???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 40 из 40

Тема: Посадки на автопилоте в гражданской авиации

  1. #26
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    многие современные самолеты позволяют осуществлять посадку без выравнивания, с достаточно грубым приземлением с вертикальной скоростью порядка 3..2.5 м/c. Т.е. если вообще не выравнивать самолет, есть надежда, что кое-как сядешь.


    Ориентировочно, аморстойки и фюзеляж должны выдерживать посадку с вертикальной до -3...4 м/c и перегрузку где-то до 2.5...3 g, хотя для разных посадочных масс эта цифра будет отличаться. При этом однако может возникнуть остаточная деформация, после чего самолет придется списать.

    Посадка со скоростью -5.5...6 м/c и перегрузкой более 4.5 g для Ту-154 приводит к разрушению фюзеляжа, в частности к характерным разломам в районе 50-го шпангоута с отрывом хвостовой части. Самолет просто переламывается как карандаш. Таких "Экипажей" было несколько (Пулково, Чита, Красноводск, Алеппо...), при чем, как это ни странно, они не всегда сопровождались человеческими жертвами.

    На фото результат такой грубой посадки Ту-154Б HA-LCF венгерской авиакомпании "Малев" 21.10.1981 (рейс "Амстердам-Прага"). О жертвах ничего не сообщается, хотя, конечно, не исключено, что они были.
    Ну теперь вы знаете, в какие кресла лучше не садиться.



    Автоматическое приземление

    Еще в конце 70-ых гг были разработаны и внедрены системы, позволяющие осуществлять выравнивание и приземление полностью в автоматическом режиме — т.е. как на “Буране”. Такие системы широко применяются на западе, и внедрялись и у нас, например, АБСУ-154-3 для Ту-154Б-2 и Ту-154М, но широкого распространения в нашей стране так и не получили, вероятно из-за сложностей с сертификацией. Боюсь ошибиться, но по-моему Минск-2 в 2002 г стал чуть ли не первым аэропортом в СНГ, сертифицированным по III-й категории. Так или иначе, у нас это экзотика.

    При автоматической посадке, на H=15 м автопилот начинает выравнивать самолет по сигналам с радиовысотомера, на H=10 м начинает плавно убирать газ и производит приземление с вертикальной скоростью примерно 1,5 м./c. После этого пилот выпускает интерцепторы, опускает переднюю стойку и тормозит самолет. В случае необходимости с высоты не менее 1.5 м осуществляется автоматический уход на второй круг.

  2. #27
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    Рекомендую разойтись миром при своих мнениях, я о какая то однообразная околоофтоповая беседа происходит.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  3. #28
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    Рекомендую разойтись миром при своих мнениях
    В этом Я согласен на все 100
    Peace
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  4. #29
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380
    Originally posted by G.K.
    Это правда. Не помню где, но читал. Естественно что на аэродроме должны быть все необхадимые системы.

    P.S. Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота
    Не хочу тебя огорчать, но причинои этои катастрофы были неграмотные деиствия пилота...
    Join holding pattern !&&

  5. #30
    Курсант Аватар для Sergius
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Perm, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    227
    Хм, странные мнения на счет этой аварии... Насколько мне известно из того-же дискавери (передача была САУ, про посадку бурана в том числе), это была попытка посадить самолет без вмешательства человека.
    Sergius
    Пермская Авиагруппа

  6. #31
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    это была попытка посадить самолет без вмешательства человека
    Точно !!!
    We'll take you to the future. We've been there before © Locheed-Martin Corp.

  7. #32
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,066
    Мужики - это про двухдвигательную телегу говорим, которая на приличном угле атаки медленно залетает в лес за концом полосы? И спустя некоторое время гриб лицезреем ?
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  8. #33
    Курсант Аватар для Sergius
    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Perm, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    227
    Угу
    Sergius
    Пермская Авиагруппа

  9. #34
    Han
    Гость
    2 G.K.
    А инструкция по заходу и посадке случаем не из описания модели Ту-154Б2 Колесника для МСФС? Знакомый текстик
    А главное даже номер раздела совпадает
    Крайний раз редактировалось Han; 14.06.2003 в 17:08.

  10. #35
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727

    Re: Re: Посадки на автопилоте в гражданской авиации

    Originally posted by X - Wing
    Принцип работы прост: сигналы отклонения от равносигнальнои зоны курса-глиссады отрабатывает двигательное устроиство, вместо пилота.Перед касанием идет отработка по заданнои программе по сигналу радиовысотомера (выравнивание, выдерживание и.т.д.). Разделение авпотилотов идет по категориям, взависимости от высоты до которои допушено снижение с автопилотом (наземное аэродромное оборудование должно соответствовать). Летчик контролирует правильность работы системы, вмешивается по необходимости. В высшеи категории работают одновременно несколько независимых систем,поэтому отказ однои не приводит к прерыванию посадки, а только редуцирует категорию. Этим определяется безопастность процесса.Почитать лучше всего в maintenance manuel, chapter 22 какого-нибудь лаинера.

    А еще на “категорию” авто-захода влияют метео условия.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  11. #36
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Originally posted by G.K.
    Я смотрел кадры, как полностю управляемый компам A-320 залетел в лес вместо полосы, так что - несмотря на человечесский фактор - я предпочелбы пилота


    Ля Бурже?
    Так фишка была в другом: летчики вмешались в работу контуров ЭДСУ.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  12. #37
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Originally posted by Han
    2 G.K.
    А инструкция по заходу и посадке случаем не из описания модели Ту-154Б2 Колесника для МСФС? Знакомый текстик
    А главное даже номер раздела совпадает

    Вот именно.

    Туполев – 154Б2 и игрулька от Тов. Колесника это, как говорят в Одессе, две бааааальшие разницы.
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  13. #38
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Хых, а по существу топика:

    Я вот вообще заходил на посадку на автопилоте на КТС Ан-26!


    Правда сели с перелетом 200 метров, но ничего, в Пулково полоса длинная
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  14. #39
    mamamze 21 Аватар для G.K.
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Tbilisi. Georgia.
    Возраст
    47
    Сообщений
    268
    2 Han

    А инструкция по заходу и посадке случаем не из описания модели Ту-154Б2 Колесника для МСФС? Знакомый текстик

    Да. Точно
    А думаеш откуда это взято ?

  15. #40
    Механик Аватар для X - Wing
    Регистрация
    03.03.2002
    Адрес
    control space D
    Сообщений
    380

    Smile Re: Re: Re: Посадки на автопилоте в гражданской авиации

    Originally posted by KiLLiR
    А еще на “категорию” авто-захода влияют метео условия.
    2KILLIR

    Ну это маненько круто сформулировано.
    Даваи лучше скажем:
    аэродромное и бортовое оборудование определяют категорию посадки. А последняя позволяет ее выполнять при метеоусловиях не "хуже" допустимых по категории посадки.
    Join holding pattern !&&

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •