> Ну и эта...
> У вертолёта в полёте угол атаки всегда положительный (и тяга >положительная), а шаг может быть и отрицательный (при авторотации).
Это утверждение верно?
> Ну и эта...
> У вертолёта в полёте угол атаки всегда положительный (и тяга >положительная), а шаг может быть и отрицательный (при авторотации).
Это утверждение верно?
Угол атаки чего?
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
В Горизонтальном Полете (с постоянной скоростью и высотой) конус (пусть плоскость) несущего винта наклонена вперед, иначе бы не было бы положительной горизонтальной составляющией силы тяги винта и вертолет не преодолевал бы сопротивление воздуха.
Т.е. в ГП несущий винт имеет отрицательный угол атаки.
Ну а остальное - это всего лишь предаток к несущему винту и не суть важно в масштабах мировой революции какой угол атаки имеет этот предаток.
Угол атаки каждого участка каждой лопасти в ГП меняется циклически, корневые участки на приличных скоростях вообще обдуваются в обратном направлении на некоторых фазах несущего винта.
Шаг винта бывает разный. Общий, циклический, дифференциальный (у двухвинтовых).
Шаг винта от режима полета независит, как не зависит от режима полета угол установки стабилизатора истребителя (в общем случае так сказать, адаптивные систему управления не рассматриваем) - насколько отклонил его тягой - такой и угол установки.
Общий - это постоянная составляющая всех углов установки лопастей. На известных мне вертолетах он отрицательным не бывает, на модельках бывает - они даже кверху лыжами висеть умеют в умелых руках
Так что обе составляющие утверждения скорее всего не верны (повторю вопрос Димы - угол атаки чего? Шаг какой и чего?)
Решил таки продолжить.
Вопросы такие.
На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?
Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?
За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?
Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?
Крайний раз редактировалось Bond.K; 19.12.2007 в 04:51.
1. Положительный.
2. Небольшой положительный.
3. За счет того, что суммарная проекция аэродинамической силы на плоскость вращения винта (или, если более строго, то проекция моментов, создаваемых аэродинамической силой, на ось винта) направлена так, что раскручивает.
Более общО: за счет энергии набегающего потока.
Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.
4. Это понятно почему: участки лопасти на разных радиусах имеют разную скорость. Для того, чтобы угол атаки с учетом скорости притекания воздуха был примерно одинаков, корневые участки имеют больший угол установки. Поскольку угол установки меняется плавно, если смотреть вдоль лопасти, то она выглядит закрученной.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?О, так ты ВСЕ про авторотацию спрашивал... Лучше пусть Йо-Йо ответит, он вестимо авторитетнее в этих вопросах.За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?
Ну как, изменение вдоль длинны лопасти местного угла хорды по отношению к начальному.Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?
На Ка-50 такого нету, на других, которые знаю, тоже. Вот на Оспри есть.
Это 1 градус "где-то". К реальному шагу на разных радиусах и тем более к углам атаки лопасти никаким концом не относится.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.
Какой именно диапазон?
Зависит от конкретного ротора, скорости полета.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Не факт. Потому что УА на элементе лопасти (еще раз) это не геометрический угол ее установки, а угол, зависящий от сложной комбинации радиуса элемента, скорости вращения ротора, его УА , поступательной скорости и добавочной (индуктивной) скорости.
Вдобавок УА меняется по азимуту лопасти, поэтому на РСНВ лопасть как тормозит, так и раскручивает винт на разных азимутах.
Так просто сказать невозможно. ТОчное значение угла установки лопасти будет зависеть (см. выше). Еще от АД характеритсик профиля лопасти.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Подскажите заодно, зачем в вертоле гироскоп и действительно ли ось несущего ротора наклоняется относительно двигателя?
Гироскоп (гировертикаль, необходимая для работы СУУ) необязателен, но с ним прощче
Касательно оси - вам нагло навралиось неподвижна, тем не менее наклон плоскости вращения винта действительно изменяется для управления вертолетом
Более подробно объяснять не буду, т.к. учитывая то, начального уровня нет. Но поддерживая тягу к знаниям дам ссылку:
http://www.rotorcraft.ru/zagordan/glava1-5.htm
удачи!![]()
А что означает дифференциальный шаг винта?
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного