???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 72

Тема: Вопрос по СЛА

  1. #1

    Вопрос по СЛА

    А нет ли среди вирпилов интересующихся
    всякими СЛА - дельтапланы, мотодельтапланы
    etc? Просто есть пара вопросов по теме,
    а задать не кому...
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  2. #2

    Re: Вопрос по СЛА

    Неужели никого?..
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  3. #3
    Alexxxey
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Есть Я например...

  4. #4

    Re: Вопрос по СЛА

    Интересует всё по мотодельтапланам,
    что нужно, чтобы на нём летать, кроме
    денег есессно - разрешение на полёты,
    свидетельство пилота, сложно ли
    учиться и где и тд.
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  5. #5
    Alexxxey
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Насколько я знаю для индивидуальных полетов необходимо иметь сертификат пилота-любителя. Получить его можно в любом аэроклубе (курс 42 часа, около $4000). Что касается сложности так это по способностям.
    Все любительские полёты у нас в стране разрешены только на территории аэроклубов.
    З.Ы. Гдето в соседнем топике я видел ссылку на страницу с инфой и URL'ами наскольких аэроклубов.
    З.З.Ы. И вааще подробности ищи и Инете.

  6. #6
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Вопрос по СЛА

    2Alexxxey:
    А ты ничего не путаешь?
    42 часа и пилот-любитель - это для самолетов (типа Як-52, Як-18Т и т.д.), (мото)дельтопланы тут не причем.

  7. #7

    Re: Вопрос по СЛА

    Мне, честно говоря, тоже так казалось.
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  8. #8

    Re: Вопрос по СЛА

    Спасибо, уже много нарыл.
    Avia-Sign - футболки с авиацией.

  9. #9
    Bars
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Буду очень рад получить ссылки на сайты, где можно найти детальные чертежи любого лёгкого самолёта, и с удовольствием приму на е-mail, есль они не более 200 кб.
    Всем, кто откликнется, Оромное Спасибо!
    Чем смогу - помогу.(в плане СЛА)

  10. #10
    Vietnam
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Bars, кстати, если не сложно, то помоги мне...
    Я немного занимался СЛА, не серьезно правда, но пытался. Так вот уже на первом шаге, я не могу правильно расчитать подьемную силу, для крыла 8 м в размахе, 1 м в ширине...
    10% эта, блин забыл, ну в общем погнутость, блин, выпячиваение + симметрично по отношению к оси, так сказать симметричная капля. Расчитывал для угла атаки в 6 град - получилось чуть больше килограмма поднимает - чушь какая-то и это при 11 м/с
    ПОМОГИТЕ!!!

  11. #11
    Мастер
    Регистрация
    18.11.2000
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,045

    Re: Вопрос по СЛА

    Эх, заставил меня взять в руки бумагу и ручку и посчитать...

    quote:

    Originally posted by Vietnam:
    Bars, кстати, если не сложно, то помоги мне...
    Я немного занимался СЛА, не серьезно правда, но пытался. Так вот уже на первом шаге, я не могу правильно расчитать подьемную силу, для крыла 8 м в размахе, 1 м в ширине...
    10% эта, блин забыл, ну в общем погнутость, блин, выпячиваение + симметрично по отношению к оси, так сказать симметричная капля. Расчитывал для угла атаки в 6 град - получилось чуть больше килограмма поднимает - чушь какая-то и это при 11 м/с
    ПОМОГИТЕ!!!

    Сначала по терминам:
    1. У крыла не ширина, а хорда
    2. Погнутость и выпячивание - это как я понимаю относительная толщина профиля

    Итак, по моим расчетам твоё крыло будет иметь поъемную силу при таких условия в 375Н, т.е. 38 кг.

    Во-первых, ты уверен что скорость в 11 м/с (это около 40 км/ч) достаточна? При скорости 25 м/с (это 90 км/ч) твое крыло поднимет 221,3 кг (Y=2170Н).

    Во-вторых, относительная толщина крыла 10% в твоем случае маловата, ИМХО она должна быть хотя бы раза в 2 больше. При относительной толщине 20% при скорости 11 м/с крыло поднимет 41 кг (402,8Н). А при скорости 25 м/с - 237,6 кг (2330,7Н).

    Эти расчеты для симметричного профиля (его не выгодно использовать, он хорош только для пилотажных самолетов) и угла атаки 6 градусов.

    Так что изменение профиля и угла атаки могут повысить значение подъемной силы.
    А вообще рекомендую взять профиль, для которого известны характеристики и который подходит для тебя.

  12. #12
    Vietnam
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Gering, то то и оно, я еще не знаю, что конкретно мне нужно... Пока все на бумаге, да в голове... Решил, что это слишком - что то далать не зная что конкретно. Так что о строительстве пока только предпологаю.
    Профиль я взял симметричный, потому что хотел предесмотреть возможность совершения хотя бы простых эволюций... Правда для этого нужна хорошая мощность движка, но как я сказал я только смотрю - что вообще можно сделать.
    Кстати, а крыло лучше набирать из дерева (точнее не что лучше, а что возможно, учитывая ограниченные возможности), или какие-нибудь пластиковые конструкции? Да и если можно, подскажи методы расчета лопастей винта.



    Слыхайте, а если есть чертежи у кого-нить на харде, то может скините? Али ссылочку дайте(лучше русскую)?
    Что касается разрешения лететь, так это необходимо школу пилотов проходить (апаратик ведь где-то 200 кг получается, с Яком не сравнить...)



    Буду благодарен за любую помощь!
    Через тернии и к звездам...

  13. #13
    Vietnam
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Телекомпуния Vietnam studio ltd 2002
    Представляет!

    Суперламерский проект с долей правды:
    Носопатка модель - 01 (beta version)

    Разработка уникального СЛА, с применением деревянных несущих балок, деревянного же крыла и тканевой обтяжки с последующим лакированием!
    Размах крыльев - 8 метров,
    Площадь крыла - 8 метров в кубике
    Толщина крыла - 20%
    Профиль симметричен
    Набор из деревянных нервюр и лонежеронов, нервюры отстоят друг от друга на 15 см,
    Лонжероны проходят через переднюю о заднюю часли нервюры, отстоя от её краешка на 20 см.
    По краям проведена деревянная рейка, обеспечивающая приемку нагрузки с переднего края крыла и распределения на нервюры. Так же и по задней части (с учетом элеронов конечно). Механицация крыла через тросики проложенные по отверстиям в нервюрах.
    Фюзеляж из алюминиевых трубок, стыки проклепаны, изгибы через накладную трубку, так же проклепаны. Лонжероны проходят через специальный крепеж, обеспечивающий возможность изьятия крыла из фюзеляжа, а так же надежное крепление "засовом" (с фиксатором "на всякий пожарный"). На специальных конструкциях легкое кресло пилота и приборная доска. Кресло из дюралевых пластин, приклепаное к алюминевой раме, доска - деревянная так же присобачена к алюминьке.
    В ногах - крепление ручки и подвод механизации, проходящей по фюзеляжу в специальном опалубке, через ролики на хвост.
    Стабилизаторы так же как и крыло деревянные, усиленные алюминиевым лонжероном, приклепанным к раме фюзеляжа, Так же и непосредственно сам хвост.

    Усе это обтянуто тканью на пару раз и обмазано лаком.
    Двигатель в передней части лежит в специальном "ложе" изготовленном так же из алюминьки(трубка, уголок), фиксирован присобачиванием клепками и болтами, через шайбы (алюминька ведь). Сам движок - наверное мотоциклетный, от Урала например (хотя нет, это не очень подходит), облегченный принудительно.
    Пропеллер - друхлопастной, клееная фанера!
    Ну вот наверное и все... эта задумка - понятно, что не верна во многих чертах, но простите уж, не образован в этом смысле я, а в качестве иллюстрации сегодня вечером набросок сюда опубликую.... так просто.
    Нужен хелп!

  14. #14
    jan
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Уважаемый Vietnam, позволь мне обратиться к тебе, как предводителю клуба этой самой сверхлегкой авиации. Америк не открывай, у тебя в городе есть достойные и многоопытные люди на этом поприще, завтра я поеду в командировку, там уточню их координаты и отпишу тебе, тебе всем помогут.

  15. #15
    Vietnam
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Я благодарен за ответ и жду с нетерпением ответов...

  16. #16
    Курсант
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Toronto, Canada
    Сообщений
    148

    Re: Вопрос по СЛА

    Ok, Vietnam. Go to http://www.google.com Directory / Recreation / Aviation / Homebuilt

  17. #17
    Arca
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    А что, если серъезно создать форум по СЛА и легким самолетам? (вопрос к модераторам) Думаю, будет огромное количество участников - может, кто-нибудь из профессионалов сумеет подсказать и от чего-либо предостеречь.
    У меня, к примеру, сумасшедшая для ex-психиатра мечта - реплика реального самолета времен Великой Отечественной или около того (нет, не ИЛ-2, конечно же, что-то легкомоторное с малым пробегом\разбегом - ПО-2, Фи-156 Аист (Ока-38, он же Моран-Сальнье 500, он же Мрац Кэп 50), ЯК-6 на худой конец. В активе - мечта и несколько построенных в детстве кордовых,свободнолетающих и, в кооперации, со всем авиакружком, радиоуправляемых моделей ( ПО-2, кстати, один из них). В пассиве - ну очень многое Вопросов - масса, начиная от того - как можно запросить чертежи из архивов, где они могут быть и есть ли подобные архивы вообще. Или - что можно сказать по поводу ВАЗ-414 (роторно-поршневой двигатель с заявленной мощностью около 300 л.с.) И какой ВИШ можно использовать с этим (или другим примерно такой же мощности двигателем?)Могут ли профессионалы от НЕБА помочь, для начала, с поиском информации? Вся идея - в стадии теоритической проработки.
    С уважением приму любую помощь в реализации такой идеи.
    PS по информации о рассчетах крыла, винта,. двигателя - есть очень интересный украинский журнал Авиация Общего Назначения (АОН), у него неплохой сайт с архивом старых номеров - поищите там (к сожалению, ссылки нет, но очень легко ищется Рамблером). Еще у меня есть книга "Дельтапланы. " ВВ Козьмин, ИВ Кротов, Москва, издательство ДОСААФ СССР 1989. 270 стр . Есть устройство дельтаплана, теория полета, метеорология - все это, конечно, в общих чертах, но есть кое- какие формулы по расчету крыла, винтомоторной группе дельтаплана.

  18. #18
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Вопрос по СЛА

    quote:

    Originally posted by Arca:
    А что, если серъезно создать форум по СЛА и легким самолетам? (вопрос к модераторам)
    Руководство АО "ПТС" дало согласие на использование своего раздела в этих целях. Пользуйтесь на здоровье!

    На будущее лишь одна просьба, ибо в связи с малым временем, которое я могу уделять сейчас АвиаФоруму, я запросто могу пропустить любое иное предложение (я и на это-то наткнулся случайно). Итак - просьба: высказывать подобные предложения в дальнейшем в специальном разделе, созданном для этих целей.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  19. #19
    Arca
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Следовательно, исходя из согласия АО "ПТС" можно ожидать открытия форума "СЛА и легкие самолеты"?! Ура! Да здравствует АО "ПТС" в лице ее лучших представителей!

  20. #20
    Курсант
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Toronto, Canada
    Сообщений
    148

    Re: Вопрос по СЛА

    quote:

    Originally posted by Arca:
    Следовательно, исходя из согласия АО "ПТС" можно ожидать открытия форума "СЛА и легкие самолеты"?! Ура! Да здравствует АО "ПТС" в лице ее лучших представителей!
    Arca, IMHO, nichego putnogo iz entogo ne vijdet. Letat' -- ne plavat', vozduh tebya sam po sebe ne uderzhit, i voprosy tipa "Ya postroil letalo 9x12. Skazhite, ono menya podnimet?" godyatsya tol'ko na soiskanie Darvinovskoj Premii.
    Kstati, chto na schet bajki o z/k postroivshem SLA iz fanera+benzopila i uletevshij k kakoj-to materi? Bylo takoe?

  21. #21
    Arca
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Байку о зэке и бензопиле-вертолете (сказка о ковре-самолете ) я слыхал во множестве вариантов, но они сводились к следующему:
    1.Скорее всего это выраженные в байке мечты о свободе (народный зэковский фольклор).
    2.Если это и было, то пила-вертолет служила для быстрого преодоления какого-то препятствия (колючки или реки в разных вариантах баек).
    Я склоняюсь к тому, что это байки.

  22. #22
    Arca
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Продолжение топика. Правда эти байки я слышал из разных источников - сибирские летчики, работники Краслага (Красноярские лагеря), было еще упоминание в литературе (не помню у кого).
    Еще один момент - в "технике-молодежи" бог весть какого года была статья о сверхлегких вертолетах - шла целая серия статей о вертолетах с картинками и краткими ТТХ. И там было упоминание, что студенты ХАИ в первые послевоенные годы построили сверхлегкий вертолет с 2-мя двигателями от бензопил. Выглядело это чудо как сиденье пилота с хвостовым оперением и двумя винтами диаметром около 1,5 м по бокам. Не помню летал ли этот вертолет.
    ИМХО здесь сложились вместе оба этих момента - стремление к свободе и существование реального прототипа для сказки - так родилась легенда.
    Хотя кто его знает, что только не сделает человек для своего спасения.

  23. #23
    Arca
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    Нашел ссылку на "вертолет из бензопилы"
    Вот она http://www.russian.ee/star/vertigo/tm/rjukzak.html
    у меня, оказывается, были неточности - приношу извинения студентам МАИ и ХАИ.
    В ответ Z9, о том, что ничего путного не выйдет - Может быть и не выйдет у меня, а у кого-либо другого, z.B. Vietnam , Bomber, либо еще кого-нибудь - выйдет. Неужели уважаемые "люди неба" (летчики, инженеры) против того, что бы большее число людей приобщалось к этому самому небу. По поводу нашего неоспоримого "ламерства" в этой сфере - да, мы ламеры в большей или меньшей степени. И в одном с нами ряду стоят ВЕЛИКИЕ ЛАМЕРЫ НЕБА - Лилиенталь, Райты, Цеппелин, Блерио и многие, многие другие, которые позволили вам стать такими профессионалами. Для того,что бы не было вопросов "оно меня поднимет" или, по крайнем мере, их было меньше - дайте ссылки на хорошие источники по аэродинамике,конструированию и т.п. Не раздражайтесь на элементарные, с вашей точки зрения, вопросы - у нас другое образование, мы профессионалы в других областях. (Приходите на медицинские сайты - может я вам там помогу как профессионал ). Я завидую Амам, их развитию легкомоторной авиации (количественному). Блин, почему американский психиатр, у которого не 100, а всего 10-15 пациентов может в выходной день махнуть куда-нибудь за 500-1000 км или бочки покрутить; а у нас доступной легкомоторной авиации практически нет. Нет, кажется, и правового обеспечения. Мы не могем позволить себе Ил-103 за 159К зеленых денег, но хотим взять лист фанеры, трубы 30ХГСА, доступный нам движок и попробовать приобщиться к небу.Кроме дельтапланов других реально доступных ЛА в России нет.С другой сторогы - разве мало было построено у нас ЛА любителями, а некоторые даже удачные. И в этом мы взываем к вам, профессионалы, к вашей снисходительной помощи.
    **********
    А теперь - помогите советом - где можно найти чертежи Fi-156 или его аналогов\копий (Моран-Сальнье, ОКА-38 (Антонов), Мрац Кэп 65) - очень нравятся его взлетно-посадочные характеристики (такие маленькие пробег и разбег, скорость сваливания и т.д.). Или ориентировочно в конце апреля - не откажите себе в удовольствии покритиковать ламерские чертежи данного крафта. (Чай, для изготовления копии в маштабе 1:1 не надо столько много ума, как для проектирования ЛА заново.)
    С уважением, экс-психиатр Арка

  24. #24
    IlyaG
    Гость

    Re: Вопрос по СЛА

    quote:

    Originally posted by Arca:
    А теперь - помогите советом - где можно найти чертежи Fi-156 или его аналогов\копий (Моран-Сальнье, ОКА-38 (Антонов), Мрац Кэп 65) - очень нравятся его взлетно-посадочные характеристики (такие маленькие пробег и разбег, скорость сваливания и т.д.). Или ориентировочно в конце апреля - не откажите себе в удовольствии покритиковать ламерские чертежи данного крафта. (Чай, для изготовления копии в маштабе 1:1 не надо столько много ума, как для проектирования ЛА заново.)
    С уважением, экс-психиатр Арка

    Есть ещё такой самолёт, не копия Шторьха, но, можно сказать, аналог Называется http://www.pzl-okecie.com.pl/wilga.htm - водиться на всей территории России (и не только) в аэроклубах. Мне кажется по нему найти материалов значительно проще, чем по вышеуказанным самолётам.

    Вот тут ссылочки - не самые подробные, но искал не долго - на самом деле инфы по ней до фига.

    http://www.avion.ru/doc/doc_rle/rle_35/

    http://aviation.pol.pl/photo/type/pzl104.htm

    Но, ИМХО, минилеталку собрать легче самому, чем повторить конвеерный самолёт. Правда минилеталку ещё испытать надо...

    [ 15-02-2002, 23:50: Сообщение отредактировано: IlyaG ]

  25. #25
    Курсант
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Toronto, Canada
    Сообщений
    148

    Re: Вопрос по СЛА

    2 Arca
    Dyk i ya specialist ne po etomu delu.
    quote:

    И в одном с нами ряду стоят ВЕЛИКИЕ ЛАМЕРЫ НЕБА - Лилиенталь, Райты
    Nu kakie zhe oni lamery? Oni pervoprohodcy. Zachem povtoryat' ih oshibki? Hochesh sdelat' SLA -- voz'mi proverennye chertezhi ili gotovyj "kit". A zanimat'sya samodeyatel'nost'yu bez teorii v golove est' lamerstvo, prichem v sluchae s L.A. potencial'no opasnoe dlya okruzhayuschih.

    http://www.piteraq.dk/flight/storch.html

    Mnogoe wed' zavisit ot tehnologii -- odno delo sborka v garazhe i sovsem drugoe delo bol'shoj zavod. Posmotri v lyubuyu oblast' tehniki -- ochen' malo kto delaet chto-to _svoe_, bol'shinstvo dovodit i modificiruet suschestvujuschuju model'.

    [ 17-02-2002, 12:11: Сообщение отредактировано: Z9 ]

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •