Помогите линками или если кто знает просто опишите, не могу в сети найти методику подсчета общего кол-ва заявленных побед ВВС в WWII применительно к советско-германскому театру боевых действий?
Помогите линками или если кто знает просто опишите, не могу в сети найти методику подсчета общего кол-ва заявленных побед ВВС в WWII применительно к советско-германскому театру боевых действий?
Думаю, многое проясняет этот отрывок.
И ничё считать не надо, а надо просто положиться на официальные данные.Сообщение от Алексей Исаев. Десять мифов Второй мировой
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Это известный отрывок, но мне не для флейма это надо, если ктонибудь знает как производился подсчет подскажитеСообщение от NikitOS
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
И еще тут не хватает двух десятков ссылок на суховский же форум.
Моя жизнь выпускает шасси и закрылки
и идёт, не спеша, на последний вираж...
http://foto-oblakov.narod.ru
Господа в предложенных ссылках по существу темы собственно 0 (ноль) информации.
![]()
Вы не поняли вопроса, вопрос не в том как тот или иной летчик заявлял победы, а в том как было расчитано общее колличество заявленных побед ВВС, особенно принимая во внимание практику учетв ВВС групповых побед. Т.е. как суммировались победы отдельных летчиков в одну итоговую цифру.
На вскидку я понять не смог начал искать в интернете, ничего вразумительного не нашел.
еще раз повторюсь, помогите информацией, это нужно не для флейма.
PS: ВВС имеется ввиду ВВС СССР
Крайний раз редактировалось gergo; 24.03.2005 в 07:18.
Вероятно так.
Статистическими методами: используя документальные данные.
Сбор информации осуществлялся, вероятно, "снизу вверх", т.е. от лётчиков - донесения после боёв, там комэски к комполка, комполка к комдиву, тоже донесения документально оформленные, и т.д. Во время и после войны эта информация стекалась в какой-либо орган (военно-стат. управление например) либо по линии штаба ВВС либо Ставки.
Архивы частей, соединений, их ЖБД и пр. обрабатывались, естественно, так получалась общая картина.
Если к делу подходили по науке, могли при подсчёте и анализе учитывать ошибки, погрешности, накладки.
Всё что вроде сводок Информбюро - анализировать критически, ибо - пропагандисткий фактор.
Групповый победы обрабатывались при учёте как-то, отлично от других.
Определённое отношение к учёту могла иметь разведка, в т.ч. стратегическая: учёт сил и возможностей противника, баланс наших и их сил.
Вот такая вот ламерская версия.
Крайний раз редактировалось Сапёр Водичка; 24.03.2005 в 10:02.
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Да организационно примерно понятно, а как собственно учитывались в частности групповые победы засчитанные одновременно двум эскадрильям, полкам ? а еще масса нюансов при подсчете, вопрос в том кто нибудь систематизировал информацию по этому поводу, и можно ли где нибудь об этом прочитать?
Почитать? Разве что в мемуарах. Кто-нибудь, где-нибудь упомянет вскользь.
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Вот в том то и вопрос![]()
Люди АУ откликнитесь кто знает !
Дык там все ясно. Во время войны велась статистика по частям снизу до верху и по периодам (в первые два года чаще всего перидами были "месяцы и годы войны" - с 22.06.41 до 21.07.41, с 22.07.41 по 21.08.41 и т.д., а также 1-й год войны 22.06.41-21.06.42, 2-й 22.06.42-21.06.43 и т.д.).
Чаще всего на уровне дивизии постоянно велся список побед в виде таблицы (но мог существовать и на уровне полка и на уровне корпуса) - и для него не важно было групповая победа или личная. В современных понятиях ключевым столбцом для нее был сам сбитый самолет. От него уже плясала, дата, время, наличие подтверждений, летчики сбившие, на чем сбили, обстоятельства боя - в разных вариациях.
Каждый месяц обычно подбивались итоги - сколько чего сбили от дивизии и выше.
На некоей стадии статистика подбивалась и на самом верху - штабах ВВС КА, ВВС ВМФ и пр. Поэтому итоговая цифра имхо сложилась в каком либо из крупных послевоенных отчетов.
Инфа о сбитых проходила по линиям оперативных (1-х) отделов штабов.
По-поводу так любимых немцами %повреждений. Липферт в своих мемуарах пишет как он перегонял такой вот самолет на Фатерлянд. Он не только больше не мог вести воздушный бой, но и в воздухе держался с трудом. Хотя 100 пудов он не значился как потеря (процентики какие-нибудь). До филда он конечно долетел, но с него самого мог больше и не подняться, ну разве что на родину только. Так что же это?
Это нормальная, обычная практика. Так делали все, не только немцы. У нас не было "процентности" - так что с того? Зато было "самолет ремонту не подлежит" или "подлежит заводскому ремонту" (тот же случай что у Липферта) - тоже никаким образом не проходит как "боевые потери"... Если самоль не упал в р-не воздушного боя - значит, он НЕ СБИТ. Подбит, поврежден - ради бога... Именно поэтому любой вернувшийся на свой аэродром (или даже севший вынужденно на своей территерии, без разницы), пусть даже разбитый в хлам при посадке самолет не может служить подтверждением заявленной победы противоположной стороны.
С наилучшими - M.Быков
Началось...
Там, откуда я родом, еноты сушатся при свете луны.
--
You always have the biggest heart
When we're 6.000 miles apart
Спакуха, ничё и не начнётся. Тут это чреватоСообщение от NikitOS
Ну я лично считаю победой такой случай - в любую сторону (наши-немцы). Ведь в боксе Цзю не убивает соперника, но тем не менее победу ему засчитывают.Сообщение от Bykov
Но таким макаром и у наших число побед будет превышать официально засчитанные, другое дело что тут именно ИМХО пилота может служить каким-никаким показателем. Буквально вчера читал в книжке "Аэрокобры вступают в бой", что Покрышкин в период боев на Кубани за линией фронта сбил около 13 самолетов, но ни один из них ему засчитан не был. Считали строго те, что упали на нашей стороне.
Представьте себе такой случай: Ю-88, весь избитый, дотягивает до своего аэродрома и при посадке разбивается в хлам. 100% потеря, причем "вследствие повреждений, нанесенных противником" - так сами немцы записывают. НО: в том бою, в котором предположительно был поврежден (не сбит, заметьте - а как максимум только подбит!) этот разбившийся впоследствии бомбер, советским истребителям было засчитано сбитыми ШЕСТЬ Ю-88? Кому же из наших пилотов запишем в качестве "подтверждения" его победы этот Ю-88? Монетку кинем? Это при том, что 1) самолет мог быть поврежден не в данной стычке, а в какой-то еще - при высокой интенсивности воздушных боев (та же Кубань) просто невозможно установить, в каком именно бою пострадал тот или иной самолет (немецкие данные о потерях такой информации не дают), 2) самолет мог быть поврежден огнем с земли - ЗА или ЗП, причем, возможно, даже своим...Сообщение от DDD
Автор этой уже довольно старой книги Валерий Романенко (он и сам этого не скрывает) тут "пал жертвой" советской мемуарной литературы, прежде всего воспоминаний самого Покрышкина...Буквально вчера читал в книжке "Аэрокобры вступают в бой", что Покрышкин в период боев на Кубани за линией фронта сбил около 13 самолетов, но ни один из них ему засчитан не был. Считали строго те, что упали на нашей стороне.Это, скажем так, неточная информация - все самолеты, "упавшие" (ну, скажем, считавшиеся упавшими
) на чужой террирории, спокойно засчитывались по подтверждению пилотов группы. ЖУСС 16 гиап неплохо иллюстрирует это:
http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Mib/16gv.jpg
На этом развороте 10 из 13 побед засчитаны по подтверждению пилотов. Ведь, сами посудите - если не требуется подтверждение с земли - какая разница, над чьей территорией был воздушный бой?/Это, правда, осень 43-го, но на Кубани было то же самое - я копировал, вручную правда, весь ЖУСС 16 гиап/
С наилучшими - M.Быков
Там указан ФВ-187 один раз. Интересно, что имелось ввиду на самом деле.Сообщение от Bykov
Да что угодноСообщение от 23AG_Oves
! Любой немецкий (или даже наш) 2-моторный самолет. Как показывает практика, путали все и со всем, к примеру, Ю-88/Хе-111/Ил-4; Ме-109/ФВ-190 и т.д., ну а уж Ме-110/До-215/Пе-2 - это, как говорится, и к бабке не ходи...
![]()
С наилучшими - M.Быков
Но победа - не есть сбитый самолет.Собственно - всё.
В качестве коммента приведу такой пример. Липферт упоминает случай когда наши лавки просто не подпустили гансов к штурмовикам и всё. Разве это не победа? Просто выразилась она в том что штурмы дошли до цели и раздолбали там всё.![]()
Спасибо за информацию, а можно сканы журналов с групповыми победами?
Крайний раз редактировалось gergo; 28.03.2005 в 20:32.
:confused: И ключ от квартиры?..Сообщение от gergo
Если честно - не понял, Вы хотите один такой же пример (но зачем?), или вообще... все?![]()
Уважаемый, Вы хоть реально представляете, сколько стоит подобная информация?..И потом - где их взять-то? Если бы я ксерокопировал все документы, касающиеся сбитых самолетов противника, хотя бы только истребительных полков, я бы разорился и пошел бы по миру на 3-м десятке, а их (воевавших), между прочим, больше 300... А ведь сбитые самолеты засчитывались не только истребителям, но и всем другим родам ВВС - штурмам, бомберам, разведчикам...
С наилучшими - M.Быков
О это стоит больших денег ? Не ожидал. Спасибо за то что есть, хотя к сожалению картины это не проясняет.