???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 82

Тема: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Карену и другим кондоропилотам.

    В наборе матчасти Кондора имеются планера открытого и 15-метрового классов. Они выгодно отличаются от других наличием закрылков. Закрылками нужно уметь пользоваться не только в потоках, но и на переходах. Т.е. для достижения максимального качества для данной скорости нужно ставить закрылки в соответствующее положение. Имеется подсказка - указатель скорости, где указаны диапазоны скоростей для каждого положения закрылков. См. приаттаченный zip-файл. Нужно залезть в папки "C:\Program Files\Condor\Planes\<тип планера>\gauges" и заменить оригинальные файлы "speed-face.tga" на файлы из этого zipа. Оригинальные неплохо сохранить на всякий случай . Но! Ещё раз повторяю - это положение закрылков только для переходов и только С ПОЛНОЙ ВОДОЙ. При сливе воды диапазоны смещаются в сторону меньших скоростей (на сколько - не спрашивайте, сам не знаю ).
    Крайний раз редактировалось twww; 04.02.2008 в 17:31.

  2. #2
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Ответ: Soaring Sims

    Только не пинайте....я ща спрошу: "А шо надо было закрылками в потоке пользоваться?!!!!". А то я после отцепки как поставил их в "2" так и летал Только на посадке в "L" ставил. Где про всю эту кухню можно постичь? Может кто литературкой поделится?

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  3. #3
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Да, это известная фишка. Иногда помогает перемахнуть перевал. Правда, не всегда.
    Позывной в онлайне - TSD.

  4. #4
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Как-то спонтанно получилось....как прижало сразу вспомнил твой трек как ты на склон садился и взлетал.....секунда...а сколько успел сделать - вспомнить, принять решение и реализовать его...прям на себя ненарадуюсь

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  5. #5
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Слушай, twww, может сделаешь для новичков микроролики(*.rpy) со стандартными элементами....типа вход в поток (на скарости с боевым разворотом), выход из потока (с разгоном на крайнем полуветке), правильная спираль, классический долет(работа с PDA на долете)..ит.п.? А?

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  6. #6

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от KAPEH Посмотреть сообщение
    Слушай, twww, может сделаешь для новичков микроролики? А?
    О!!! Я бы с удовольствием посмотрел, а не изобретал "велосипед", как говорится - лучше один раз увидеть,...

    Создать *.rpy и к ним *.htm, как в папке FlightSchool.

  7. #7
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от KAPEH Посмотреть сообщение
    Слушай, twww, может сделаешь для новичков микроролики(*.rpy) со стандартными элементами....типа вход в поток (на скарости с боевым разворотом), выход из потока (с разгоном на крайнем полуветке), правильная спираль, классический долет(работа с PDA на долете)..ит.п.? А?
    Карен, ты, блин, меня ставишь в неловкое положение. Да, я летал в реале, и не очень плохо. Но это было много-много-много лет назад. Я не уверен, что то, что я налетаю и запишу в кондоре, можно использовать для обучения новичков....
    Позывной в онлайне - TSD.

  8. #8
    =UA=BUSEL Аватар для KAPEH
    Регистрация
    01.03.2002
    Адрес
    г.Харьков, Новые Дома
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,499
    Images
    69

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    Карен, ты, блин, меня ставишь в неловкое положение.
    Сорри....я боюсь что ты тут самый опытный, потому и предложил...Извини, если чего...но вставлять тут свои произведения я просто не имею права....пока (хотя уже сделал ролик входа в поток) . А такая обучающая видеотека была бы интересна для новичков. Не пришлось бы, как мне, задавать кучу глупых вопросов тыкаться-мыкаться пока получится хоть какой-то результат...Ну нет так нет

    Всё вышесказанное прошу считать ИМХОй автора поста.

  9. #9
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от KAPEH Посмотреть сообщение
    ...
    А такая обучающая видеотека была бы интересна для новичков. Не пришлось бы, как мне, задавать кучу глупых вопросов тыкаться-мыкаться пока получится хоть какой-то результат...Ну нет так нет
    Не совсем так. Видео мало что даст. Только красивость. Вопросы всё равно будут, может даже и в большем количестве . Вот если бы можно было сесть вдвоём в одну кабину и давать объяснения в процессе выполнения манёвра, показывая, и указывая на ошибки - вот это было бы полезно. Но в текущей версии это невозможно...
    Позывной в онлайне - TSD.

  10. #10

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Позвольте заметить

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    Это очень хорошо видно (фюзеляж под углом к потоку), когда на показухах Бланик делает проход на скорости 200-250 на 5 метрах. Он как вертолёт - нос в землю, хвост задран. Но тут ничего не сделать - у него закрылки в "-" не отклоняются.

    Больше 180 км/ч не надо. Пожалейте старичков! Не ломайте Бланики! Нам на них еще летать.

    http://aeroclub.msk.ru/planes/index.html

    С комприветом,
    А.Карпенко (055)

  11. #11
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от aloha Посмотреть сообщение
    ...
    Больше 180 км/ч не надо. Пожалейте старичков! Не ломайте Бланики! Нам на них еще летать.
    ...
    По-хорошему для нонешних Блаников и 180 многовато. Когда ваши последний раз в нормальном ремонте были? Но на показухах матчасть не жалеют. К сожалению...
    Позывной в онлайне - TSD.

  12. #12

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    Когда ваши последний раз в нормальном ремонте были?
    Выпущены планера, конечно, давно, но ресурс еще есть.
    А летаем мы вот так:

    http://www.avsim.ru/files.phtml?action=download&id=6995

    если медленно качается, то вот здесь,

    http://ifolder.ru/262037

    это кино про наш планеризм
    (длительность 15 мин, размер 27 Мб).

    С комприветом,
    А. Карпенко (055)

  13. #13
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Видел я это кино. На шкуровской доске. Меня там зовут Сергей . Хорошее кино, мне понравилось.
    Позывной в онлайне - TSD.

  14. #14

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    Видел я это кино. На шкуровской доске. Меня там зовут Сергей . Хорошее кино, мне понравилось.
    Ну а меня там зовут 055, соответственно

  15. #15
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от aloha Посмотреть сообщение
    Ну а меня там зовут 055, соответственно
    Эт я знаю
    Позывной в онлайне - TSD.

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    24.01.2007
    Возраст
    53
    Сообщений
    10

    Re: Ответ: Soaring Sims

    Цитата Сообщение от twww Посмотреть сообщение
    Карену и другим кондоропилотам.

    В наборе матчасти Кондора имеются планера открытого и 15-метрового классов. Они выгодно отличаются от других наличием закрылков. Закрылками нужно уметь пользоваться не только в потоках, но и на переходах. Т.е. для достижения максимального качества для данной скорости нужно ставить закрылки в соответствующее положение. Имеется подсказка - указатель скорости, где указаны диапазоны скоростей для каждого положения закрылков. См. приаттаченный zip-файл. Нужно залезть в папки "C:\Program Files\Condor\Planes\<тип планера>\gauges" и заменить оригинальные файлы "speed-face.tga" на файлы из этого zipа. Оригинальные неплохо сохранить на всякий случай . Но! Ещё раз повторяю - это положение закрылков только для переходов и только С ПОЛНОЙ ВОДОЙ. При сливе воды диапазоны смещаются в сторону меньших скоростей (на сколько - не спрашивайте, сам не знаю ).
    Хм... это все хорошо, но вот уважаемый Сэр не пробовал во время перехода нажать Right Ctrl? Не в режим-ли расчета оптимальной скорости перехода переходит вариометр? И как мне кажется закрылки там тоже учитываются.

    или я заблуждаюсь?
    Крайний раз редактировалось N0MAD; 25.01.2007 в 17:57.

  17. #17
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Ответ: Soaring Sims

    Цитата Сообщение от N0MAD Посмотреть сообщение
    Хм... это все хорошо, но вот уважаемый Сэр не пробовал во время перехода нажать Right Ctrl? Не в режим-ли расчета оптимальной скорости перехода переходит вариометр? И как мне кажется закрылки там тоже учитываются.

    или я заблуждаюсь?
    Уважаемый Сэр нипонял вапроса. Что именно учитывается? Текущее положение закрылков или то, что оптимизатор предполагает, что пилот будет ставить закрылки в оптимальное положение для данной скорости?

    Кстати, уважаемый Сэр для себя так и не выяснил, учитывает ли оптимизатор количество воды или нет? Правда уважаемому Сэру это не очень интересно, т.к. он сливает воду только если капитально закиснет. А здесь уже, когда все ушли вперёд, уж и не так важно, насколько оптимальна скорость на переходе.
    Позывной в онлайне - TSD.

  18. #18
    Зашедший
    Регистрация
    24.01.2007
    Возраст
    53
    Сообщений
    10

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Честно говоря не ожидал такой резкой реакции на выражение "уважаемый Сэр" - ну да ладно... я рассчитывал на описание того как работает оптимизатор от более опытных товарищей, но раз "уважаемый Сэр" не задумывался - вопрос отпадает, сам задумаюсь и поэкспериментирую/почитаю доки.

  19. #19
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Цитата Сообщение от N0MAD Посмотреть сообщение
    Честно говоря не ожидал такой резкой реакции на выражение "уважаемый Сэр" - ну да ладно... я рассчитывал на описание того как работает оптимизатор от более опытных товарищей, но раз "уважаемый Сэр" не задумывался - вопрос отпадает, сам задумаюсь и поэкспериментирую/почитаю доки.
    Да, резковато получилось... Злой был - на работе задолбали. Предлагаю забыть - мир, дружба, жвачка , ок?
    Теперь по сути - вопрос действительно не понял. В том смысле, какое отношение указатель оптимального положения закрылков - реально это просто кольцо с отметками вокруг шкалы указателя скорости - имеет к показаниям оптимизатора? Оптимизатор вообще не показывает скорость, а показывает, давить от себя или тянуть на себя рукоять в зависимости от силы восходящих или нисходящих движений воздуха на переходе. По идее туда должна быть зашита поляра с учётом оптимального положения закрылков. А вот манипулировать закрылками должен пилот. И чтобы ему знать, в какое положение на какой скорости нужно ставить закрылки, и сделано это колечко на УВС

    Кстати, в доэлектронные времена точно так же был устроен и оптимизатор. Это было поворотное кольцо вокруг вариометра, а по окружности были значения скорости. Базовая отметка, соответствующая экономической скорости, путём поворота кольца устанавливалась напротив ожидаемой скороподъёмности потока, а стрелка вариометра показывала, какую скорость нужно держать на переходе.

    З.Ы. Кстати, рекомендую переназначить переключение вариометр/оптимизатор на Left Ctrl - удобнее (для правшей ). НО!!! Это можно делать только если летать в оконном режиме или в эмуляции полноэкранного режима. Если летать в самом полноэкранном режиме, то случайное нажатие кнопки "Win", которая рядом с Left Ctrl, приведёт к прерыванию полёта.
    Крайний раз редактировалось twww; 26.01.2007 в 19:33.
    Позывной в онлайне - TSD.

  20. #20

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Господа!
    У кого хорошо получается центрировать потоки, сделайте, пожалуйста, небольшой реплейчик. От входа в поток до установившегося набора. Ну никак я не могу отцентрировать поток, чтобы набор был постоянным, все время вариометр плавает, приходится подруливать. Хоть посмотреть, как оно бывает. Речь, естестно, о термических потоках.

  21. #21
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Подруливать приходится постоянно. Если поток рваный, то бывает, что и не добиться постоянной скороподъмности. Для тренировок нужно задать:
    ветер - 0,
    потоки: сильные, разброс - нет
    ширина: нормальная или широкие/очень широкие, разброс - нет
    активность: нормальная, турбулентность - нет.
    И чтобы точка росы была ниже инверсии. Иначе облаков не будет, а в голубом небе без указателей потоков найти поток - это лотерея.
    Позывной в онлайне - TSD.

  22. #22
    Зашедший Аватар для xDave
    Регистрация
    25.11.2007
    Возраст
    48
    Сообщений
    29

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Не долетел я сегодня порядка 70 км ужас, но уже лучше чем в прошлый раз
    Основная проблема в том что я немогу найти поток и закрепится в нем.
    Непонимаю я как понять откуда ветер дует, ясно что это показывает стрелка на 4 экране. Но как ее применить неясно. Непонятно когда надо останавливаться в набор высоты, да и стартовать не очень понятно как грамотно.

  23. #23
    Курсант Аватар для drDiman
    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    248

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Сегодня был непростой день, ты отлично держался .
    Искать потоки при ветре для начала можно так: Приходишь строго под облако - поворачиваешь нос навстречу ветру и идешь, пока не встретишь поток. Со временем научишься делать упреждение заранее, подходя к облаку со смещением в ту сторону, откуда дует ветер. Стрелка показывает направление ветра относительно сторон света. Относительно планера выясняешь так - быстро переключаешь ф4, замечая, куда твоему планеру дует ветер - в правое крыло, в левое, в морду, в хвост, в морду справа, и так далее.
    Останавливаться для набора высоты нужно по ситуации, при большом количестве потоков - имея запас 400-500 метров над поверхностью. Естественно, нужно стараться останавливаться как можно реже и в самых сильных потоках. Но по началу советую не думать особо о скорости, а ставить себе задачу просто пройти маршрут. Я пару месяцев летал именно так, да и сейчас во главу угла ставлю прохождение маршрута, а скорость вторична.
    Примерно так. А вобще - почитай Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов" - очень полезная книжка.

    PS. Так, щас придет Тимановский и расскажет как по уму все надо делать, но, может, и мои дилетантские советы пригодятся

  24. #24
    Офицер Форума
    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,096

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Тут я. Нормальные советы и совсем не дилетантские. Единственное замечание - это по поводу высоты над поверхностью. 400-500м - маловато. Если не зацепит, то либо посадка, либо долгое и утомительное выбирание соплей. Вообще нужно ориентироваться на базу потоков в текущий день. Вчера нецелесообразно было опускаться ниже 1300-1400 (это по прибору над уровнем моря, а не над поверхностью). Диман вначале опустился, и капитально закис. Я дважды опускался, и тоже подзакисал. В сумме мои два "закиса" получились почти как один у Димана. И результаты у нас соответствующие . В общем, рекомендацию читать Гончаренко полностью поддерживаю.
    А вчера ещё засада была в том, что потоки были очень узкие - выбирать их приходилось с закрылками в посадочном положении (!). И, соответственно, найти было непросто, а проскочить - лехко! Так что, Дим (который xDave ), если вчера не мог найти потоки, то это не беда. Вчерашняя погода была не для начинающих. И недолёт до финиша в 70 км (т.е. 120 прошёл!) во вчерашних условиях - это для новичка очень хороший результат.
    Позывной в онлайне - TSD.

  25. #25
    Зашедший Аватар для xDave
    Регистрация
    25.11.2007
    Возраст
    48
    Сообщений
    29

    Re: Вопросы по теории и технике пилотирования, парения и полётов по маршрутам.

    Возможно полезная инфа.
    Замерил с какой скоростью сливается вода, получилось 1кг в секунду
    тоесть чтоб слить 200кг нужно 3 м 20сек.
    замерял на ASG 29 ASW 27 и Ventus

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •