Уважаемые знатоки аэродинамики.. Моих скромных познаний в этой науке хватает, что бы понять как работает горизонтальное оперение самолета нормальной схемы. Тут все просто - возмущение отклоняет хвост допустим вниз - возникает ненулевой угол атаки стабилизатора, подъемная сила и положение самолета восстанавливается. Но при размышлениях о продольной балансировке самолета типа ЛонгЕЗ / Беркут с передним ГО захожу в тупик. Любое возмущение отклоняющее нос вверх или вниз будет развиваться за счет возникающей подъемной силы на ПГО.. Для пилота это не полет будет, а каторга. Но такие самолеты летают и весьма неплохо, следовательно я просто не знаю чего-то такого... специфицкого.
Может кто прояснит?
Спасибо


Ответить с цитированием
Правда есть нюанс: если ПГО маленького удлинения(МиГ-
то потеря подьемной силы довольно значительна и клевок получается очень сильным.Поэтому Рутан на Варьезе(мишкин беркут)применил ПГО большого удлинения 
Ну и как ето понимать? Чем же динамики хуже аэродинамиков? 
