о панацее никто и не говорил, и обеднение смеси не панацея и подсос не панацея, и не только для и-16 некоторые машины если не все имели ограни4ение по времени полёта с -1г например ла5 10минут, именно на столько хватало распределительного бака для масла и керосина
а на земле или не на земле разници 0 машина раскру4ивает винт равно как и воздушный поток, и при достато4но сухом и вмеру влажном карбюраторе, после пары тройки сотен оборотов никакой насос уже не нужен
а вот в те периоды когда машина выходит на отрицательное ускорение то подсос не помешал бы, ибо именно в эти моменты топливо на4нает заливать двигло вместо того 4то бы поступать в цилиндры, так 4то продувать нужно не на стоянке, когда мотор полюбому заведётся на 10 секунд позже или раньше не важно, а при условиях при которых двигло может встать, или при ситуации когда 10 могут оказаться крити4ескими, типа взлёт по тревоге или запуск в воздухе от потока
вот такое имо напару с новым трк, с4ас повешу