???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 13 из 13

Тема: Работа ПГО

  1. #1

    Работа ПГО

    Объясните как работает ПГО(переднее горизонтальное оперение) у любого из Су-(27, 30 и тп).
    Точнее принцип работы. Т.е. система угол сваливания отслеживает или как....?
    Короче как система узнаёт(по каким примерно параметрам) на какой угол нужно повернуть ПГО???
    (нужно для плагина)

  2. #2
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Работа ПГО

    пго работает как турбулизатор потока в основном.
    а никак, он самоориентирующийся в осноном. поэтому параметр альфа в принципе с обратным знаком будет для плагина как раз.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Работа ПГО

    Интересно, как это самоориентирующаяся удобо обтекаемая поверхность работает турбулизатором? Не проще ли тогда было поставить уголок на носике крыла? Мальчик вы может и хороший, но в данном вопросе полный ламер, так что воздержались бы от комментариев...

    ПГО - управляющая аэродинамическая поверхность, расположенная перед крылом и для балансировки самолета создающая положительную подъемную силу.

    В случае с Су-27 ПГО имеет малую площадь и плечо до центра масс, а потому работает в основном как организатор необходимого течения, попадающего на крыло. По русски - в нужный момент отклоняется и создает либо плавный поток над крылом, либо мощный продольный вихрь, который проходя над крылом создает дополнительную подъемную силу и момент.
    ПГО управляется БЦВМ в которую заложена формулка: как (на какой угол) отклонить ПГО чтобы получить нужный управляющий момент, требуемый системой управления для того, чтобы самолет поехал в сторону с нужной скоростью вращения, задаваемую летчиком при помощи РУС.
    Формулка эта получается из продувок и расчетов, затем уточняется по результатам летных испытаний. Вам её врядли скажут по понятным причинам.
    Для организации красивой картинки применяем простое правило: отклонение менее 15 градусов относительно набегающего потока - поток плавный и ПГО дает только локальный скос потока перед крылом. Более 15 градусов - начинается образование вихря, закрученного в соответствующую сторону. Чем больше угол, тем интенсивнее вихрь - примерно квадратичная зависимость. Пропорционально интенсивности растет разряжение над поверхностью крыла. Проинтегрировав давление на участке крыла под вихрем получаем силу и момент. Да, незабудтье силу и момент от самого ПГО, тоже повлияет...

  4. #4
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Работа ПГО

    не слишком ли просто объяснил для плагина, Антон?
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    27.10.2004
    Возраст
    47
    Сообщений
    119

    Re: Работа ПГО

    Читал я когда-то очень давно что ПГО на дозвуке болтается просто так, подобно флюгеру, а на сверхзвуке блокируется наглухо. Насколько это верно не могу сказать.

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Работа ПГО

    Хотите более подробную инфу - ищите статьи в специализированных изданиях, навроде Трудов ЦАГИ.
    А в популярных журналах вам дают пересказ журналамеров о где-то слышаном... Если ПГО работает флюгером, то зачем оно вообще нужно? На сверхзвуке и наплыва хватает.

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: Работа ПГО

    На Су-33 оно именно флюгером и работает, приводы отрабатывают альфу от датчиков.
    На взлетно-посадочных операциях жестко фиксируется на небольшом положительном угле.

  8. #8
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Работа ПГО

    Антон! для плагина! проще надо быть, и мягче.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: Работа ПГО

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    На Су-33 оно именно флюгером и работает, приводы отрабатывают альфу от датчиков.
    На взлетно-посадочных операциях жестко фиксируется на небольшом положительном угле.
    Угол атаки? А не перегрузку???

  10. #10

    Re: Работа ПГО

    ПГО. Поставили для возврата статической неустойчивости, так же служит в качестве предкрылка. На сверхзвуке служит расекателем уплотнения воздуха. На посадке служит дополнительным воздушным тормозом.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  11. #11
    Chizh
    Гость

    Re: Работа ПГО

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Угол атаки? А не перегрузку???
    Перегрузку это как?

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    26

    Re: Работа ПГО

    ПГО на дозвуке работае как флюгарка (на малых углах атаки), а на сверхзвуке фиксируется, за счёт чего фокус меньше сдвигается назад при переходе на сверхзвук.
    На больших углах атаки ПГО работает как завихритель, создавая положительную интерференцию с крылом.

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    26.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    40

    Ответ: Работа ПГО

    ПГО на дозвуке не работает как флюгарка - это было бы слишком расточительно.

    На дозвуке ПГО выполняет несколько функций: во-первых, может положительно влиять на поляру (это касается достаточно небольших углов атаки), во-вторых, может увеличивать Cy (подобно наплыву, но в данном случае процессом можно управлять), в-третьих, может создавать момент тангажа на пикирование (это актуально для неустойчивых самолётов нормальной схемы, т.к. из-за нелинейности в продольном моменте и уменьшения эффективности стабилизатора их балансировка на больших углах атаки представляет большие проблемы), в-четвёртых, оно может использоваться и как обычная управляющая поверхность (подобно стабилизатору) на всех углах атаки, причём не только в продольном, но и в поперечном и путевом каналах. В первых трёх случаях ПГО отклоняется в зависимости от угла атаки, в последнем - по управляющим сигналам соответствующих каналов управления.

    "Положительная интерференция", "вихрегенератор" - это всё очень общие слова, которые мало что объясняют.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •