???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 109

Тема: Навигация в игре

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Question Навигация в игре

    Вот так выглядит карта в игре с сеткой меридианов и параллелей.

    PS: К модераторам просьба. Посты по астронавигации из ветки GWX (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45568) перенести сюда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.25.38_0.jpg 
Просмотров:	1026 
Размер:	133.8 Кб 
ID:	73582   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.25.51_906.jpg 
Просмотров:	781 
Размер:	122.9 Кб 
ID:	73583   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.26.7_62.jpg 
Просмотров:	575 
Размер:	97.1 Кб 
ID:	73584   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.26.24_421.jpg 
Просмотров:	615 
Размер:	71.8 Кб 
ID:	73585   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.47.42_578.jpg 
Просмотров:	626 
Размер:	64.2 Кб 
ID:	73586  


  2. #2
    Механик Аватар для Lazy_Cat
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    48°28'35"N 35°6'56"E
    Возраст
    55
    Сообщений
    392

    Re: Астронавигация в игре

    Цитата Сообщение от limon33 Посмотреть сообщение
    Вот так выглядит карта в игре с сеткой меридианов и параллелей.
    Ja, ja, natürlich...
    выложи сетку в формате EPS... И те, кто умеют обращаться с Фотошопом свободно смогут не качать 30 Мб. Есть урезаный вариант мода (только секстант и конфиги) а карты - сделай сам
    Silent Hunter 5, 1.2 ©Buka

  3. #3
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Re: Астронавигация в игре

    Сетка для карт игры SH-3.
    Карты находятся в папке data/terrain/maps/map*/*.raw.
    Установка с помощью Фотошопа.
    1. Открываем файл карты, например 4320_2160.raw.
    2. Смотрим размер открытого изображения. В данном случае 72*72 см.
    3. Открываем файл сетки. При открытии устанавливаем его размер тоже 72*72 см и отключаем галочку "сглаживание".
    4. На файле сетки выделяем все изображение и копируем его на файл карты.
    5. Сохраняем новый файл карты с расширением raw.
    6. Закрываем открытые файлы
    7. Вновь повторяем процедуру пп. 1-5 для следующего файла карты.

    Получившиеся новые карты вставляем в игру копированием либо создаем мод для вставки ч/з JSGME.
    Вложения Вложения

  4. #4
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Re: Астронавигация в игре

    РеалСИМинфо-переведенная Промптом инструкция к моду реал навигации.
    Второй файл собственно сам мод.
    Вложения Вложения

  5. #5
    Забанен Аватар для SailoR
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,397
    Images
    1
    Нарушения
    0/1 (30)

    Re: Астронавигация в игре

    limon33, СПАСИБО

  6. #6
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    http://files.filefront.com/RealNavAd.../fileinfo.html -вот еще прибамбас для навигации.
    кто-бы перевел как его использовать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	v7sextant1.jpg 
Просмотров:	529 
Размер:	38.5 Кб 
ID:	92189  

  7. #7
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от limon33 Посмотреть сообщение
    http://files.filefront.com/RealNavAd.../fileinfo.html -вот еще прибамбас для навигации.
    кто-бы перевел как его использовать.
    Перевод - впереди
    А по изображению:
    Представлен скриншот программы Virtual Sailor - симулятор "мореплавания" на рааазных плавсредствах.
    Собственно скрин изображает (по-видимому) работу с секстаном по измерению высоты (Elevation) Солнца. Для этого, глядя на горизонт через зрительную трубу, с помощью зеркала и вращения верньера "посадить" преломленное изображение Солнца на линию горизонта. Затем, покачивая секстант в вертикальной плоскости, "усреднить" верньером точку касания Солнцем горизонта (жаргонизм - "качать Солнце"). Т.о. получаем усредненное значение "высоты" Солнца, т.е. вертикальный угол. При этом засекается момент времени.
    На рисунке и указано: значение угла (град,мин,десят_мин). и значение времени.
    К сожалению - не резко.
    На фото - не я
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Using_sextant_swing.gif 
Просмотров:	200 
Размер:	2.10 Мб 
ID:	93559   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.gif 
Просмотров:	145 
Размер:	16.1 Кб 
ID:	93560  

  8. #8
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    А как же тогда производится обсервация через зенитный перископ?
    Не представляю, как пользоваться секстаном через перископ
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  9. #9
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Навигация в игре

    Интересно, а радиомаяки функционировали во время второй мировой? Неужели в открытом море все по звездам определялись или по счислению?

  10. #10

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    Не представляю, как пользоваться секстаном через перископ
    Просто вертикальные риски зенитного перископа использушь, как градуировку секстанта. Поднимаешь зенитный пеископ. Ставишь ZOOM 1:1. Горизональную линию совмещаешь с линией горизонта. Находишь "Полярную". "Угол между плоскостью горизонта и направлением на наблюдаемое светило называется высотой светила". По вертикальным рискам от линии горизонта до "Полярной" считываешь высоту "светила". Высота "Полярной" приблизительно равна географической широте места судна. В северных широтах градуировки ЗП не хватает. "Светило" слишком высоко, однако. Тогда применяешь "метод двойного счисления": считывашь риски до ближайшей звезды (по самым верхним рискам). Записываешь. Далее переводишь на неё вертикальную линию ЗП и отсчитываешь риски от неё до "Полярной". Суммируешь оба счисления и получаешь широту места, более-менее .

  11. #11
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Для тех кто решил стать заправским капитаном выкладываю "Учебник судоводителя". Полезная книга для расширения кругозора и не только. Игра в принципе позволяет попрактиковаться в этом.

    Внизу иллюстрации из книжки, для затравки.

    Кстати на рис. 001-0006 хорошо показано, что "Если высота глаза наблюдателя h = 4 м (неправда ли очень похоже на рубку ПЛ), то дальность видимого горизонта 4 мили". В оригинальной игре дальность видимого горизонта 8км (4,3 мили). Думаю это не просто совпадение.
    Интересно как соотносится с этими цифрами мод 16км?

    P.S.: Насчет обсуждаемого в этой ветке мода. Не знаю как в последней его версии, но в той, что есть у меня, всегда можно "послать СОС" с помощью радиостанции. И если оная цела, узнать свои координаты с точностью до минуты. Чем не GPS-навигация.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image001_0006.gif 
Просмотров:	236 
Размер:	4.8 Кб 
ID:	92220   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image001_0010.gif 
Просмотров:	266 
Размер:	4.2 Кб 
ID:	92221   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image003_0011.gif 
Просмотров:	270 
Размер:	9.9 Кб 
ID:	92222   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image007_0001.jpg 
Просмотров:	298 
Размер:	78.0 Кб 
ID:	92223  
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось limon33; 23.03.2009 в 23:27.

  12. #12
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    В авиации были, точно. Да и у Пикуля есть о них упоминание. (думаю в этом ему можно поверить)
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  13. #13
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    А если воспользоваться номограммой Струйского? Тут другие данные...
    И ссылка на "Основы судовождения" вот.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	320 
Размер:	58.1 Кб 
ID:	92225  
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  14. #14
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    А если воспользоваться номограммой Струйского? Тут другие данные...
    И ссылка на "Основы судовождения" вот.
    Ничего подобного. Данные те же. Просто упоминается явление рефракции. И в связи с этим "истинную" дальность ГОРИЗОНТА увеличивают примерно на 8%. В итоге получим около 8,64км, но никак не 16!

  15. #15
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    Для приближенного расчета дальности видимости предметов применяют номограмму Струйского
    Я думаю - она построенна уже с учётом этих 8% и есть смысл доверять ей.
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  16. #16
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    Я думаю - она построенна уже с учётом этих 8% и есть смысл доверять ей.
    Не уверен, так как эти 8% зависят от многих факторов и не есть величина постоянная, но это в данном случае не важно.
    В моих предыдущих постах говорится о линии горизонта! Так вот если вы на приведенной вами номограмме соедините линией высоту наблюдателя (4,6м) и НОЛЬ (а это как раз горизонт) на левой колонке, то в итоге получите "дальность видимости" около 4,7 мили. А это 4,7*1,852=8,7км.

    П.С.: Вообще в качестве примера на приведенной номограмме показана дальность видимости объекта (маяка) высотой 26м. Вообще эту номограмму не мешало бы в мод навигации запихнуть. Полезная вещь. Маяк увидел. Ура-а! Значит до берега ок 15 миль.
    Крайний раз редактировалось limon33; 24.03.2009 в 00:13.

  17. #17
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    Так, мы оцениваем дальность видимости до горизонта? Или до объекта? Извиняюсь, сразу просто этого не понял. Поясните.
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  18. #18
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    Так, мы оцениваем дальность видимости до горизонта? Или до объекта? Извиняюсь, сразу просто этого не понял. Поясните.
    Практически мы оцениваем дальность видимости до объекта. Но как скоро мы увидим объект над линией горизонта зависит от высоты самого объекта и высоты нахождения нашего наблюдателя. Для мостика ПЛ думаю 4,5м высота положения глаз матроса над уровнем моря величина реальная. Поэтому на номограмме мы и получаем, что линия горизонта (НОЛЬ) для мостика ПЛ равна около 8,5км и дальше никак. Если только мачту какую забацать на ПЛ как на паруснике.

    Сейчас попробую это проверить на оригинальной игре. Позже отпишусь.

    Вот эта табличка не только для навигации будет полезна - http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....7&postcount=68

  19. #19
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    Но как скоро мы увидим объект над линией горизонта зависит от высоты самого объекта и высоты нахождения нашего наблюдателя.
    Да, горизонт, если так можно выразиться, т.е. ноль по высоте мы увидим с 8.5 км. Но мы то смотрим на суда, а высота мачты то у них какая! Пусть 25 метров. Тогда оно будет видно уже с 15 миль, что где то 26 км. Но это будут по началу видны, как я понимаю, только мачты и дымы. А всё остальное будет появляться по мере приблежения судна. И соответственно достигнув "горизонта" (точки с нулём по высоте, извиняюсь за это дурацкое выражение, но не знаю как сказать лучше. Кто может скажите!) сдно станет видно нам олностью - от кончика мачт до ватерлинии. Я верно тебя понимаю? Итак, дальность обнаружения судна и дальность когда оно станет полностью видно - две разные величины. (А в СХ3 судно сразу рисуется от ватерлинии до концов мачт, т.к. в игре земная поверхность плоская)
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  20. #20
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    Итак, дальность обнаружения судна и дальность когда оно станет полностью видно - две разные величины. (А в СХ3 судно сразу рисуется от ватерлинии до концов мачт, т.к. в игре земная поверхность плоская)
    Потестировал. Получается "земля плоская". Т.е. до границы горизонта объекты в игре уменьшаются в размерах, а дальше просто начинается "туман войны".
    И что самое интересное этот "туман" еще и модами так "накорректировали" - http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....6&postcount=25.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@28-3-2009_0.1.43_287.jpg 
Просмотров:	260 
Размер:	59.0 Кб 
ID:	92455   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@28-3-2009_0.1.45_535.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	58.5 Кб 
ID:	92456   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@28-3-2009_0.1.47_557.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	58.6 Кб 
ID:	92457   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@28-3-2009_0.2.0_30.jpg 
Просмотров:	278 
Размер:	92.0 Кб 
ID:	92465  

  21. #21
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    Как всегда, решил проверить все на бумаге, получилось:
    Видимость линии горизонта с высоты 5 м(рубки ПЛ) 7.986 км(на экваторе, без учета рефракции)
    Видимость с той же рубки ПЛ объекта высотой 25 м(мачта судна) составляет 25.843 км.
    А "Бисмарк" можно будет заметить с 39.326 км!
    Однако, я предполагаю, что из-за атмосферы, изображение со столь большого расстояния, будет рассеяно в атмосфере и не дойдет до наблюдателя, за исключением ну оччень ясной и солнечной погоды. А Атлантика, как известно, такой погодой нас не балует...

    Интересно, а радиомаяки функционировали во время второй мировой?
    Существовали, но появились аж в 42м году. Об этом писал даже Дениц. Сначала с двух ближайших радиостанций, или самолетов с радарами, пеленговали лодку и сообщали ей координаты. Однако этоти способ был малоэффективен, поскольку часто сами самолеты толком не знали, где находятся, и погрешность составляла до 100 миль.
    Поэтому лодку стали пеленговать по специальным радиограммам,которые она отправляла на иной частоте, чем обычные, и все запеленговавшие лодку по этому сигналу самолеты и радиостанции сообщали в штаб свои координаты и пеленг. Там усредняли полученное значение и передавали на лодку ее собственные координаты. Этот способ был гораздо точнее.
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  22. #22
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Игровые проблемы не связанные с железом

    Не знаю, может не туда пишу: кто-нибудь знает, почему в игре пеленги на объекты измеряются от курса лодки, а не от Норда (как принято в жизни)?

  23. #23
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    NAVYgator, пеленг на цель от Норда истинного только на флоте РФ называют пеленгом, в других же государствах - пеленг - это именно угол на объект от собственного курса. У нас это просто называется по-другому, кажется, угол на цель, точно не помню. Это просто расхождение терминологии, специфика перевода. Грамотно было бы в СХ3 при переводе игры конечно взять наши собственные эквиваленты обозначений, но видимо из-за лишних трудностей и все-таки некоторых различий между современным ВМФ и Кригсмарине решили перевести "транслитом".
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  24. #24
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    То есть, пеленгом на нашем флоту называется азимут? Или я не понял?
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  25. #25
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    Именно словом "пеленг" у нас называют угол на цель от Норда Истинного, в то же время у нас есть понятие "курсовой угол"(это точно,только что смотрел). Он отмеряется от собственного курса, и принимает значения 0..180 по левому(правому) борту. Это наиболее сходное с тем, что понимается в СХ3 под пеленгом.
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •