«Трансаэро» сообщила, что купила у Singapore Airlines четыре Boeing 747-400 за $192 млн и четыре Boeing 777-200 за $189 млн, их средний возраст — 10 лет,вдвое моложе имеющихся у «Трансаэро» самолетов.
«Трансаэро» — крупнейший российский перевозчик на дальних туристических маршрутах; в 2010 г. компания стала второй в стране по числу перевезенных пассажиров, впереди лишь «Аэрофлот».
Чтобы сохранить и усилить позиции, «Трансаэро» выбрала простую стратегию: в парке компании нет новых Boeing, и покупать их она не собирается. Средний срок эксплуатации самолета — 25 лет. Но, как любит говорить гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова, нет срока эксплуатации, есть срок летной годности, который продлевается, исходя из состояния лайнера.
«Аэрофлот» тоже активно покоряет дальние направления. Недавно он объявил о покупке восьми Boeing 777-200ER и восьми Вoeing 777-300ER. Лайнеры придут со стапелей. Каталожная стоимость «двухсотки» — $232,3 млн, «трехсотки» — $284,1 млн. Даже с учетом более чем 20%-ной скидки сумма внушительная. Для сравнения: цена Boeing 777 у «Трансаэро» — $47 млн.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты склоняются к тому, что стратегия «Трансаэро» экономически выгоднее: абсолютно новый самолет дешевеет гораздо сильнее, чем тот, что уже в эксплуатации.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...#ixzz1E3OcnY5O