А что? В ЗС эффективность Лавкиных элеронов действительно выдающаяся. Хуже только у Хуря, и то не уверен.Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Угу , субъективно вон тот-же Лерхе назвал эффективность элеронов на Ла-5 выдающейся , и где оно ?![]()
А что? В ЗС эффективность Лавкиных элеронов действительно выдающаяся. Хуже только у Хуря, и то не уверен.Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Угу , субъективно вон тот-же Лерхе назвал эффективность элеронов на Ла-5 выдающейся , и где оно ?![]()
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
Обратите внимание, что будет если:Originally posted by grun
- а как вы определяете что усилия на РУС сейчас есть ? по 3му закону Ньютона?
лично я заметил сейчас только один эффект - потеря упр-ти при пикировании и всё, мне кажется этого мало
1. На скорости например 300км/ч опустить взгляд в пол, и управляя клавиатурой взять РУС на себя, засечь его макс. отклонение и скорость отклонения;
2. Проделать то же самое на 650-700 км/ч.
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
Помню...
......Originally posted by grun
- а как вы определяете что усилия на РУС сейчас есть ? по 3му закону Ньютона?![]()
Это оно и есть: на высоких скоростях (в пикировании оные развиваются чащеOriginally posted by grun
лично я заметил сейчас только один эффект - потеря упр-ти при пикировании и всё, мне кажется этого мало) угол отклонения элеронов падает пропорционально росту скорости, ибо ограничено фиксированным усилием на ручке. У всех по-разному.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
2 Maximus_G
![]()
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
так ведь самое интересное что творится в диапазоне 200-450км/ч - вокруг пикового значения ролла, здесь проявляются индивидуальности каждого крафта, а так концовочка графика сходится, не спорюOriginally posted by Maximus_G
...
2. Проделать то же самое на 650-700 км/ч.
=vsi.org.ua=
чему равно фиксированное значение нагрузки на РУС в ЗС?Originally posted by deCore
... угол отклонения элеронов падает пропорционально росту скорости, ибо ограничено фиксированным усилием на ручке. У всех по-разному.
для вывода из пике надо ~80 кг, в отчётах испытателей управляемость оценивается исходя из ~20кг, сколько здесь?
=vsi.org.ua=
Не знаю.Originally posted by grun
чему равно фиксированное значение нагрузки на РУС в ЗС?Почему-бы не предположить, что 20кг?
Не правильно.Originally posted by grun
для вывода из пике надо ~80 кг, в отчётах испытателей
Нужно говорить, что для вывода на такой-то скорости с такой-то перегрузкой (или, что то же самое с такой-то потерей высоты) нужна такая-то нагрузка.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
ну с пике я упростил ситуацию
а вообще спор перерастает в область предположений, я вот например, могу предположить, что усилие сейчас = 80кг, ровно столько чтобы "дубела ручка"а вот те графики которые постил Виктор сейчас не имеют смысла , потому как они для 20 кг , да и вроде всё правильно - 80 кг по плечу тренированному лётчику
, а моделировать усталость действительно никому не нужно, вобщем я не из-за желания покритиковать ОМ, токмо из желания разобраться
![]()
=vsi.org.ua=
Давай все-же про усилия в старой ветке. Попробую доказать, что это- к теме не относится и обсуждать не имеет смысла.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
если бы выводилось текущее значение нагрузки многие вопросы отпали бы, его посчитать вроде просто
давай в той
=vsi.org.ua=
Странно, что усилия на РУС по тангажу смоделированы так, что ограничивается перегрузка на больших скоростях.
Перегрузка при одном и том же положении РВ, а следовательно и одинаковом УА, пропорциональна квадрату приб. скорости. Но этому же квадрату пропорционален и шарнирный момент/усилие на ручке.
Если самолет спроектирован так, что может выйти на определенную перегрузку, например, 9g на скорости 3*Vstall, то и на более высоких скоростях при ТОМ ЖЕ усилии на ручке (но меньшем отклонении) РВ он ОБЯЗАН ВЫХОДИТЬ на те же 9g.
Иными словами, усилие на ручке на ед. перегрузки есть величина постоянная для данной центровки.
Правило это будет нарушено лишь при переходе к трансзвуку.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Даже когда центровка съезжает вперед (скорость растет), я все равно могу создать эту перегрузку?Originally posted by Yo-Yo
Иными словами, усилие на ручке на ед. перегрузки есть величина постоянная для данной центровки.
Правило это будет нарушено лишь при переходе к трансзвуку.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
2 Yo-Yo: если такое ограничение есть, то могу объяснить заботой о светлом и незатуманенном взоре вирпилат.е. с точки зрения играбельности, чтобы меньше было ..аутов, хотя если честно я не пойму как этот факт можно потестить
=vsi.org.ua=
Originally posted by grun
чему равно фиксированное значение нагрузки на РУС в ЗС?
для вывода из пике надо ~80 кг, в отчётах испытателей управляемость оценивается исходя из ~20кг, сколько здесь?
Откуда такие странные цифры?:confused:У каждого самолета свои усилия плюс не надо забывать про триммера РВ![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
2 RB - про цифры утрировал, я уже сказал, но в общем должны быть похожи
а про триммера я помню - где то в мемуарах кто-то писал что в бою пользовались, но мне кажется это исключение нежели правило
а ещё есть компенсаторы - тоже знаю, но не у всех![]()
=vsi.org.ua=
А вот так и можно: берем тупой пепелац (Ла5), разгоняем до 600 IAS.Originally posted by grun
2 Yo-Yo: если такое ограничение есть, то могу объяснить заботой о светлом и незатуманенном взоре вирпилат.е. с точки зрения играбельности, чтобы меньше было ..аутов, хотя если честно я не пойму как этот факт можно потестить
Тянем ручку и смотрим на какой скорости у нас блэк-аут наступит, при условии, скажем, горизонтального полета (не забываем, что в зависимости от положения у нас перегрузка может быть +-1g). Т.к. он наступает на одной и той же (при фиксированном положении морды лица), то убеждаемся, что скажем, выше 500 км/ч перегрузка не ловится вообще.
- А что, отец, невесты у вас в городе есть?
- Кому и кобыла невеста.
Стоп ! Не надо путать усилия на РУС по крену и тангажу !!! Если по тангажу можно выжать и 80 кг и поболее то по крену те-же самые пресловутые 50 фунтов то бишь 23кг видимо уже практически предельное усилие .Originally posted by grun
ну с пике я упростил ситуацию
а вообще спор перерастает в область предположений, я вот например, могу предположить, что усилие сейчас = 80кг, ровно столько чтобы "дубела ручка"а вот те графики которые постил Виктор сейчас не имеют смысла , потому как они для 20 кг , да и вроде всё правильно - 80 кг по плечу тренированному лётчику
, а моделировать усталость действительно никому не нужно, вобщем я не из-за желания покритиковать ОМ, токмо из желания разобраться
![]()
В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .
Исключение нежели правило ? :confused: Grun я думаю вы глубоко заблуждаетесь...Говорю так ссылаясь на мой личный опыт а не на мемуары. В мемуарах такие подробные детали пилотирования не пишут - это знает любой пилот..Originally posted by grun
2 RB - про цифры утрировал, я уже сказал, но в общем должны быть похожи
а про триммера я помню - где то в мемуарах кто-то писал что в бою пользовались, но мне кажется это исключение нежели правило
а ещё есть компенсаторы - тоже знаю, но не у всех![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Пока не будет у каждого форсфидбека, способного создавать усилия в 100кг. Никакие разговоры про килограммы на метры нельзя вести.
Предпологаем, что все мы Шварцы и ручку можем дергать в крайние положения. Другое дело как самалет ведет себя при этом на разных скоростях.
2 RB
я конечно с уважением отношусь к тому факту что вы летаете в реале , но при всём моём уважении мне кажется что реального опыта ведения маневренного боя на истребителе ВМВ у вас нетя например не представляю как на той же лавке в свалке пилот ещё крутил триммера - ведь проскакивала инфа сколько рычагов на ней надо было двигать - это же не сайтек что каждый под нужным пальцем.
ды мы уже кажется раз спорили по этому поводу
2 Виктор
100%
2 Pioneerrr
никакого форсфидбека не нужно, нужно в каждый момент времени усилие на ручке раскладывать на 2 составляющие по роллу и тангажу и ограничивать их разумными пределами (скажем 25 и 80 кг соотв-нно) , т.е. фактически ограничивать угол отклонения элеронов в зависимости от текущей скорости
=vsi.org.ua=
Т.е. вы не представляете, и поэтому ничего такого не было?Originally posted by grun
...опыта ведения маневренного боя на истребителе ВМВ у вас нетя например не представляю как на той же лавке в свалке пилот ещё крутил триммера - ведь проскакивала инфа сколько рычагов на ней надо было двигать...
А здесь, на форуме, уже была инфа от пилота Мустанга о том, что они эту фичу активно юзали...
---
Кстати, сколько же рычагов нужно было двигать на Лавке? (Понимаю, что оффтоп - просто предлагаю ознакомиться с РЛЭ).
"Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"
если у кого есть РЛЭ лавки то думаю можно посмотреть, думаю с полдесятка надо двигать для ведения боя
а ссылку насчёт того что триммера АКТИВНО юзали в бою можно? или вообще рекомендации насчёт использования триммеров - когда их используют, может я немного неправильно понимаю их роль :confused:
- триммер существует для снятия нагрузки на ручке по опр-й оси - по какой оси триммеровать напр-р во время ножниц :confused:
=vsi.org.ua=
Ну если немного поискать то всё найдетсяOriginally posted by grun
если у кого есть РЛЭ лавки то думаю можно посмотреть, думаю с полдесятка надо двигать для ведения боя
а ссылку насчёт того что триммера АКТИВНО юзали в бою можно? или вообще рекомендации насчёт использования триммеров - когда их используют, может я немного неправильно понимаю их роль :confused:
- триммер существует для снятия нагрузки на ручке по опр-й оси - по какой оси триммеровать напр-р во время ножниц :confused:
http://airwar.ru/other/bibl_r.html
тот, кто смеется последним, возможно не понял шутки
Счастье - это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут...
По идее триммерами пользуются для снятия нагрузок с РУС на установившихся режимах.
А при пилотаже пользование триммерами нежелательно вплоть до "запрещается".
ЗЫ: а воздушный бой это понятие растяжимое![]()
2 =FB=TL tnx за первоистчник )
2 pawel вот и мне про триммера странно слышать, хотя у американцев манера боя немного отличалась от восточного фронта - может и триммеровали РВ немного
=vsi.org.ua=