???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 55

Тема: Для чего спираль?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Question Для чего спираль?

    На немецких истребителях Второй Мировой на коке винта была нарисована спираль. Смотрится она конечно красиво, но не думаю, что в полете или в бою кто-то на нее смотрел. Так для чего ее рисовали?

  2. #2
    Наблюдающий Аватар для =FPS=MARS
    Регистрация
    22.08.2004
    Адрес
    St-Petersburg
    Возраст
    46
    Сообщений
    5

    Ответ: Для чего спираль?

    Интересно, а зачем фрицы вообще раскрашивали самолёты?
    Наши то не шибко усердствовали в окраске!!
    Без обид...
    Чистого неба...

  3. #3

    Ответ: Для чего спираль?

    Одна из легенд - якобы вращающаяся спираль на коке пропеллера должна была действовать на вражеских пилотов, как удав на кролика.
    Менее поэтическая версия - для проверки частоты вращения винта.
    А раскрашивали самолёты и заокеанские фрицы (и даже гансы, но те - с обидами). Даже целые команды художников были, разъезжали по авиачастям. Нацизьм-капитальзм, панимаиш, это вам не марксизьм-алкоголизьм.

    И как это наши не шибко усердствовали - а надписи "От комсомола Саратова" и т.п., красные стрелы?
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  4. #4
    Наблюдающий Аватар для =FPS=MARS
    Регистрация
    22.08.2004
    Адрес
    St-Petersburg
    Возраст
    46
    Сообщений
    5

    Ответ: Для чего спираль?

    Дарственными надписями и выделяющейся окраской удостаивались как правило выдающиеся наши пилоты. Большинство нашей техники и раскрашивать смысла не было- всёравно долго не летали. Техника отставала от немецкой, да и налётанных часов у наших пилотов было несравнительно меньше. Больше идеалогии уделяли время вместо тренировок. Тока это совсем по другой теме..
    Вощем ресурс наших самолётов был маленький- металл жалели, окрашивали по минимуму, по уставу. ИМХО.
    Чистого неба...

  5. #5
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от =FPS=MARS
    Дарственными надписями и выделяющейся окраской удостаивались как правило выдающиеся наши пилоты. Большинство нашей техники и раскрашивать смысла не было- всёравно долго не летали. Техника отставала от немецкой, да и налётанных часов у наших пилотов было несравнительно меньше. Больше идеалогии уделяли время вместо тренировок. Тока это совсем по другой теме..
    Вощем ресурс наших самолётов был маленький- металл жалели, окрашивали по минимуму, по уставу. ИМХО.
    Самолёты советские раскрашивали по желанию. Хотел человек рисовать -рисовал. И иногда даже плевал на просьбы командира смыть особо уж непотребный рисунок.Техника для тех задач которые надо было решать была не всегда хуже немецкой. Налётанных часов было меньше чем у немцев, но в целом пилотировали лучше. Технике пилотирования уделяли очень много внимания. Результаты были великолепные. Это и немцы и финны отмечали. В маневренном бою с нашим лётчиком было трудно справиться.Идеологии время стали уделять больше после введения всяких "эмбарго" на горючее и т.п. после исключения из Лиги наций. Просто не хватало бензина летать. Но это продолжалось не так долго. После лётной школы, во время войны, лётчиков пропускали через ЗАП. В ЗАПах шло натаскивание чисто на боевое применение. Были, конечно лётики с 8 часами налёта на боевом самолёте, но это было, скорее, исключение их правила. Металл к ресурсу самолёта имеет совсем противоположное отношение. Видишь ли, металл устаёт (из за чего теряли, к примеру, Пе-8). А дерево - нет. Ресурс моторов да, был не велик. Но и американские моторы приходилось менять через 4-5 серьёзных боя. Как говорится, либо воююешь, либо бережёшь ресурс.
    Крайний раз редактировалось BALU; 24.08.2004 в 04:14.

  6. #6

    Ответ: Для чего спираль?

    Низачто не поверю что в Германии с тахометрами напряг был ;-)
    Навеное это что-то вроде пацанского тюнинга?

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Для чего спираль?

    Они и сегодня эту "спираль" рисуют на Арбузах. Красиво.

  8. #8
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Для чего спираль?

    К стати, "Зелёному сердцу" в своё время приказали замалевать эту эмблему. Чтобы не искушать судьбу...

  9. #9

    Ответ: Для чего спираль?

    Видимо, кто-то в Райхе предвидел, что русские будут их обзывать "зелёными задницами"?
    Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
    и идёт, не спеша, на последний вираж...

    http://foto-oblakov.narod.ru

  10. #10
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Для чего спираль?

    Да они сами их так и называли
    Кроме шуток, советские лётчики слишком азартно бросались надирать эти "жопы"

  11. #11
    Конструктор-муховод
    Регистрация
    18.05.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Ответ: Для чего спираль?

    Возвращаясь к началу темы:
    На современных двигателях ведь тоже рисуют спираль.. А для чего?

  12. #12
    Эндокринолог Аватар для GGM
    Регистрация
    01.09.2001
    Адрес
    Тбилиси, Грузия.
    Возраст
    52
    Сообщений
    498

    Re: Для чего спираль?

    ... не только спирали, есть еще и сектора, линии и т.д.
    Ответили же - для проверки частоты вращения винта - на глаз.

    Ну и для красоты тоже, не без этого ведь.
    Крайний раз редактировалось GGM; 27.08.2004 в 10:04.
    "Ларису Иванну хачу" (с) Мимино

  13. #13

    Ответ: Для чего спираль?

    У рисунков на коках винтов было довольно много разных предназначений. Упомянутое - частота врашения (на земле), на востоке, как правило, вместо спиралей были белые сектора (четверть или треть кока). Гипнотический эффект для воздействия на стрелков (помните рекламу сока "rich" - "как ни крути ..."). По проведенным опытам, в большинстве случаев стрелки запаздывали с открытием огня примерно на секунду, видя эту "спираль" (а в бою и секунда дорога, тем более таким "халявным" способом полученная). Важным было так же еще одно предназначение - как элемента быстрого опознавания. На западе эскадры "защиты Рейха" имели свои сочетания цветов кока и спирали (в основном, соответственно своим "полосам защиты Рейха"), черно-белые, черно-желтые, красно-желтые, красно-белые и т.д.
    Крайний раз редактировалось Ivanych; 27.08.2004 в 10:30.

  14. #14
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от Ivanych
    По проведенным опытам, в большинстве случаев стрелки запаздывали с открытием огня примерно на секунду, видя эту "спираль"
    Откуда такая инфа?
    Цитата Сообщение от guest_o
    Не 24, а 16 кадров в секунду.
    Откуда инфа??
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  15. #15
    Курсант
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    46
    Сообщений
    132

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от Maximus_G
    Откуда инфа??
    Про 16 кадров в секунду -- из "Занимательной физики" Перельмана.

  16. #16

    Ответ: Для чего спираль?

    Да, собс-но как проверяли частоту вращения. Ес-сно не просто "на глаз", а на основе эффекта, который можно увидеть глядя на колеса (со спицами) разгоняющегося и тормозящего автомобиля. В определенный момент они (спицы) как бы "замирают", а потом начинают "вращаться обратно". Так и тут на определенных оборотах спираль "замирала", "откручивалась" и т.д. Для разных моторов спирали рисовали в соответствии с нужными режимами работы, так чтобы они на этих режимах давали упомянутый эффект.

  17. #17

    Ответ: Для чего спираль?

    А почему тогда на советских самолетах не было ничего подобного?
    Может кто-нибудь дать ссылку на статью где описана методика оценки работы двигателя по спирали?

  18. #18
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Ответ: Для чего спираль?

    для получения эдакого стробоскопического эффекта нужно две периодические величины: первая есть - частота прохождения лепестков спирали. вторая - либо прнимающий канал, либо например влияние на спираль посредством мерцающего освещения.
    Ivanych, а вторая "кадровость" где? в глазу, что ли? или при освещении бытовым электричеством 50герц? а может через кинокамеру проверяли?

  19. #19
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от exec228
    Ivanych, а вторая "кадровость" где? в глазу, что ли? или при освещении бытовым электричеством 50герц? а может через кинокамеру проверяли?
    А вроде сам человек изображение снимает с частотой 24 кадра/сек?

  20. #20
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от badger
    А вроде сам человек изображение снимает с частотой 24 кадра/сек?
    Разве? Я всегда считал, что 24Гц -минимальная чакстота, на которой дискретное изображение воспринимается средним человеком как непрерывное, а собственно восприятие глаза - аналоговое и недискретное, причём различные рецепторы(палочки, колбочки) имеют различное время реакции на раздражители, не так?

    Ну а по теме пмсм -
    во первых - это красиво(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю.
    Don't happy, be worry

  21. #21
    Курсант
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    46
    Сообщений
    132

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от naryv
    Разве? Я всегда считал, что 24Гц -минимальная чакстота, на которой дискретное изображение воспринимается средним человеком как непрерывное, а собственно восприятие глаза - аналоговое и недискретное, причём различные рецепторы(палочки, колбочки) имеют различное время реакции на раздражители, не так?
    Не 24, а 16 кадров в секунду.

    Ну а по теме пмсм -
    во первых - это красиво(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю.
    Ну так зайти за винт, т.е. к крылу стать, чтобы смотреть на кок через вращающиеся лопасти винта -- чем не стробоскоп? :-)

  22. #22

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от naryv
    Разве? Я всегда считал, что 24Гц -минимальная чакстота, на которой дискретное изображение воспринимается средним человеком как непрерывное, а собственно восприятие глаза - аналоговое и недискретное, причём различные рецепторы(палочки, колбочки) имеют различное время реакции на раздражители, не так?

    Ну а по теме пмсм -
    во первых - это красиво(c), ну а во-вторых для определения частоты вращения(я так понимаю, надо было контролировать достижение конкретных оборотов) стробоскоп не нужен - достаточно отследить момент, когда визуально вращение спирали или сектора поменяет направление, я так думаю.
    Абсолютно правильно думаете!

    Сие можно увидеть, кстати, на любых кадрах хроники где заснят запуск двигателя или взлет самолета со "спиралью". И никакие доп. устройства были не нужны. А сам по себе метод не являлся штатным и был, по-видимому, инициативой механиков. Незнаю уж заметили ли этот эффект на уже нарисованных спиралях, или придумали и стали их рисовать, но то что пользовались - это факт!

  23. #23

    Ответ: Для чего спираль?

    А мне раньше казалось, да и слышал где-то, что на современным авиалайнерах спираль на двигателях рисуется для отпугивания птиц. Им, сердешным, самолет кажется неподвижным объектом, зависшим в воздухе - ибо не видно больших движений. Вот для этого, мол, и придумали эту спираль, чтобы обозначит, что пепелац - движущийся объект, и кроме всего прочего, валить надо с его курса

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3

    Talking Ответ: Для чего спираль?

    Спираль нужна для того что бы небыло нежелательной беременности!
    Шутка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Попутного ветра!

  25. #25
    Механик Аватар для Sea
    Регистрация
    17.03.2002
    Адрес
    Украина, Киев
    Возраст
    49
    Сообщений
    522

    Ответ: Для чего спираль?

    Цитата Сообщение от exec228
    Ivanych, а вторая "кадровость" где? в глазу, что ли? или при освещении бытовым электричеством 50герц? а может через кинокамеру проверяли?
    Проверяли, смотря на спираль через пропеллер другого самолета (эталонного) Вот только нахрена?

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •