???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    > Ну и эта...
    > У вертолёта в полёте угол атаки всегда положительный (и тяга >положительная), а шаг может быть и отрицательный (при авторотации).

    Это утверждение верно?

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Угол атаки чего?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Han
    Гость

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    > Ну и эта...
    > У вертолёта в полёте угол атаки всегда положительный (и тяга >положительная), а шаг может быть и отрицательный (при авторотации).

    Это утверждение верно?

    В Горизонтальном Полете (с постоянной скоростью и высотой) конус (пусть плоскость) несущего винта наклонена вперед, иначе бы не было бы положительной горизонтальной составляющией силы тяги винта и вертолет не преодолевал бы сопротивление воздуха.
    Т.е. в ГП несущий винт имеет отрицательный угол атаки.
    Ну а остальное - это всего лишь предаток к несущему винту и не суть важно в масштабах мировой революции какой угол атаки имеет этот предаток.

    Угол атаки каждого участка каждой лопасти в ГП меняется циклически, корневые участки на приличных скоростях вообще обдуваются в обратном направлении на некоторых фазах несущего винта.

    Шаг винта бывает разный. Общий, циклический, дифференциальный (у двухвинтовых).
    Шаг винта от режима полета независит, как не зависит от режима полета угол установки стабилизатора истребителя (в общем случае так сказать, адаптивные систему управления не рассматриваем) - насколько отклонил его тягой - такой и угол установки.
    Общий - это постоянная составляющая всех углов установки лопастей. На известных мне вертолетах он отрицательным не бывает, на модельках бывает - они даже кверху лыжами висеть умеют в умелых руках

    Так что обе составляющие утверждения скорее всего не верны (повторю вопрос Димы - угол атаки чего? Шаг какой и чего?)

  4. #4

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Решил таки продолжить.

    Вопросы такие.

    На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?

    Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?

    За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?

    Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?
    Крайний раз редактировалось Bond.K; 19.12.2007 в 04:51.

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Решил таки продолжить.

    Вопросы такие.

    На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?

    Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?

    За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?

    Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?
    1. Положительный.
    2. Небольшой положительный.
    3. За счет того, что суммарная проекция аэродинамической силы на плоскость вращения винта (или, если более строго, то проекция моментов, создаваемых аэродинамической силой, на ось винта) направлена так, что раскручивает.
    Более общО: за счет энергии набегающего потока.
    Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.

    4. Это понятно почему: участки лопасти на разных радиусах имеют разную скорость. Для того, чтобы угол атаки с учетом скорости притекания воздуха был примерно одинаков, корневые участки имеют больший угол установки. Поскольку угол установки меняется плавно, если смотреть вдоль лопасти, то она выглядит закрученной .
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.

    На сколько помню на Ми-8 шаг сбрасываем в ноль. По указателю это 1 градус.
    Скорость держим 120 км/час не допуская снижения оборотов ротора ниже 95%

    Вот вопрос. 1 градус, это реальные 1 градус установки?
    Или?

  7. #7
    Han
    Гость

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    На режиме авторотации какой угол атаки имеет ротор?
    Какой угол атаки имеют лопасти ротора во время режима авторотации?
    За счёт чего происходит раскрутка ротора на режиме авторотации?
    О, так ты ВСЕ про авторотацию спрашивал... Лучше пусть Йо-Йо ответит, он вестимо авторитетнее в этих вопросах.
    Поясните понятие крутка лопасти и для чего она применяется на роторе?
    Ну как, изменение вдоль длинны лопасти местного угла хорды по отношению к начальному.
    На Ка-50 такого нету, на других, которые знаю, тоже. Вот на Оспри есть.

  8. #8

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    О, так ты ВСЕ про авторотацию спрашивал... Лучше пусть Йо-Йо ответит, он вестимо авторитетнее в этих вопросах.
    Да, основной вопрос про режим авторотации.

    Висение, набор и прочее не вызывает вопросов.

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Ну как, изменение вдоль длинны лопасти местного угла хорды по отношению к начальному.
    С понятием разобрались, теперь для чего именно так делают. Крутку лопасти.

  9. #9
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Это 1 градус "где-то". К реальному шагу на разных радиусах и тем более к углам атаки лопасти никаким концом не относится.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  10. #10

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Авторотация возможна только в определенном диапазое шага.

    Какой именно диапазон?

  11. #11
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Зависит от конкретного ротора, скорости полета.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  12. #12

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Зависит от конкретного ротора, скорости полета.
    Хых..

    Хорошо.
    Ещё немного и я отстанну.

    Лопасть ротора на всём протяжении имеет положительный угол атаки?
    (модельки не берём)

    Имеем указатель шага в условных градусах от 1 до 15.
    Авторотация возможна до 3, 5, 7, 10 градусов?

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Bond.K Посмотреть сообщение
    Хых..

    Хорошо.
    Ещё немного и я отстанну.

    Лопасть ротора на всём протяжении имеет положительный угол атаки?
    (модельки не берём)

    Имеем указатель шага в условных градусах от 1 до 15.
    Авторотация возможна до 3, 5, 7, 10 градусов?
    Не факт. Потому что УА на элементе лопасти (еще раз) это не геометрический угол ее установки, а угол, зависящий от сложной комбинации радиуса элемента, скорости вращения ротора, его УА , поступательной скорости и добавочной (индуктивной) скорости.
    Вдобавок УА меняется по азимуту лопасти, поэтому на РСНВ лопасть как тормозит, так и раскручивает винт на разных азимутах.

    Так просто сказать невозможно. ТОчное значение угла установки лопасти будет зависеть (см. выше). Еще от АД характеритсик профиля лопасти.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #14

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Так просто сказать невозможно. ТОчное значение угла установки лопасти будет зависеть (см. выше). Еще от АД характеритсик профиля лопасти.
    Сенкс!

    Я тут Загордана скачал, нашёл нужные ответы.

  15. #15
    Зашедший Аватар для BornVAD
    Регистрация
    23.03.2007
    Возраст
    48
    Сообщений
    32

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Подскажите заодно, зачем в вертоле гироскоп и действительно ли ось несущего ротора наклоняется относительно двигателя?

  16. #16
    Han
    Гость

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от BornVAD Посмотреть сообщение
    Подскажите заодно, зачем в вертоле гироскоп и действительно ли ось несущего ротора наклоняется относительно двигателя?
    Гироскоп (гировертикаль, необходимая для работы СУУ) необязателен, но с ним прощче

    Касательно оси - вам нагло наврали ось неподвижна, тем не менее наклон плоскости вращения винта действительно изменяется для управления вертолетом
    Более подробно объяснять не буду, т.к. учитывая то, начального уровня нет. Но поддерживая тягу к знаниям дам ссылку:
    http://www.rotorcraft.ru/zagordan/glava1-5.htm
    удачи!

  17. #17

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    А что означает дифференциальный шаг винта?

  18. #18
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Вертолёт, авторотация, углы атаки. Вопрос спецам.

    Цитата Сообщение от Pase4nik Посмотреть сообщение
    А что означает дифференциальный шаг винта?
    Термин для соосных винтов. Разность ОШ для верхнего и нижнего ротора приводит к неравенству крутящих моментов от них, как следствие - возникновение момента на корпусе вертолета, использующегося для путевого управления.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •