???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 89

Тема: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786

    Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Воронин Михаил Иванович, мой дед, окончил лётную школу на И-16 начал войну на МИГ-1. Далее МИГ-3, СПИТ-5, СПИТ-9... С разу после войны за попытку вместе с Супруном повесить коммисара, был переведён в другой полк на Як-9

    Собственно по просьбе Polar-а вёл сегодня беседу, первую чать чего и выкладываю.

    http://www.silver.ru/soft/part1.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part2.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part3.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part4.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part5.mp3





    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	vmi.jpg 
Просмотров:	1738 
Размер:	63.4 Кб 
ID:	12682  
    Крайний раз редактировалось SLI=TOT_53=; 12.01.2004 в 17:39.
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  2. #2
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Спасибо огромоное!!!!!!!!!!!
    Слушаю и наслаждаюсь!!!!!!!!!!!!
    Еще раз низкий поклон деду!!!!
    Mortui vivos docent

  3. #3
    Спасибо, очень интересно!

  4. #4
    Пардон Тотыч , надо уточнить какой Супрун, и это было может до войны?
    В моем талмуде значиться подполковник Супрун С.П. командир 401иап(вооруженого полностью МиГами), погиб 04 июля 1941 года в неравном бою.

    А так спасибо , буду щас слушать, низкий поклон деду!

  5. #5
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Это брат того Супруна.
    Mortui vivos docent

  6. #6
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786
    Да, Александр Супрун, брат того самого Супруна.

    выкладываю остальное:
    http://www.silver.ru/soft/part2.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part3.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part4.mp3

    Если что то надо ещё спросить, говорите ! У меня ещё один день есть.
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  7. #7

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    04:42
    Пружины в предкрылках - это 5

  8. #8
    Спасибо Тотыч будем слушать

  9. #9
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    Спасибо! я сначала послушаю, а потом чтонить спрошу!
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  10. #10
    Originally posted by SLI=TOT_53=
    Да, Александр Супрун, брат того самого Супруна.

    выкладываю остальное:
    http://www.silver.ru/soft/part2.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part3.mp3
    http://www.silver.ru/soft/part4.mp3

    Если что то надо ещё спросить, говорите ! У меня ещё один день есть.
    А нельзя ли узнать мнение Твоего Деда о кокпите Спита?
    Говорят он был теснее даже чем у Ишака, и были трудности
    с покиданием самолёта...
    Ну и вообще... побольше технических подробностей о Спитфайре(не цифры конечно, а ощущения - ну, что-нибудь вроде сравнения усилий на ручке Спита и Ишака, или ЧЕМ он так пробрал Як-3 - то есть КАК Дед Твой его сделал - вертикалью, или виражом, или...)
    И ещё - чем он(Спит) был плох?
    Ну какая у него ахилесова пята была?
    Ведь идеальных самолётов не бывает...

    Заранее благодарен.
    С огромным уважением к Твоему Деду!

  11. #11

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от Serp
    И ещё - чем он(Спит) был плох?
    Ну какая у него ахилесова пята была?
    Ведь идеальных самолётов не бывает...
    Идеальных самолётов, конечно, не бывает

    "В то же время советские летчики отмечали, что по сравнению с отчетествнными истребителями "Ла" и "Як" "Спитфайр" IX (так же как и в варианте V) более вял в управлении, медленнее реагирует на действия летчика. Этот недостаток затруднял реализацию хороших маневренных качеств "Спитфайра" в бысто изменяющейся обстановке воздушного боя.
    Надо сказать, что анличане провели ряд мероприятий по улучшению попречного управления. Но всё же в этом отношении их самолёт уступал советским истребителям."

    стр. 257, "Самолётостроение в СССР в 1917-1945 гг.", книга 2


    Стоит, конечно, при этом заметить, что в при этом Спитфайр был проще в пилотировании, и худщая реакция частично проистекает именно из этого факта

  12. #12
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    Идеальных самолётов, конечно, не бывает

    "В то же время советские летчики отмечали, что по сравнению с отчетествнными истребителями "Ла" и "Як" "Спитфайр" IX (так же как и в варианте V) более вял в управлении, медленнее реагирует на действия летчика. Этот недостаток затруднял реализацию хороших маневренных качеств "Спитфайра" в бысто изменяющейся обстановке воздушного боя.
    Надо сказать, что анличане провели ряд мероприятий по улучшению попречного управления. Но всё же в этом отношении их самолёт уступал советским истребителям."

    стр. 257, "Самолётостроение в СССР в 1917-1945 гг.", книга 2


    Стоит, конечно, при этом заметить, что в при этом Спитфайр был проще в пилотировании, и худщая реакция частично проистекает именно из этого факта
    Проще в пилотировании он был по причине меньшей нагрузки на крыло а следовательно и меньшей скорости сваливания.
    Насчет управлемости судя по графику скорости крена на малых скоростях, в варианте с подрезаными крылями он уделывал даже Fw-190.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  13. #13

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от Hammer
    Проще в пилотировании он был по причине меньшей нагрузки на крыло а следовательно и меньшей скорости сваливания.
    Угу, И-16 ещё меньшую имел нагрузку на крыло, однако что о нём писали про "простоту управления" ?


    А.С. Ваше общее впечатление об И-16?

    Н.Г. И-16 был самолетом сложным, строгим в технике пилотирования, малейшее «перетягивание» ручки и он сваливался в штопор. Правда и выходил быстро, хоть из простого, хоть из перевернутого. И-16 был очень маневренным, выполнял любой пилотаж. Я любил этот истребитель.

    ...

    Этот Рук один раз на И-16 слетал, вылез мокрый. «Пусть – говорит – на нем русские летают!»


    http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm

    Простота пилотирования в первую очередь зависит от устойчивости самолёта, а та в свою очередь - от центровки, а не от нагрузки на крыло.


    Цитата Сообщение от Hammer
    Насчет управлемости судя по графику скорости крена на малых скоростях, в варианте с подрезаными крылями он уделывал даже Fw-190.
    Во первых - какой Spitfire ?

    Во вторых - на каких скоростях? (подскажу - он там на графике по абсолютному значению угловой скорости крена отнюдь не уделывает 190-ый, только на относительным на очень малых скоростях)

    В третьих - почему-то наши пилоты никакой супер-скорости крена у FW-190 не отмечали, интересно почему?

    Как определитесь с этими моментами - можем продолжить обсуждение графика


    Но это всё мелочи , плохо что вы опять путаете базовые вещи

    Управляемость - это не маневренность, как вы подумали - приведенная цитата совершенно не отрицает высокую маневренность Спитфайра, она говорит о другом:

    более вял в управлении, медленнее реагирует на действия летчика. Этот недостаток затруднял реализацию хороших маневренных качеств "Спитфайра" в бысто изменяющейся обстановке воздушного боя.


    Образно летчики это качство иногда характеризуют как "задумчивость" самолёта, как например Покрышкин о Ил-2:

    — Не отказывайся от "ила", — настаивал Иванов. — Не самолет, а летающий танк. Броня, пушки, "эрэсы", бомбы. Такому самолету никакие "эрликоны" не страшны.

    Выполнил полет по кругу, сел. Затем снова взлетел. Еще в первом полете я обнаружил южнее нашего аэродрома в море, недалеко от берега, большой плавучий док, буксируемый сторожевиком. Мористее их шел галсами малый морской охотник. Сейчас, во втором полете, я решил подвернуть к ним. Док был полностью заставлен паровозами. Видимо, ночью они вышли из Одессы и спешили зайти в Днепровский лиман и дальше, в Николаев. Удивляло: как такую цель не обнаружили немецкие бомбардировщики?

    Развернувшись над плавучим доком, я пошел на посадку.

    — Ну, как самолет? Для штурмовки машина незаменимая, — расхваливал "ил" Иванов. — Согласен поменять на "миг"?

    — Нет, товарищ командир! Самолет хорош, но не в моем характере. Дашь ему рули, а он еще думает, прежде чем развернется. На "миге" — другое дело! Нет, на "ила" его не променяю.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/...hkin-1/06.html

    Болшее время от перекладки рулей до выполнения самолётом заданного летчиком маневра облегчают управление, однако для истребителя это качество является не только положительным, позволяя летать на нему менее подготовленным пилотам, но и мунусом - поскольку увеличивает время выполнения маневров.

    Причем отмечено что "Спитфайр" уступал нашим самолётам в этом отношении "в среднем", и тут полезно вспомнить что именно Як-3 в этом плане отличался в выгодную сторону даже от остальных наших самолётов, вот как об этом пишет Захаров:

    Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.


    http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/


    P.S. В качестве домашнего задания подумайте над такой фразой из Степанца:

    В отношении эффективности и гармоничности органов управ-
    ления (с точки зрения усилий на рычаги управления) Як-1М,
    наряду с "Спитфайром" VB, является образцом для всех истре-
    бительных самолетов как отечественных, так и иностранных
    [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485690, д. 302.].


    http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak3.txt


    Обратите внимание - за одни характеристики управлемости Спитфайр хвалят. ставят наравне Як-3, за другие ругают, а вы всё это многообразие пытаетесь свести к банальной удельной нагрузке на крыло

    Обратите внимание - "гармоничности управления"

  14. #14
    спасибище
    ,,,
    прослушал тока, во де кайф, так бы сидел и слушал
    про тэмпэст интерестно было б послушать, про тайфун, но йих вроде не лэндлизили
    Крайний раз редактировалось MIGHAIL; 04.01.2004 в 02:33.

  15. #15
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Михаил Иванович помогал переучивать летчиков 26 ГИАП?
    Они его не подвели (я уже постил, но повторюсь)!!!!!:
    Это летчики 26 ГИАП лейтенанты А. Федотов и В.Рыбин, сбившие над Ленинградом 8 марта 1945 года дальний разведчик Ju.188 (иногда пишут Ju.-88S).
    1044 и последний немецкий самолет, сбитый Ленинградской зоной ПВО.
    Крайний раз редактировалось Polar; 09.11.2006 в 10:39.
    Mortui vivos docent

  16. #16
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Спитфайр IX на фото легко узнается.
    Mortui vivos docent

  17. #17
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,495
    В сумме 10.5 метров примерно, но послушать очень стоит!!!
    SLI=TOT_53= спасибо ещё раз!!! здоровья твоему деду крепкого!
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  18. #18
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Да, черт возьми!
    SLI=TOT_53=, очень большое тебе спасибо, замечательно все!
    И деду еще раз!
    Слушаю и наслаждаюсь!!!!!!!
    Mortui vivos docent

  19. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,314
    SLI=TOT_53=, у тебя фамилия деда? Если да - то мы однофамильцы

  20. #20
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448
    Спасибо!

    Впечатлило:
    "Тандерболт" - с шипами на колесах Пробег - 6 км без тормозов

  21. #21
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Пара вопросов вдогонку:
    1. Михаил Иванович говорил о Як-9 с "очень ненадежным двигателем". Как я понимаю, речь идет о Як-9У с ВК-107, дед не вспомнит эти детали? Как ему этот Як-9 по сравнению со "Спитом"?
    2. Он очень верно говорит, что МиГ-3 - самолет не для боев на малой высоте. А что касательно Спитов, были ли у него какие-либо предпочтения по высотам?
    3. Присоединюсь к вопросу Serp-a - НА ЧЕМ, на каких видах маневра "Спит" брал и Як-3, и Ла-7?
    Mortui vivos docent

  22. #22

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от Polar
    Пара вопросов вдогонку:
    1. Михаил Иванович говорил о Як-9 с "очень ненадежным двигателем". Как я понимаю, речь идет о Як-9У с ВК-107, дед не вспомнит эти детали? Как ему этот Як-9 по сравнению со "Спитом"?
    На этот вопрос ответ практически есть у Степанца:

    Для получения более объективной и полной оценки боевых и
    тактических качеств Як-З с металлическим крылом было прове-
    дено семь полетов на воздушный бой с Як-9 ВК-107А, "Кингкоб-
    рой" P-63C-1 и "Спитфайром" IX о взаимной пересадкой летчи-
    ков.
    В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном манев-
    рах на всех высотах Як-З ВК-107А практически не отличались
    от Як-9 ВК-107А, имели некоторое преимущество в вертикальном
    маневре над самолетом "Кингкобра" P-63C-1 и уступали истре-
    бителю "Спитфайр" IX при использовании последним 5-минутного
    режима.


    http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak3.txt

  23. #23

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от Polar
    3. Присоединюсь к вопросу Serp-a - НА ЧЕМ, на каких видах маневра "Спит" брал и Як-3, и Ла-7?
    Если соответствует действительности фраза "На высоте 5000" про маневры просто смешно спрашивать

    Это на ~3 км выше границы высотности статической для ВК-105ПФ2, a Merlin 66 ещё форсаж имеет...

    На малых высотах (до 1,5 -2 км) ситуация на вертикали должна была быть близка к равной или в пользу Як-3, Ла-7, за ними превосходство в скорости заметное.
    Крайний раз редактировалось RoyalFlush; 07.11.2005 в 05:28.

  24. #24
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    На малых высотах (до 1,5 -2 км) ситуация на вертикали должна была быть близка к равной или в пользу Як-3, Ла-7, за ними превосходство в скорости заметное.
    Нагрузка на мощность у земли Спит-IX LF с Merlin 66 и Як-3 ВК-105ПФ2 до 1 границы высотности 300 метров равная, дальше у Спита лутчше а после 2 границы высотности ВК-105ПФ2 примерно 2100м гораздо лутчше.
    При этом нагрузка на крыло у Спита 147 кг/м^2 у Як-3 180 кг/м^2.
    Преимущество у Як-3 только в скорости на малых высотах, лутчшем наборе скорости на пикировании, и сохранении ее после него.
    Т.е за счет преимущества в энергии Як-3 на малых высотах еще чего то может показать но при отсутсвии преимущества в энергии или высотах более 2 км уже вряд ли.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  25. #25

    Ответ: Беседа с пилотом 16 ИАП ПВО МОСКВЫ

    Цитата Сообщение от Hammer
    Нагрузка на мощность у земли Спит-IX LF с Merlin 66 и Як-3 ВК-105ПФ2 до 1 границы высотности 300 метров равная, дальше у Спита лутчше а после 2 границы высотности ВК-105ПФ2 примерно 2100м гораздо лутчше.
    Там ещё определенный скоростной напор есть, даже на скорости набора высоты, но не в этом дело - дело в том что для Спитфайра это 5-минутный форсажный режим, а для Як-3 - номинальный


    Цитата Сообщение от Hammer
    При этом нагрузка на крыло у Спита 147 кг/м^2 у Як-3 180 кг/м^2.
    157 кг/м^2 будет ближе к истине, раз уж мы говорим о LF


    Цитата Сообщение от Hammer
    Преимущество у Як-3 только в скорости на малых высотах, лутчшем наборе скорости на пикировании, и сохранении ее после него.
    Т.е за счет преимущества в энергии Як-3 на малых высотах еще чего то может показать но при отсутсвии преимущества в энергии или высотах более 2 км уже вряд ли.
    А теперь прочитайте мои слова, которые вы цитировали, и найдите противоречие

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •