???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 54

Тема: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Знаю, что прыгают -- парашютисты, а лётчики сажают.... Но

    Если случилась вот такая ситуация, какое решение разумнее?

    Мне говорили, что в таком случае верхняя граница кроны принимается за землю, и производится посадка. Но каковы шансы при такой посадке на маленьком самолёте? А лобовое столкновение со стволом дерева, даже с учётом того, что крона погасит часть скорости?! А почти неизбежный пожар? А что собственно вообще останется от самолёта, даже если каким-то чудом пилот не станет одним целым с двигателем?

    При достаточной высоте и горизонтальном полёте (что в случае отказа двигателя реально) можно достаточно безопасно покинуть самолёт.

    Так сажать или прыгать?
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  2. #2

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Правильно говорили.
    применительно к Як-52 - выпускай щитки, убирай шасси и выдерживай до минимальной скорости, пока не свалится (посадка с плюхом).
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  3. #3
    вирпил Аватар для VALES
    Регистрация
    21.04.2004
    Адрес
    Россия, Калуга
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,203

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    Знаю, что прыгают -- парашютисты, а лётчики сажают.... Но

    Если случилась вот такая ситуация, какое решение разумнее?

    Мне говорили, что в таком случае верхняя граница кроны принимается за землю, и производится посадка. Но каковы шансы при такой посадке на маленьком самолёте? А лобовое столкновение со стволом дерева, даже с учётом того, что крона погасит часть скорости?! А почти неизбежный пожар? А что собственно вообще останется от самолёта, даже если каким-то чудом пилот не станет одним целым с двигателем?

    При достаточной высоте и горизонтальном полёте (что в случае отказа двигателя реально) можно достаточно безопасно покинуть самолёт.

    Так сажать или прыгать?
    Яков, я конечно дилетант в реальной авиации, но вот моё ИМХО:
    мне кажется что сейчас, в мирной жизни, гораздо важнее человеческая жизнь, и если есть возможность выжить покинув борт на парашюте то надо это делать. Мне кажется это будет более правильным решением, если рассматривать это как возможность ВЫЖИТЬ.
    При посадке на лес на таком аппарате шансов выжить гораздо меньше...
    Удачи и чистого неба!
    VALES

  4. #4
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Не вопрос. Прыгать однозначно.

  5. #5
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Скорее всего сигану раньше, чем мозг начнёт анализировать ситуацию для принятия решения.
    Но прыгать не менее страшно.
    А кто укладывал эту тряпку под задницей? А когда?
    Прыгать. Всё-таки.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  6. #6
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Не вопрос. Прыгать однозначно.
    Честно, говоря, я бы даже не колебался ни секунды -- сиганул бы за 3 секунды, как Лиля меня заставляла (целый день с утра и до вечера как стрекозёл на якорной прыгал, а она с таким серьёзным видом: "Пока не будет 3 секунды -- никаких полётов" )

    Мне вот только интересно, что они имеют ввиду, когда говорят "Верхняя граница кроны..." Почему? Должны же быть какие-то мотивы... Сказать, что борт хотят сберечь, даже если пилот того -- так от борта ж всё-равно нифига не останется... Почему?
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  7. #7
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    Мне вот только интересно, что они имеют ввиду, когда говорят "Верхняя граница кроны..." Почему? Должны же быть какие-то мотивы... Сказать, что борт хотят сберечь, даже если пилот того -- так от борта ж всё-равно нифига не останется... Почему?
    1. На случай, если высота не позволяет покинуть самолёт.
    2. На случай, если (к примеру) курсанта или пасажира "заклинило". В ступоре он и на команды покинуть самолёт не реагирует.
    3 А если ты на Як-18Т? Без парашюта.
    4. На всякий случай. Если тебе вдруг взбредёт в голову стать героем таким вот способом, не смотря на приказ с земли, чтоб у тебя был хоть какой-то шанс выжить.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  8. #8
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Old_Pepper
    1. На случай, если высота не позволяет покинуть самолёт.
    2. На случай, если (к примеру) курсанта или пасажира "заклинило". В ступоре он и на команды покинуть самолёт не реагирует.
    3 А если ты на Як-18Т? Без парашюта.
    4. На всякий случай. Если тебе вдруг взбредёт в голову стать героем таким вот способом, не смотря на приказ с земли, чтоб у тебя был хоть какой-то шанс выжить.
    1. Да, это разумное объяснение. Согласен.

    2. Вообще я считаю, что одномоторник без парашюта -- это средство для самоубийства, особенно принимая во внимание то, в каком состоянии они находятся в наших клубах. Именно поэтому, я сказал что в 18Т я не полезу. Я понимаю, что парашют спасение тоже сомнительное, но тем не менее... Это не смотря на то, что я скорей отношу себя к лётчикам, чем к парашютистам.
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    2. Вообще я считаю, что одномоторник без парашюта -- это средство для самоубийства
    Ну ну

  10. #10
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Ну ну
    Андрюха, не обижайся. Прилепи себе на Цесну вот эту хрень и смотри на вещи проще
    http://www.aero-news.net/subsite.cfm...Key=OSH2003BRS

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Андрюха, не обижайся. Прилепи себе на Цесну вот эту хрень и смотри на вещи проще
    http://www.aero-news.net/subsite.cfm...Key=OSH2003BRS
    Угу с таким же успехом на твой сучек можно прикрепить спасательную капсулу с космической станции

  12. #12
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RB
    Ну ну
    А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?

    Ну развейте мои детские страхи, буду признателен

    Про дочку -- см. фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PilotSonia.jpg 
Просмотров:	141 
Размер:	16.8 Кб 
ID:	41829  
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  13. #13
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601

    Про дочку -- см. фото
    ТРЕНЕР чтоли???

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?

    Ну развейте мои детские страхи, буду признателен

    Про дочку -- см. фото
    Ну есть у меня инструктор знакомый летает уже 50(!) лет. Начал летать когда ему было 16. Сейчас ему 65 лет. У него за всю летную карьеру было шесть отказов двигателя - пять на двух моторном и один на Цессне 172.
    На Цессне у него отказал мотор над центром города, сел он на парковку автомобилей . Вообщем я его пытал подобным вопросом. Он мне ответил так Лично ему нужно как минимум нижняя кромка 1000 футов и карта местности . Далее садимся и изучаем каждое возможное место для аварийной посадки..
    Ну и еще деталь у него отказал двигатель на взлете. Это самое хреновое из всех . Приземлился он на парковке автомобилей не случайно -
    до этого он приметил это место для авариной посадки.

    Вывод посмотри карту, изучи маршрут, подумай куда можешь притереть самолет. Займись планерным спортом (кроме шуток!) у меня приятель посадил самолет с неработающим двигателем благодаря навыкам планерного спорта.

    У меня лично двигатель никогда не отказывал пока (тьфы тьфу тьфу). Было дело мотор застучал сильно, я был вблизи аэрдрома. Подобрал газы и полукругом сел обратно на полосу.. Вообщем мне это примерно дало идею как и что может произойти..Потом еще зависит от самолета и мотора. Те на которых летаю я даже с неработающем мотором винт вращается - fixed pitch

  15. #15

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    А чего "ну-ну" то? Ну летим на одномоторнике, ну отказ (или настоящие самолёты не ломаются? ), ну четырёх-летняя дочка на борту, души в которой я не чаю..., ну лес внизу, ну или горы, или, ну их, холмы-овраги, ну города, деревни всякие... Нууууууу....?

    Ну развейте мои детские страхи, буду признателен

    Про дочку -- см. фото
    Лица не достигшие 16 летнего возраста и не совершившие 1 прыжок с парашютом, к полётам на самолёте Як-52 не допускаются...

    Нечего ребёнку в полста втором делать...

    Просто нечего...

    А по теме...

    Высота есть - прыгай не раздумывая. Самолётов ещё есть, а вот тебя ни одна мамка по чертежам не восстановит...

    Высоты нет... Молись, притянись ремнями как можно плотнее, открывай фонарь и постарайся в самых кронах сорвать его на кабрировании со щитками... Со щитками он в районе 90 срывается в штопор. Тоесть постарайся уменьшить поступательную скорость... Но шансов тем не менее будет минимум... Чудо, если выживешь и сможешь сам выбраться из того, что было самолётом...

  16. #16

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Если высота есть - прыгать, если нет, то как-то так: кроны деревьев принимаются за горизонтальную плоскость и производится посадка с парашютированием, при этом надо стараться уклониться от стволов крупных деревьев. перед самой посадкой убрать ноги с педалей, сгруппироваться и левой рукой закрыть глаза. Написано, чтоб спасти их от повреждений, но я лично думаю, что для того, чтобы не видеть всего этого ужаса... Это из одного реального РЛЭ, там дальше было ещё что-то про то, что спускаться из повисшего на кронах самолёта надо крайне аккуратно, выбирая толстые ветви, чтобы не пострадать от падения с дерева...

  17. #17
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Bomber
    Если высота есть - прыгать, если нет, то ...
    То все равно прыгать, только методом срыва.
    Цитата Сообщение от Bomber
    ... там дальше было ещё что-то про то, что спускаться из повисшего на кронах самолёта надо крайне аккуратно, выбирая толстые ветви, чтобы не пострадать от падения с дерева...
    Ага, это типа как: "При ядрёном взрыве надо держать автомат на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги"

  18. #18
    Механик Аватар для 601
    Регистрация
    12.08.2004
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    51
    Сообщений
    364

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    То все равно прыгать, только методом срыва.

    Ага, это типа как: "При ядрёном взрыве надо держать автомат на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги"
    1. Сергей, а что такое метод срыва?

    2. Про автомат -- класс!!!

    2 Tim:

    Тим, лично я думаю, что надо. Летая, от грустного не 100% застрахуешься, ИМХО лучше заранее знать о нём всё.
    Pilots take no special joy in walking. Pilots like flying. - Neil Armstrong

  19. #19
    Забанен Аватар для Mr.Pro
    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    New Jersey
    Возраст
    62
    Сообщений
    266

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от 601
    1. Сергей, а что такое метод срыва?
    Если речь идет об С-4У, то открываешь фонарь, группируешься, чтобы нос не сильно из кабины торчал (условно говоря, конечно), выставляешь задницу (с парашютом) в поток и дергаешь кольцо. Парашют раскрывается и вытаскивает тебя из кабины. Сам не пробовал Только инструкцию читал. А так, кроме Д-5, Д-6 опыта на других парашютах нет. Тем более на С-4У. Кстати, мне кажется, кто бы его ни укладывал, - это офигенно надежный парашют. Потому и ресурс у него знаете какой? 4 прыжка Благо, как правило и эти 4 не "вырабатываются". Так что, я бы все-таки прыгал.

  20. #20

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от Mr.Pro
    Если речь идет об С-4У, то открываешь фонарь, группируешься, чтобы нос не сильно из кабины торчал (условно говоря, конечно), выставляешь задницу (с парашютом) в поток и дергаешь кольцо. Парашют раскрывается и вытаскивает тебя из кабины. Сам не пробовал Только инструкцию читал.
    Ага...
    И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...

    Видел военную хронику, где штопорит истребитель (Як), а на стабилизаторе парашют с тёмной точкой дальше за хвостом на стропах...

    Из Як-52 есть два виде выхода...

    Толчком РУС от себя (тебя вынесет из кабины, но можно ноги переломать)
    Как учили на земле. Через борт головой под хвост.

  21. #21
    Добропорядочный Аватар для Miracle
    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Чкаловские мы...
    Возраст
    56
    Сообщений
    632

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Цитата Сообщение от RR_Kopf
    Ага...
    И Ваш С-4У аккуратно ложится на стабилизатор...
    Я вот тоже насчет "методом срыва на полста втором" засумлевался... Уж собрался спросить, да ты меня опередил
    Once you have tasted flight, you will walk the earth with your eyes turned forever skyward, for there you have been, and there you long to return

  22. #22
    Забанен
    Регистрация
    24.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    718

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    А может не надо о грустном?????

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Я купил себе книгу о полетах в горах. Там автор рассказывает как в аварийной ситуации сесть удачно на гору. Ну мне конечно понравилось но честно говоря я себе не представляю как в реальности (практически )человек находясь в таком стрессе сможет такое сделать.

  24. #24
    Старшина звена Аватар для D@n&L
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Казан шэhэр, аэр. Куркачи
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,577

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Не знай, не знай.
    По ситуации бы действовал.
    Скорее всего бы сажал.
    ХЗ, когда и кто его укладывал, его конечно каждые три месяца переукладывает ПДС, но фих его знает....
    На лес с парашютом тоже удовольствие не из приятных, пробовал.
    213-ый, на третьем, шасси выпустил, зеленые горят, САМ

    Над нашим еродромом повис холодный фронт,
    [вырезано цензурой] накрылась зона
    И жопой горизонт

    Если б Л-ки были Яками, то они бы никогда и нипочем
    Бы не подумали ВПП цеплять винтом
    (с) Курсанты ЦАК РТ

  25. #25

    Ответ: Як-52. Отказ. Внизу лес. Сажать или прыгать?

    Вот Вам в качестве ответа...

    Артём. 92 год. Сажали на лес...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	010.jpg 
Просмотров:	192 
Размер:	141.6 Кб 
ID:	41824  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •