Американский производитель авиационного оборудования для навигации и связи, компания Garmin International, презентовал новый комплект авионики G1000H, который разработан специально для вертолетов, выполняющих полеты по правилам VFR Part 27.
В архитектуре G1000H использованы современные компьютерные шины, снижающие количество проводов и вес устройства, а также упрощающие его обслуживание и ремонт. Блоки системы обладают высокой устойчивостью к воздействию вибрации, а данные собираются сенсорами, расположенными по всему вертолету.
G1000H обеспечивает экипаж всеми необходимыми сведениями для выполнения инструментального полета, навигации, ведения радиосвязи, опознавания и оценки технического состояния вертолета. Кроме того, система обеспечивает экипаж информацией о погодных условиях и препятствиях на земной поверхности. Все данные выводится в цифровом виде на большие дисплеи с высоким разрешением в режиме реального времени.
Как утверждает вице-президент по маркетингу компании Garmin International Гари Келли (Gary Kelley), новая система предоставляет более гибкий подход в конфигурировании приборных панелей для любого типа вертолета. Вместе с тем G1000H предоставляет владельцам новых вертолетов непревзойденный уровень безопасности и удобство ситуативного восприятия обстановки во время полета.
Система унаследовала лучшие свойства авионики G1000, устанавливаемой на новейшие самолеты, и разумно совмещает функции управления и индикации всех полетных данных, поступающих от различных источников, в едином информационном пакете.
Одна из «изюминок» G1000H – одинарная (или сдвоенная) полупроводниковая система определения пространственного положения и курса вертолета (Attitude and Heading Reference Systems, AHRS), способная к арретированию и перезапуску во время выполнения разворотов и позволяющая выполнять крайне динамичные маневры.
Среди других достоинств новой авионики – интегрированная аудиосистема и транспондер с режимом «S», который имеет соединение для синхронизации с TIS- транспондером и приемником ADS-В. В состав G1000H также входит HSVT-дисплей, система предупреждения столкновения с землей HTAWS, система выдачи погодных данных GDL, система контроля за воздушным движением GTS и цифровая аудио-панель GMA 350H с функцией распознавания голоса.
По имеющимся данным, американская вертолетостроительная компания Bell Helicopter стала первым производителем, избравшим авионику G1000H для установки на своих моделях. Система в максимальной комплектации, включающей камеру наблюдения за хвостовым ротором, будет поставляться для вертолетов Bell 407GX.
http://www.helicopter.su/press-centr...ertoletov.html