???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 158

Тема: О циклопичности обзора!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    О циклопичности обзора!

    С момента выхода Ил-2 уважаемого О.М. просят разнести ось вращения головы пилота и точку взгляда, что бы можно было на прицел на Яке поглядеть или за борт выглянуть. Ответ - "не в этом симе" . Однако сядем на место стрелка! Вообще это всегда было, но я только вчера внимание обратил и задумался. Итак, при оригинальном обзоре, без NV, мышью можно управлять пулеметом только на его угол отклонения. Нумпадом можно вертеть головой как хочешь.

    При использовании NV, 30 версии, можно поступать так же, если удерживать кнопку центровки. Но мы ее отпустим! Пулемет пойдет за взглядом и остановиться. взгляд пойдет дальше. И вот в обратном положени обзор стрелка смещается по черт знает какой траектории! Полное ощущение что точка взгляда меняется! Можно приблизится к преплету, посмотреть за борт (в смысле сдвинуть точку обзора)! Больше всего это заметно в кабине Ме-110. Так как оружие вращается само по себе, а камера обзора сама по себе, при использовании мышки для прицеливания а интерфейса трекира ( в данном случае NV) для обзора, то и возникает такой эффект.

    Ось вращения - это станина пулемёта. Стрелок висит на конце и держится за ручку.
    При вращении пулемёта если смотреть не на пулемёт, а назад, то камера перемещается от борта к борту и можно почти заглянуть за борт, если бы амплитуда больше была бы.
    Что лишний раз доказывает что если бы подобное сделать и для пилота, то все были бы довольны.
    Но у пилота ось вращения глаза - ровно по центру камеры - там где сидит пилот.
    Убедительно прошу,можно ли что то с этим сделать, воспользоваться этой фичей для пилотов одноместных машин?
    Ведь именно это и просят многие еще с первого Ила.
    Крайний раз редактировалось МИХАЛЫЧ; 06.04.2004 в 08:15.

  2. #2
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843
    Да легко это делается, но надо вскрыть код, переписать, закатать обратно. В техническом плане там все элементарно просто, но возни с эти дофига, нужно взять модель каждого самолета, и переместиь точку, в которой привязана камера. Соответственно все модели выколупать, поменять, заколупать обратно, и запихнуть в патч, который завесит метров 600-800 при данном количестве самолетов. Естественно им влом этим заниматься, особенно когда заняты ВоВ. Если за 2 года не сделали, то уже и не станут.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  3. #3

  4. #4
    Да, тока ты забыл изменить код вращения голвы пилота, а там ведь и прицел првильно рисовать надо, и прочая и прочая и прочая.. всего-то пару байт кода.

  5. #5
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843
    Шо значит изменить код. Только точку привязки. А вот рисовать, это да. Скорее всего при таком движении головы повылазит куча дырок в кокпитах, т.к. все лишние невидимые полигоны пообрезали, а с изменением обзора они станут видимыми. То есть камеру переделать не сложно, но чтобы это сделать нужно переправить ВСЕ кокпиты - офигительный обьем работы, и почти никакой пользы. Всеравно для нормального обзора нужен виртуальный шлем или типа того. Чтобы угол был 160 градусов примерно, а не 60-70, как в игре.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  6. #6
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21
    Жаль конечно, что технически это сложно. Но пример со стрелком показывает, что возможно. Сразу возникает вопрос - а точка привязки обязательно должна быть неизменной? Переменной ее сделать нельзя? В идеале, нажатием кнопки (примерно как плавное изменение угла обзора в NV) ее можно смещать и осматриваться. В нормальном режиме - прицеливаться. Может в ВоВе такое реализуют?
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  7. #7
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Originally posted by Stalevar
    Шо значит изменить код. Только точку привязки. А вот рисовать, это да. Скорее всего при таком движении головы повылазит куча дырок в кокпитах, т.к. все лишние невидимые полигоны пообрезали, а с изменением обзора они станут видимыми.
    Во-1, точка взгляда в игре статична ТОЛЬКО в режиме "смотреть через прицел", когда она фиксируется и приближается к прицелу (пилот наклоняет голову вперед).
    В дефолтном режиме - точка движется вправо-влево под действием перегрузок.

    Во-2, для того чтобы проверить, появляются ли "дырки" в конкретном выбранном кокпите, достаточно сесть и два раза проверить. Это целых 10 минут, если тестер тормоз.

    В-3, совершенно необязательно включать эту функцию для ВСЕХ самолётов. Вылазит что-то, нет времени переделывать - ну и фиг с ним, народ поймёт... но кто мешает сделать нормальный кокпит в новом ЛА?

    В-4, можно поправить кокпиты самых проблемных с т.з. обзора самолётов... Вопрос только в том, кому всё это нужно.

    ---

    Позавчера обнаружилась еще одна "радость". Теперь в ЗС еще и стереорежим не работает.
    Крайний раз редактировалось Maximus_G; 06.04.2004 в 09:53.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #8
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21
    Кстати, действительно, а зачем сразу и для всех самолетов?
    Хотя бы для новых. Или некоторые старые, действительно проблемные. Но только вряд ли что изменится.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  9. #9
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    Тестил сегодня стереодрайвер 56.64 в D3D-режиме, работает жутко криво, зато теперь есть наглядный пример возможности смещения точки взгляда:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grab0011.jpg 
Просмотров:	3326 
Размер:	17.9 Кб 
ID:	18573  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064
    2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grab0016.jpg 
Просмотров:	3305 
Размер:	13.8 Кб 
ID:	18574  
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    Бортовой номер 73 Аватар для Maxim73
    Регистрация
    02.11.2003
    Адрес
    Химки, Россия
    Возраст
    41
    Сообщений
    283

    Talking Ответ: О циклопичности обзора!

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    2
    Так ведь там только картинку "вытягивает" и больше ничего не делает...Та-что не судьба нам плюнуть на крыло
    Все-таки в словосочетании "кривошипно-шатунный механизм" есть что-то истинно российское!

  12. #12
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Реальные кадры реальных самолётов

    Давайте посмотрим как в реале смотрят пристёгнутые пилоты и какие возможности для обзора они имеют.
    Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
    1,2,3,4 - Пилот пристёгивает ремни.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00003.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	22.4 Кб 
ID:	34272   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00004.jpg 
Просмотров:	64 
Размер:	21.1 Кб 
ID:	34273   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00005.jpg 
Просмотров:	78 
Размер:	21.3 Кб 
ID:	34274   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00006.jpg 
Просмотров:	65 
Размер:	22.7 Кб 
ID:	34275  
    Крайний раз редактировалось Hruks; 22.12.2004 в 07:00.

  13. #13
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Продоолжение...
    Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
    1,2 - Пилот смотрит в сторону и оборачивается чтобы осмотреться,
    3 - смотрит вперёд и вниз,
    4,5 - отдаёт команду механику, расположившемуся сзади-слева от него.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00001.jpg 
Просмотров:	72 
Размер:	20.2 Кб 
ID:	34277   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00002.jpg 
Просмотров:	72 
Размер:	16.6 Кб 
ID:	34278   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00007.jpg 
Просмотров:	59 
Размер:	17.2 Кб 
ID:	34279   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00009.jpg 
Просмотров:	60 
Размер:	19.2 Кб 
ID:	34280   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00010.jpg 
Просмотров:	62 
Размер:	15.4 Кб 
ID:	34281  


  14. #14
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Продоолжение...
    Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
    1,2,3,4,5 - Пилот в пристёгнутом состоянии готовит к запуску двигатель и нажимает различные кнопочки/рычаги и т.п. Обратите внимание на положение головы в кокпите у пристёгнутого пилота. И представьте примерно где на каждом слайде расположены оба глаза пилота и что он при этом может увидеть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00011.jpg 
Просмотров:	83 
Размер:	19.3 Кб 
ID:	34282   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00012.jpg 
Просмотров:	56 
Размер:	19.6 Кб 
ID:	34283   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00013.jpg 
Просмотров:	52 
Размер:	19.8 Кб 
ID:	34284   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00014.jpg 
Просмотров:	47 
Размер:	20.4 Кб 
ID:	34285   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AVSEQ01.AVI - 00015.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	20.2 Кб 
ID:	34286  


  15. #15
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Цитата Сообщение от Hruks
    Продоолжение...
    Ты недавно постил 3Д изображения. Что надо, чтобы это увидеть? Какое-то оборудование или просто очки с разным цветом.

  16. #16
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Стереоозор своими раками.

    Цитата Сообщение от Apache
    Ты недавно постил 3Д изображения. Что надо, чтобы это увидеть? Какое-то оборудование или просто очки с разным цветом.
    Нужна карта NVidia.
    Нужны драйвера NVidia.
    Нужны стереодрайвера от NVidia.
    Всё можно найти на офиц сайте:
    http://www.nvidia.com/page/home

    Работает на любых моделях карт, от древних до современных.
    Последние дрова не хотят работать в D3D играх... кроме Ила ))) Даже стандартный тест не включается, а в иле работает стереорежим.
    В иле глючат в любом режиме начиная с выхода ЗС кажется.
    А вот в оригинальном Штурмовике картинка была просто изумительная. Сейчас какие-то жуткие квадраты на текстурах хаотично

    Лучше всего если драйвер и стереодрайвер будут соответствовать друг другу.

    Включить режим стерео можно в панели настроек драйвера - там новая закладка появится. Пробовать можно в обоих доступных режимах стерео Ил запускать. Также разные эффекты при OpenGL и D3D установках в Иле. Ну и скрины снимать стереодрайвером (горячей кнопкой) можно в стереорежиме аниглиф. А фрапсом/Илом такие как я приатачивал - половинчатые - только для одного глаза.

  17. #17
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Цитата Сообщение от Hruks
    Продоолжение...

    1,2 - Пилот смотрит в сторону и оборачивается чтобы осмотреться,
    .
    Да уж.......... А ведь пилот мог и только поясными ремнями пристегнуться! Обзор был бы больше, тогда можно было бы и выглянуть за борт, при открытом фонаре (на небольших скоростях, конечно).
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  18. #18
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
    Да уж.......... А ведь пилот мог и только поясными ремнями пристегнуться! Обзор был бы больше, тогда можно было бы и выглянуть за борт, при открытом фонаре (на небольших скоростях, конечно).
    Да хотя-бы сделали, чтобы голова крутилась, а не зрачок. В программе все есть, но почему-то не хотят.

  19. #19
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
    Да уж.......... А ведь пилот мог и только поясными ремнями пристегнуться! Обзор был бы больше, тогда можно было бы и выглянуть за борт, при открытом фонаре (на небольших скоростях, конечно).
    Только в случае боя или вынжденной посадки пилот расшиб бы голову о приборную панель, вполне возможно, с летальным исходом.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  20. #20
    Или индеец, или вертолет Аватар для Apache
    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Якутск
    Возраст
    64
    Сообщений
    921

    Ответ: О циклопичности обзора!

    Спросил у Олега М. про обзор. Он сказал -- все правильно. Печально, печально...
    Сегодня купил ЛокОн, посмотрю какой там обзор. Результаты сообщу.

  21. #21
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Реальные кадры реальных самолётов

    Цитата Сообщение от Hruks
    Кадры из учебного фильма Эксплуатация самолётов Як-1,7,9 Инструкция лётчику:
    А этот фильм где достать можно? Может даже можно скачать гденить?
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  22. #22
    Конструктор
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Внезапно Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,744

    Ответ: Реальные кадры реальных самолётов

    Цитата Сообщение от Stalevar
    А этот фильм где достать можно? Может даже можно скачать гденить?
    ftp://82.179.204.204/Aviation/Video/...k1/AVSEQ01.DAT
    Сам скачал парудней назад.

  23. #23
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Ответ: Реальные кадры реальных самолётов

    Цитата Сообщение от Hruks
    ftp://82.179.204.204/Aviation/Video/...k1/AVSEQ01.DAT
    Сам скачал парудней назад.
    И что за файлик с расширением DAT? Чем он открывается?
    Я конечно могу выкачать 280 мег на мопеде, оставив его на пару ночей на закачку, но будет большой облом, если я потом не смогу его просмотреть.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  24. #24
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Реальные кадры реальных самолётов

    Цитата Сообщение от Stalevar
    И что за файлик с расширением DAT? Чем он открывается?
    Я конечно могу выкачать 280 мег на мопеде, оставив его на пару ночей на закачку, но будет большой облом, если я потом не смогу его просмотреть.
    Это обычный VideoCD. Открывается любым медиа-плеером, LightAlloy например.
    не можешь летать - не мучай метлу!

  25. #25
    Курсант
    Регистрация
    02.04.2003
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    201
    ну что ж, дело за малым - переработать 80 с лишним(или сколько там уже на данный момент?) кокпитов, чтобы не было видно дырок на месте отсутствующих полигонов
    Многие лета - тем, кто поет во сне.
    Все части света могут лежать на дне,
    Все континенты могут гореть в огне,
    Только все это не по мне.


Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •