???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 55

Тема: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Заметил (или мне показалось ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  2. #2

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Zig-Zag
    Заметил (или мне показалось ), что уж очень динамично работают жабры на воздухозаборнике. Обратил внимание во время работы Су-30мк (Аверьянова). Скажите что бы это значило ? И ещё насколько я понимаю назначение оных как у МиГа ? питать движёк воздухом на взлёте или нет ?
    Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта.

  3. #3
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от ПРОФ
    Если я правильно понял разговор ведётся о решётках на воздухозабониках, их главная функция защищать лопатки турбин от зассасываемых с ВПП мелких частиц грунта.
    так-с, я говорю про те что с низу воздухозаборников - они на жалюзи похожи, так что на функцию фильтров они вроде как не подходят, там ещё с боку есть какие то решётки может вы про них ? а то что жалюзи эти двигались у него в полёт то это я видел, когда он делал вираж на зрителями показывая своё "пузо", причём видел несколько раз
    З.Ы. может быть это дифракция
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Mojave, CA
    Возраст
    44
    Сообщений
    289

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Небось дополнительные воздухозаборники? Когда мотору воздуха не хватает, то они и открываются. Вон, как на Харриере.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	hen_gr3_rintake.jpg 
Просмотров:	225 
Размер:	60.9 Кб 
ID:	45092  

  5. #5
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    у мига на взлете ВЗ закрываютсяи воздух он берет через решетку наверху

    на 27ом щели подпитки..

  6. #6
    Техник СД Аватар для экскаваторщик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    278

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.

    У МиГ-29 это другое, функция таже, но еще и с защитой от посторонних предметов.
    Крайний раз редактировалось экскаваторщик; 23.08.2005 в 12:31.

  7. #7
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от экскаваторщик
    Вообще-то это называется окнами перепуска. Или в простонародье-противопомпажные окна или решетки. Смысл в том что на большой скорости они закрыты, а на малой скорости и больших оборотах двигателя открыты или вибрируют по мере потребности воздуха. Никаких механизмов по их управлению-нет.
    Не совсем.
    Это - окна дополнительного забора воздуха.
    Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  8. #8
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Не совсем.
    Это - окна дополнительного забора воздуха.
    Противопомпажные окна (клапаны) перепуска воздуха - это уже другое, они воздух из компрессора двигателя выпускают.
    .... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ?

  9. #9
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Military_upir
    .... и имеют привод, в отличии от тех что стоят на Су-27 . Так ?
    Ужаснулся!
    Про привод - точно, не помню....
    Но, по-моему, привод должен быть...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  10. #10

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Ужаснулся!
    Про привод - точно, не помню....
    Но, по-моему, привод должен быть...
    На одном видео видел.
    Болтаются по ветру.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  11. #11
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Laivynas
    На одном видео видел.
    Болтаются по ветру.
    На каком видео?
    И что на нем было?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #12

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    На каком видео?
    И что на нем было?
    КнААПОвский ролик номер 12. Кажется про Витязей. (Буду дома, достану доказательства )
    В одном из маневров на камеру попал именно такой момент - "жалюзи" качались абсолютно несинхронно.
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  13. #13
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Ужаснулся!
    Про привод - точно, не помню....
    Но, по-моему, привод должен быть...
    А чего ужасаться ?! окна дополнительного забора воздуха НИКОГДА(правильнее написать как правило ) привода не имеют, он просто не нужен. Противопомпажные же створки ВСЕГДА имеют привод, для того чтобы открыть их в нужный момент. Иногда можно совместить. А на Су-27 это именно дополнительный забор воздуха.

  14. #14
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от Military_upir
    А чего ужасаться ?!
    Ужаснулся, что точно не помню...
    Но, логически, сделал правильный вывод.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #15

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Придется вмешаться!
    Оные жабры в нормальном режиме полета закрыты. Управления на них никакого нет, они свободно отклоняются (внутрь), если этому способствует разность давлений воздуха снаружи и внутри канала воздухозаборника.
    При выходе на большие углы атаки отклоняются и пропускают воздух внутрь.
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    И мне тоже придется вмешатьси...

    Данные дополнительные "щели" уже открываются при запуске двигателя ( примерно 60. И служат для дополнительно перепуска воздуха.

  17. #17
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Для улучшения характеристик воздухозаборников во взлетно-посадочных условиях ... установлены плавающие жалюзи подпитки, открывающиеся внутрь каналов под действием избыточного наружного давления. (с) ОКБ Сухого
    Так что никакого автомата нет, есть дополнительная форточка.

  18. #18
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    На Су-24 есть аналогичные створки подпитки, только открываются они принудительно одновременно с выпуском закрылков.

  19. #19
    Техник СД Аватар для экскаваторщик
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    278

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Не ругайтесь) Я мог и не дать точного определения. Ужо многое забыл Но то что эти клапана которые мы видим, просто так болтаются---точно.

  20. #20

    Smile Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Вот...
    (Zhaliuzi.zip -> Zhaliuzi.avi)
    Вложения Вложения
    Ушел отсюда, надеюсь, навсегда.
    Ищите на forum.lockon.ru. Или не ищите...

    Чао...

  21. #21
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Если они свободно открывающиеся-закрывающиеся, то почему они так по разному "болтаются" ведь все должны встать "как один" по потоку, это раз. Во вторых не понимаю какой смысл в этих дополнительных воздухозаборниках, неужели нехватает потока который поступает в основной возд-ник. Там дырень то побольше будет или упор делается на то что, допустим, на виражах туда воздуха мало засасывается, так не думаю что его больше будет засасываться внизу ? Единственное когда они будут эфффективны так это на больших углах атаки, но тогда мне кажется и обычных хватило бы.... хм... непонятно
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  22. #22
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Еще раз повторяю- это для взлетно-посадочных режимов. При этом скоростной напор мал, а двигатель кушать хочет. Поэтому после клиньев сделали дырки. При этом чем больше кушать хочется (чем больше локальное разрежение в месте нахождения створки) тем сильнее открывается створка (что-то типа пружины стоит) поэтому каждая из створок может работать индивидуально.

  23. #23
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
    Фича в чем...
    Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
    Получаются вредные жабры?

  24. #24
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Цитата Сообщение от pafnut
    Они так по-разному "болтаются" потому, что находятся на разных расстояниях от ВЗ, но еще большее влияние оказывает наложение потоков воздуха от соседних створок.
    Фича в чем...
    Ведь этот дребезг должен вызывать колебания потока у нижней стенки ВЗ=>неравномерность потока на входе в компрессор=>увеличение вероятности помпажа.
    Получаются вредные жабры?
    Как раз наоборот, когда двигатель хочет "всосать" в себя больше воздуха происходит именно то что описал F74 . Если же двигнателю этого не дать сделать, то начнут увеличивать углы атаки на лопатках вплоть до срывов, чтобы этого избежать можно либо сбросить воздух за компрессором(и потерять тягу)(лопатки НА вращать не будем ), либо дать двигателю столько воздуха сколько он хочет.
    ЗЫ кстати говоря "противопомпажные" створки на входном устройстве на земле будут закрыты, они откроются(принудительно) только на хорошем (рассчитанном для них ) сверхзвуке.

  25. #25
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Су-27 и выше по семейству (про жабры)

    Это всё понятно...Я лишь говорил про колебания потока от колеблющихся створок-что это вообще говоря вредно.

    А что происходит при сверхзвуке? Почему открываются при сверхзвуке???
    Разве на там воздуха не хватает?

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •