Проблемы с процедурой запуска двигателя и акустическими нагрузками в тракте ДУ вызвали отсрочку планировавшегося ранее на декабрь первого полета БПЛА Northrop Grumman X-47B UCAS-D (Unmanned Combat Air System-Demonstrator), который должен стать прототипом будущего ударного беспилотного аппарата палубного базирования. Несмотря на отсрочку, представители компании выразили уверенность в том, что БПЛА все-таки поднимется в воздух в начале 2010 года.
Первый полет пройдет на авиабазе Эдвардс, в течении первых трех месяцев будущего года.
"Это будет очень короткий полет. Это будет полет с минимальным уровнем риска - мы не будем стремиться "дальше, выше, быстрее" - говорит представитель подразделения Интегрированных Систем (Integrated Systems) Northrop Grumman Синди Вегербауэр.
В прошлом году, команды из командования морских авиационных систем (Naval Air Systems Command) и Northrop Grumman Integrated Systems провели серии предполетных испытаний X-47B. В декабре или начале января они начнут серию низкоскоростных пробежек БПЛА на ВПП на производственных площадях Northrop Grumman рядом с Палмдейлом, в пустыне Мохаве к северу от Лос-Анжелеса.
Второй летный образец X-47B, оборудованный системой автономной дозаправки в воздухе, также достроен и начнет летные испытания в 2010.
К концу лета 2010, первый летный образец будет доставлен на авиабазу Патуксент Ривер (Naval Air Station Patuxent River) в штате Мэрилэнд для дополнительных испытаний и полетов в преддверии начала летных испытаний на борту авианосца в бухте Норфолка (Вирджиния) и последующих испытаний в открытом море.
"Мы ожидаем первого полета в самом начале нового года" - говорит капитан Мартин Деппе, руководитель программы UCAS-D.