???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 42

Тема: NASA готовится к запуску Ares I-X

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    NASA готовится к запуску Ares I-X

    NASA испытает новую ракету «Арес»

    21.10.2009 13:40 Источник: webplaneta.de

    В конце октября (27-го числа) NASA собирается осуществить запуск новой 100-метровой ракеты «Арес» (Ares I-X). Испытательный полет, в ходе которого будут собираться технические данные, продлится две минуты. Однако дальнейшее будущее проекта пока туманно и его могут свернуть в ближайшие месяцы.

    В мае Президент США Барак Обама созвал группу экспертов для того, чтобы обсудить планы и приоритеты пилотируемых полетов в космос. Консультативная группа, во главе с генеральным директором Lockheed Martin Робертом Стивенсом и главой комиссии по изучению состояния дел в области пилотируемых космических полётов Норманом Огастином, предложила ряд вариантов доставки астронавтов в космос, в большинстве из которых не требуется ракеты серии «Арес». Комитет должен представить свое заключение в Белый дом на этой неделе.

    Испытательный запуск ракеты «Арес» запланирован на 27 октября с космодрома во Флориде. Во время полета на высоту 40 км телеметрическая аппаратура будет передавать данные об аэродинамике, средствах управления и работе первой ступени ракетоносителя.

    «Прошло 30 лет с тех пор, как строили ракету такой высоты - Сатурн V», - рассказал один из инженеров проекта Арес I-X Трент Смит. «Мы разместили на «Аресе» 700 датчиков, чтобы понять, как будет лететь ракета такой формы, веса и длины», - добавил он.

    Верхняя часть ракеты, в которой должны располагаться капсула с астронавтами и механизм чрезвычайной эвакуации, - муляж. Как только первая ступень отработает и отделится, все элементы ракеты вернутся на землю. Ракетоноситель спустится на парашюте в Атлантический океан и будет изучаться инженерами, а верхняя часть разобьется о воду.

    Космическое агентство США наметило снять с полетов Шаттлы в будущем году, а также начало развитие новой «архитектуры» под названием «Созвездие» (Constellation). В «Созвездие» должны войти две ракеты: Арес 1 – для запуска на орбиту экипажа и новая тяжелая ракета Арес 5 – для доставки оборудования. Однако эти планы находятся на стадии рассмотрения и, вполне вероятно, будут серьезно пересмотрены или даже отменены. Если все сложится благополучно, Арес 1 полетит в космос не ранее 2016 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	sunrise-at-the-pad.jpg 
Просмотров:	220 
Размер:	40.7 Кб 
ID:	99806   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ares_I-x.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	338.8 Кб 
ID:	99807  
    Крайний раз редактировалось flateric; 22.10.2009 в 11:53. Причина: NASA готовится к запуску Ares I-X
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  2. #2
    Отесаное дерево Аватар для 6PEBHO
    Регистрация
    16.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    41
    Сообщений
    499

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    двигатели их собственные, или РД прикрутили?

  3. #3

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    ну конечно же, сало русское едят...

    первая ступень - доработанный твердотопливный ускоритель от шаттла
    на второй ступени - J-2X, развитие J-2, которые стояли на Saturn V и Saturn IB

    РД-180 стоят на Атласах
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  4. #4

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    ну конечно же, сало русское едят...

    первая ступень - доработанный твердотопливный ускоритель от шаттла
    на второй ступени - J-2X, развитие J-2, которые стояли на Saturn V и Saturn IB

    РД-180 стоят на Атласах
    В этом запуске он нифига не доработанный (об этом с самого начала было известно) а второй ступени и корабля вообще нет - габаритно-весовой макет. Впрочем, так с самого начала планировалось.

    А что касается РД-180 - то тут гордость с грустинкой прослеживается, так как чтоб победить в конкурсе пришлось отдавать его за 10М$ вместе с правом производства и всей технологической документацией. Выхода тогда конечно особо небыло, но сильно сомневаюсь в том, что затраты на разработку его родителя РД-171 хоть в малой степени окупились. Заводу конечно это финансово здорово помагает, но вот уникальные технологии совершенно официально уплыли конкурентам.

    Даже если эту палку отменят, то пускать на Атласе врят-ли будут. В альтернативу там рассматривают Дельту Хеви.
    Крайний раз редактировалось caliostro; 24.10.2009 в 09:15.

  5. #5

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    NASA испытает новую ракету «Арес»

    Однако дальнейшее будущее проекта пока туманно и его могут свернуть в ближайшие месяцы.
    Им конечно видней,но вот что уже создано по програме "Ares-I".
    В ближайшие месяцы запланированы огневые испытания J-2X.Практически все готово к его серийному производству.Новейший,сверхсовершенный и конечно же ужасно дорогой стенд для огневых испытаний в центре им. Стенниса достроен.На чудовищном по своим размерам станке изготовлены первые днища и баки для верхней ступени.5-сегментый ускоритель на огневых испытаниях.Новая мобильная пусковая платформа для "Ареса" готова больше чем на половину.Оснастка для работ с новым носителем в здании окончательной сборки VAB готова.Реконструирован центр им. Маршала для динамических испытаний.В середине 2010 года стенд будет готов принять полноразмерный макет "Ареса".Осталось вспомнить и остальные мелочи для первой ступени - новые парашюты, новая электрическая система управления вектором тяги и т.д.Отмена всего этого (что означает выбросить все на помойку) потянет за собой и значительные доработки самого "Ориона",ведь он очень сильно завязан под носитель.Значит первый полет Ориона сдвинется вправо минимум еще на несколько лет.
    Я верю разум возобладает,и "палка" полетит.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Я верю разум возобладает,и "палка" полетит.
    Не знаю , распространяется ли на РН изречение Туполева о том , что красивое изделие и летает хорошо , но вот не лежит душа к этой "палке" . Какие гармоничные "Дельты" , "Союз" - вообще чудо дизайна . А этот телеграфный столб ... . Впрочем , Н-1 самая красивая (пмсм) была , да вот не сложилось.

  7. #7

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    к теме http://www.inosmi.ru/world/20090909/252417.html

    в свежем Aviation Week, правда, говорят, что выводы комиссии - это еще не постулат
    но все же надеюсь, что - Per Aspera Ad Astra
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  8. #8
    Курсант Аватар для Andy J.
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Finland
    Возраст
    37
    Сообщений
    280

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    У американцев на этот счет другое изречение, не дословно: Поставьте на кирпич двигатель помощнее, и он полетит.

  9. #9

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи - он полетит!» Валентин Павлович Глушко
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  10. #10
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    В Независимой газете за 03.08.2007 написано, что американцы не смогли организовать у себя производство РД-180.

    Вот отрывки из той статьи:

    ...

    Был в контракте и пункт о том, что «согласно американским законам, продукция ракетной техники, используемая в интересах США, должна производиться только на территории Соединенных Штатов». Самарцы согласились с этим условием. Как, впрочем, потом принял его и их конкурент по тендеру – химкинский «Энергомаш».

    – Скопировать наш двигатель, – подчеркнул тогда Валентин Анисимов, – американцам будет не просто. Даже имея все чертежи и описания. Многое зависит от материалов, из которых сделаны комплектующие, даже из руды, из которой выплавлена сталь. Нашей руды у американцев нет…

    ...

    Интересно, что американцы, которые в соответствии с первоначальным соглашением должны были развернуть производство РД-180 на своих предприятиях, так и не смогли это сделать. По официальной версии, они подсчитали, что возить их из России дешевле. Вот что сказал, например, по этому поводу Интерфаксу заместитель генерального директора НПО «Энергомаш» Владимир Чванов: «Реальные затраты по созданию такого производства превысили первоначальные оценки американской стороны более чем в пять раз».

    По словам Чванова, для того чтобы соблюсти принятые в США нормы, согласно которым продукция для ракетной техники, используемой в интересах государства, должна производиться только на территории США, было принято решение американскими компаниями лишь продемонстрировать возможность создания двигателей РД-180. «В настоящее время в США наши партнеры выбрали два узла двигателя и пытаются освоить их производство. Пока они опаздывают на пять лет по срокам», – заявил заместитель гендиректора «Энергомаша».

  11. #11

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    В Независимой газете за 03.08.2007 написано, что американцы не смогли организовать у себя производство РД-180.
    А серьезно собирались? Не знаю, сказанно ли об этом в статье, но предварительная прикидка создании копии РД180 у Локхида давала цену ~30-40M$ при темпе в 6 движков в год. Сравните с контрактом у энергомаша в 1G$ за 101 движок. Локхиду этого контракта еще лет на 30 хватит, учитывая что Атлас с 2002 года всего 18 раз слетал (Кстати, энергомашевцы рапортовали что уже отгрузили около 40 движков из первой партии локхиду). А если вдруг энергомаш перестанет поставлять движки, то в штатах есть еще боинговская дельта, которая с удовольствием возмет на себя атласовскую ПН.
    Поинт в том, что Глушко десятки лет оттачивал технологию создания двигателей и ТНА под огромное давление, теперь все эти наработки слили конкурентам. Только и всего.
    Крайний раз редактировалось caliostro; 27.10.2009 в 02:45.

  12. #12
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    «Мы разместили на «Аресе» 700 датчиков, чтобы понять, как будет лететь ракета такой формы, веса и длины»

    Хм... следует ли из этого, что наработки по старой лунной программе (которая летала на Сатурнах) - действительно потеряны?
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

  13. #13

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от Nidhogg Посмотреть сообщение
    [I]
    Хм... следует ли из этого, что наработки по старой лунной программе (которая летала на Сатурнах) - действительно потеряны?
    А какая связь между ракетой Сатурн-V, разработка которой началась в 1962, использующей ЖРД на трех ступенях, и ракетой Арес I с твердотопливной первой ступенью и второй ступенью на ЖТ?

    Это примерно как сказать - зачем тензометрические и прочие датчики таскать на суржике - неужели все наработки по Ту-134, утеряны?
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  14. #14
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    А какая связь между ракетой Сатурн-V, разработка которой началась в 1962, использующей ЖРД на трех ступенях, и ракетой Арес I с твердотопливной первой ступенью и второй ступенью на ЖТ?
    Хе-хе-хе А где же супердвигатель Ф1 и его потомки?
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  15. #15

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Вероятность запуска ракеты Ares I-X из-за погоды составляет лишь 40%

    09:48 27/10/2009
    МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Представители НАСА считают, что вероятность того, что запуск ракеты Ares I-X, запланированный на 8.00 восточноамериканского времени (15.00 мск), состоится в срок, равна всего 40%, сообщает во вторник агентство Франс Пресс.
    Основным препятствием для старта ракеты может стать плохая погода в районе космодрома: за несколько дней на мысе Канаверал в штате Флорида установилась пасмурная погода с высокой облачностью и осадками.
    НАСА планировало во вторник осуществить первый испытательный пуск ракеты, которая в будущем должна заменить шаттлы, использующиеся для доставки астронавтов в космос. Полеты шаттлов, по разным оценкам, прекратятся в 2010-2011 годах.
    Техники НАСА несколько последних дней проверяли системы Ares I-X. По их заверениям, ракета исправна.
    На проект Ares США возлагают большие надежды - ракеты этого типа должны будут стать основным и единственным на долгие годы средством доставки астронавтов в космос.
    Ares является основным элементом новой программы США по исследованию Луны и Марса. Ранее планировалось, что первый полет с астронавтами на борту ракета сможет осуществить в 2013 году, однако, как отмечают эксперты, НАСА не успеет ввести ракету в строй до этого времени. Скептики уверены, что Ares будет способна отправиться в космос не раньше 2016-2017 года. До этого времени США будут вынуждены пользоваться услугами Роскосмоса для обеспечения присутствия на МКС и отправки в космос людей.

    http://www.rian.ru/science/20091027/190764070.html
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  16. #16

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    А-спид, а зачем Аресу F-1? Объясните мне, пожалуйста.

    Вопрос из цикла "Хе-хе, зачем для МС-21 делают ПД-14, где же НК-32 и его потомки?"

    ---------- Добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:36 ----------

    кто успеет - смотрим реалтайм
    http://www.nasa.gov/55644main_NASATV_Windows.asx
    http://www.spacevidcast.com/
    Крайний раз редактировалось flateric; 27.10.2009 в 15:44.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  17. #17
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    А-спид, а зачем Аресу F-1? Объясните мне, пожалуйста.
    Действительно, зачем Аресу двигатель первой ступени? Вот в 60-х годах на Аполлоне он стоял, была необходимость, а сейчас - нет необходимости! Надо делать совершенно новый твердотопливный!
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Действительно, зачем Аресу двигатель первой ступени? Вот в 60-х годах на Аполлоне он стоял, была необходимость, а сейчас - нет необходимости! Надо делать совершенно новый твердотопливный!
    самое смешное , что этот ТТ ускоритель используется на шатлах с 81-го года - так что и его не надо делать .

  19. #19

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    А-спид, а зачем Аресу F-1? Объясните мне, пожалуйста.

    Вопрос из цикла "Хе-хе, зачем для МС-21 делают ПД-14, где же НК-32 и его потомки?"
    Ну, сатурновский J-2 (в осовремененном варианте J-2x) на Аресах собираются использовать. Почему бы им не сделать и F-1x на основе F-1 (используя современные материалы и технологии) ?

    (в конце 60-х разрабатывался двигатель F-1a для следующего поколения ракет (которое так и не было построено), несколько легче и в 1.5 раза мощнее F-1. Для ракеты, выводящей 30+ тонн в космос, нужен 1 такой двигатель).

    Нужно это может быть затем что твёрдотопливные ракеты слишком опасные и неконтролируемые для пилотируемых полётов (об этом говорил ещё фон Браун).
    1. Твёрдотопливную ракету, если она запустилась, нельзя просто так выключить.
    2. Твёрдотопливная ракета если взрывается - то слишком быстро - за миллисекунды (а чтобы взорвалась жидкостная ракета надо чтобы разрушились баки и смешалось топливо что требует обычно несколько секунд после возникновения неисправности и оставляет время на срабатывание системы спасения).
    3. Твёрдотопливная ракета когда взрывается или самоликвидируется образует облако пылающих кусков ракетного топлива которые разлетаются по траектории ракеты и могут расплавить парашют спускаемого аппарата (так что у космонавтов остаётся мало шансов на спасение даже в случае штатного срабатывания системы аварийного спасения).
    4. Твёрдотопливная ракета развивает слишком большое ускорение на старте (откуда следует большая аэродинамическая нагрузка - у Ареса1 она втрое больше чем у Дельты4Хэви - и необходимость городить огромную САС.)

    У твёрдотопливных ракет то преимущество что их производство может загрузить военные заводы - по производству ракетных топлив и частей ракет которые иначе остались бы не у дел (и потом в случае необходимости некому было бы делать баллистические ракеты).

    http://i37.tinypic.com/s0vak1.jpg - вот фотографии разделения ступеней у Арес-1х
    скорее всего, было соударение ступеней после разделения (несмотря на то что двигатели разведения ступеней отработали штатно, непрогоревшие остатки топлива в ТТУ толкали первую ступень вперёд и она догнала и стукнула вторую ступень так что та закувыркалась)
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 29.10.2009 в 05:00.

  20. #20

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    1. Выключить можно, если изначально это предусмотреть. Вопрос - зачем может понадобится выключать первую ступень? Ведь выключение первой ступени (неважно - жидкостной или твердотопливной) однозначно означает потерю ракеты, а то еще и СК, если она недалеко улетела. Посмотрите на крайнюю аварию Зенита, например.

    2. Бред по поводу взрывания с перемешиванием за несколько секунд комментировать, надеюсь, не надо, но стоит наверное знать, что САС срабатывает не по факту взрыва, а заблаговременно, по совокупности параметров, а то и просто - по команде с земли. Если ракета уже взорвалась, САС там не нужна, поздно.

    3. Вы хоть картинку себе представляете, прежде чем писать, как у СА парашют успевает открытся на скорости? И с какого бодуна СА с раскрытым парашютом, при этом, будет находится на траектории ракеты?

    4. Ну это просто неправда.

    ЗЫ. Про Ф-1 не напомните, зачем его реанимировать, если даже один шатловский SRB дает вдвое бОльшую тягу? Да и сами только что предлагали на Орион на Дельту Хеви посадить, где в этом логика возрождения Ф-1? Для чего американцам сейчас срочно может понадобится низкоимрульсный здоровый керосиновый движок?

  21. #21

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от caliostro Посмотреть сообщение
    1. Выключить можно, если изначально это предусмотреть. Вопрос - зачем может понадобится выключать первую ступень? Ведь выключение первой ступени (неважно - жидкостной или твердотопливной) однозначно означает потерю ракеты, а то еще и СК, если она недалеко улетела. Посмотрите на крайнюю аварию Зенита, например.
    Выключать двигатель первой ступени надо если произошла какая-то (например системы управления) авария.
    Понятно что ракета будет потеряна но с невыключенным двигателем она будет представлять опасность для корабля с экипажем (может догнать и стукнуть).

    2. Бред по поводу взрывания с перемешиванием за несколько секунд комментировать, надеюсь, не надо, но стоит наверное знать, что САС срабатывает не по факту взрыва, а заблаговременно, по совокупности параметров, а то и просто - по команде с земли. Если ракета уже взорвалась, САС там не нужна, поздно.
    Вы видели как взрываются твёрдотопливные ускорители?
    Там обычно на одном кадре ракета летит целая а на следующем (1/30 секунды) уже только обломки разлетаются.

    3. Вы хоть картинку себе представляете, прежде чем писать, как у СА парашют успевает открытся на скорости? И с какого бодуна СА с раскрытым парашютом, при этом, будет находится на траектории ракеты?
    Вот Вам и картинка
    http://forum.nasaspaceflight.com/ind...h=150672;image

    А вот отчёт специалистов 45-го космического крыла ВВС США (того что проводит военные пуски)
    http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=31792

    4. Ну это просто неправда.
    Вы знаете какое максимальное динамическое давление при пусках Дельты-4Хэви и Ареса-1 ?

    ЗЫ. Про Ф-1 не напомните, зачем его реанимировать, если даже один шатловский SRB дает вдвое бОльшую тягу? Да и сами только что предлагали на Орион на Дельту Хеви посадить, где в этом логика возрождения Ф-1? Для чего американцам сейчас срочно может понадобится низкоимрульсный здоровый керосиновый движок?
    Ф-1 работает на керосине/жидком кислороде (и это может быть предпочтительней по некоторым причинам, например для Дельты-4 нужен ещё огромный расход гелия для наддува баков и продувок двигателя).

    http://www.astronautix.com/engines/rs84.htm
    - американцы до 2004 года разрабатывали мощный кислородно-керосиновый двигатель (т. е. необходимость была).
    Там даже написано зачем им нужен был такой двигатель (он получается надёжнее и дешевле в эксплуатации).

    Теперь в связи с пересмотром программы Constellation необходимость может вернуться.

    ---------- Добавлено в 14:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:29 ----------

    Цитата Сообщение от flateric Посмотреть сообщение
    УГ про F-1 vs. SRB для Ares'ов на форумах по обе стороны океана обсуждалась уже несколько лет, и давно были даны исчерпывающие ответы. обычно вопрошающему просто предлагают для начала поинтересоваться тягой SRB и F-1
    1.Дельта-4 Хэви (с суммарной тягой как у одного F-1A) выводит столько же сколько Арес-1.
    И я говорил про F-1x (F-1 сейчас имеет смысл делать по современной технологии и используя современные средства разработки - так что он должен получиться лучше исторического).

    2.Сатурн-5 в модификации с 5 двигателями F-1A должна была выводить на низкую орбиту 137 тонн.
    Можно ли ожидать что ракета с одним таким двигателем (выполненная по современной технологии) будет выводить 137/5 = 27 тонн (т.е. столько же сколько Арес-1?)

  22. #22

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    И я говорил про F-1x (F-1 сейчас имеет смысл делать по современной технологии и используя современные средства разработки - так что он должен получиться лучше исторического).
    2.Сатурн-5 в модификации с 5 двигателями F-1A должна была выводить на низкую орбиту 137 тонн.
    Можно ли ожидать что ракета с одним таким двигателем (выполненная по современной технологии) будет выводить 137/5 = 27 тонн (т.е. столько же сколько Арес-1?)
    Я не буду спрашивать сколько денег потребуется на разработку гипотетического F-1x,на создание новой ракеты-носителя,скажите просто сколько времени это займет?В таком варианте США лет десять будет вынуждена летать на Союзах,либо продолжить полеты на Шаттлах.Кто им даст столько денег,что бы и Шаттлы эксплуатировать,и создавать новый носитель?
    То,что создается сейчас по Арес-1 будет хотя бы использовано в Арес-5,а кому будет нужна ваша ракета?
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  23. #23

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Я не буду спрашивать сколько денег потребуется на разработку гипотетического F-1x,на создание новой ракеты-носителя,скажите просто сколько времени это займет?В таком варианте США лет десять будет вынуждена летать на Союзах,либо продолжить полеты на Шаттлах.Кто им даст столько денег,что бы и Шаттлы эксплуатировать,и создавать новый носитель?
    То,что создается сейчас по Арес-1 будет хотя бы использовано в Арес-5,а кому будет нужна ваша ракета?
    сколько времени это займет?

    разработка SSME - с 72 по 77 годы.
    разработка современного RS-68 (в проспектах пишут что, от начала до сертификации, вдвое быстрее чем для SSME и намного дешевле и проще) то есть 2.5 года.

    Но допустим, вдвое больше (как SSME)
    тогда двигатель (если начать делать сейчас) будет сертифицирован для пилотируемых полётов через 5 лет - в 2014-м.

    А Арес-1Y (непилотируемый) летит как раз в 2014-м.

    - так что по времени получится не сильно дольше.

    (пилотируемый Арес как сейчас предпологается, стартует в 2017-м; срок эксплуатации МКС до 2015-го если не продлят - так что он уже может не успеть).

    - Арес-1 сейчас уже (комиссия Августина) рекомендуют отменить.

    The first is the familiar Deep Space option (lower left), where the heavy launch function is supplied by a new LOX/RP1 engine in the RD-180 class (RP1 = kerosene based rocket fuel). Currently, the RD-180 engine is manufactured in Russia and used by the Atlas V program. For national security purposes, a LOX/RP1 (kerolox) engine to be used for manned spacecraft would need to to be developed in the United States.
    взято отсюда - http://nssphoenix.wordpress.com/2009...ly-ride-lides/

    добавлено
    - разработка новой ракеты с новым жидкостным двигателем в США сейчас маловероятна, но возможна (такие планы существуют). (на самом деле скорее всего откажутся от Арес-1 и будут делать уменьшенный вариант ракеты Арес-5, большие экспедиции выводить одной или двумя такими ракетами а к МКС летать на коммерческих кораблях - на том же Союзе)

    То,что создается сейчас по Арес-1 будет хотя бы использовано в Арес-5,а кому будет нужна ваша ракета?
    американским военным и коммерческим заказчикам (и той же NASA). (двигатель воткнут в Evolved Atlas который будет выводить на низкую орбиту от 25 (и возможно до 75) тонн.
    добавлено
    А вот если сделают Арес-1 и отменят Арес-5 (например потому что не хватит денег) то тогда Арес-1 уже не будет нужен никому (как Энергия в СССР) и деньги/время будут потрачены зря.
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 29.10.2009 в 20:06.

  24. #24

    Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Выключать двигатель первой ступени надо если произошла какая-то (например системы управления) авария.
    Понятно что ракета будет потеряна но с невыключенным двигателем она будет представлять опасность для корабля с экипажем (может догнать и стукнуть).
    Видите-ли, при аварии нет выбора хороших вариантов, есть выбор между плохим и худшим. Чтоб ступень не догнала корабль, в алгоритм работы САС закладывайте увод с траектории ступени. Потерявшая управление ступень обычно подрывается с земли (о чем кстати и был приведенный вами рапорт). А вот с выключенным двигателем на старте, ступень упадет на стартовый комплекс, который будет сильно поврежден либо вообще уничтожен.


    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Вы видели как взрываются твёрдотопливные ускорители?
    Там обычно на одном кадре ракета летит целая а на следующем (1/30 секунды) уже только обломки разлетаются.

    Вот Вам и картинка
    http://forum.nasaspaceflight.com/ind...h=150672;image

    А вот отчёт специалистов 45-го космического крыла ВВС США (того что проводит военные пуски)
    http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=31792
    Не стал бы сильно забивать себе этим голову. Пусть наса само разбирается, во всяком случае на этот репорт они отреагировали (правда в общих словах, типа будем сотрудничать) еще в июле, до тестов LAS. В самой симуляции меня смущает два момента:
    1. почему капсула в отчете оказывается именно в этой точке, да еще с раскрытым на 3-ей секунде парашютом. По циклограмме работы LAS парашют, например, открывается на 23-й секунде. В симуляции подробно описано откуда взялась симуляция разлета осколков но ни слова про LAS.
    2. Сама симуляция разлета осколков тоже вызывает вопросы, потому как Титан - это 2 ускорителя с водородным баком между ними, а арес - один SRB с водородным баком над ним.


    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Вы знаете какое максимальное динамическое давление при пусках Дельты-4Хэви и Ареса-1 ?
    Причем тут MaxQ? Вы начинаете мешать все в кучу. Сперва вы писали про перегрузки на старте. У нынешней Дельты с этим далеко не все так хорошо для пилотируемых полетов, как вы думаете. А у Ареса не все хорошо с MaxQ из-за решения использовать пятисегментный SRB. Компромисы, гладко все бывает только на бумаге.

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Ф-1 работает на керосине/жидком кислороде (и это может быть предпочтительней по некоторым причинам, например для Дельты-4 нужен ещё огромный расход гелия для наддува баков и продувок двигателя).

    http://www.astronautix.com/engines/rs84.htm
    - американцы до 2004 года разрабатывали мощный кислородно-керосиновый двигатель (т. е. необходимость была).
    Там даже написано зачем им нужен был такой двигатель (он получается надёжнее и дешевле в эксплуатации).

    Теперь в связи с пересмотром программы Constellation необходимость может вернуться.

    1.Дельта-4 Хэви (с суммарной тягой как у одного F-1A) выводит столько же сколько Арес-1.
    И я говорил про F-1x (F-1 сейчас имеет смысл делать по современной технологии и используя современные средства разработки - так что он должен получиться лучше исторического).

    2.Сатурн-5 в модификации с 5 двигателями F-1A должна была выводить на низкую орбиту 137 тонн.
    Можно ли ожидать что ракета с одним таким двигателем (выполненная по современной технологии) будет выводить 137/5 = 27 тонн (т.е. столько же сколько Арес-1?)
    Такое впечатление, что вы вообще не понимаете зачем нужен Арес-1. И приплетаете сюда двигатели с Сатурна как альтернативу. Еще раз - наса на самом деле Арес-1 не нужен как носитель. У наса уже есть целых 2(две) ракеты такой-же размерности. Атлас и Дельта. Причем одна из них именно с керосином, как вы хотите. Зачем в этом случае еще одна керосиновая ракета на уже давно не выпускающемся движке не сможет обьяснить никто. Соответственно, шансы на разработку такого чуда абсолютно равны 0 (нулю).
    Цель создания Ареса - не военные разработки, а сохранение производства SRB, иначе за 10-15 лет до планирующегося полета на Луну, никаких SRB уже просто не будет, ни производства, ни специалистов. Поэтому - нет Ареса-1, нет Ареса-5. Почитайте альтернативщиков, тот же Директ. Они все используют SRB именно по этой причине.

  25. #25
    Полярный дракон Аватар для Nidhogg
    Регистрация
    23.02.2004
    Адрес
    Ангмар Аэроспейс
    Возраст
    47
    Сообщений
    440

    Question Ответ: NASA готовится к запуску Ares I-X

    Камрады, после комментариев охота мне спросить - где можно прочитать более-менее действительные сведения о состоянии мировой космонавтики? Наработки по новым двигателям, и т.п. Потому что если

    Цитата Сообщение от caliostro Посмотреть сообщение
    Цель создания Ареса - не военные разработки, а сохранение производства SRB, иначе за 10-15 лет до планирующегося полета на Луну, никаких SRB уже просто не будет, ни производства, ни специалистов. Поэтому - нет Ареса-1, нет Ареса-5. Почитайте альтернативщиков, тот же Директ. Они все используют SRB именно по этой причине.
    то как-то мрачно всё выглядит. Или я что-то путаю? То, что у нас сейчас с этим вилы, объяснимо. А у них? И в целом?
    Draken Nidhogg har gnager pa vart trad

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •