... или пипец автодиллерам.
Именно в этот день вступит в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана. Для россиян это означает одно – растамаживать ввозимые иномарки можно будет по ставкам, порой в десятки раз меньше существующих
На следующей неделе, 27 ноября, главы России, Белоруссии и Казахстана должны подписать единый таможенный кодекс. Из–за него Петербург может уступить статус автостолицы России.
В подготовленных на подпись президентов документах говорится о том, что 1 июля 2010 года вступит в силу согласованный вариант Таможенного кодекса.
Если этот документ заработает, то таможенная граница между странами станет прозрачной: контроль перенесут на внешние границы союза государств, будет отменена процедура временного ввоза транспортных средств. При этом таможенные пошлины на машины для юрлиц станут одинаковыми, т.е. приравненными к российскому уровню.
У обычных граждан же появится способ сэкономить: для них таможенные пошлины унифицировать не будут, то есть можно будет ввезти автомобиль, растаможив его по установленным в Белоруссии ставкам. Сейчас ставки таможенных пошлин на автомобили в Белоруссии минимум втрое, а то и в 10 раз меньше, чем в России.
Для сравнения:
Mazda 3, 1,6 л, 2008 г. – пошлина в России минимум 3600 евро, в Белоруссии 1120 евро.
BMW X5, 3,0 л, 2003 – пошлина в России 12000 евро, в Белоруссии 1800 Евро.
Audi A4, 2,0 л, 2001 – пошлина в России 9600 евро, в Белоруссии 800 евро.