Стоимость же грузоперевозок летательными аппаратами легче воздуха, по вычислениям специалистов Русского воздухоплавательного общества, сопоставима со стоимостью перевозок на барже, скорость которой 30 км/ч. Кроме того, сейчас средняя скорость при обычной, смешанной, системе транспортировки с использованием грузового автотранспорта, железной дороги и сухогруза составляет 8-10 км/ч. Средняя же скорость дирижабля - минимум 100 км/ч. При этом дирижабль передвигается как самолет, по прямой, ему не нужны перевалочные пункты, он может, забрав груз у отправителя, сразу доставить его получателю - дверь в дверь. За счет увеличения скорости доставки уменьшаются необходимые товарные запасы, высвобождаются оборотные средства, замороженные в транспортируемом грузе, в разы уменьшаются затраты на перевалку, а во многих случаях (при прямой доставке) вообще исключаются.
Существующие сегодня материалы и технологии позволили конструкторам создать проекты колоссов грузоподъемностью 500-600 тонн, что открывает новые возможности по транспортировке сложных объектов, таких как турбины, мосты, причем позволяет перевозить не разбирая, целиком, что опять-таки может экономить гигантские финансовые и людские ресурсы.