Прочитал на днях книги Покрышкина "В небе войны" и Речкалова "Небо Молдавии". Заметил странность.
Вроде воевали они в одном полку, многие события описывают оба, но в книге Речкалова ни разу не всплывает фамилия Покрышкина, в то время как Покрышкин часто упоминает Речкалова.
Неужели у них были какие-то трения между собой?



Ответить с цитированием
....
Боевой счет летчика составляют как раз первые, а все остальное - не подтвержденное и не засчитанное - уже "из другой оперы". Причем первое далеко не всегда означает второе, но иногда - таких случаев по понятным причинам гораздо меньше - второе не влечет за собой первое. Т.е., проще говоря, многие воздушные победы (все равно у кого - у наших, немцев, англичан и т.д.) не являются реально сбитыми самолетами, в то же время иногда самолет действительно сбитый не заносился на счет пилота (причин тому м.б. масса). Вот в Ил-2, кстати, если бы не было системы учета побед компьютером, множество вирпильских побед (в оффлайн-кампаниях, во всяком случае), особенно одержанных в одиночку за линией фронта, просто не могло бы быть засчитано...
. Подсчет официально засчитанных побед Покрышкина и Речкалова по вышеперечисленным мной документам, а также по Оперсводкам штаба 9 гиад (как мы помним, АП с с апреля 1944 г. по май 1945 г. ей командовал, соотвестственно его победы писались не на какой-то из полков, а на Управление дивизии) дает следующий расклад: