Телеграмма Межгосударственного авиационного комитета
от 23.06.10
№ 230730
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 13.06.10 ОРИЕНТИРОВОЧНО 10Ч. 35МИН. (06Ч.35МИН. UTC) ДЕНЬ.
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА.
ТИП ВС: САМОЛЕТ-АМФИБИЯ Л-44.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0600G
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФАВТ МТ РФ 19.11.09
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЕЭВС 14.09.20, ИЗГОТОВЛЕН ИЗ КИТ-НАБОРА ПРОИЗВОДСТВА ООО "САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЧАЙКА" В НОЯБРЕ 2009, ЗАВ. НОМЕР 1, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕЭВС АОН, ВЫДАН РУКОВОДИТЕЛЕМ ТАТАРСКОГО МТУ ВТ ФАВТ 10.03.10, СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ДО 02.03.11, НАРАБОТКА СНЭ - УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ. РЕСУРС И МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО. РЕСУРС И СРОКИ СЛУЖБЫ НЕ ПРОДЛЕВАЛИСЬ.
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ: "ROTAX-914 UL-2" ЛЕВЫЙ - НОМЕР 6773442, ВЫПУЩЕН 28.01.08, ПРАВЫЙ - НОМЕР 4419717, ВЫПУЩЕН 15.05.07 РЕСУРС НАЗНАЧЕННЫЙ - НЕ НОРМИРУЕТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ - 2000Ч, НАРАБОТКА СНЭ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА, НАРАБОТКА ППР - УСТАНАВЛИВАЮТСЯ. ОСТАТОК РЕСУРСОВ И СРОКА СЛУЖБЫ - ОРИЕНТИРОВОЧНО 1800Ч. НА ОБОИХ ДВИГАТЕЛЯХ.
ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ: ВИШ АР332, ЗАВ.НОМЕР, ДАТА ВЫПУСКА. НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС, НАРАБОТКА СНЭ - УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ПРОВОДЯТСЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА МОМЕНТ АП, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ УСТАНАВЛИВАЛОСЬ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: СОКОЛОВ В.И., СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ, ВЫДАНО ТТК ТАТАРСКОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ 10.06.10, СРОК ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ДО 02.07.11 С 2004Г. ИМЕЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СЛА, ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ КОМАНДИРОМ ВС НА МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ САМОЛЕТАХ-АМФИБИЯХ (ГИДРОСАМОЛЕТАХ), НА СУХОПУТНЫХ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫХ САМОЛЕТАХ, ОБЩИЙ НАЛЕТ И НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ - УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, МЕТЕОМИНИМУМ - ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ПО ПВП ПРИ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ОБЛАЧНОСТИ 300М, ВИДИМОСТИ 5000М.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: НА МОМЕНТ АП В Р-НЕ П.П. Б.ГРЫЗЛОВО:
МАЛООБЛАЧНО, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +28-29 ГРАД.С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10КМ, ДАВЛЕНИЕ 733 ММ.РТ.СТ., ВЕТЕР 220-240 ГРАД., 5М/С, ПОРЫВЫ ДО 8М/С ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦА АП, В МОМЕНТ ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА В РАЙОНЕ ОЗЕРА ПАВЛЕНСКОЕ БЫЛ СИЛЬНЫЙ ПОРЫВИСТЫЙ ВЕТЕР ПОД УГЛОМ 80-90 ГРАД. К НАПРАВЛЕНИЮ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА. МАЛООБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ ХОРОШАЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА МОМЕНТ АП УСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ.
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ В Р-НЕ П.П. Б.ГРЫЗЛОВО
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ОЗЕРО ПАВЛЕНСКОЕ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Б.ГРЫЗЛОВО
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС. (ГРАЖДАНСТВО): 1/2 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 1/2
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПО ПОКАЗАНИЯМ СВИДЕТЕЛЕЙ АП, ПРИМЕРНО В 10Ч.35МИН. САМОЛЕТ ВЗЛЕТЕЛ С ОЗЕРА ПАВЛЕНСКОЕ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, НА ВЫСОТЕ 10-15М. НАД КАРТОФЕЛЬНЫМ ПОЛЕМ САМОЛЕТ НАЧАЛ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С КРЕНОМ ОКОЛО 30ГРАД. В ЭТО ВРЕМЯ НАБЛЮДАЛСЯ СИЛЬНЫЙ ПОРЫВ ВЕТРА ПОД УГЛОМ 90 ГРАД. СПРАВА К КУРСУ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА. РАЗВЕРНУВШИСЬ НА УГОЛ 120-130 ГРАД, САМОЛЕТ ЭНЕРГИЧНО ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УМЕНЬШЕНИЕМ КРЕНА. СТОЛКНОВЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО С УГЛОМ ТАНГАЖА ОКОЛО 30-40 ГРАД. НА ПИКИРОВАНИЕ, С НЕБОЛЬШИМ ЛЕВЫМ КРЕНОМ. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ НА БОРТУ САМОЛЕТА НАЧАЛСЯ ПОЖАР.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НА ВС НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ:
МЕСТНОСТЬ - РАВНИННО - ХОЛМИСТАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСНЫМИ МАССИВАМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АП +109М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +9.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ МЕРОПРИЯТИЙ БУДУТ ДАНЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ АП. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ СБОР ЛЕТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КРАП. ГОРЮНОВ Б.А.
КОНЕЦ.