???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 9 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 222

Тема: Новая ФМ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Новая ФМ (4.х)

    Ну раз тема про впечатления накрылась...
    Давайте попробуем обсудить здесь новую ФМ.

    Продублирую мой пост:

    У меня, например, всего ~20 часов на Як-52, крайний раз ~9 мес назад...
    До сегодняшнего дня реал для меня был одно... а Ил2 - совершенно другое и связи между ними я, по крайней мере, не ощущал совсем.

    Сегодня сел на Ла5 и попробовал пролететь круг... я много раз делал такие эксперименты ещё до 4.0... но сегодня ПЕРВЫЙ раз, когда я реально! вспомнил теже ощущения что были во время полетов на Як52...
    За абсолютную точнось и соответсвие я конечно не поручусь, ибо сравнивать Ла с Як52 просто некорректно... но ОЩУЩЕНИЯ...

    --- начало лирического отступления ---
    Желательно основывась на личном опыте полетов... или опыта реальных полетов друга, знакомого, соседа... даже если не самостоятельных, то хоть каких-то... хоть на чем-то основанных впечатлений...

    А тех кто произнесёт слова "плохо" "хорошо"... или про ДМ и пушки... а так же тех кто Йосса вспомнит... пускай завидуют его участи ...
    --- конец лирического отступления ---


    PS. Для фанатов Локон'а просьба - не нервничать ... сравнение с другими симуляторами в данном случае не интересует...
    Крайний раз редактировалось kedik; 09.06.2005 в 13:03.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  2. #2
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,448

    Ответ: Новая ФМ

    Мне ФМ очень ндравится!
    В смысле, Федор Михалыч, который, Достоевский.
    Там у него хорошо про преступление и наказание сказано!

    А если серьезно, то ФМ мне нравится.
    Хотя я только пассажиром летаю на авиалайнерах.

    Но перед входом в тучку и там и тут потряхивает - выглядит натурально.
    Крайний раз редактировалось vadson; 09.06.2005 в 12:39.

  3. #3
    наглый курсант Аватар для Bombino
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    41
    Сообщений
    17

    Ответ: Новая ФМ

    Насчёт ощущуений - согласен полностью, есть с чем сравнить (хотя это тоже некорректно до жути). Но появление новых возможностей сверхманевренности просто убивает.

    P.S. И в третий раз старик закинул невод в пучину морскую...
    Вложения Вложения
    Но пленник я, пленник советский, лечу куда Гога велит,
    Не светит мне берег немецкий, Монголия мне не грозит.

  4. #4
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Новая ФМ

    Цитата Сообщение от Bombino
    Насчёт ощущуений - согласен полностью, есть с чем сравнить (хотя это тоже некорректно до жути).
    Кроме ощущений, больше сравнивать нечего - ради этого и летаем вроде бы...
    Вот если бы ещё каждый скажет с чем сравнивает... и что именно показалось похоже, а что нет... было бы интересно...

    Я сам попозже попробую в деталях... надо полетать ещё..
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  5. #5
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Ответ: Новая ФМ

    Нравится ! Здорово.

  6. #6
    Механик Аватар для GDV
    Регистрация
    19.10.2003
    Адрес
    Рыбинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    370

    Ответ: Новая ФМ

    Цитата Сообщение от Bombino
    Насчёт ощущуений - согласен полностью, есть с чем сравнить (хотя это тоже некорректно до жути). Но появление новых возможностей сверхманевренности просто убивает.

    P.S. И в третий раз старик закинул невод в пучину морскую...
    че каждый раз тыкать в этот трек?
    я же выкладывал точно такой же еще с 5-й беты, имхо все правильно.

  7. #7

    Ответ: Новая ФМ

    За одно то, что поправили ролл, надо сказать спасибо. Однозначно 4.0 лучше чем 3.04. (про бэты молчу)
    =vsi.org.ua=

  8. #8
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Ответ: Новая ФМ

    PS. Для поклонников Локон'а просьба - не нервничать
    Далеко не все поклонники Локона считают Ил-2 аркадой.
    Это тоже релическое отступление

  9. #9
    Офицер Форума Аватар для LuckyKOT
    Регистрация
    14.03.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,873
    Images
    4

    Ответ: Новая ФМ

    Все пучком! Наш размер ;-)
    Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

  10. #10
    наглый курсант Аватар для Bombino
    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    41
    Сообщений
    17

    Ответ: Новая ФМ

    Аэроплан называется Як-18Т, 35 часов. Нравится реакция на ручку, "живее" как-то самолёт ощущается, почему - сам ещё не понял.
    Но пленник я, пленник советский, лечу куда Гога велит,
    Не светит мне берег немецкий, Монголия мне не грозит.

  11. #11
    Читланин Аватар для v0i
    Регистрация
    15.09.2003
    Адрес
    013 в Антитентуре
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,222
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Новая ФМ

    Ощущения полета появились. Я уже писал об этом. Но уж очень, как это, самолет ведет себя в границах некоего силового коридора, что ли. Т.е., если раньше границы этого коридора совпадали с очертаниями самого самолета -- пресловутые рельсы, то сейчас он немного стал шире, но к сож. совсем немного Налет на Як52 около 1.5 часа
    Гадюшник с колесиками сюда, ку!

  12. #12

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от kedik
    У меня, например, всего ~20 часов на Як-52, крайний раз ~9 мес назад...
    До сегодняшнего дня реал для меня был одно... а Ил2 - совершенно другое и связи между ними я, по крайней мере, не ощущал совсем.

    Сегодня сел на Ла5 и попробовал пролететь круг... я много раз делал такие эксперименты ещё до 4.0... но сегодня ПЕРВЫЙ раз, когда я реально! вспомнил теже ощущения что были во время полетов на Як52...
    За абсолютную точнось и соответсвие я конечно не поручусь, ибо сравнивать Ла с Як52 просто некорректно... но ОЩУЩЕНИЯ...

    Тем более, если налёт 20 часов, наверняка вывозили в зону перед штопором на ознакомление со вторыми режимами, которых в симе нет.

    Так же реакция самолёта по направлению на дачу руда в воздухе.

    Чувствительное зарывание или кабрирование на левых-правых виражах в зависимости от направления вращения винта.

    Постоянная работа педалями по удержанию шарика в центре на скоординированных виражах, петле, боевом развороте.

    Эффект экрана у земли при взлёте и посадке.

    Торможение в воздухе (и раскрутка) облегчённым воздушным винтом при убранном руд в пикировании.

    Где это всё в 4-й версии?
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 09.06.2005 в 13:58.

  13. #13

    Exclamation Ответ: Новая ФМ

    А я плачу после вчерашнего ошюшения на созданом ЛакиКотом серваке
    Этож надо было так красных рвать, надеюсь просто день такой был...
    Ветеран Второй Иловской

  14. #14

    Ответ: Новая ФМ

    А я вот не пойму, нравится или нет...
    Летать стало намного легче и сбивать тоже
    (правда я только об офлайне). Самолёты
    стали более маневренные (может слишком?),
    разворачиваться можно на пятке, кругом себя...
    В общем летать нравится, но мне кажется всё стало
    каким-то игрушечным...
    В общем непонятно как-то.
    Тем не менее спасибо МГ за то, что оно нас учит
    летать ПО-ВСЯКОМУ, и кто прошёл школу всех патчей -
    тот уже поневоле летает сносно.

    И вот как бы объяснить... мне ещё кажется, что исчезла инерция!
    То есть она стала какой-то локально-короткой. Многотонный аппарат
    порхает как бабочка, мгновенно изменяя положение в пространстве...
    А вместо инерции появились резинки на РУСе, то есть какбудто
    тяги стали резиновыми.
    И всё радуются, что колбасит и трудно целится, а пройдёт время,
    все приглядятся и обнаружат, что инерции-то и нету!..

    Скорей всего я пьян и ошибаюсь (хотя совсем не пью) и поэтому - ИМХО.
    Крайний раз редактировалось Serp; 09.06.2005 в 14:34.

  15. #15
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Постоянная работа педалями по удержанию шарика в центре на скоординированных виражах, петле, боевом развороте.

    Эффект экрана у земли при взлёте и посадке.
    Не соглашусь..
    Самолет самолету рознь не на всех надо постоянно удерживать шарик.
    Что касается экранного эффекта то он есть и намного лучше чем в предыдущих версиях .

  16. #16

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от RB
    Не соглашусь..
    Самолет самолету рознь не на всех надо постоянно удерживать шарик.
    Что касается экранного эффекта то он есть и намного лучше чем в предыдущих версиях .
    На каких же из представленных в симе самолётах не надо держать педалями шарик по центру для выполнения скоординированных манёвров?

    По экранному эффекту - попробуйте с высоты примерно метров 100 в установившемся по продольной и вертикальной скоростям (1,5-2 м/с) режиме планирования лететь до момента столкновения с поверхностью.
    Самолёт должен быть полностью сбалансирован и не менять таректорию при брошенном управлении.
    Если экранный эффект присутствовал бы, то при замедленном повторе на расстоянии 1,5 хорд от земли вертикальная скорость уже имела бы заметную тенденцию к уменьшению. У меня не получилось зафиксировать этот факт.
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 10.06.2005 в 10:48.

  17. #17
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от Benetnash
    По экранному эффекту - попробуйте с высоты примерно метров 100 в установившемся по продольной и вертикальной скоростям (1,5-2 м/с) режиме планирования лететь до момента столкновения с поверхностью.
    Если экранный эффект присутствовал бы, то при замедленном повторе на рассоянии 1,5 хорд от земли вертикальная скорость имела бы заметную тенденцию к уменьшению. У меня не получилось зафиксировать этот факт.
    Теоретически наверно верно... но на том же Як52 я такого эффекта не наблюдал... ни на месте пилота... ни со стороны... хотя конечно в реале нет замедленного повтора...

    PS. Напомню, суть ветки - речь не о точном сравнении правильная/не правильная ФМ. Речь о субьективом сравнении ощущений от новой ФМ по сравненю с реальными.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  18. #18

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от kedik
    Теоретически наверно верно... но на том же Як52 я такого эффекта не наблюдал... ни на месте пилота... ни со стороны... хотя конечно в реале нет замедленного повтора...

    PS. Напомню, суть ветки - речь не о точном сравнении правильная/не правильная ФМ. Речь о субьективом сравнении ощущений от новой ФМ по сравненю с реальными.
    Были моменты особенно наглядно зимой при плотном воздухе на выдерживании приходилось даже немного стряхивать подушку - ну не желал Як присесть, а в бруствер на торце тоже неохота.

  19. #19
    Пилот Аватар для kedik
    Регистрация
    23.06.2003
    Адрес
    Лен.обл.
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,418

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от Benetnash
    Были моменты особенно наглядно зимой при плотном воздухе на выдерживании приходилось даже немного стряхивать подушку - ну не желал Як присесть, а в бруствер на торце тоже неохота.
    Вот это уже ближе к делу...

    Я летал на двух 52х... летом.
    Во всем они были одинаковы... нет, заклепки я конечно не считал... но было очень маленькое отличие - у одного чуть-чуть винт был обрезан...

    Так вот тот который с укороченым был - садиться не хотел - было тоже самое о чем ты говоришь... РУД прибрал, выровнял... а он летит себе... и мысль в голову лезет "Ну че!? Садиться будем? или глазки строить?"

    А вот тот который с нормальным - там где РУД приберёшь - там и падал
    Ничего криминального с этой точки зрения я в нынешней ФМ не вижу... опять же это только сравнивая с моим личным опытом.
    Red Clone, RC_Kedik
    Все говорят "это невозможно"... до тех пор пока не найдется идиот, который об этом не знает...

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от Benetnash
    На каких же из представленных в симе самолётах не надо держать педалями шарик по центру для выполнения скоординированных манёвров?

    По экранному эффекту - попробуйте с высоты примерно метров 100 в установившемся по продольной и вертикальной скоростям (1,5-2 м/с) режиме планирования лететь до момента столкновения с поверхностью.
    Самолёт должен быть полностью сбалансирован и не менять таректорию при брошенном управлении.
    Если экранный эффект присутствовал бы, то при замедленном повторе на расстоянии 1,5 хорд от земли вертикальная скорость уже имела бы заметную тенденцию к уменьшению. У меня не получилось зафиксировать этот факт.

    Ягхг не про сим говорил а про жизнь. SNJ-4 например требует меньше координации педалями чем Decathlon или Citabria.

    Экранный эффект есть и я его пробовал. На счет 100 метров то это вы очень высоко начинаете планировать - это скорее похоже на тренировку при отказе двигателя. Столкновения с землей тоже не надо делать.
    Давайте я вам лучше поделюсь секретом. Когда вы убираете надув - это примерно на высоте футов 50 и меньше (в зависимости от самолета) У вас моментально пропадает так называемый sliptream или обдув винтом хвостового оперения. При этом самолет проседает а вы начинаете плавно прибирать ручку на себя увеличивая угол атаки. При этом вы регулируете вашу вертикальною скорость но не даете самолету взмывать. До этого патча при подобной посадке вам бы пришлось добавлять газку поскольку самолет просто валился а не парил.

    Попробуйте сесть на P-40 держите скорость 80 узлов и на высоте 30-40 футов уберите РУД на ноль. Если вы это сделаете правильно то самолет будет лететь какое то время не касаясь полосы и постепенно увеличивая угол атаки вы сядите с намного меньше скоростью.Если же вы будете "таранить" полосу в ожидание экранного эффекта то я вас заверю что как на реальном самолете так и в ИЛ2 вы ударитесь передним колесом или носом.

    В жизни пилоты студенты зачастую триммируют самолет под скорость, a при посадке забывают перетриммировать на меньшую.. В результате когда приходит время выравнивания пилот тянет штурвал на себя, но усилия настолько большие что ему это не удается. В результате самолет бьется передним колесом и козлит. Тем не менее это не значит что экранного эффекта не существует .

  21. #21
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Да вот еще. Я в своей жизни летал всего лишь на трех самолетах с задним колесом Citabria, Decathlon и SNJ-4. На всех них на взлете приходится "танцевать" на педалях при этом самолет начинает небольшие рыскания вправо и влево что вполне нормально..

  22. #22

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от RB
    Да вот еще. Я в своей жизни летал всего лишь на трех самолетах с задним колесом Citabria, Decathlon и SNJ-4. На всех них на взлете приходится "танцевать" на педалях при этом самолет начинает небольшие рыскания вправо и влево что вполне нормально..
    В том то и дело, что рыскания - небольшие.
    Можете подтвердить, что были автоколебания при зафиксированных педалях?

    Что касается сима ИМХО в какой-то момент очень сложно поймать направления на разбеге по причине возникновения такого рода колебаний. Может переборщили с реакцией на рули при косой обдувке?
    Сколько смотрел кадры кинохроники - ну никак так не колбасило Лавки и Яки на разбеге как в симе.
    Крайний раз редактировалось Benetnash; 10.06.2005 в 12:50.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от Benetnash
    В том то и дело, что рыскания - небольшие.
    Можете подтвердить, что были автоколебания при зафиксированных педалях?

    Что касается сима ИМХО в какой-то момент очень сложно поймать направления на разбеге по причине возникновения такого рода колебаний. Может переборщили с реакцией на рули при косой обдувке?
    Сколько смотрел кадры кинохроники - ну никак так не колбасило Лавки и Яки на разбеге как в симе.
    Я не думаю что иной раз в хронике можно это увидеть. Но даже те профи которые меня учили летать на данных типах раскачивали самалет на взлете. То есть это чувствовалось и визуально и телом .

    На самолетах с задним колесом работа педалями на взлете это отдельная тема. Когда я например первый раз взлетал на Citabria я с непривычки чуть с полосы не сошел Поэтому даже когда взлетает профи такие колебания будут хотя и такие большие как например у меня .

    В ИЛ2 сделано похоже. По закону на взлете РУД прибавляется с определенной скоростью и постепенно. В противном случае самолет может занести'. Таk же в большинстве самолетов с задним колесом рекомендуется на определенной скорости толкать РУС от себя и продолжать разбег с поднятым хвостом. Есть конечно исключения вроде Мустанга в котором наоборот хвост прижимается но это скорее исключение .

  24. #24
    Курсант
    Регистрация
    30.11.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    160

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от Benetnash
    На самом деле достаточно честно посчитать матрицу моментов инерции винта, самолёта и решить систему уравнений сил и моментов - это на несколько порядков меньше займёт процессорного времени, чем та же графика и звук.
    Вообще, всё именно так и считается. "Матрицу моментов инерции" мы когда-то обсуждали с Димой ЁЁ. Он мне присылал свою программу для её расчета. Мои результаты совпадают с его в пределах 5-10% и примерно также с теми измерениями, которые имеются.

    С обдувом поверхности плоским потоком глубоко в дозвуке особо ничего не накосячешь. Характеристики профилей, конечно, отличаются, но не в разы. Площади измерены или из справочников. Самое тонкое место тут, на мой взгляд - смещение фокусов.

    Самое сложное, на мой взгляд, - описание струи за винтом. Вот тут - действительно приближение, которое хотелось бы просчитать точнее, но пока не судьба.

    С гироскопическим моментом всё просто, как два тапка. Школьная формула M=I[W1W2] (I-момент инерции винта, W1,2-угловые скорости самолета и винта). Момент инерции винта близок к моменту палки. Ошибаться, вроде, совсем негде.

    Вообще, в 4.0 я постарался сделать модель как можно честнее. Был безжалостно удален весь код, не имеющий физического обоснования. Все эффекты, о которых вы говорите, есть. Может быть они выражены недостаточно ярко, но так получилось в результате моделирования, а не в угоду "казуалам"
    То, что полет оказался похожим на 3.04 для меня дикая неожиданность, подтверждающая, что было все не так плохо. Это просто чудо, что две настолько по-разному работающие ФМ дали похожий результат.

  25. #25

    Ответ: Новая ФМ (4.х)

    Цитата Сообщение от MG_Dimas
    Вообще, всё именно так и считается. "Матрицу моментов инерции" мы когда-то обсуждали с Димой ЁЁ. Он мне присылал свою программу для её расчета. Мои результаты совпадают с его в пределах 5-10% и примерно также с теми измерениями, которые имеются.

    С обдувом поверхности плоским потоком глубоко в дозвуке особо ничего не накосячешь. Характеристики профилей, конечно, отличаются, но не в разы. Площади измерены или из справочников. Самое тонкое место тут, на мой взгляд - смещение фокусов.

    Самое сложное, на мой взгляд, - описание струи за винтом. Вот тут - действительно приближение, которое хотелось бы просчитать точнее, но пока не судьба.

    С гироскопическим моментом всё просто, как два тапка. Школьная формула M=I[W1W2] (I-момент инерции винта, W1,2-угловые скорости самолета и винта). Момент инерции винта близок к моменту палки. Ошибаться, вроде, совсем негде.

    Вообще, в 4.0 я постарался сделать модель как можно честнее. Был безжалостно удален весь код, не имеющий физического обоснования. Все эффекты, о которых вы говорите, есть. Может быть они выражены недостаточно ярко, но так получилось в результате моделирования, а не в угоду "казуалам"
    То, что полет оказался похожим на 3.04 для меня дикая неожиданность, подтверждающая, что было все не так плохо. Это просто чудо, что две настолько по-разному работающие ФМ дали похожий результат.
    Спасибо за комментарий и за ваш труд.
    Если тема не составляет коммерческую тайну, имеется ли у вас возможность выложить трек с этими эффектами и вашими комментариями?
    С уважением ко всем участникам дискуссии.

Страница 1 из 9 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •