А нет ли среди вирпилов интересующихся
всякими СЛА - дельтапланы, мотодельтапланы
etc? Просто есть пара вопросов по теме,
а задать не кому...
А нет ли среди вирпилов интересующихся
всякими СЛА - дельтапланы, мотодельтапланы
etc? Просто есть пара вопросов по теме,
а задать не кому...
Avia-Sign - футболки с авиацией.
Неужели никого?..
Avia-Sign - футболки с авиацией.
Есть Я например...
Интересует всё по мотодельтапланам,
что нужно, чтобы на нём летать, кроме
денег есессно - разрешение на полёты,
свидетельство пилота, сложно ли
учиться и где и тд.
Avia-Sign - футболки с авиацией.
Насколько я знаю для индивидуальных полетов необходимо иметь сертификат пилота-любителя. Получить его можно в любом аэроклубе (курс 42 часа, около $4000). Что касается сложности так это по способностям.
Все любительские полёты у нас в стране разрешены только на территории аэроклубов.
З.Ы. Гдето в соседнем топике я видел ссылку на страницу с инфой и URL'ами наскольких аэроклубов.
З.З.Ы. И вааще подробности ищи и Инете.
2Alexxxey:
А ты ничего не путаешь?
42 часа и пилот-любитель - это для самолетов (типа Як-52, Як-18Т и т.д.), (мото)дельтопланы тут не причем.
Мне, честно говоря, тоже так казалось.
Avia-Sign - футболки с авиацией.
Спасибо, уже много нарыл.
Avia-Sign - футболки с авиацией.
Буду очень рад получить ссылки на сайты, где можно найти детальные чертежи любого лёгкого самолёта, и с удовольствием приму на е-mail, есль они не более 200 кб.
Всем, кто откликнется, Оромное Спасибо!
Чем смогу - помогу.(в плане СЛА)
Bars, кстати, если не сложно, то помоги мне...
Я немного занимался СЛА, не серьезно правда, но пытался. Так вот уже на первом шаге, я не могу правильно расчитать подьемную силу, для крыла 8 м в размахе, 1 м в ширине...
10% эта, блин забыл, ну в общем погнутость, блин, выпячиваение + симметрично по отношению к оси, так сказать симметричная капля. Расчитывал для угла атаки в 6 град - получилось чуть больше килограмма поднимает - чушь какая-то и это при 11 м/с
ПОМОГИТЕ!!!
Эх, заставил меня взять в руки бумагу и ручку и посчитать...
Сначала по терминам:quote:
Originally posted by Vietnam:
Bars, кстати, если не сложно, то помоги мне...
Я немного занимался СЛА, не серьезно правда, но пытался. Так вот уже на первом шаге, я не могу правильно расчитать подьемную силу, для крыла 8 м в размахе, 1 м в ширине...
10% эта, блин забыл, ну в общем погнутость, блин, выпячиваение + симметрично по отношению к оси, так сказать симметричная капля. Расчитывал для угла атаки в 6 град - получилось чуть больше килограмма поднимает - чушь какая-то и это при 11 м/с
ПОМОГИТЕ!!!
1. У крыла не ширина, а хорда
2. Погнутость и выпячивание - это как я понимаю относительная толщина профиля
Итак, по моим расчетам твоё крыло будет иметь поъемную силу при таких условия в 375Н, т.е. 38 кг.
Во-первых, ты уверен что скорость в 11 м/с (это около 40 км/ч) достаточна? При скорости 25 м/с (это 90 км/ч) твое крыло поднимет 221,3 кг (Y=2170Н).
Во-вторых, относительная толщина крыла 10% в твоем случае маловата, ИМХО она должна быть хотя бы раза в 2 больше. При относительной толщине 20% при скорости 11 м/с крыло поднимет 41 кг (402,8Н). А при скорости 25 м/с - 237,6 кг (2330,7Н).
Эти расчеты для симметричного профиля (его не выгодно использовать, он хорош только для пилотажных самолетов) и угла атаки 6 градусов.
Так что изменение профиля и угла атаки могут повысить значение подъемной силы.
А вообще рекомендую взять профиль, для которого известны характеристики и который подходит для тебя.
Gering, то то и оно, я еще не знаю, что конкретно мне нужно... Пока все на бумаге, да в голове... Решил, что это слишком - что то далать не зная что конкретно. Так что о строительстве пока только предпологаю.
Профиль я взял симметричный, потому что хотел предесмотреть возможность совершения хотя бы простых эволюций... Правда для этого нужна хорошая мощность движка, но как я сказал я только смотрю - что вообще можно сделать.
Кстати, а крыло лучше набирать из дерева (точнее не что лучше, а что возможно, учитывая ограниченные возможности), или какие-нибудь пластиковые конструкции? Да и если можно, подскажи методы расчета лопастей винта.
Слыхайте, а если есть чертежи у кого-нить на харде, то может скините? Али ссылочку дайте(лучше русскую)?
Что касается разрешения лететь, так это необходимо школу пилотов проходить (апаратик ведь где-то 200 кг получается, с Яком не сравнить...)
Буду благодарен за любую помощь!
Через тернии и к звездам...
Телекомпуния Vietnam studio ltd 2002
Представляет!
Суперламерский проект с долей правды:
Носопатка модель - 01 (beta version)
Разработка уникального СЛА, с применением деревянных несущих балок, деревянного же крыла и тканевой обтяжки с последующим лакированием!
Размах крыльев - 8 метров,
Площадь крыла - 8 метров в кубике
Толщина крыла - 20%
Профиль симметричен
Набор из деревянных нервюр и лонежеронов, нервюры отстоят друг от друга на 15 см,
Лонжероны проходят через переднюю о заднюю часли нервюры, отстоя от её краешка на 20 см.
По краям проведена деревянная рейка, обеспечивающая приемку нагрузки с переднего края крыла и распределения на нервюры. Так же и по задней части (с учетом элеронов конечно). Механицация крыла через тросики проложенные по отверстиям в нервюрах.
Фюзеляж из алюминиевых трубок, стыки проклепаны, изгибы через накладную трубку, так же проклепаны. Лонжероны проходят через специальный крепеж, обеспечивающий возможность изьятия крыла из фюзеляжа, а так же надежное крепление "засовом" (с фиксатором "на всякий пожарный"). На специальных конструкциях легкое кресло пилота и приборная доска. Кресло из дюралевых пластин, приклепаное к алюминевой раме, доска - деревянная так же присобачена к алюминьке.
В ногах - крепление ручки и подвод механизации, проходящей по фюзеляжу в специальном опалубке, через ролики на хвост.
Стабилизаторы так же как и крыло деревянные, усиленные алюминиевым лонжероном, приклепанным к раме фюзеляжа, Так же и непосредственно сам хвост.
Усе это обтянуто тканью на пару раз и обмазано лаком.
Двигатель в передней части лежит в специальном "ложе" изготовленном так же из алюминьки(трубка, уголок), фиксирован присобачиванием клепками и болтами, через шайбы (алюминька ведь). Сам движок - наверное мотоциклетный, от Урала например (хотя нет, это не очень подходит), облегченный принудительно.
Пропеллер - друхлопастной, клееная фанера!
Ну вот наверное и все... эта задумка - понятно, что не верна во многих чертах, но простите уж, не образован в этом смысле я, а в качестве иллюстрации сегодня вечером набросок сюда опубликую.... так просто.
Нужен хелп!
Уважаемый Vietnam, позволь мне обратиться к тебе, как предводителю клуба этой самой сверхлегкой авиации. Америк не открывай, у тебя в городе есть достойные и многоопытные люди на этом поприще, завтра я поеду в командировку, там уточню их координаты и отпишу тебе, тебе всем помогут.
Я благодарен за ответ и жду с нетерпением ответов...
Ok, Vietnam. Go to http://www.google.com Directory / Recreation / Aviation / Homebuilt
А что, если серъезно создать форум по СЛА и легким самолетам? (вопрос к модераторам) Думаю, будет огромное количество участников - может, кто-нибудь из профессионалов сумеет подсказать и от чего-либо предостеречь.
У меня, к примеру, сумасшедшая для ex-психиатра мечта - реплика реального самолета времен Великой Отечественной или около того (нет, не ИЛ-2, конечно же, что-то легкомоторное с малым пробегом\разбегом - ПО-2, Фи-156 Аист (Ока-38, он же Моран-Сальнье 500, он же Мрац Кэп 50), ЯК-6 на худой конец. В активе - мечта и несколько построенных в детстве кордовых,свободнолетающих и, в кооперации, со всем авиакружком, радиоуправляемых моделей (ПО-2, кстати, один из них). В пассиве - ну очень многое
![]()
![]()
Вопросов - масса, начиная от того - как можно запросить чертежи из архивов, где они могут быть и есть ли подобные архивы вообще. Или - что можно сказать по поводу ВАЗ-414 (роторно-поршневой двигатель с заявленной мощностью около 300 л.с.) И какой ВИШ можно использовать с этим (или другим примерно такой же мощности двигателем?)Могут ли профессионалы от НЕБА помочь, для начала, с поиском информации? Вся идея - в стадии теоритической проработки.
С уважением приму любую помощь в реализации такой идеи.
PS по информации о рассчетах крыла, винта,. двигателя - есть очень интересный украинский журнал Авиация Общего Назначения (АОН), у него неплохой сайт с архивом старых номеров - поищите там (к сожалению, ссылки нет, но очень легко ищется Рамблером). Еще у меня есть книга "Дельтапланы. " ВВ Козьмин, ИВ Кротов, Москва, издательство ДОСААФ СССР 1989. 270 стр . Есть устройство дельтаплана, теория полета, метеорология - все это, конечно, в общих чертах, но есть кое- какие формулы по расчету крыла, винтомоторной группе дельтаплана.
Руководство АО "ПТС" дало согласие на использование своего раздела в этих целях. Пользуйтесь на здоровье!quote:
Originally posted by Arca:
А что, если серъезно создать форум по СЛА и легким самолетам? (вопрос к модераторам)
На будущее лишь одна просьба, ибо в связи с малым временем, которое я могу уделять сейчас АвиаФоруму, я запросто могу пропустить любое иное предложение (я и на это-то наткнулся случайно). Итак - просьба: высказывать подобные предложения в дальнейшем в специальном разделе, созданном для этих целей.
Следовательно, исходя из согласия АО "ПТС" можно ожидать открытия форума "СЛА и легкие самолеты"?! Ура! Да здравствует АО "ПТС" в лице ее лучших представителей!![]()
![]()
![]()
Arca, IMHO, nichego putnogo iz entogo ne vijdet. Letat' -- ne plavat', vozduh tebya sam po sebe ne uderzhit, i voprosy tipa "Ya postroil letalo 9x12. Skazhite, ono menya podnimet?" godyatsya tol'ko na soiskanie Darvinovskoj Premii.quote:
Originally posted by Arca:
Следовательно, исходя из согласия АО "ПТС" можно ожидать открытия форума "СЛА и легкие самолеты"?! Ура! Да здравствует АО "ПТС" в лице ее лучших представителей!![]()
![]()
![]()
Kstati, chto na schet bajki o z/k postroivshem SLA iz fanera+benzopila i uletevshij k kakoj-to materi? Bylo takoe?
Байку о зэке и бензопиле-вертолете (сказка о ковре-самолете) я слыхал во множестве вариантов, но они сводились к следующему:
1.Скорее всего это выраженные в байке мечты о свободе (народный зэковский фольклор).
2.Если это и было, то пила-вертолет служила для быстрого преодоления какого-то препятствия (колючки или реки в разных вариантах баек).
Я склоняюсь к тому, что это байки.
Продолжение топика. Правда эти байки я слышал из разных источников - сибирские летчики, работники Краслага (Красноярские лагеря), было еще упоминание в литературе (не помню у кого).
Еще один момент - в "технике-молодежи" бог весть какого года была статья о сверхлегких вертолетах - шла целая серия статей о вертолетах с картинками и краткими ТТХ. И там было упоминание, что студенты ХАИ в первые послевоенные годы построили сверхлегкий вертолет с 2-мя двигателями от бензопил. Выглядело это чудо как сиденье пилота с хвостовым оперением и двумя винтами диаметром около 1,5 м по бокам. Не помню летал ли этот вертолет.
ИМХО здесь сложились вместе оба этих момента - стремление к свободе и существование реального прототипа для сказки - так родилась легенда.
Хотя кто его знает, что только не сделает человек для своего спасения.
Нашел ссылку на "вертолет из бензопилы"
Вот она http://www.russian.ee/star/vertigo/tm/rjukzak.html
у меня, оказывается, были неточности - приношу извинения студентам МАИ и ХАИ.
В ответ Z9, о том, что ничего путного не выйдет - Может быть и не выйдет у меня, а у кого-либо другого, z.B. Vietnam , Bomber, либо еще кого-нибудь - выйдет. Неужели уважаемые "люди неба" (летчики, инженеры) против того, что бы большее число людей приобщалось к этому самому небу. По поводу нашего неоспоримого "ламерства" в этой сфере - да, мы ламеры в большей или меньшей степени. И в одном с нами ряду стоят ВЕЛИКИЕ ЛАМЕРЫ НЕБА - Лилиенталь, Райты, Цеппелин, Блерио и многие, многие другие, которые позволили вам стать такими профессионалами. Для того,что бы не было вопросов "оно меня поднимет" или, по крайнем мере, их было меньше - дайте ссылки на хорошие источники по аэродинамике,конструированию и т.п. Не раздражайтесь на элементарные, с вашей точки зрения, вопросы - у нас другое образование, мы профессионалы в других областях. (Приходите на медицинские сайты - может я вам там помогу как профессионал). Я завидую Амам, их развитию легкомоторной авиации (количественному). Блин, почему американский психиатр, у которого не 100, а всего 10-15 пациентов может в выходной день махнуть куда-нибудь за 500-1000 км или бочки покрутить; а у нас доступной легкомоторной авиации практически нет. Нет, кажется, и правового обеспечения. Мы не могем позволить себе Ил-103 за 159К зеленых денег, но хотим взять лист фанеры, трубы 30ХГСА, доступный нам движок и попробовать приобщиться к небу.Кроме дельтапланов других реально доступных ЛА в России нет.С другой сторогы - разве мало было построено у нас ЛА любителями, а некоторые даже удачные. И в этом мы взываем к вам, профессионалы, к вашей снисходительной помощи.
![]()
**********
А теперь - помогите советом - где можно найти чертежи Fi-156 или его аналогов\копий (Моран-Сальнье, ОКА-38 (Антонов), Мрац Кэп 65) - очень нравятся его взлетно-посадочные характеристики (такие маленькие пробег и разбег, скорость сваливания и т.д.). Или ориентировочно в конце апреля - не откажите себе в удовольствии покритиковать ламерские чертежи данного крафта. (Чай, для изготовления копии в маштабе 1:1 не надо столько много ума, как для проектирования ЛА заново.)![]()
С уважением, экс-психиатр Арка
Есть ещё такой самолёт, не копия Шторьха, но, можно сказать, аналогquote:
Originally posted by Arca:
А теперь - помогите советом - где можно найти чертежи Fi-156 или его аналогов\копий (Моран-Сальнье, ОКА-38 (Антонов), Мрац Кэп 65) - очень нравятся его взлетно-посадочные характеристики (такие маленькие пробег и разбег, скорость сваливания и т.д.). Или ориентировочно в конце апреля - не откажите себе в удовольствии покритиковать ламерские чертежи данного крафта. (Чай, для изготовления копии в маштабе 1:1 не надо столько много ума, как для проектирования ЛА заново.)![]()
С уважением, экс-психиатр Арка
Называется http://www.pzl-okecie.com.pl/wilga.htm - водиться на всей территории России (и не только) в аэроклубах. Мне кажется по нему найти материалов значительно проще, чем по вышеуказанным самолётам.
Вот тут ссылочки - не самые подробные, но искал не долго - на самом деле инфы по ней до фига.
http://www.avion.ru/doc/doc_rle/rle_35/
http://aviation.pol.pl/photo/type/pzl104.htm
Но, ИМХО, минилеталку собрать легче самому, чем повторить конвеерный самолёт. Правда минилеталку ещё испытать надо...
[ 15-02-2002, 23:50: Сообщение отредактировано: IlyaG ]
2 Arca
Dyk i ya specialist ne po etomu delu.![]()
Nu kakie zhe oni lamery? Oni pervoprohodcy. Zachem povtoryat' ih oshibki? Hochesh sdelat' SLA -- voz'mi proverennye chertezhi ili gotovyj "kit". A zanimat'sya samodeyatel'nost'yu bez teorii v golove est' lamerstvo, prichem v sluchae s L.A. potencial'no opasnoe dlya okruzhayuschih.quote:
И в одном с нами ряду стоят ВЕЛИКИЕ ЛАМЕРЫ НЕБА - Лилиенталь, Райты
http://www.piteraq.dk/flight/storch.html
Mnogoe wed' zavisit ot tehnologii -- odno delo sborka v garazhe i sovsem drugoe delo bol'shoj zavod. Posmotri v lyubuyu oblast' tehniki -- ochen' malo kto delaet chto-to _svoe_, bol'shinstvo dovodit i modificiruet suschestvujuschuju model'.
[ 17-02-2002, 12:11: Сообщение отредактировано: Z9 ]