Копался в своих книжках по предмету заголовка. Одного моего доброго друга заинтересовал этот процесс в деталях. Результат изысканий выношу для обсуждения общественностью.
Собственно говоря, сама процедура состояла из двух основных этапов:
1. Выставка самолета на подъемники.
2. Пристрелка (сведение) бортового оружия.
Схему выставки самолета на подъемники можно видеть на рис. 1. Первоначально хвостовая часть фюзеляжа выставлялась подъемником WE 1160 с одной подвижной винтовой опорой, устанавливаемой под шпангоут 18 или 19. Детали этого подъемника можно увидеть на рис 2. Дабы от излишнего усердия в процессе выставления Спитфайр не уронили на нос, на хвостовую часть фюзеляжа вешалась брезентовая лента с 50-фунтовым грузом. Затем под центроплан ставился подъемник WE 1162 с двумя винтовыми опорами (рис 3). По крену самолет выставлялся с помощью еще двух подъемников WE 1160, точки установки которых располагались на лонжероне в районе 19-й нервюры крыла.
Правильность выставки проверялась как обычно – с помощью нивелира по реперным точкам фюзеляжа и крыла.