???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 289

Тема: IL2 Compare и Жизнь

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786

    IL2 Compare и Жизнь

    Берем, к примеру, Ла-5Фн и изучаем кривую установившегося виража:
    360 км/ч наивыгодная скорость виража. Теоретически это означает, что фанат дёргать РУС до пупа, перетянув тот самый РУС, будет отставать в вираже и в последствии проиграет. Что вобщем-то и было в ил-2 до появления "Забытых сражений". И это касалось не только горизонтального, но и вертикального манёвра. Тот, у кого не выдерживали нервы, в желании довернуть перетягивал РУС, терял энергию, отставал в манёвре и погибал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-1.GIF 
Просмотров:	207 
Размер:	9.3 Кб 
ID:	53829  
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  2. #2
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786

    Re: IL2 Compare и Жизнь

    Теперь берём то-же самый Ла-5Фн, 100% топляка и начинаем мереть ему вираж на 1000м:
    И что мы видим? При скорости менее 330 км/ч время виража практически не меняется и равно примерно 18.8 сек. Тоесть как бы мы низадрали РУС никчему фатальному это не приведёт. Только радиус виража уменьшится, и мы получим возможность нашпиговать врага свинцом.

    Лично меня полностью устраивают графики компаря, и мне лично бы очень хотелось что бы в данном случае (Ла5-Фн) при скорости 250км/ч время виража было 31.8 с. как в компаре а не 18.9 с. как в игре. Причём лавку я взял для примера, потому как такая ситуация наблюдается кажется у всех самолётов – красных, синих, жёлтых и т.д.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-2.gif 
Просмотров:	241 
Размер:	6.1 Кб 
ID:	53830  
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  3. #3
    5ГвИАП Аватар для Stork
    Регистрация
    28.08.2002
    Адрес
    Lubertsy
    Сообщений
    1,223
    Записей в дневнике
    8

    Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Увы, это так. Я уж давно порывался вставить в компарь свои практические замеры, все лениво было, да и зачем, думаю, и так все знают, что боты не могут такие данные получить.
    Core i5-750 (2.67Ghz), 2*4gb DDR3, GeForce GTX 560Ti , Motherboard-Asrock P55Delux, Win7 64bit, DirectX 11, Iiyama 22'' 1280*1024 (32bit) (100Гц), SideWinder FF 2 Joystick

  4. #4
    Black Ravens Аватар для Sexton
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Выборг/СПб
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,176

    Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Может быть поэтому

    "В04: являются ли полученные данные предельно достижимыми.
    О: м-м-м... скорее всего не все. компарь вообще не предназначена для показа абсолютно точных максимальных цифр ТТХ. компарь показывает потенциал самолета при определенных, искусственно ограниченных, значениях. если максимальная скорость и устоявшийся климб более-менее точны, то вираж показывает только потенциал самолета. по программе АИ выполняет устоявшийся вираж на высоте 1000м при условии что угол атаки крыла не превышает 12 град. тот же мессер-Ф4 (Як-1Б)сохраняет устойчивость до 18 град (17.5) и соответственно устоявшийся вираж может быть выполнен человеком быстрее, не говоря уже про неустоявшийся вираж. мы ориентируемся на точность +-5% от предельных ТТХ и считаем что все результаты в нее укладываются. не замыкайтесь на точных цифрах - компарь показывает только потенциал на узком значении исходных условий."

  5. #5
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786

    Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от Sexton
    Может быть поэтому
    "В04: являются ли полученные данные предельно достижимыми."
    Так в данном случае я к цифрам и не цепляюсь! Весь смысл в том что есть понятие наивыгоднейшая скорость выполнения виража. Она есть в жизни, она есть в il2 compare, но её нет в игре.
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  6. #6
    Толпа Ламеров Аватар для -11-
    Регистрация
    18.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    924

    Ответ: Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    Так в данном случае я к цифрам и не цепляюсь! Весь смысл в том что есть понятие наивыгоднейшая скорость выполнения виража. Она есть в жизни, она есть в il2 compare, но её нет в игре.
    Нууу.. Если я правильно тебя понял, то при оптимальном выполнении виража, на оптимальной скорости, враг не должен тебя доставать.
    Да, согласен.Нет этого в игре. То ли слишком эффэктивны закрылки + триммера.....

    П.С. Мерили в реале установившийся вираж. Почему??? Был же в этом "скрытый" смысл.... Скрытый от нас, играющих в ИЛ 2.

  7. #7
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Для полноты картины было бы неплохо привести набор треков, подтверждающих написанное. А то мало ли что-то не было учтено или было неправильно понято.

    Компетентные в этих вопросах люди у нас на форуме есть. Мне было бы интересно узнать их мнение.

  8. #8
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Угу, интересный вопрос..

  9. #9
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786

    Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от aeropunk
    Для полноты картины было бы неплохо привести набор треков, подтверждающих написанное. А то мало ли что-то не было учтено или было неправильно понято.

    Компетентные в этих вопросах люди у нас на форуме есть. Мне было бы интересно узнать их мнение.
    Да данные то и так очевидны. Вот простой пример:
    Ла5-Фн, 100% топлива, установившийся вираж на 1000м, скорость IAS 230 км/ч.
    с 32 секунды считаем круги, до 2:06 насчитываем 5 кругов.
    126 - 32 = 94 сек / 5 = 18.8 сек! По компарю быть должно 38.5 сек. Тоесть разница с компарем в два раза!
    Вложения Вложения
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  10. #10
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    Да данные то и так очевидны. Вот простой пример:
    Ла5-Фн, 100% топлива, установившийся вираж на 1000м, скорость IAS 230 км/ч.
    с 32 секунды считаем круги, до 2:06 насчитываем 5 кругов.
    126 - 32 = 94 сек / 5 = 18.8 сек! По компарю быть должно 38.5 сек. Тоесть разница с компарем в два раза!
    Да, действительно, судя по треку, так и есть. Скорость и высота в общем выдержаны, т.е. я никаких ошибок в исполнении трека не увидел. Результат удивляет.

    Теперь мне еще больше хотелось бы узнать мнение специалистов об этом треке. Может быть я не заметил или не учел что-то важное.

  11. #11

    Ответ: Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    Да данные то и так очевидны. Вот простой пример:
    Ла5-Фн, 100% топлива, установившийся вираж на 1000м, скорость IAS 230 км/ч.
    с 32 секунды считаем круги, до 2:06 насчитываем 5 кругов.
    126 - 32 = 94 сек / 5 = 18.8 сек! По компарю быть должно 38.5 сек. Тоесть разница с компарем в два раза!
    в компаре в вираже угол атаки не превышает 12 град. в твоем треке АОА 14.9 - 15.2 град. АИ в компари просто не тянет так ручку на себя как ты.

  12. #12
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    Так в данном случае я к цифрам и не цепляюсь! Весь смысл в том что есть понятие наивыгоднейшая скорость выполнения виража. Она есть в жизни, она есть в il2 compare, но её нет в игре.
    Точно так же как в жизни есть понятие "наивыгоднейшая скорость набора высоты", она есть и в il2compare, а в игре (не буду говорить за все самолеты, но) тому же мессеру можно климбиться на скоростях 210-300 км/ч без какой-либо заметной разницы в скороподъемности...

    Уж по крайней мере разницы в 2 м/c, обещанной компарем, и в помине нету.
    Крайний раз редактировалось MUTbKA; 02.04.2006 в 20:28.
    JGr124 "Katze"

  13. #13
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,076

    Ответ: Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Точно так же как в жизни есть понятие "наивыгоднейшая скорость набора высоты", она есть и в il2compare, а в игре (не буду говорить за все самолеты, но) тому же мессеру можно климбиться на скоростях 210-300 км/ч без какой-либо заметной разницы в скороподъемности...

    Уж по крайней мере разницы в 2 м/c, обещанной компарем, и в помине нету.
    Не совсем так. Это как раз работает. Смотри. Климбимся на встречу друг другу одну минуту. Ты на 2 м/с медленне. К моменту схождения я окажусь на 60*2=120 метров выше!!!! Для игры это фигня. Это не те 100 метров из жизни, где превышение в 100-300 метров давало неоспоримое преимуществю. В игре такая разница в высоте практически считается одной высотой.
    Крайний раз редактировалось Buka; 03.04.2006 в 16:38.
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  14. #14
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,856

    Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Спасибо Yo-Yo за интересную статью. Спасибо Хаммеру за то, что поделился ей.

    Не могу сказать, что я понял абсолютно все. Однако, мне кажется, что я уловил главное:
    1. Тяга винтового двигателя обратно пропорциональна линейной скорости.
    2. По определению при установившемся вираже тяга компенсирует силу сопротивления воздуха (в т.ч. ее индуктивную составляющую).

    Т.е. выполняя вираж на меньшей скорости, получаем прирост тяги, который компенсирует возросшую из-за большего УА индуктивную составляющую сопротивления воздуха. В итоге при меньшей скорости и меньшем радиусе получаем примерно то же самое время выполнения виража.

    Таким образом, УНВП!

    Однако, пользоваться этим УНВП нужно аккуратно. На одной высоте при меньшей скорости имеем меньше энергии, а это опасно, когда вокруг полно самолетов противника.

    Пользоваться этим УНВП нужно тогда, когда уже имеешь преимущество над противником в энергии и позиции. Тогда можно (и нужно), выбрав ручку на себя, быстро перевести свое потенциальное преимущество в огневое решение.

    Еще раз спасибо за просвещение.
    Крайний раз редактировалось aeropunk; 03.04.2006 в 18:12.

  15. #15
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Re: Ответ: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от Buka
    Это не те 100 метров из жизни, где превышение в 100-300 метров давало неоспоримое преимуществю. В игре такая разница в высоте практически считается одной высотой.
    Кстати, тоже большой вопрос, отчего это вдруг так.
    JGr124 "Katze"

  16. #16
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    Теперь берём то-же самый Ла-5Фн, 100% топляка и начинаем мереть ему вираж на 1000м:
    И что мы видим? При скорости менее 330 км/ч время виража практически не меняется и равно примерно 18.8 сек. Тоесть как бы мы низадрали РУС никчему фатальному это не приведёт. Только радиус виража уменьшится, и мы получим возможность нашпиговать врага свинцом.

    Лично меня полностью устраивают графики компаря, и мне лично бы очень хотелось что бы в данном случае (Ла5-Фн) при скорости 250км/ч время виража было 31.8 с. как в компаре а не 18.9 с. как в игре. Причём лавку я взял для примера, потому как такая ситуация наблюдается кажется у всех самолётов – красных, синих, жёлтых и т.д.
    Выше говорилось во первых при замере виража у всех стандартный угол атаки 12,5 градусов. У большинства самолетов он куда значительней.
    Во вторых установишийся вираж у поршневиков наилутчший на углах атаки близких к критическому и время и радиус при этом наименьшие.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  17. #17
    Boeses Junges Fleisch Аватар для SLI=TOT_53=
    Регистрация
    25.01.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    786

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от Hammer
    Выше говорилось во первых при замере виража у всех стандартный угол атаки 12,5 градусов. У большинства самолетов он куда значительней.
    в моём треке угол атаки 14 градусов. Что разница в полтора градуса даёт такой эффект ?
    "Как ни пиши войну, всё равно боян" (c) voinodel

  18. #18

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от SLI=TOT_53=
    в моём треке угол атаки 14 градусов. Что разница в полтора градуса даёт такой эффект ?
    ТОТ, не зли меня - у тебя в треке (до комнца не смотрел) АОА больше 15 град.

  19. #19
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от Hammer
    Во вторых установишийся вираж у поршневиков наилутчший на углах атаки близких к критическому и время и радиус при этом наименьшие.
    Если речь идет об установившемся вираже, то это 100% не так. Во-первых, с чего ты взял, что у двигателя хватит мощи сохранять скорость самолета постоянно при "слишком большом" угле атаки? Во-вторых, из любого установившегося виража всегда можно перейти в форсированный, а это и значит, что угол атаки увеличивается (не уходя при этом в закритические области, ибо в таких режимах подъемная сила упадет и никакого "доворота" не будет), при этом увеличивается и подъемная сила, и сопротивление, что как раз и приводит к уменьшению на некоторое время радиуса виража (и к падению скорости, ессно).

    А что касатеся "при чем тут компарь" - так вопрос не о точности компаря, а о качественном поведении графика зависимости времени виража от скорости. Ну пусть при увеличении макс. допустимого угла атаки график "съехал" бы вниз немного - это мы бы поняли. Непонятно, почему при прямом тестировании он в диапазоне "небольших" скоростей на самом деле в игре становится практически прямым, и не имеет ярко выраженного экстремума?
    JGr124 "Katze"

  20. #20
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Если речь идет об установившемся вираже, то это 100% не так. Во-первых, с чего ты взял, что у двигателя хватит мощи сохранять скорость самолета постоянно при "слишком большом" угле атаки? Во-вторых, из любого установившегося виража всегда можно перейти в форсированный, а это и значит, что угол атаки увеличивается (не уходя при этом в закритические области, ибо в таких режимах подъемная сила упадет и никакого "доворота" не будет), при этом увеличивается и подъемная сила, и сопротивление, что как раз и приводит к уменьшению на некоторое время радиуса виража (и к падению скорости, ессно).
    Ну почитайте вы чего нить популярное по аэродинамике тогда вопросов таких не будет.(Про слишком большой угол атаки например.)
    Пересказывать одно и тоже утомительно, а большинству не интересно.
    Начните с этого радиус виража в зависимости от скорости для реальных SpitI и 109E намеряное англичанами.
    http://www.spitfireperformance.com/spit109turn18.gif

    Обратите внимание на кривую (i) at stall. Она и есть ограничение по углу атаки и для установившихся и для неустановившихся реимов.
    Кривая (ii) это ограничение по тяге. Все что правее ее и выше кривой (i) неустановившиеся режимы, все левее и выше (i) установишиеся режимы при разных углах атаки и тяги двигателя.


    Ну пусть при увеличении макс. допустимого угла атаки график "съехал" бы вниз немного - это мы бы поняли. Непонятно, почему при прямом тестировании он в диапазоне "небольших" скоростей на самом деле в игре становится практически прямым, и не имеет ярко выраженного экстремума?
    В даном случае у OM УНВП
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  21. #21
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от Hammer
    Ну почитайте вы чего нить популярное по аэродинамике тогда вопросов таких не будет.(Про слишком большой угол атаки например.)
    Пересказывать одно и тоже утомительно, а большинству не интересно.
    Начните с этого радиус виража в зависимости от скорости для реальных SpitI и 109E намеряное англичанами.
    http://www.spitfireperformance.com/spit109turn18.gif

    Обратите внимание на кривую (i) at stall. Она и есть ограничение по углу атаки и для установившихся и для неустановившихся реимов.
    Кривая (ii) это ограничение по тяге. Все что правее ее и выше кривой (i) неустановившиеся режимы, все левее и выше (i) установишиеся режимы при разных углах атаки и тяги двигателя.
    Прекрасно!

    А теперь ответьте на один, я уверен, очень просто для вас вопрос: есть ли какое-нибудь отличие между виражом с минимальным радиусом и виражом с наименьшим временем, известным также как "оптимальный вираж"?

    P.S.: Скрин, приведенный Юссом, показывает много чего любопытного. Теперь мы знаем, что двигло(+винт) лавки на форсаже на высоте 1 км на скорости 220 км/ч IAS развивает ровно 1421 кг и еще 305 грамм тяги.

    Я-таки был прав, утверждая ранее, что тяговооруженность истребителей времен ВМВ весьма похожа на тяговооруженность Cу-25Т, что позволяет проводить многие, очень любопытные и поучительные аналогии между двумя известными нам симуляторами от одного издателя.
    Крайний раз редактировалось MUTbKA; 03.04.2006 в 13:01.
    JGr124 "Katze"

  22. #22
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    55
    Сообщений
    741

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Да, совершенно верно, во втором симуляторе на Су-25 так безнаказанно тянуть РУС на себя и наплевательски относится к скорости полёта АФН не позволит, что ИМХО ближе к реалу.

  23. #23
    Инструктор Аватар для McFris
    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Анапа
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,711

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    P.S.: Скрин, приведенный Юссом, показывает много чего любопытного. Теперь мы знаем, что двигло(+винт) лавки на форсаже на высоте 1 км на скорости 220 км/ч IAS развивает ровно 1421 кг и еще 305 грамм тяги.
    Ты уверен, что это "у всех", а не у "отдельных" личностей, очень хорошо отчего то набирающих энергию после полной потери?

  24. #24

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от ROA_McFris
    Ты уверен, что это "у всех", а не у "отдельных" личностей, очень хорошо отчего то набирающих энергию после полной потери?
    и к чему это?

    добавлено: специально для товарища МакФриза - дабы он не чуствовал ущемления синей части своей натуры. мессер Г2 со своим ДБ605А со своими 1540лс на некоторых режимах дает тягу поболее лавки с 1850лс. так что наверное стоит расслабиться и не искать черную кошку там где она не ходит.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	grab0005.gif 
Просмотров:	205 
Размер:	216.2 Кб 
ID:	53866  
    Крайний раз редактировалось Youss; 03.04.2006 в 14:31.

  25. #25
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Re: IL2 Compare и Жизнь

    Цитата Сообщение от MUTbKA
    Прекрасно!

    А теперь ответьте на один, я уверен, очень просто для вас вопрос: есть ли какое-нибудь отличие между виражом с минимальным радиусом и виражом с наименьшим временем, известным также как "оптимальный вираж"?
    Применительно к поршневикам это одно и тоже. Наименьшее время получается при наименьшем радиусе виража. Для реактивных там наименьший по времени вираж получается при большихъ скоростях чем наименьший по радиусу.

    Я-таки был прав, утверждая ранее, что тяговооруженность истребителей времен ВМВ весьма похожа на тяговооруженность Cу-25Т, что позволяет проводить многие, очень любопытные и поучительные аналогии между двумя известными нам симуляторами от одного издателя.
    Тяговооруженность поршневых истребителей ВМВ очень сильно меняется в зависисмости от скорости в отличии от реактивных. По этой причине в данном случае сравнивать безсмысленно.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Страница 1 из 7 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •