Австрийская компания представит на выставке Heli-Expo 2012 в Далласе конструкцию вертолетной лопасти, которая снижает уровень шума и повышает эффективность винта.
Walter Enthammer, владелец вертолетной компании Helios Hubchrauber GmbH, работает над проектом известным как SilentEcoWing с 1995 года. Конструкция направлена на снижение индуктивного сопротивления на законцовке лопасти винта путем разделения потока воздуха на несколько небольших вихрей, вместо одного большого вихря.
Enthammer утверждает, что его лопасть не только обладает сниженным индуктивным сопротивлением, но и помогает повысить эффективность работы винта вертолета. По его словам тесты в аэродинамической трубе в университете Мюнхена подтвердила впечатляющие преимущества новинки.
"Мы обсудили как свести к минимуму шум от лопастей винта", сказал Walter. "Простое технически и экономически изменение лопасти вертолета разделяет поток воздуха, интенсивность вихрей при этом уменьшается, снижая тем самым сопротивление."
Идея изобретения была навеяна птицами, которые могут планировать бесшумно, благодаря форме перьев на конце крыла.
Доклад, подготовленный после испытания измененной конструкции лопасти на хвостовом винте вертолета MD500 утверждает, что достигнуто значительное снижение уровня шума, примерно на 25%, а для вращения винта требуется на 20-30 % меньше мощности, чем при стандартных лопастях.
В том же докладе предлагается использовать SilentEcoWing помимо вертолетов на самолетах, а также на ветряках.
Подобная идея была использована в исследовании ученых из Германского аэрокосмического центра, изучавших грудные плавники горбатых китов для разработки вихревых генераторов в попытке снизить влияние срыва потока с лопастей вертолета.
http://www.shephardmedia.com/news/ro...g-low-noise-b/