На немецких истребителях Второй Мировой на коке винта была нарисована спираль. Смотрится она конечно красиво, но не думаю, что в полете или в бою кто-то на нее смотрел. Так для чего ее рисовали?
На немецких истребителях Второй Мировой на коке винта была нарисована спираль. Смотрится она конечно красиво, но не думаю, что в полете или в бою кто-то на нее смотрел. Так для чего ее рисовали?
Интересно, а зачем фрицы вообще раскрашивали самолёты?![]()
Наши то не шибко усердствовали в окраске!!![]()
Без обид...
Чистого неба...
Одна из легенд - якобы вращающаяся спираль на коке пропеллера должна была действовать на вражеских пилотов, как удав на кролика.
Менее поэтическая версия - для проверки частоты вращения винта.
А раскрашивали самолёты и заокеанские фрицы (и даже гансы, но те - с обидами). Даже целые команды художников были, разъезжали по авиачастям. Нацизьм-капитальзм, панимаиш, это вам не марксизьм-алкоголизьм.
И как это наши не шибко усердствовали - а надписи "От комсомола Саратова" и т.п., красные стрелы?
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
Дарственными надписями и выделяющейся окраской удостаивались как правило выдающиеся наши пилоты. Большинство нашей техники и раскрашивать смысла не было- всёравно долго не летали. Техника отставала от немецкой, да и налётанных часов у наших пилотов было несравнительно меньше. Больше идеалогии уделяли время вместо тренировок. Тока это совсем по другой теме..
Вощем ресурс наших самолётов был маленький- металл жалели, окрашивали по минимуму, по уставу. ИМХО.![]()
Чистого неба...
Самолёты советские раскрашивали по желанию. Хотел человек рисовать -рисовал. И иногда даже плевал на просьбы командира смыть особо уж непотребный рисунок.Техника для тех задач которые надо было решать была не всегда хуже немецкой. Налётанных часов было меньше чем у немцев, но в целом пилотировали лучше. Технике пилотирования уделяли очень много внимания. Результаты были великолепные. Это и немцы и финны отмечали. В маневренном бою с нашим лётчиком было трудно справиться.Идеологии время стали уделять больше после введения всяких "эмбарго" на горючее и т.п. после исключения из Лиги наций. Просто не хватало бензина летать. Но это продолжалось не так долго. После лётной школы, во время войны, лётчиков пропускали через ЗАП. В ЗАПах шло натаскивание чисто на боевое применение. Были, конечно лётики с 8 часами налёта на боевом самолёте, но это было, скорее, исключение их правила. Металл к ресурсу самолёта имеет совсем противоположное отношение. Видишь ли, металл устаёт (из за чего теряли, к примеру, Пе-8). А дерево - нет. Ресурс моторов да, был не велик. Но и американские моторы приходилось менять через 4-5 серьёзных боя. Как говорится, либо воююешь, либо бережёшь ресурс.Сообщение от =FPS=MARS
![]()
Крайний раз редактировалось BALU; 24.08.2004 в 04:14.
Низачто не поверю что в Германии с тахометрами напряг был ;-)
Навеное это что-то вроде пацанского тюнинга?
Они и сегодня эту "спираль" рисуют на Арбузах. Красиво.
К стати, "Зелёному сердцу" в своё время приказали замалевать эту эмблему. Чтобы не искушать судьбу...
Видимо, кто-то в Райхе предвидел, что русские будут их обзывать "зелёными задницами"?![]()
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
Да они сами их так и называли
Кроме шуток, советские лётчики слишком азартно бросались надирать эти "жопы"![]()
Возвращаясь к началу темы:
На современных двигателях ведь тоже рисуют спираль.. А для чего?
... не только спирали, есть еще и сектора, линии и т.д.
Ответили же - для проверки частоты вращения винта - на глаз.
Ну и для красоты тоже, не без этого ведь.![]()
Крайний раз редактировалось GGM; 27.08.2004 в 10:04.
"Ларису Иванну хачу" (с) Мимино
У рисунков на коках винтов было довольно много разных предназначений. Упомянутое - частота врашения (на земле), на востоке, как правило, вместо спиралей были белые сектора (четверть или треть кока). Гипнотический эффект для воздействия на стрелков (помните рекламу сока "rich" - "как ни крути ..."). По проведенным опытам, в большинстве случаев стрелки запаздывали с открытием огня примерно на секунду, видя эту "спираль" (а в бою и секунда дорога, тем более таким "халявным" способом полученная). Важным было так же еще одно предназначение - как элемента быстрого опознавания. На западе эскадры "защиты Рейха" имели свои сочетания цветов кока и спирали (в основном, соответственно своим "полосам защиты Рейха"), черно-белые, черно-желтые, красно-желтые, красно-белые и т.д.
Крайний раз редактировалось Ivanych; 27.08.2004 в 10:30.
Откуда такая инфа?Сообщение от Ivanych
Откуда инфа??Сообщение от guest_o
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Про 16 кадров в секунду -- из "Занимательной физики" Перельмана.Сообщение от Maximus_G
Да, собс-но как проверяли частоту вращения. Ес-сно не просто "на глаз", а на основе эффекта, который можно увидеть глядя на колеса (со спицами) разгоняющегося и тормозящего автомобиля. В определенный момент они (спицы) как бы "замирают", а потом начинают "вращаться обратно". Так и тут на определенных оборотах спираль "замирала", "откручивалась" и т.д. Для разных моторов спирали рисовали в соответствии с нужными режимами работы, так чтобы они на этих режимах давали упомянутый эффект.
А почему тогда на советских самолетах не было ничего подобного?
Может кто-нибудь дать ссылку на статью где описана методика оценки работы двигателя по спирали?
для получения эдакого стробоскопического эффекта нужно две периодические величины: первая есть - частота прохождения лепестков спирали. вторая - либо прнимающий канал, либо например влияние на спираль посредством мерцающего освещения.
Ivanych, а вторая "кадровость" где? в глазу, что ли? или при освещении бытовым электричеством 50герц? а может через кинокамеру проверяли?
А вроде сам человек изображение снимает с частотой 24 кадра/сек?Сообщение от exec228
![]()
Разве? Я всегда считал, что 24Гц -минимальная чакстота, на которой дискретное изображение воспринимается средним человеком как непрерывное, а собственно восприятие глаза - аналоговое и недискретное, причём различные рецепторы(палочки, колбочки) имеют различное время реакции на раздражители, не так?Сообщение от badger
Ну а по теме пмсм -
во первых - это красиво(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю
.
Don't happy, be worry
Не 24, а 16 кадров в секунду.Сообщение от naryv
Ну так зайти за винт, т.е. к крылу стать, чтобы смотреть на кок через вращающиеся лопасти винта -- чем не стробоскоп? :-)Ну а по теме пмсм -
во первых - это красиво(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю
.
Абсолютно правильно думаете!Сообщение от naryv
![]()
Сие можно увидеть, кстати, на любых кадрах хроники где заснят запуск двигателя или взлет самолета со "спиралью". И никакие доп. устройства были не нужны. А сам по себе метод не являлся штатным и был, по-видимому, инициативой механиков. Незнаю уж заметили ли этот эффект на уже нарисованных спиралях, или придумали и стали их рисовать, но то что пользовались - это факт!
А мне раньше казалось, да и слышал где-то, что на современным авиалайнерах спираль на двигателях рисуется для отпугивания птиц. Им, сердешным, самолет кажется неподвижным объектом, зависшим в воздухе - ибо не видно больших движений. Вот для этого, мол, и придумали эту спираль, чтобы обозначит, что пепелац - движущийся объект, и кроме всего прочего, валить надо с его курса![]()
Спираль нужна для того что бы небыло нежелательной беременности!
Шутка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!![]()
Попутного ветра!
Проверяли, смотря на спираль через пропеллер другого самолета (эталонного)Сообщение от exec228
Вот только нахрена?
![]()