы-просто уменьшилась бы мощща
    И что бы получили? английскую версию ишака?
    1) Эскадрилья асов:http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=824&page=2
    2) Самый длинный день: http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59943

  19. #19
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Al_Dimich Посмотреть сообщение
    Неужели и с Грифонами летали с песка, грунта и разбитых полос?
    Ну да, оно конечно, мощность двигателя возросла на 15% - уже и не взлететь.
    Mortui vivos docent

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    18.03.2009
    Возраст
    50
    Сообщений
    223

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Ну да, оно конечно, мощность двигателя возросла на 15% - уже и не взлететь.
    Взлётная мощность по сравнению с "девяткой" возросла почти на 30%.

  21. #21
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Поперхнулся. Какие-такие две группы?
    In comparison, according to Neil Stirling, as on of 14th December 1944, there were altogether 120 Spitfire Mk. XIVs. with the operationally fit Squadrons:

    41 Squadron,

    130 Squadron,

    350 Squadron,

    402 Squadron,

    610 Squadron,

    430 Squadron

    2 Squadron.

    http://kurfurst.atw.hu/articles/MW_KvsXIV.htm

  22. #22
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Эх видно никто спитами не занимался.
    Спиты с Грифонами-то, которые стоя на полосе, приседали на одно крыло при даче полного газа? Не знаю откуда они применялись, врать не буду...
    Почитайте Джонсона, в основном летали с полевых аэродромов так как бетонные были заранее разбомблены союзниками.

    Цитата Сообщение от "Sotka" Посмотреть сообщение

    Это громкое заявление, особенно если сравнить высотность, скороподъёмность, да и вооружение- спорно...
    Скорость
    http://www.spitfireperformance.com/s...109g-level.jpg
    http://www.spitfireperformance.com/s...109k-level.jpg

    Скороподъемность
    http://www.spitfireperformance.com/s...109k-climb.jpg

    Читайте
    http://www.spitfireperformance.com/spit14v109.html


    Цитата Сообщение от kalender1973
    Сколько их было в Европе? 2 группы?? Остальные летали на девятках.
    Да ну! Дело не в количестве, а в качестве.
    В 1944 14е летали в основном в Англии защищая Альбион от фау1. С задачами в Европе замечательно справлялись IX и XVI с каплевидными фонарями варинтом вооружения " e " и гироприцелами. Первый Ме-262 в октябре 1944 был сбит На 9-ке с гироприцелом. Количество авиации в небе у союзников было и без того выше чем у немцев, 14 спиты были лучшими, как только угроза фау была снята (сентябрь 1944) их перевели в Европу + вооружили бельгийские эскадрильи. Вы забыли про No. 125 Wing 2nd TAF вооруженное 14ками (см. ниже) . Помимо этого англичане были заняты Сифангом, Сифури и тем более Метеорами.

    Вот набросал по памяти:

    610 Squadron RAF 1943
    616 Squadron RAF 1943
    17 Squadron RAF 1944
    41 Squadron RAF 1944
    91 Squadron RAF 1944
    41 Squadron Belgian Air Force 1945
    130 Squadron Belgian Air Force 1945
    350 Squadron Belgian Air Force 1945
    402 Squadron Canadian Air Force 1945
    613 Squadron RAF 1945


    Такого количества 14ок было вполне достаточно чтобы заткнуть немцам не только реактивную но и поршневую авиацию
    Крайний раз редактировалось Geier; 06.10.2009 в 19:19.

  23. #23
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Спасибо ОМу, что не вставил его в ил
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  24. #24
    Вечный истребитель Аватар для "Sotka"
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    61

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Спасибо, Geier, посмотрел.
    Во-первых, ме 109 мог взять дополнительно достаточно пушечного вооружения, необходимого для уничтожения тяжёлых бомбёров, на счёт спита- не уверен.
    Во-вторых, что это за сравнительные характеристики? Прототипов или серийных машин? Такие характеристики- довольно нечёткий показатель, ибо надо учитывать слишком много факторов (серийность-прототипность, возможности дополнительного вооружения и сравнительная характеристика с подвесами,...). А это значит, что все эти параметры варируются в зависимости от проведённых испытаний и ВЫБОРА этих испытаний. А выбор испытаний лежит на ком? Кому "подыгрывают" в выборе проводимых испытаний, 109-ым или спитам?
    1) Эскадрилья асов:http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=824&page=2
    2) Самый длинный день: http://sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=59943

  25. #25
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Spitfire vs. Mustang - взгляд из кабины

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Почитайте Джонсона, в основном летали с полевых аэродромов так как бетонные были заранее разбомблены союзниками.
    Угу, летали по разному, и совершенно непонятно чем 2TAF в этом плане отличался от ВВС РККА.

    Скорость...
    Да я бы даже просто сравнил обычную девятку с самым массовым 109G-6.
    Сравнение для немцев будет не слишком веселым.

    Вот набросал по памяти:
    Хорошая память, но я не буду по памяти, я лучше в книжку гляну. Эскадрильи на XIV, летавшие в войну:
    2 (ноябрь 1944)
    41 (сентябрь 1944)
    91 (март 1944)
    130 (август 1944)
    322 (март 1944)
    350 (август 1944)
    402 (август 1944)
    414 (апрель 1945)
    430 (сентябрь 1944)
    610 (январь 1944)

    Такого количества 14ок было вполне достаточно чтобы заткнуть немцам не только реактивную но и поршневую авиацию
    Не говоря уже про массу девяток на 150 бензине, которые мало в чем уступали четырнадцатому.


    ---------- Добавлено в 21:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:02 ----------


    [quote="Sotka";1303751]Во-первых, ме 109 мог взять дополнительно достаточно пушечного вооружения, необходимого для уничтожения тяжёлых бомбёров, на счёт спита- не уверен.[/quote]
    Да ну, правда?
    Стандартный 5ти точечный 109 - это 3х20 мм +2х13 мм.
    Фото К-4 с подвесами я вообще не помню, то есть К-4 это 1х30 плюс 2х13Любой Спит в полевых условиях превращается в 4х20 мм.

    [quote]Во-вторых, что это за сравнительные характеристики? Прототипов или серийных машин? [/quote]
    Там написано, что это за самолеты.

    [quote]Такие характеристики- довольно нечёткий показатель, ибо надо учитывать слишком много факторов (серийность-прототипность, возможности дополнительного вооружения и сравнительная характеристика с подвесами,...). А это значит, что все эти параметры варируются в зависимости от проведённых испытаний и ВЫБОРА этих испытаний. А выбор испытаний лежит на ком? Кому "подыгрывают" в выборе проводимых испытаний, 109-ым или спитам?[/quote]
    Там цифры по 109 взяты с немецких испытаний, там же написано [COLOR="Silver"]

    ---------- Добавлено в 21:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:08 ----------

    [/COLOR]
    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Мустанг был дубовее изначально.Ламинарный профиль,он двояковыпуклый и соответсвенно элероны находятся в тени.Т.е. на работу элеронов самолёт реагирует с запаздыванием,по сравнению с тем же Спитом.
    Откровенно говоря, не совсем так, но не суть.
    Mortui vivos docent

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •