Пишу по горячим следам "приказа №1", а также откликов, появившихся после его публикации. Смею возражать против некоторых пунктов. Уважаемые вирпилы, неужели Вам так сильно хочется поиграть в начальников и подчиненных. Тоскуете по нереализованным командирским замашкам, иль хочется получить приказ и с беспрекословным бездумством его исполнить. Сделайте одолжение - спуститесь с небес на землю. Мы ведь не подразделение регулярной армии. Мы, надеюсь,- группа товарищей, нашедших смысл в совместном проведении времени в виртуальных полетах. Все разные: имеем разный опыт, знания, навыки. Давайте убережем наши полеты и отношения от «солдафонщины». Я не против определенных правил игры, которые мы для себя приняли. Я против подхода реализованного уважаемым командиром в «приказе №1». Буквально несколько дней назад на форуме я, казалось бы, говорил противоположные вещи в вопросе назначения времени проведения. Заверяю - никаких противоречий. Мы, вирпилы зарождающейся группы, аргументированно предлагали самое разное время проведения. После оценки высказанных мнений и учета большинства пожеланий было принято решение и не дело это решение обсуждать без конца. Полностью с этим согласен. «Приказ №1» являет собой полную противоположность. Не оставлено никаких шансов. Никому. Уважаемый Виктор, а Вам не приходило в голову, что эффективность виртуальных полетов есть смысл обсудить всем членам группы, что многим есть что сказать по этому вопросу... Я доброжелательно к Вам отношусь и всегда готов к интересному диалогу с интересными людьми. Просто консенсус можно найти только общаясь. Уверены, что приказные порядки помогут в становлении группы? Лично я - нет.
Спешу подтвердить - полностью согласен с тем, что эффективность наших встреч надо развивать, и развивать планомерно и постоянно. Согласен, что необходимо разделение состава группы на звенья. Не понимаю, зачем нам жесткая привязка. Не могу согласиться с этими положениями приказа. Объясняю - почему. После двух встреч довольно четко определились границы задач, которые мы пытаемся решать в виртуальных полетах. Это полеты на групповой пилотаж, вариации полетов «guns only» и выполнение сложных многоходовых заданий на БП. На мой взгляд о «жесткой привязке» можно говорить лишь в масштабах летной смены (одной встречи). Жесткая звеньевая привязка не дает нам ценного опыта общения среди всего состава группы. Мы друг друга толком не знаем, а нас уже пытаются заставить летать по спущенному сверху спорному плану. Почему бы нам не определять характер полетов, состав летных звеньев, уровень решаемых задач на БП на, скажем так, предполетной подготовке. Просто немерянное поле для творчества. Многие из группы - хорошие спецы. Vector - пилотаж; Flogger - пилотаж, БП; An.Petrovich - летные испытания. Простите, ребята, которых не упомянул, но возможности оставшихся я знаю еще меньше (Brasileiro - счастливое исключение). Время встреч все-таки надо тратить не на обсуждение особенностей полетных заданий, а на их эффективное выполнение. Что можно реализовать только с предварительной подготовкой и проработкой задач летной смены. Об этом, собственно, упоминается в «приказе №1». Не будем забывать и основополагающий принцип - от простого к сложному. Также, уверен, что совместный «плотный» пилотаж с наименьшими затратами времени можно отработать, пользуясь схожим оборудованием (вспомните, пилоты реальных пилотажных самолетов летают на одном типе, с практически идентичными средствами управления). Мы же, в большинстве случаев, имеем разношерстный парк джоев, добавляем сюда разную реализацию драйверов для них, возможность различных настроек в управлении самого Фланкера. Нетривиальная задачка получается, согласитесь. Те, кто имеет примерно равное оборудование, при реализации пресловутого приказа не смогут уделить достаточно времени на проверку и притирку в приемах управления. Пример разнотипья. Летали в последнюю встречу с Петровичем на пилотаж. Отдаю должное его умению управляться с джоем, но люфты, рассогласования и пр. и пр. наших средств управления оставляют немного шансов на синхронные действия. Когда нас распихивали по звеньям об этом думалось? С Олегом Brasileiro у нас есть редкая возможность в промежутках между встречами в клубе отрабатывать какие-то элементы, например, пилотажа на работе в локалке. По «приказу №1» это становится неактуальным, поскольку хоть и прибавляет умений, но не реализуется на встречах. Сколько еще таких «но» нужно приводить? Месяц назад (после первого сбора) был поднят вопрос о номерных текстурах. Основной костяк группы определенно высказался по этому вопросу. Совместные полеты с Олегом Brasileiro подтвердили верность замыслов. Я готов (при согласии Админа клуба) проработать варианты безболезненной загрузки номерных текстур для состава летной смены. Что я не готов сделать. Я не готов (и вряд ли буду) переделывать повторно все текстуры. Увольте.
![]()
В общем, товарищи вирпилы, считаю своим долгом выказать несогласие с формой (и, частично, содержанием) «приказа №1», надеюсь на понимание со стороны выбранных нами руководителей. Верю в консенсус по данному вопросу, а также по всем вопросам, которые нам еще предстоит решать.
С уважением,
Alex «Skylark»