Mortui vivos docent
ну, кто-то же должен был начать эту тему...
Ищу вариатор реальностей.
Тут надо иметь в виду - если не хватает условий для запрета - это значит что посадка безопасна.
Если фактическая погода соответствует метео и если все оборудование а/д (как радиотехническое, так и световое) функционирует в штатном режиме - тогда к нам нет и не может быть претензий.
Mortui vivos docent
А что это за системы стояли на Ту? ILS и MLS? Есть версии, что "штатная" система, которую сняли при капитальном ремонте, могла бы предотвратить авиапроишествие...если я правильно понял. Не спец все-таки. Кто-то владеет вопросом?
Правильно ли я понимаю, что Северный ДОЛЖЕН был быть закрыт по метеоминимуму (см. ниже), но это не сделали?
Цитаты ниже выглядят паршиво....
В результате самолет Ту-154 снизился на недопустимую высоту: на расстоянии 1,2 км от взлетно-посадочной полосы президентский борт летел на высоте около 8 м, тогда как должен был сохранять высоту не менее 60 м, рассказал в свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько. Кроме того, поскольку аэродром «Северный» не был оборудован навигационными приборами, посадка была допустима при минимальном пороге видимости в 1 тыс. м, однако в момент катастрофы видимость составляла не более 400 м. Наконец, лайнер отклонился от посадочного курса на 150 м, по словам очевидцев, он заходил на полосу не под тем углом, под которым на аэродроме обычно садятся самолеты.руководителем полетов аэродрома Северный Павлом Плюсниным, который разговаривал с экипажем разбившегося самолета во время посадки.
- Каким образом состоялся ваш вчерашний разговор с экипажем?
- Им было предложено уйти на запасной аэродром. Они отказались.
- Вы им предложили?
- Да.
- По какой причине?
- Потому что я смотрю, погода стала ухудшаться.
- И какой был ответ?
- Ответ: "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду".
- А у нас была информация, что ему было предложено сесть в других городах.
- Это я ему тоже предлагал.
- А почему он отказался?
- У него спросить надо было.
- Почему они приняли такое решение? Они стали ругаться или, может, активно настаивали на своем, что вы не смогли его переубедить?
- Таково было решение командира экипажа.
- Что дальше? Он сказал, что уйдет еще на один круг и пойдет на запасной аэродром, так?
- Нет, он сказал, что если не сядет, то уйдет на запасной аэродром.
- А ваши действия какие дальше были?
- Дальше все как говорилось. Не могу вам больше говорить.
- Но что было дальше? Они ушли со связи?
- Нет, почему? Он долго находился на связи.
- Что они говорили?
- Какие команды я давал - они сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию...
- Они перестали слушать ваши команды?
- Они должны давать квитанцию, а они ее не давали.
- А что за квитанция?
- Данные о высоте при заходе на посадку.
- Они даже не давали вам информацию о высоте самолета?
- Да.
- А какова опасность того, что они вам квитанцию не давали?
- С экипажем ведется радиообмен, по радиообмену они должны давать квитанцию.
- Ну, а почему они не дали эту квитанцию?
- Ну, а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.
- А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?
- Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело.
- Значит, вы не обладали никакой информацией о их высоте?
- Не обладал.
- Значит, получается, что он еще раз развернулся, пошел на посадку, не сел, а потом пошел на запасной аэродром? Или по другому?
- Нет, нет, по-другому. Один заход выполнил и все. Потом пошел на посадку.
- И пошел на ту посадку, которую вы ему запрещали?
- Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!
Кстати, поляки с уважением относятся к работе российской стороны:
I was shocked with the way and respect in which Russian rescues treated bodies of fallen Poles taken from the catastrophe site!Bolshe spasiba Vam, nashyie Russkie Druzya...
Смерть президента Качиньского приняли близко к сердцу оба народа.
Эвелина АЗАЕВА (”КП-Канада”) — 11.04.2010
На польских форумах смятение. Не знают, что и думать о катастрофе под Смоленском, где в одну минуту погибла половина высшего руководства Польши во главе с президентом Лехом Качиньским.
Но заметно, что многие поляки приятно удивлены сочувствием россиян и действиями российской власти. Большинство мнений таковы: ” Я должен сказать, что очень уважаю Россию и благодарен ей за ее достойную и сострадательную реакцию на трагедию Польши”.
”Чувство поляков, которые сейчас находятся в России - что российские власти реагируют искренне и испытывают реальную боль, как если бы это российский самолет упал”.
”Реакция российских официальных лиц и общества просто образцова. В такие моменты это многое значит. Спасибо, Россия”.
”Должен отметить, я приятно удивлен и очень благодарен России за то, как она откликнулась”.
” Россия справедлива. Они заслуживают нашего уважения и благодарности. Спасибо”.
”Видите, мы можем быть братьями, если захотим. К несчастью, должна была случиться трагедия, чтобы мы это поняли”.
Некоторые сомневаются искренни ли соболезнования российской власти, но в сочувствии рядовых россиян сомнений нет. ”Невозможно понять когда политики искренни, когда нет. Обычно они делают так, как им выгодно. Но что важно – это реакция простых людей. У них нет злобы к нам и они отзываются на чужое горе”.
Однако есть и те – их пока очень мало – кто говорит, что авиакатастрофа – ”дело рук русских”. Какие выгоды? Вот как объясняет господин под ником ”Краковяк”: ”Традиционно суеверные русские будут считать, что это Божий промысел не дал Качиньскому показаться в Катыни. Они еще больше (!) объединятся против Польши... Все говорят: ”Они не могли сделать такую глупость”. Но если они-таки ее сделали и не оставили за собой следов, то именно на такую реакцию они и рассчитывали. Мое подозрение: это сделали они и мы должны увеличить свой военный бюджет! На всякий случай!”
Есть и такое мнение (пишет некто Марек): русские собираются напасть, потому они уничтожили военное руководство Польши. Но горячим головам на форумах свои же, поляки, дают отлуп: ”Только не надо придумывать теории заговора, никто не хочет слушать паранойю. Считаю, мы не должны занимать позицию ненависти только из подозрений. Это не время для того чтобы сходить с ума, опасаясь вторжения России. Пожалуйста, уважайте память погибших и перестаньте!!!”
”Марек, ты позор нации!!! Перестань поджигать и говорить о защите от России. Они уничтожат Польшу в минуту, если захотят.”
”Краковяк, мы никогда не догоним военный бюджет России, так хватит об этом говорить”.
Среди всех этих эмоций слышится и ”тонкий” анализ человека спокойного. ”Это все случилось в России. Зачем она убивала бы Качиньского у себя? Если бы они хотели, они бы соорудили ему инфаркт в его собственном доме – когда большая власть хочет, чтобы ты умер, ты просто умрешь. Думаю, нет причины обвинять Россию. Авиакатастрофа стала для нее большим унижением, новой проблемой в отношениях с Польшей в важный исторический момент. Кто убил Качиньского, тот совершил провокацию против России. Лучше подумаем: кому выгодно убить Качиньского? Кто выиграет если поляки и русские договорятся о чем-нибудь? Саудовская Аравия? НАТО? Евросоюз? Албанцы? Израиль? Турция? Франция? Британия? Трудно ответить. Может быть любой из них. А могут и все вместе – против славянской цивилизации”.
Заходящие на эти форумы русские, конечно, бросаются на всякий случай защищать своих. И вот такой ответ получил один из них: ”Я поляк и я не вижу таких (антироссийских) комментариев на телеканалах или вебсайтах. Никто в Польше не винит Россию. Более того, мы, польский народ, очень благодарны Путину и Медведеву, а также всему российскому правительству, за его поведение в этой трагедии”
http://www.kp.ru/daily/24471/630431/
---------- Добавлено в 00:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:20 ----------
СМИ Польши задаются вопросом, зачем руководство село в один самолет.
16:08 10/04/2010
«Поворотным моментом в польской истории и одной из ее величайших трагедий» назвал гибель президента Польши и множества высокопоставленных чиновников страны корреспондент газеты The Wall Street Journal Марцин Собчик (Marcin Sobczyk).
В один момент «страна лишилась всего военного командования», отмечает польская «Gazeta Wyborcza». Погибли глава Генерального штаба генерал Франчишек Гонгор (Franciszek G№gor), главком сухопутных войск генерал Тадуш Бук (Tadeusz Buk), главком ВМФ вице-адмирал Анджей Карвета (Andrzej Karweta), командующий войсками специального назначения Влодзимеж Потасиньский (Włodzimierz Potasiński), глава оперативного командования польской армии генерал Бронислав Квятковский (Bronisław Kwiatkowski) и командующий ВВС генерал Анджей Бласик (Andrzej Błasik). Также погибли заместитель министра национальной обороны Станислав Коморовский (Stanisław Komorowski) и полевой епископ польских вооруженных сил генерал Тадеуш Плоский (Tadeusz Płoski).
По словам автора статьи Марчина Гурка (Marcin Górka), военные задаются вопросом: кто разрешил «всем этим людям находиться на борту одного самолета».
Эксперт по вопросам авиации Гжегож Холдановскич (Grzegorz Hołdanowskicz) называет «уроком, о котором нужно помнить в будущем» то, что в стране нет предписаний, касающихся совместных полетов.
После катастрофы военно-транспортного самолета CASA, напоминает издание, было четкое предписание: не летать командующим военных частей вместе. «Это тем более касается командующих разных родов войск», - подчеркнул источник «Gazeta Wyborcza» в Министерстве обороны. Генералы, с которыми удалось поговорить корреспондентам издания, разъяснили, что управление вооруженными силами автоматически приняли заместители командующих родов войск.
Тем временем Польша начинает осознавать, что произошло. Утром в субботу над президентским дворцом был спущен флаг, к зданию идут жители Варшавы. Люди возлагают цветы и зажигают свечи у ворот дворца. Национальный траур пока не объявлен: спикер парламента, временно исполняющий обязанности президента, еще не успел прибыть в Варшаву, но страна уже скорбит.
«Что бы многие ни думали о президенте Лехе Качиньском, были ли они согласны с ним, или не согласны, я уверен, что сейчас, когда президент и столь многие другие так трагически погибли, вся нация охвачена одинаковым шоком и болью», - пишет корреспондент газеты The Wall Street Journal Марцин Собчик. По его словам, он «просто не может поверить» в случившееся, потому что буквально накануне связывался администрацией Качиньского, рассчитывая взять у него интервью в преддверии визита в Америку.
Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту находились около 130 человек, в том числе сам президент, его супруга и часть руководства страны. Все погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы стала ошибка экипажа самолета. Генпрокурор РФ взял под личный контроль расследование крушения.
http://www.rian.ru/world/20100410/220502499.html
---------- Добавлено в 00:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:25 ----------
Следователи могут уже завтра завершить работы на месте крушения Ту-154.
17:48 11/04/2010
СМОЛЕНСК, 11 апр - РИА Новости. Следователи могут уже в понедельник завершить работы на месте крушения самолета президента Польши под Смоленском, и специалисты начнут вывозить обломки, сообщил РИА Новости в воскресенье источник в областной администрации.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
"Следователи, наверно, завершат работы завтра, и обломки самолета начнут вывозить с территории военного аэропорта "Северный", - сказал собеседник агентства.
По его словам, обломки самолета будут перемещены на территорию авиазавода в Смоленске, где специалисты попробуют сложить "самолет заново и посмотреть, каких частей не хватает".
Между тем, глава Минтранса Игорь Левитин сообщил в воскресенье, что "польские коллеги попросили до середины недели не убирать самолет".
Министр также сообщил, что бортовые самописцы самолета находятся в удовлетворительном состоянии, началась их расшифровка.
По его словам, представители министерств транспорта двух стран работают совместно, разделившись на две группы, одна из которых разбирается с происшествием непосредственно в Смоленске, а вторая исследует самописцы в Москве.
http://www.rian.ru/incidents/20100411/220938293.html
Одна из причин - ошибка пилотов. Мжно провести параллели с катастрофой военно-транспортного самолета CASA в Мирославце в январе 2008 года. Там, так же, военные летчики заходили на посадку при плохой погоде и неисправной системе ILS на аэродроме, хотя наилучшим вариантом было бы решение садиться на запасном аэродроме -говорит военный эксперт. Там, на самолете, также было все руководство ВВС, которое может и не влияло на пилотов, но, вероятно, сам факт их присутствия на борте оказывал давление.Kolejna możliwość to błąd pilotów. - Mogą być tu podobieństwa do wypadku wojskowej CAS-y w Mirosławcu w styczniu 2008 r. Tam także wojskowi piloci podchodzili do lądowania "przy złej pogodzie i niesprawnym systemie ILS na lotnisku, choć najlepszą decyzją byłby lot na lotnisko zapasowe - mówi wojskowy ekspert. - Tam także na pokładzie byli dowódcy lotnictwa, którzy nawet jeśli nie wpływali na decyzję pilotów, to już samą obecnością mogli wywierać na załodze presję wykonania zadania.
Крайний раз редактировалось vadTFK; 11.04.2010 в 21:53.
Кто может рассказать, на каком самолете прилетал премьер Дональд Туск на встречу с ВВП 7 апреля в Смоленск? В новостях сказали, что в Польше два правительственных борта Ту-154, один сейчас на ремонте в Самаре, получается на 7.04 был один Ту-154 всего. Он же и прилетал 7 апреля с этим же экипажем? Или Туск прилетал на правительственном Як-40?
Туск и Качиньски были в непростых отношениях...что, собственно и спасло его...так летели бы вместе
на радиосканере.ру стали выкладывать какието записи переговоров этого борта с диспечерами
фейк ?
где-то по сети гуляет видео взлета Ту, как раз вылет в Смоленск. По 1-му показывали в новостях
Тело одного из пилотов висело на дереве (!!!) до сегодняшнего утра. Какие-то заморочки следствия.
Выше обещал уточнить,что за пилотяга говорил про пять заходов - так вот,оказывается речь шла о группе летчиков МЧС, ГТК "Россия" и ВВС РФ,именно эту тему они обсуждали.
PS
Люди в Смоленске валом шли к месту катастрофы. Много цветов,лампадок.
PPS
Самый большой и богатый гроб - у председателя нацбанка (или как там должность правильно была у чиновника). Ему оторвало ноги,а так почти целый.
Форумчанам прошу меня правильно понять - я не пытаюсь показать свою причастность и осведомленность,я даю ту информацию,которую получаю и вижу тут,в 1 км от места катастрофы.
Строгое выполнение элементов пилотажа в определенных боевых ситуациях ведет к гибели летчика (с)
Поисково-спасательный отряд "Сальвар".
Все нормально. Так могут подумать люди которые бы поступили бы сами подобным образом. Что касается меня, я ценю информацию точную и своевременную, которая появляется а форуме, а так же различные мнения участников форума, которые и которых я уважаю.
Водолазы, иногда, глубоко заблуждаются.
Сегодня в вечернеи эфире (по телефону) главред "Эха Москвы" ссылаясь на людей, знающих погибшего президента сказал, что он (президент) мог "надавить" на экипаж, испугавшись ,что Москва попытается под предлогом нелетной погоды сорвать участие в торжествах президента и его верной свиты "оставив" в них одного Туска и все "лавры" достануться премьеру....
Венедиктов так же напомнил, что в отличие от Туска, Лех прибыл неофициально, частным визитом. И всё из-за "сложных отношений" с Российским руководством.
.. а то, как-то нехорошо получается..
В иностранных СМИ ссылаются на то, что диспетчер (Павел Плюснин) который вел Ту-154 на посадку, не умел говорить по-английски, экипаж самолета президента Польши потерпел катастрофу именно из-за этого. На каком языке должны были вестись переговоры между Ту-154 и диспетчером при радиообмене? Русский или Английский???
Ссылка на интервью с диспетчером:http://www.lifenews.ru/news/20288
Схема падения по версии Польши:
http://plej.gazeta.pl/plej/0,0.html#...105748_7760794
КВС Анджей Возняцки заканчивал калининградское летное училище в 1974 г. и до 2007 г. работал в Украине на президентском ИЛ-62м.экипаж самолета президента Польши потерпел катастрофу именно из-за этого.
Вот уж он точно не бельмеса по-русски...
Там не было Возняцкого, экипаж:
kpt.pil Arkadiusz Protasiuk
mjr Robert Grzywna
chorazy Andzej Michalak
porucznik Artur Zietek
Barbara Maciejczyk
Natalia Januszko
Justyna Moniuszko
Командир там 74 года рождения был, а не заканчивал, вобщем довольно молодой как для такого уровня. И заканчивал он что то польское.
kpt. pil. Arkadiusz PROTASIUK urodzony w 1974 roku. W 1997 roku ukończył Wyższą Szkołę Oficerską Sił Powietrznych w Dęblinie. (Демблин)